Кто учит просить благословения?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • l'uomo errante
    Ветеран

    • 09 November 2001
    • 3066

    #1

    Кто учит просить благословения?

    Приветствую любящих Господа и Спасителя.

    Как думаете, братья и сестры, просить Бога благословить нечто в нашей жизни это по Писанию или нет? Например просить Его благословить пищу или сегодняшнее собрание или дорогу или еще что. Пожалуйста ответьте цитируя Библию. Просто я считаю, что просить Бога благословить основано на преданиях церковных (и только). Если вы не согласны, то приведу ряд доказательств, но сначала вы.

    С любовью. Михаил Жуков
    Невозможно адекватно оценивать систему изнутри.
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15337

    #2
    Привет!
    Это не по Писанию, но и не противоречит Писанию.
    Я думаю, традиция возникла из-за непонятых фраз о благословениях, связанных с пищей, в Новом Завете. Там имеется в виду еврейское благословение "Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, производящий хлеб из земли" или там "... сотворивший плод виноградной лозы". Здесь благословлялась не пища, а Б-г, дающий ее. Именно эти благословения произносил Иисус : "... и, благодарив, преломил" и т.п.
    С уважением,
    Дмитрий
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • Ольгерт
      Ветеран

      • 24 September 2000
      • 18313

      #3
      Ответ участнику Дмитрий Резник
      Привет!
      Это не по Писанию, но и не противоречит Писанию.
      Я думаю, традиция возникла из-за непонятых фраз о благословениях, связанных с пищей, в Новом Завете. С уважением,
      Дмитрий
      Я тоже усомнюсь в подлинной необходимости просьбы благословений, ибо мы уже в прошлом благословлены Богом:

      К Ефесянам 1
      3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,

      Ну а пищу? Если ты благодаришь Бога и просишь освятить пищу, то неужели Он не скажет Аминь, на твою просьбу?
      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

      Комментарий

      • l'uomo errante
        Ветеран

        • 09 November 2001
        • 3066

        #4
        Ответ участнику Дмитрий Резник
        Привет!
        Это не по Писанию, но и не противоречит Писанию.
        Мне кажется, что в некоторых (как минимум) случаях это вводит верующего в заблуждение о Божиих действиях. Например кто-то просит Бога благословить пищу. Получается, что я, если так делаю, не верю Богу. Ведь я принимаю из Его рук пищу. И выходит: "Благослови, Господь, пищу, которую Ты дал". Бог ведь знает, что дает чаду своему. Таким образом нарушается вера. Не побоюсь это сказать. Ладно - понесло меня. Продолжу. Бывет, что люди молятся и просят Бога (опять же) чтобы Он их благословил. В этом случае подразумевается особое переживание, ожидание от Бога. Согласен с тобой, что порой человек не отдает себе отчета в том, что подразумевается в этом слове. Но говоря Богу : "Благослови наш путь" мы не совсеим понимаем, что просим. Мы хотим чтобы он был без проблем в нашем понятии. А у Бога другие планы. Хлоп, авария. Бог не благословил? Возникает недоверие. Думаю, что здесь надо как следует разобраться. Возьмем письма. Христиане друг другу в них желают, чтобы Бог благословил. Ни в одном письме ни один апостол не делал таких пожеланий. Я был удивлен, когда это обнаружил. Из посланий видно, что во Христе мы уже ИМЕЕМ благословения (Гал.3:8 ,Еф.1:3)...

        С любовью.
        Невозможно адекватно оценивать систему изнутри.

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15337

          #5
          Привет, Миша!
          Я не думаю, что нужно так логично подходить ко всему. Вот например, мы молимся. Кто-то может сказать, что это недоверие к Б-гу, неверие в то, что Он и так знает наши нужды. Или вот Павел желал, чтобы Б-жья благодать пребыла с его адресатами. Кто-то может сказать, что у Павла не хватало веры в то, что Б-г и так сохранит на них благодать. И так далее.
          С уважением,
          Дмитрий
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • l'uomo errante
            Ветеран

            • 09 November 2001
            • 3066

            #6
            Ответ участнику Дмитрий Резник
            Привет, Миша!
            Я не думаю, что нужно так логично подходить ко всему.
            Мир тебе, Дима!

