В чем грех Содомлян?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Деготь
    Участник

    • 24 April 2009
    • 215

    #1

    В чем грех Содомлян?

    Вот фраза из Бытия (19):
    >> "Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со [всех] концов [города], окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их."

    "Мы познаем их"(!) - На основании этой фразы сделан вывод о сексуальной развращённости жителей Содома.
    Дескать, слово "познать" означает секс. Однако я сомневаюсь, ибо что тогда означает фраза - "Хочу я познать Иисуса"?
    Похоже, что история с Содомлянами совсем другая, чем обычно принято считать.

    В приведённых словах Содомлян нет ничего, чтобы говорило за их сексуальную развращённость, просто, кто-то, когда-то, верятно, сам преисполненный сексуально-извращённых мыслей прокомментровал этот эпизод и пошло... поехало...
    Такую логику можно применить к очень многим эпизодам Библии.
    Почему бы нам не применить сексуальную трактовку, например в этих случаях:
    [Ос.6:3] Итак познаем, будем стремиться познать Господа
    [Ин.16:3] Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня
    [1 Ин.2:13]...Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца
  • adashev
    Ветеран

    • 09 November 2011
    • 10596

    #2
    Сообщение от Деготь
    Вот фраза из Бытия (19):
    >> "Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со [всех] концов [города], окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их."

    "Мы познаем их"(!) - На основании этой фразы сделан вывод о сексуальной развращённости жителей Содома.
    Дескать, слово "познать" означает секс. Однако я сомневаюсь, ибо что тогда означает фраза - "Хочу я познать Иисуса"?
    Похоже, что история с Содомлянами совсем другая, чем обычно принято считать.

    В приведённых словах Содомлян нет ничего, чтобы говорило за их сексуальную развращённость, просто, кто-то, когда-то, верятно, сам преисполненный сексуально-извращённых мыслей прокомментровал этот эпизод и пошло... поехало...
    Такую логику можно применить к очень многим эпизодам Библии.
    Почему бы нам не применить сексуальную трактовку, например в этих случаях:
    [Ос.6:3] Итак познаем, будем стремиться познать Господа
    [Ин.16:3] Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня
    [1 Ин.2:13]...Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца
    А может просто дочитать эпизод до конца? Чего так испугался Лот? Зачем содомляне хотели выломать дверь? Ради философской беседы?
    Православный христианин

    Комментарий

    • Искупленный
      раб ничего не стоящий.

      • 15 May 2010
      • 7912

      #3
      Сообщение от Деготь
      Вот фраза из Бытия (19):
      >> "Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со [всех] концов [города], окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их."
      мир Вам.

      слово "познаем"( ידע‎), из Быт 19.5, имеет номер Стронга 3045.
      Быт 19:5 и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем3045 -ידע‎- их.

      встречается это слово в таких стихах:Быт 3:5 но знает3045 -ידע‎- Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

      Быт 3:7 И открылись глаза у них обоих, и узнали3045 -ידע‎- они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

      Быт 4:17 И познал3045 -ידע‎- Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.

      Быт 4:25 И познал3045 -ידע‎- Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.

      разумеется это не все тексты.
      думаю, это слово имеет двоякое значение, познать-узнать, соединиться с знанием-информацией и познать в сексуальном плане. думаю в быт 19.5 это слово имеет сексуальную окраску. ведь далее Лот предлагает этим людям девушек вместо мужчин...
      Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
      "Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
      христиане - это ученики, а не учителя.©

      Комментарий

      • Костя Ткаченко
        Отключен

        • 24 August 2004
        • 4175

        #4
        А может здесь надо чилать внимательно и не спешить с выводами? Смысл рассказа в том, что люди просили Лота чтобы он вывел гостей на показ чтобы побольше о них узнать, а Лот поступил так, как поступил.

        Про Содом и Гомору достаточно сказано за какие грехи они были уничтожены, но в данном конкретном случае как раз говорится о Лоте, как он повелся.

        Ведь для чего же Лот принудил их зайти к себе в дом если они ночевали всегда на улице и ни к кому не заходили? А если они вошли к кому в дом, то по обычаю гостеприимства хозяин естественно их познает откуда оно и кто они. Но вот Лот решил, что это ему можно, а другим нельзя да еще сам предложил своих дочерей на "опознание".

