Что есть Любовь Божья?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Виталий Гладкий
    Ветеран

    • 24 August 2012
    • 3102

    #1

    Что есть Любовь Божья?

    "И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее.
    Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1-е Иоанна 4:16).
  • Chetnik
    Завсегдатай

    • 26 August 2011
    • 529

    #2
    У Ромео любовь к Джульетте, у Пал Палыча - к выпиливанию лобзиком ((с) М. Анчаров, "Самшитовый лес"). Невозможно достичь чего-либо или даже понять что-либо, не дав четких определений. Каждый понимает и бога и любовь по-своему.

    Комментарий

    • igori777
      Участник

      • 29 December 2008
      • 286

      #3
      Сообщение от Виталий Гладкий
      "И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее.
      Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1-е Иоанна 4:16).
      Это чистая, полная отдача Бога всего Себя ради своего творения.

      Благословений.

      Комментарий

      • Серг
        Грешник, как не крути

        • 24 September 2012
        • 2756

        #4
        Сообщение от Виталий Гладкий
        "И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее.
        Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1-е Иоанна 4:16).
        Св. Евангелие от Иоанна 15:13
        Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
        Св. Евангелие от Иоанна 3:16
        Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
        Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
        Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
        Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
        (1 Иоан. 1:8-10)

        Комментарий

        • svitok
          Ветеран

          • 31 October 2012
          • 1706

          #5
          Что есть Любовь Божья?

          Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
          (Рим.13:10)
          Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
          Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.
          (Иак.1:22,25)
          Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете.
          Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.
          Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
          Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
          (Иак.2:8-12)
          как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. (Рим.11:8)
          Соблюдение правосудия - радость для праведника и страх для делающих зло. (Прит.21:15)

          Комментарий

          • valohan
            Отключен

            • 23 December 2009
            • 8936

            #6
            Сообщение от Виталий Гладкий
            "И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее.
            Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1-е Иоанна 4:16).
            И мы знаем любовь (ст.16) заключающуюся в том, что Бог послал Сына быть нашим Спасителем, на это указывает ст.14
            То, что Бог есть любовь, проявилось в том, что Он послал Своего Сына быть нашим Спасителем и нашей жизнью.

            В этом Послании сначала говорится, что Бог есть свет , а затем что Бог есть любовь.
            Любовь, как природа Божьей сущности, является источником благодати,
            а свет, как природа Божьего выражения, источником истины.
            Божественная любовь, когда она является нам, становится благодатью, а божественный свет, когда он светит на нас, становится истиной . И то и другое было явлено таким образом в Евангелии Иоанна. В нём посредством явления Сына мы получили и благодать, и истину (Ин.1:14.16-17).

            Теперь, в Послании Иоанна, мы приходим в Сыне к Отцу и касаемся источников и благодати, и истины. Этими источниками, любовью и светом, является Сам Бог Отец, что позволяет нам более глубоким и утончённым образом наслаждаться общением божественной жизни с Отцом в Сыне (1Ин.1:3-7) посредством нашего пребывания в Нём
            Пребывать в любви значит жить такой жизнью, в которой мы привычно любим других любовью, которая есть Сам Бог, чтобы Он выражался в нас.

            Пребывать в Боге значит жить такой жизнью, которая есть Сам Бог как наше внутреннее содержание и внешнее выражение, чтобы быть абсолютно едиными с Ним.
            Бог пребывает в нас и благодаря этому является нашей жизнью внутренне и нашим житием внешне. Таким образом Он может быть един с нами на практике.

            Комментарий

            • zenko
              Участник

              • 24 September 2012
              • 55

              #7
              Сообщение от Chetnik
              У Ромео любовь к Джульетте, у Пал Палыча - к выпиливанию лобзиком ((с) М. Анчаров, "Самшитовый лес"). Невозможно достичь чего-либо или даже понять что-либо, не дав четких определений. Каждый понимает и бога и любовь по-своему.
              Несколько моментов:

              1) Определение определению - рознь. Для всех обычных предметов мира полезно иметь определение, чтобы вещи правильно использовались - через их определенное наименование (сигникативная функция языка). Но дать определение (дословно "о-пределить", "положить предел") беспредельному Богу невозможно. Также, если не невозможно, то почти невозможно определить и дающиеся Богом благодать, любовь, радость и т. д.

              2) Поэтому Бог сам дает откровение человеку о себе и дает возможность человеку познавать себя по своим проявлениям - и таким образом формируется некое "учение о Боге", или собственно теология. Понятно, что могут быть и подделки под Божье откровение - поэтому есть целая святоотеческая наука-наук и искусство-искусств, как их различать между собой. И кстати, в деле Богопознания любовь должна быть впереди знания: "Но кто любит Бога, тому дано знание от Него" (1 Кор. 8,3).