            В принципе да. Я нисколько не навязываю никому этого. Просто однажды в моей жизни пришло такое озарение и я, проверив это Писанием, решил, что нет смысла просить Бога о том, что итак имею. Просто вера меняется. Немного растет, как бы. Это не значит, что кто не так понимает, его вера меньше, нет - у него что-то открыто, что у другого. Я хотел бы таким письмом натолкнуть на размышления. А молиться не то чтобы надо - это ведь как воздух. Не молишься - задыхаешься. Это же разговор с Отцом. Как без него. Иногда как глупый ребенок начинаю такую ерунду Ему говорить, а Он отвечает - это воздух.

            С любовью
            Невозможно адекватно оценивать систему изнутри.

            Комментарий

            • Odessa
              Ветеран

              • 16 December 2001
              • 13734

              #7
              Приветствую всех!

              Михаил Жуков:
              Мне кажется, что в некоторых (как минимум) случаях это вводит верующего в заблуждение о Божиих действиях. Например кто-то просит Бога благословить пищу.

              Интересно, откудо пришла "молитва перед пищей для её благословение"? Вроде бы это не из Библии, значит это просто что люди придумали. Как относиться к этому? И что надо вообще благословлять, пищу или Бога?

              Но говоря Богу : "Благослови наш путь" мы не совсеим понимаем, что просим. Мы хотим чтобы он был без проблем в нашем понятии. А у Бога другие планы. Хлоп, авария. Бог не благословил? Возникает недоверие.

              Недоверие возникнет или нет судя по каждому отдельно. У одного может возникнить, у другого может нет. Я думаю это уже кто как научен. Одни думают что всё хорошее от Бога а плохое нет, другие думают что и хорошее и плохое от Бога. В общем, наша церковь когда едет в далёкое место, мы всегда перед выездом молимся Богу и просим чтобы он благословил НАШ ПУТЬ (не нас), и молим чтобы не случилось аварии или ещё какой нибудь беды. Не вижу в этом ничего плохого, а наоборот больше надежды на Бога, так как мы приходим к Нему за помощью, а не надеемся на свою способность водить машину. Если и случится авария, то я не думаю что это обязательно не благословение, возможно так лучше. Конечно всё содействует ко благу. Бог нас может быть хочет наказать, и это нормально. Многие наверно думают что благословение это только приятное, но Бог не может только посылать приятное, должно быть и неприятное.

              Возьмем письма. Христиане друг другу в них желают, чтобы Бог благословил.

              Также и с этим я не вижу ничего плохого. Это я думаю больше похожо на типа "успехов вам". Этим люди желают другому доброе и этим они показывают своё уважение и желание добра другому.

              Ни в одном письме ни один апостол не делал таких пожеланий.

              Зато они писали типа "благодать вам и мир", которое тоже можно пиревести как "желаю вам добра/успехов".

              Дмитрий Резник:
              Я не думаю, что нужно так логично подходить ко всему.

              Согласен с вами.


              А вот ещё вопрос. Как можно благословить Бога и зачем? В Библии не однократно говорится благословлять Бога, только как это правильно делать? Скажем если мы просим благословить нашу путь, то это значит что мы желаем чтобы всё прошло успешно и без помех. А вот что мы можем изменить у Бога и Его пути? Или благословить Бога, это просто значить хвалить/славить Бога??

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15337

                #8
                Привет, Одесса!
                Вы правы, благословить Б-га значит просто сказать о Нем нечто хорошее. Собственно, в русском и греческом языках это так и звучит буквально: благо-словить. Когда благословляет Б-г, это тоже значит, что Он изрек о нас нечто доброе, но Его "изрек" означает то же, что сделал, Его слово имеют реальную силу.
                С уважением,
                Дмитрий
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • Kadosh
                  Участник

                  • 22 January 2002
                  • 18

                  #9
                  привет всем!Йа согласен Миша с тобои во многом.Слишком часто мы говорим много религиозныч пхраз непонимай что стоит за етим.Й думау во всем вопрос нашего сердца.Если мы думаем цтто попросив благословениа ничего с нами не произоидет то мы заблуждаемся.Но если мы говорим ето как молитву к Богy просто показы вая етим нашу зависимост от него во всэ обстоятелствах то ето угодно ему и мы можем чуствоват мир в сердце
                  Мир всем неизменно лубяшим Господа Йешуа !

                  Комментарий

                  • l'uomo errante
                    Ветеран

                    • 09 November 2001
                    • 3066

                    #10
                    [i]]
                    Возьмем письма. Христиане друг другу в них желают, чтобы Бог благословил.