        Комментарий

        • Деготь
          Участник

          • 24 April 2009
          • 215

          #5
          Сообщение от adashev
          Аможет просто дочитать эпизод до конца?
          Чего так испугался Лот?
          Зачем содомляне хотели выломать дверь? Ради философской беседы?
          Сложные вы задаете вопросы...
          Видимо понимание этого фрагмента должно быть примерно таким:
          "И посмотрел Лот на штаны Содомлян и видит, вот у всех мужчин от мала до велика, в штанах желание сексуальное возникло. И видно это было очень! Ибо новые это были путники и всем [Жителям] хотелось потоптать их."

          В разговоре с Авраамом, Бог говорит, с Содоме "вопль к нему восходит", слово "Вопль" переводится ещё - "Крик","Ропот" и во множестве встречается в Библии именно в этих значениях. Т.е. по сути, Бог говорит Аврааму - "До меня дошла информация, о том, что народ в Содоме ропщет и кричит", т.е. в народ возмущён, восстал, неподчиняется.
          Именно с этой целью Бог идёт в Содом - "сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю "
          Т.е. действительно ли они поступают также, как кричат. Ведь крик возмущения вполне может быть и без действия, а когда народ возмущается и действует, то это называется восстание (бунт, неповиновение)

          Жители Содома предъявили Лоту лишь одну претензию в отношении гостей -"Они пришли жить, а хотят судить (рассуждать, полагать, решать, делать вывод, приводить к заключению, производить суд)"
          А имеет ли на это право гость? И не оскорбление ли это для жителей города?

          Слово "Познали" употреблено в форме аориста, т.е. прошедшее,завершённое действие. И правильнее было бы понять фразу так - Выведи их к нам, мы узнали их!
          Лот отказывается, и далее происходит попытка с выламыванием двери. Зачем? Ну, конечно, не для философских бесед. Убили бы их!! Вот и всё.

          Далее Лот отвечает, что у него есть две дочери не познавшие мужа т.е. молодые девицы лет 13-15.
          Ныне у нас есть чёткое понятийное разграничение: девушка, женщина. Употребляя каждое из них, мы можем определять был ли у неё первичный половой контакт. Но в тот период девушка «не познавшая мужа» не имела специального термина. А посему употреблялось словосочетание «не познавшая мужа», то есть по-нашему просто «девушка».

          А почему он отдаёт их? Да потому, что у него есть шанс погибнуть вместе со всеми, вот он их и отдаёт (жить то хочется), по сути, в рабство, ибо только с рабами можно делать всё что хочешь.

          Кстати Бог, в последствии, спас не того, кто самый добродетельный, а того, кто его спас. Бог вообще, даже попыток не сделал найти безгрешных...
          Лота и его девиц с большим трудом можно назвать добродетельными (по факту их последующих деяний)
          Последний раз редактировалось Деготь; 11 August 2012, 10:45 PM.

          Комментарий

          • ahmed ermonov
            Ищущий ищущих Бога!

            • 12 September 2003
            • 8625

            #6
            И Лота. Вот он сказал своему народу: «Неужели вы будете творить мерзость, в которой никто из миров вас не опередил?
            81. Ведь вы приходите по страсти к мужчинам вместо женщин. Да, вы люди, вышедшие за предел!»
            82. Ответом его народа было только то, что они сказали: «Изведите их из вашего селения; ведь они люди, стремящиеся к чистоте!»
            83. И Мы спасли его и его семейство, кроме его жены; она была среди оставшихся.
            84. И пролили Мы на них дождь. Посмотри же каков был конец грешников!

            Комментарий

            • Деготь
              Участник

              • 24 April 2009
              • 215

              #7
              Я очень уважаю Мусульман. (без лукавства)
              Но я не готов исследовать Коран. К тому же и сами Мусульмане признают, "Писание" (т.е. Тору) первичным, а я его и пытаюсь понять.

              Комментарий

              • Костя Ткаченко
                Отключен

                • 24 August 2004
                • 4175

                #8
                Сообщение от Деготь
                Я очень уважаю Мусульман. (без лукавства)
                Но я не готов исследовать Коран. К тому же и сами Мусульмане признают, "Писание" (т.е. Тору) первичным, а я его и пытаюсь понять.
                Вот точно так же многие мусульмане не готовы исследовать Библию. А я работаю с мусульманами и чтобы ближе познакомиться начал читать Коран. Самое интересное я обнаружил, что в Коране коментируются библейские истории, а в третьей главе "Семейство Имрана" прямо говорится, что Ветхий Завет, Новый Завет и Коран даны для того, чтобы люди понрмали разницу. Но как я обнаружил, то оснавная масса мусульман боится читать Библию, а многие говорят, что им запрещено.