              3) Поэтому, когда ап. Павел в своем знаменитом гимне любви описывает некоторые ее характеристики, то это совсем не определение по современным меркам, но это такой внутренний опыт и такое знание (не головное, а сердечное), которых более, чем достаточно, чтобы понять, почувствовать, что такое есть настоящая христианская любовь. Вот его слова:

              Любовь долготерпит, милосердствует,
              любовь не завидует,
              любовь не превозносится,
              не гордится, не бесчинствует,
              не ищет своего, не раздражается,
              не мыслит зла, не радуется неправде,
              а сорадуется истине;
              все покрывает, всему верит,
              всего надеется, все переносит.
              Любовь никогда не перестает,
              хотя и пророчества прекратятся,
              и языки умолкнут, и знание упразднится
              (1 Кор. 13, 4-8)

              4) Поэтому с этой точки зрения абсолютно очевидно, что описанная ап. Павлом любовь совсем не то, что происходило у Ромео с Джульеттой, или у Пал Палыча с его лобзиком. При этом бедность русского языка на "глаголы любви", совсем не означает, что за одним и тем же словом "любовь" стоят одинаковые реальности. Есть именно христианская любовь (которая в греческом тексте Нового Завета за исключением нескольких мест обозначается именно термином агапе), есть любовь-предрасположенность (к какому-то виду деятельности, либо к какой-то еде и т. д. - это филическая любовь), есть эротическая страсть (которая и погубила Ромео и Джульетту). Кстати, сам Платон, главный можно сказать вдохновитель эротической методологии в философии, писал: "все, что Эрот ни приобретает идет прахом..." (Платон. Собр. соч. Т. 2. 1993, с. 113; Пир 203 е). Комментарии, как говорится, излишни.
              Кому интересно,
              моя персональная страница

              Комментарий

              • Виталий Гладкий
                Ветеран

                • 24 August 2012
                • 3102

                #8
                Сообщение от Chetnik
                У Ромео любовь к Джульетте, у Пал Палыча - к выпиливанию лобзиком ((с) М. Анчаров, "Самшитовый лес"). Невозможно достичь чего-либо или даже понять что-либо, не дав четких определений. Каждый понимает и бога и любовь по-своему.

                Вопрос был за Любовь Божью, а не за себялюбие.

                Комментарий

                • valohan
                  Отключен

                  • 23 December 2009
                  • 8936

                  #9
                  Сообщение от Виталий Гладкий
                  Вопрос был за Любовь Божью
                  Хочу сказать ещё одно. Бог сотворил человека не потому что Ему скучно и поговорить не с кем. Бог есть любовь и Бог хочет чтобы Его любили, ответив взаимностью на проявление того чем Он является по Своей сущности. Именно поэтому человек сотворён по образу и подобию Божьей любви, чтобы приняв в себя Бога как любовь , вернуть Ему её во взаимности.
                  Вообще, Библия - это повествование о романе Бога и человека, это самый потрясающий роман о любви из существующих сегодня в печатном виде. И все книги , от Бытия до откровения раскрывают нам развитие этих романтических отношений , завершением коих является вселенская пара - Новый Иерусалим !!!

                  Комментарий

                  • Coachvova
                    Участник

                    • 04 November 2012
                    • 12

                    #10
                    Я конкретно приведенное место не исследовал, но лично для себя понимаю так:
                    слово "познали" больше означает "приняли", чем "поняли", в другом месте Писания, говорится, что невозможно понять Божью любовь. Если смотреть на это место с такого ракурса многое становится более понятно.
                    Детально, разносторонне, современно о том, о чем говорит Библия

                    Комментарий

                    • valohan
                      Отключен

                      • 23 December 2009
                      • 8936

                      #11
                      Сообщение от Coachvova
                      Я конкретно приведенное место не исследовал, но лично для себя понимаю так:
                      слово "познали" больше означает "приняли", чем "поняли", в другом месте Писания, говорится, что невозможно понять Божью любовь. Если смотреть на это место с такого ракурса многое становится более понятно.
                      Бог есть любовь (1Ин.4:8) и это не просто какое-то чувство - это природа Божьей сущности,это Сам Бог и мы должны не просто понять, но буквально и практически знать Его в своём духе (Флп.3:10) как любовь и силу Его воскресения в применении !!!

                      Комментарий

                      • Chetnik
                        Завсегдатай

                        • 26 August 2011
                        • 529

                        #12
                        Сообщение от zenko
                        Несколько моментов:

                        1) Определение определению - рознь. Для всех обычных предметов мира полезно иметь определение, чтобы вещи правильно использовались - через их определенное наименование (сигникативная функция языка).
                        Полностью согласен.