                    Также и с этим я не вижу ничего плохого. Это я думаю больше похожо на типа "успехов вам".
                    О праздных словах кто-то вроде высказывался. Ну тогда почему бы нам в письме не писать "пусть тебя Господь спасет" или "освятит" или "возлюбит". Хорошие пожелания. Но только для неспасенных. Для тех, кто этого не имеет. А для тех, кто это имеет выглядит буд-то он НЕ ИМЕЕТ. Так и там. Либо я имею благословения во Христе либо нет. Вот и все.

                    С любовью.
                    Невозможно адекватно оценивать систему изнутри.

                    Комментарий

                    • Tanya
                      счастливая мама

                      • 20 November 2000
                      • 1611

                      #11
                      А я, например, когда молюсь об успешном свершении дела, путешествия, я всегда добавляю "если на то есть воля Твоя".
                      Меня этом научила одна подруга, т.е. надо молиться не о том, чтобы у тебя всё было хорошо, а о том, чтобы на это была воля Бога. Опять же, надо понимать, что этим мы не изменяем намерения Его, а лишь утверждаем, что в любом случае, мы примем волю Его как должное.
                      Знаете, такой подход очень помогает. И смирению учит, и легче переживать трудности.
                      Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих.
                      Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои!


                      Псалтирь 91:5-6

                      Комментарий

                      • Odessa
                        Ветеран

                        • 16 December 2001
                        • 13734

                        #12
                        Михаил Жуков:
                        О праздных словах кто-то вроде высказывался.

                        Ну и что там праздного и плохого?

                        Либо я имею благословения во Христе либо нет. Вот и все.

                        Интересно, а благословение длиться вечно или когда то прекращается? Возможно есть разные типы благословения. Ну а что если пастор и все молятся перед собранием чтобы Бог благословил СЛУЖЕНИЕ? И также чтобы благословил СЛУЖЕНИКОВ?


                        Если заглянуть в Слово Божие, то мы найдём что Бог хочет чтобы мы благословляли друг друга (даже и в тех письмах):

                        Бытие 12:3
                        Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.


                        «Благословляющих тебя»??? Это значит что разные люди благословляют и возможно много раз одного и того же человека.

                        Исаия 65
                        15 И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем,
                        16 Которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины; и кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины, - потому что прежние скорби будут забыты и сокрыты от очей Моих.


                        Из этого видно что можно благословлять даже самого себя.

                        Бытие 24
                        60 И благословили Ревекку, и сказали ей: сестра наша! да родятся от тебя тысячи тысяч, и да владеет потомство твое жилищами врагов твоих!

                        1-я Царств 2
                        20 И благословил Илий Елкану и жену его, и сказал: да даст тебе Господь детей от жены сей вместо данного, которого ты отдал Господу! И пошли они в место свое.


                        Ну тогда почему бы нам в письме не писать "пусть тебя Господь спасет" или "освятит" или "возлюбит". Хорошие пожелания. Но только для неспасенных. Для тех, кто этого не имеет. А для тех, кто это имеет выглядит буд-то он НЕ ИМЕЕТ. Так и там.

                        Ну а как на счёт этого:

                        2-е Коринфянам 13
                        13 Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь.


                        Здесь ясно видно что это пожелание, а не просто перечисление что у них уже есть. И также сказано в заключении типа добрых пожеланиях. Так что даже и Библия нам не запрещает благословлять в письмах. По английски этот стих звучит ещё лучше и понятней:

                        2 Corinthians 13:
                        14 The grace of the Lord Jesus Christ, and the love of God, and the communion of the Holy Ghost, be with you all. Amen.


                        К Ефесянам 6
                        23 Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа.


                        Или вы хотите сказать что у них не было мира и Бог их не любил???

                        2-е Фессалоникийцам 3
                        16 Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем. Господь со всеми вами!

                        1-е Петра 5
                        7 Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.
                        8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить;
                        9 Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.
                        10 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.


                        Вот этим мы и возлагаем наши заботы на Него говоря «благослови наш путь, и т.д.». И 10-й стих очень благословенно звучит.

                        1-е Коринфянам 10
                        16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение тела Христова?


                        Во время вечери благословляют чашу и хлеб, или вы Михаил не согласны с этим? Благословлять можно и нужно.

                        1-я Паралипоменон 16
                        2 Когда Давид окончил всесожжения и приношение мирных жертв, то благословил народ именем Господа.


                        Разве народ этот не был благословен уже???? И наверняка так проходило каждый раз.

                        2-я Паралипоменон 30
                        27 И встали священники и левиты, и благословили народ; и услышан был голос их, и взошла молитва их в святое жилище Его на небеса.