                Комментарий

                • ahmed ermonov
                  Ищущий ищущих Бога!

                  • 12 September 2003
                  • 8625

                  #9
                  Многие места Писаний открывает о чем говорили жители Содома Лоту (пророку!). Поэтому окончательное решение надо выносить после ознакомления всеми стихами, где упоминается случай с грехом содомлян.
                  Мир!

                  Комментарий

                  • Деготь
                    Участник

                    • 24 April 2009
                    • 215

                    #10
                    Сообщение от ahmed ermonov
                    Многие места Писаний открывает о чем говорили жители Содома Лоту (пророку!). Поэтому окончательное решение надо выносить после ознакомления всеми стихами, где упоминается случай с грехом содомлян.
                    Мир!
                    Есть сомнения относительно того, что Лот - пророк!
                    -------------------------------------
                    Ещё раз глянул все стихи, где упоминаются Содом и Гоморра. Только в одном месте - 2Пет.2:6 есть упоминание о том, что дескать Лот был утомлён жизнью среди развратников. Во всех остальных случая Содом употребляется, как пример для устрашения - вот, дескать, и с вами так же будет.
                    Однако надо понимать, что Петр писал ЗНАЧИТЕЛЬНО позже, чем было написано Бытие и по сути, он комментировал Пятикнижие, так как понимал его. Ну, что же... как понял, так и понял.
                    Интересно, что никто до Петра, не говорит о Содомлянах, как о развратниках.
                    И вот чего я подумал - а не Петр ли запустил эту "развратную" версию? Похоже, что так...
                    Во всяком случае над этим нужно будет подумать.

                    Комментарий

                    • Костя Ткаченко
                      Отключен

                      • 24 August 2004
                      • 4175

                      #11
                      Сообщение от ahmed ermonov
                      Многие места Писаний открывает о чем говорили жители Содома Лоту (пророку!). Поэтому окончательное решение надо выносить после ознакомления всеми стихами, где упоминается случай с грехом содомлян.
                      Мир!
                      Ахмед, ну так и привели бы сюда эти все места и мы порассуждали бы над ними. А то так получается некрасиво с Вашей стороны.

                      Комментарий

                      • Toivo
                        Ветеран

                        • 14 June 2009
                        • 4994

                        #12
                        Ну, конечно, в каждом деле всяк видит иначе. Но обратимся к буквам Писания.

                        1) Вопль, дошедший до Бога не если ли молитвы? Чьи молитвы? Если читаем, что жители Содома были злы и грешники перед Богом, то очевидно, что на них Богу вопили обиженные ими люди. Кто это мог быть? Мы видим упоминание священника Мелхиседека из Салима, то определенно должен быть и приход из верующих. И если их содомляне чем обижали, то кому им нести печаль свою, как не к Господу?

                        Вообще, нравы содомлян прорезываются даже через этот маленький ночной эпизод. Я сам вырос в рабочем квартале, и если я шел не по своей улице, то мог легко схлопотать и по шее, в обще,. без разборок не проходило. А если ездил в соседнюю деревню, то часто меня останавливала шобла местной шпаны с целю известно какой, пугали, но не решались, потому что там у меня жила родня и крестные, да и я там родился. А шобла та была из "пронаехали", потому так и вели себя не по "понятиям". Они "земеля" понимали очень ну по своему.

                        Из разбора видно, что любой неместный, появившийся в этом "13-м районе", легко мог распрощаться с кошельком, с честью, и с жизнью. Лот, зная местный обычаи, настойчиво предлагал неместным спрятаться у себя в доме, надеясь на неприкосновенность жилища и восточные законы гостеприимства. Но не помогло.

                        ...вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их. 6 Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, 7 и сказал: братья мои, не делайте зла;

                        Почему все люди Содома не спали - от стара до мала? Очевидно, что этот район приличные люди старались обходить стороной, вот и заскучали злодеи. А тут такая добыча! Ну кто ж из злодеев спать может? Люди собрались на "представление", предвкушая и издевательства, и кровь, и смерть в муках. Кстати, где была местная полиция, ночная стража? Судьи? Власть? Вопрос риторический. В общем, толпа жаждала крови и зрелищ (у нас принято теперь и в нете выкладывать дела содомские) и Лот это понимал, потому и прикрыл за собой дверь.