                        Сообщение от zenko
                        Но дать определение (дословно "о-пределить", "положить предел") беспредельному Богу невозможно. Также, если не невозможно, то почти невозможно определить и дающиеся Богом благодать, любовь, радость и т. д.
                        Но люди (причем далеко не все) же сами на основании чего-то определили, что бог - беспределен. Что если это определение неверно?

                        Сообщение от zenko
                        2) Поэтому Бог сам дает откровение человеку о себе и дает возможность человеку познавать себя по своим проявлениям - и таким образом формируется некое "учение о Боге", или собственно теология. Понятно, что могут быть и подделки под Божье откровение - поэтому есть целая святоотеческая наука-наук и искусство-искусств, как их различать между собой. И кстати, в деле Богопознания любовь должна быть впереди знания: "Но кто любит Бога, тому дано знание от Него" (1 Кор. 8,3).
                        Но разным людям бывают разные "откровения". А некоторым - вообще не бывают. Какой вывод? Бог индивидуален для каждого?


                        Сообщение от zenko
                        3) Поэтому, когда ап. Павел в своем знаменитом гимне любви описывает некоторые ее характеристики, то это совсем не определение по современным меркам, но это такой внутренний опыт и такое знание (не головное, а сердечное), которых более, чем достаточно, чтобы понять, почувствовать, что такое есть настоящая христианская любовь. Вот его слова:

                        Любовь долготерпит, милосердствует,
                        любовь не завидует,
                        любовь не превозносится,
                        не гордится, не бесчинствует,
                        не ищет своего, не раздражается,
                        не мыслит зла, не радуется неправде,
                        а сорадуется истине;
                        все покрывает, всему верит,
                        всего надеется, все переносит.
                        Любовь никогда не перестает,
                        хотя и пророчества прекратятся,
                        и языки умолкнут, и знание упразднится
                        (1 Кор. 13, 4-8)
                        Поспорил бы, но это думаю, отдельная тема. Потому что слова, например, "всему верит" могут характеризовать только дурачка. А подумать, что бог-дурачок, даже для меня-атеиста совершенно неприемлемо.

                        Сообщение от zenko
                        4) Поэтому с этой точки зрения абсолютно очевидно, что описанная ап. Павлом любовь совсем не то, что происходило у Ромео с Джульеттой, или у Пал Палыча с его лобзиком. При этом бедность русского языка на "глаголы любви", совсем не означает, что за одним и тем же словом "любовь" стоят одинаковые реальности. Есть именно христианская любовь (которая в греческом тексте Нового Завета за исключением нескольких мест обозначается именно термином агапе), есть любовь-предрасположенность (к какому-то виду деятельности, либо к какой-то еде и т. д. - это филическая любовь), есть эротическая страсть (которая и погубила Ромео и Джульетту). Кстати, сам Платон, главный можно сказать вдохновитель эротической методологии в философии, писал: "все, что Эрот ни приобретает идет прахом..." (Платон. Собр. соч. Т. 2. 1993, с. 113; Пир 203 е). Комментарии, как говорится, излишни.
                        Поспорил бы и насчет "видов любви". Тем более, что греческим владею. Особенно нравится agape. Любовь, основанная на принципах. Которая ничем не отличается от любви содержанки. Нормальному человеку для любви принципы не нужны.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Виталий Гладкий
                        Вопрос был за Любовь Божью, а не за себялюбие.
                        От этого определение не стало точнее.

                        Комментарий

                        • Toivo
                          Ветеран

                          • 14 June 2009
                          • 4994

                          #13
                          О том, что имелось в виду как познали любовь Божью.

                          Само слово Любви или о любви обычно не задевает человека, во-первых, потому что у него по рождению от плоти окаменевшее сердце (см Марк 6:52, 8:17), во-вторых, человек лучше понимает т.н. языки любви (как и животные) нежели 100 признаний в ней на формальном человеческом языке.

                          Об окаменении сердца. Это состояние равнодушия, незаинтересованности по причине эгоистических мотивов плоти. Ученики с окаменевшими сердцами глухи к знаниям и не хотят учиться. Если сердце окаменено к труду, то имеем тунеядца и лентяя.

                          Таким образом человек с окаменевшим сердцем (ср "я старый солдат и не знаю слов любви") не может и не хочет понять мотивов любящей его стороны, даже если любящий совершил подвиг ценой собственной жизни. Ну да, снимите шляпы, господа, помянем, если спас таки нас. Ну, памятник поставят. И всё.