                        Иов 1
                        10 Не Ты ли кругом оградил его, и дом его, и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле.
                        11 Но простри руку Твою, и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя?

                        Иов 1
                        21 И сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!


                        Не говорит ли это что благословение Бог может забрать?

                        Иов 42
                        12 И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние; у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц.


                        Здесь уже не знаю что и сказать можно. Ясно видим что Бог может благословлять нас много, много раз в нашей жизни!

                        Притчи 28
                        20 Верный человек богат благословениями; а кто спешит разбогатеть, тот не останется ненаказанным.


                        Опять таки, одного и того же человека благословляют много раз.

                        А вот что Иисус Христос нам ЗАПОВЕДОВАЛ:

                        От Матфея 5
                        44 А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,


                        От Матфея 14
                        19 И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и преломив дал хлебы ученикам, а ученики - народу.


                        Ага, всё таки выходит что благословение пищи не выдумано людьми, и благословляется именно пища, хотя это не говорит о том что Бог при этом не должен быть благословен (ведь мы же благодарим Его за пищу!)

                        От Матфея 26
                        26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.


                        К Римлянам 15
                        28 Исполнив это и верно доставив им сей плод усердия, я отправлюсь чрез ваши места в Испанию,
                        29 И уверен, что, когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова.


                        Значит и о пути нашем можно просить благословение.

                        1-е Коринфянам 4
                        12 И трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим;



                        В общем, таких мест много и они нам показывают что можно благословлять. Так что пусть никто не осуждается когда просит Бога о благословении или желают кому то благословения.

                        Комментарий

                        • l'uomo errante
                          Ветеран

                          • 09 November 2001
                          • 3066

                          #13
                          Мир всем!
                          Одессе:
                          Цитата «2-е Коринфянам 13
                          13 Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь.

                          Здесь ясно видно что это пожелание, а не просто перечисление что у них уже есть. И также сказано в заключении типа добрых пожеланиях. Так что даже и Библия нам не запрещает благословлять в письмах. По английски этот стих звучит ещё лучше и понятней:»


                          Здесь Павел не говорил слово «благослови». Если люди делают слово «благодать» и «благословение» синонимами это их дело. Лично я не считаю, что это синонимы. Например всякая селедка это рыба, но не всякая рыба это селедка. Вы говорите, что ничего плохого в этом нет. Я и не говорю, что это плохо. Я поделился своими переживаниями. Мне это так открыто и я вижу что так в Библии.

                          «К Ефесянам 6
                          23 Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа.

                          Или вы хотите сказать что у них не было мира и Бог их не любил???»


                          В других местах написано, чтобы мы пребывали в любви Божией.

                          «Вот этим мы и возлагаем наши заботы на Него говоря «благослови наш путь, и т.д.». И 10-й стих очень благословенно звучит.»


                          Я же и говорю, что слово «благослови» сделали синонимом всех благ.

                          «Во время вечери благословляют чашу и хлеб, или вы Михаил не согласны с этим? Благословлять можно и нужно.»


                          Да конечно согласен, что мы благословляем чашу. Интересно, а что Вы имеете в виду «благословляем чашу»?

                          «Разве народ этот не был благословен уже???? И наверняка так проходило каждый раз.»


                          А не считаете ли Вы, что ВЗ и НЗ нельзя смешивать в одно? Это по поводу того, что Бог одного больше благословляет, а другого меньше или вообще забирает благословения. Кроме того из ВЗ видно, что есть материальные благословения и они принадлежат только еврейскому народу. Христианам же из язычников материальных благословений никто не обещал в том виде как евреям.

                          От Матфея 14
                          19 И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и преломив дал хлебы ученикам, а ученики - народу.

                          Ага, всё таки выходит что благословение пищи не выдумано людьми, и благословляется именно пища, хотя это не говорит о том что Бог при этом не должен быть благословен (ведь мы же благодарим Его за пищу!)


                          Да не выходит. ВЫДУМАНО. Точнее не понято. Дима, по моему, высказывался об этом месте. Кроме того, здесь видно, что Господь давая пищу, благословил. А мы можем Его просить сделать то, что Он и так делает. «Папа, люби меня, люби». «Да я и так люблю». «Да кто его знает, любишь или нет, но я хочу чтоб Ты меня любил». Мы принимаем пищу с благодарностью и ВЕРОЙ.

                          К Римлянам 15
                          28 Исполнив это и верно доставив им сей плод усердия, я отправлюсь чрез ваши места в Испанию,
                          29 И уверен, что, когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова.