                        9 Но они сказали: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту,

                        Вот и Лоту припомнили, что он не местный и ему грозил то ли суд линча, то ли живодёрня. Ксенофобия высшей закваски - ну Лот как сын Евера (прото-еврей) попался, это и ныне понять можно, а те трое просто потому что не туда зашли - сами виноваты, верно? Ну и суд содомлян тот ещё - адвокат получает больше потерепевшего! Ясно дело, адвокатов там давно не было.

                        10 Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли; 11 а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа.

                        Бог судил всех. Все повязаны, умаю, кровью уже не одной жертвы. Вот откуда могли быть и вопли к Богу о справедливости. От родственников погибших, думаю часто без вести ( ясно, что с Содома выдачи нет и все партизански молчат, если что).

                        Ну и каков грех Содома?

                        Комментарий

                        • Костя Ткаченко
                          Отключен

                          • 24 August 2004
                          • 4175

                          #13
                          Каков грех Содома? А то, как зло поступали с пришельцами. Вот Вы сами отметили, что и Лота, которого уже знали, как жителя и то пренебрегли и "заткнули" ему рот словами "ему ли пришельцу давать им указания, что делать".

                          Я уверен, что здесь как раз наказание за нарушение Божьей заповеди "не обижать ни сироту, ни вдову, ни пришельца".

                          Бог всегда присылал пророков через пришельцев если своих не слушались. И в данном случае мы видим, что Авраам гостеприимно принял неизвестных ему пришельцев и оказался лицом к лицу разговаривать с Богом. А Бог в это время в лице двоих других пришел к вот тем содомлянам и их вот то их дерзкое поведение было как раз на глазах Бога и в отношении к Нему в лице пришельцев.

                          Комментарий

                          • andreskir
                            Завсегдатай

                            • 17 July 2011
                            • 699

                            #14
                            Сообщение от Деготь
                            "Мы познаем их"(!) - На основании этой фразы сделан вывод о сексуальной развращённости жителей Содома.
                            Дескать, слово "познать" означает секс. Однако я сомневаюсь, ибо что тогда означает фраза - "Хочу я познать Иисуса"?
                            Похоже, что история с Содомлянами совсем другая, чем обычно принято считать.
                            В приведённых словах Содомлян нет ничего, чтобы говорило за их сексуальную развращённость,
                            Да, эти слова не говорят напрямую. Но в том то и проблема, что люди обычно не хотят докопаться до истины самостоятельно. Если бы люди желали найти истину, то читали бы не отрывки, вырванные Библии, а ее всю полностью. Я рекомендую к этому месту прочитать похожее место из книги Судей, глава 19:

                            Цитата из Библии:
                            Тогда как они развеселили сердца свои, вот, жители города, люди развратные, окружили дом, стучались в двери и говорили старику, хозяину дома: выведи человека, вошедшего в дом твой, мы познаем его. 23 Хозяин дома вышел к ним и сказал им: нет, братья мои, не делайте зла, когда человек сей вошел в дом мой, не делайте этого безумия; 24 вот у меня дочь девица, и у него наложница, выведу я их, смирите их и делайте с ними, что вам угодно; а с человеком сим не делайте этого безумия. 25 Но они не хотели слушать его. Тогда муж взял свою наложницу и вывел к ним на улицу. Они познали ее, и ругались над нею всю ночь до утра. И отпустили ее при появлении зари. 26 И пришла женщина пред появлением зари, и упала у дверей дома того человека, у которого был господин ее, [и лежала] до света. 27 Господин ее встал поутру, отворил двери дома и вышел, чтоб идти в путь свой: и вот, наложница его лежит у дверей дома, и руки ее на пороге. 28 Он сказал ей: вставай, пойдем. Но ответа не было, [потому что она умерла].
                            Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...

                            Комментарий

                            • Alex-v
                              Ветеран

                              • 24 August 2003
                              • 2840

                              #15
                              И все же там речь о сексе. Грех Содома и Гоморы в разврате полнейшем, в похоти плоти и извращениях.

                              Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина
                              Не думаю что Адам вел с женой философские беседы.
                              С Богом. Александр.

                              Комментарий

                              Обработка...