                          Кстати, как думаете, отнеслось бы американское общество к человеку, предотвратившего ураган Сенди, если бы такой был? Нет беды, не за что и благодарить, верно? Так и мир, не видя беду свою, и не обращают внимания на Христа. А ведь Бог отменил ни много, ни мало в ещё один всемирный потоп! И чьё окаменевшее сердце это греет?

                          Так и ученики Христа изначально не питали живого интереса ни к учению Христа, ни к Его деяниям. Очевидно, дружба с Иисусом рассматривалась ими с расчётом для себя лично. Поэтому и Самого Христа они понимали скорее таким же как они сами. Не потому ли Петр уговаривал Иисуса не совершать глупостей, идя в Иерусалим, ибо и сам Петр не пошел бы туда. А зачем зазря шею подставлять? Или искали блата в Его Царстве, насчитывая, что как Иисус станет царём, то и своих. ходивших с Ним вокруг Галилейского озера, во власть призовёт, как есть у некоторых такой обычай. А Иуда, наверное, был у них идеологом Великого Израиля, или чего подобного. Почитайте пророков - какие перспективы, да? Эт не по карманам мелочь тырить.

                          О языках любви. Их психологи насчитал 5 основных.

                          О них ни с того ни с сего удачно выразилась Эллочка: не учите меня жить, а помогите материально. И это определённо верно.

                          "Помогите материально" доходчивее, чем многочисленные поучения Христа, как жить в Его Царствии. Ведь это один из языков любви. (ср "Путь к сердцу мужчины лежит через желудок" - тоже о языке любви, который много доходчивее для мужчины, чем пачки любовных писем ) Ведь душа на самом деле из мира голодна на знаки любви. Душа сира и одинока.

                          Не потому ли помогите материально так и лилось из рук Христа! Он исцелял от всех болезней и бесплатно! Кормил хлебом, спасал страну от легиона бесов, укрощал бурю! А вдова из Сарепты! А Ноеминь с Руфью! И для Авррама это был основной язык любви. Он был богат, но и сына хотел. А что там про обещанное великое будущее потомков - ну не доходило до окаменевшего сердца. А ощутимый ревущий и писающий дар Божий сразил старика до слез и до веры.

                          Ещё один язык любви - прикосновение. А вот как Дух Божий прикоснётся к окаменвшему сердцу! Думаю, для ап. Павла этот язык был главным, недаром Иисус его так коснулся, что тут же вся спесь фарисейская слетела напрочь.Для меня это основной язык любви, и Бог поймал меня на прикосновении, на ощущении любви. И сразу дошло до сердца и я побежал за Христом - камень с сердца был разрушен! И никаких евангелизаций с призывами не надо было. Да их и не могло быть тогда.

                          Окаменение сердца может снять и письмо любви, да! Если человек понимает, что такое участие и общение. Для Петра это было важно - дружба. Он понимал, что оставлять Христа одного плохо, что надо бы затупиться в драке. И... дружеский взгляд Христа там, во дворе, разломал окаменелость с сердца морского волка. Пётр понял, что Иисус его любит, он почувствовал это во взгляде, без всяких слов!, и заплакал слезами покаяния и обновления.

                          И дай вам Бог!

                          Комментарий

                          • timur123456789
                            Ветеран

                            • 07 September 2010
                            • 3437

                            #14
                            Сообщение от Виталий Гладкий
                            Что есть Любовь Божья?
                            Любовь это
                            Любовь это искренние желание которое по возможности переходит в действие милосердия ближнему. При этом постоянно находясь в поиски как правильно проявлять милосердие и кто твой ближний.

                            "искренние желание" "
                            милосердия ближнему"
                            Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
                            Google "Swedenborg"

                            Комментарий

                            • zenko
                              Участник

                              • 24 September 2012
                              • 55

                              #15
                              Сообщение от Toivo
                              О языках любви. Их психологи насчитал 5 основных.
                              Ну да, современные западные психологи, которые забыли (да еще не знали), что такое христианство, выделяют кучу разных "видов любви" и "языков любви" (Чепмен). Но эти "виды любви" есть лищь подделки на единственную и истинную христианскую любовь. Все же остальное есть попытка греха и мира с помошью психологии не дать человеку направиться в сторону Бога и познания христианской любви. Здесь психология, к сожалению, выполняет "социальный заказ" общества, интересы которого она ставит выше духовных и нравственных интересов отдельной личности.

                              Я уверен, что может существовать и другая психология - не атеистического плана, которая без сомнения можно сказать существовала в России до революции 1917 года. См., например, статью "Трехвековой диалог психологии и религии в России". Но захотят ли современные отечественные психологи возвратиться к этому пути - под большим вопросом (хотя уже и есть некоторый довольно позитивный опыт).
                              Кому интересно,
                              моя персональная страница

                              Комментарий

                              Обработка...