                          Значит и о пути нашем можно просить благословение.


                          Да не это здесь имеется в виду. Вы просто вырываете места из контекста. Так же говорят о служении «Разбор Слова». Есть такое служение в церквах. Это хорошее служение, но основанием для него слова Христа «Исследуйте Писания» ну никак не подходят потому что вырваны из контекста. Там о другом говорил Господь.

                          В некоторых местах, приведенных Вами слово «мы благословляем» и т.п. имеет значение «мы говорим добрые слова», антоним «нас злословят»

                          Впрочем, я ведь не настаиваю и не начинаю любить меньше тех, кто иначе понимает. Надлежит быть разномыслию говорил Павел.

                          С любовью. Благодать и мир да пребудут с Вами.
                          Последний раз редактировалось l'uomo errante; 12 February 2002, 01:14 AM.
                          Невозможно адекватно оценивать систему изнутри.

                          Комментарий

                          • Odessa
                            Ветеран

                            • 16 December 2001
                            • 13734

                            #14
                            Привет Михаил!

                            Здесь Павел не говорил слово «благослови». Если люди делают слово «благодать» и «благословение» синонимами это их дело. Лично я не считаю


                            Так я и не говорю что благодать это тоже самое что благословение. Просто вы говорили что если мы пишим в письме "благословит тебя Бог", то вы сказали что это получается как будто тот человек не имеет благословения. А там писали "благодать прибудит с вами", если смотреть как вы на это смотрете, то получится что на них благодать не сошла, то есть они не спасены.

                            Вы говорите, что ничего плохого в этом нет. Я и не говорю, что это плохо. Я поделился своими переживаниями. Мне это так открыто и я вижу что так в Библии.

                            Это хорошо что вы так думаете. Каждому по разному. Один будет молиться только на коленях, другой только стоя, но оба поступают правильно. Просто я не хочу чтобы у кого тут сложилась мнение что благословлять это грех или ещё что то в этом роде.

                            Интересно, а что Вы имеете в виду «благословляем чашу»?

                            Наверно тоже самое что и любую другую пищу. Или я не правильно понимаю?

                            А не считаете ли Вы, что ВЗ и НЗ нельзя смешивать в одно?

                            Я не говорю что это одно, но то что было в ВЗ есть и практикуестя сегодня в христианском мире. Ведь 10 заповедей вы пытаетесь соблюдать.

                            Кроме того из ВЗ видно, что есть материальные благословения и они принадлежат только еврейскому народу. Христианам же из язычников материальных благословений никто не обещал в том виде как евреям.

                            А что значило что в Аврааме благословятся ВСЕ НАРОДЫ? Народ израильский - один народ, но не все. Потом в НЗ говорится что мы получили благословение в Аврааме. Как же это понять? Я думаю есть разные виды благословения. Часто видно что благословение приносит богатство (то есть благо). Вот когда Бог благословил людей, Он после сказал им плодитесь и размножайтесь (это конечно не заповедь). Потом с Иовом тоже видно что от благословение он имел богатство. Но есть и другие виды благословения. Например не над людьми, но над объектами и другими вещами.

                            Да не выходит. ВЫДУМАНО. Точнее не понято. Дима, по моему, высказывался об этом месте

                            Ведь там же ясно написано что благословил не Бога но пищу. Библии сейчас под рукой нету, и не могу привести цитату. Как вы вообще относитесь к молитве перед пищей? Практикует ли это ваше община и вы?

                            В некоторых местах, приведенных Вами слово «мы благословляем» и т.п. имеет значение «мы говорим добрые слова», антоним «нас злословят»

                            Ну тогда что мне припятствуют в молитве сказать: "Благослови Господь того и того и третьего?"

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15337

                              #15
                              Привет, Одесса!
                              Я с Вами совершенно согласен, за исключением вот этого:
                              Ведь там же ясно написано что благословил не Бога но пищу.

                              В том-то и дело, что там не написано:
                              И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и преломив дал хлебы ученикам, а ученики - народу.
                              Тут не написано, что благословил, но отлично известна та форма благословений, которая тогда практиковалась, и я ее Вам приводил: "Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, производящий хлеб из земли". Такие благословения существовали и существуют на все: на вино, на овощи, на фрукты, на пение петуха, на встречу с царем. Этой же формы придерживаются и апостолы: "Благословен Б-г и Отец Г-спода нашего Мессии Иисуса, благословивший..."
                              С уважением,
                              Дмитрий
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              Обработка...