ГРЕХ-НЕ ГРЕХ или ЛУЧШЕ-ХУЖЕ ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ~Chess~
    автор проекта 5vo.ru

    • 07 May 2004
    • 5273

    #1

    ГРЕХ-НЕ ГРЕХ или ЛУЧШЕ-ХУЖЕ ?

    Здравствуйте, друзья. Поделитесь, пожалуйста, как вы понимаете вопрос греха. Писание называет таковыми некоторые конкретные вещи. Но поступки человеческие весьма разнообразны. Как возможно развесить на них ярлыки "ГРЕХ" и "НЕ ГРЕХ"? Всегда можно было бы поступить лучше или хуже содеянного. Как и нужно ли проводить линию, разделяющую добро и зло? Проводит ли ее Бог или Он относится к деяниям человеческим с позиции ЛУЧШЕ-ХУЖЕ? Если так, то в чем смысл, например, таких слов: "я согрешил". Наверное, нам и не придумать совершенный поступок, а что бы мы ни делали, всегда можно сказать: "я не поступил как Бог бы этого хотел". Например, ты сидишь за компьютером, а мог бы молиться, - значит согрешил, ужинаешь - а мог бы поделиться едой с нуждающимся, - снова согрешил, спишь - а мог бы петь песни Богу, значит "не совершенен как Бог наш совершенен", и не "в точности как Иисус", и "знаешь, но не поступаешь, как правильно". И так далее до бесконечности. В чем смысл исповеди тогда? И много других вопросов вытекает. Пожалуйста, выскажите свое мнение. С благодарностью, Chess.
    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.
  • Батёк
    Ветеран

    • 13 October 2004
    • 13785

    #2
    Если всё время бояться шагнуть, без анализа грех ни грех, то можно зароботать болезнь. Если совесть ваша чиста перед Богом, поступайте смело по совести вашей.
    А если уж и согрешили, то кайтесь и молитесь, поститесь, но не останавливайте движения, а то из-за одного греха можно всю жизнь на одном месте простоять.
    Христос - наш Учитель.

    Комментарий

    • ~Chess~
      автор проекта 5vo.ru

      • 07 May 2004
      • 5273

      #3
      Спасибо. Но я чуть не об этом.
      Вот Вы говорите: "А если уж и согрешили ...", подразумевая, очевидно, что-то конкретное. А как провести линию, отделяющую "поступок-не грех" (пусть и не самый хороший) от "поступка-греха" (пусть и не самого тяжкого)? Эта линия у каждого своя? Или ее можно вычислить по Библии?
      Еще Вы упомянули совесть. Но она будет осуждать после первой выкуренной сигареты, второй, третьей, но не через год. (Титу 1:15).
      И обратно, ИМХО, работает. Если человека авторитетно убеждать, что ковыряние в носу - грех, то совесть его будет впоследствии мучить.
      "А им Иисус сказал: Что должно творить в субботу - добро или зло?". (Марка 3:4).
      "Ибо мы должны все предстать перед судом Христовым, чтобы каждый получил согласно тому, как поступал, живя в своём теле, творил ли он добро, или зло." (2 Кор. 5:10).
      Как понять эти "ИЛИ"? Что же, мы, живя день за днем, творим либо добро, либо зло?
      Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

      Комментарий

      • alexb21
        Ветеран

        • 14 April 2002
        • 4327

        #4
        Грех существует там, где есть закон. Ваш закон - ваша совесть. Нет совести - нет греха для вас. Но!!! ваша плоть УЖЕ под проклятием закона. Это значит, что если совесть вас не осуждает за сигарету, то ваша плоть все-равно будет наказываться. Но не за сигарету ( курение только лишь следствие ), а за страх вашей плоти перед жизнью, и как следствие этого страха - курение, стремление к уничтожению легких - символа жизни.



        С уважением

        Комментарий

        • ~Chess~
          автор проекта 5vo.ru

          • 07 May 2004
          • 5273

          #5
          Спасибо.
          В 3-й и 4-й Книгах Царств каждый царь охарактеризован следующим замечанием - "и делал он (не)угодное в очах Господних". Как возможно развесить на людей или на их поступки эти ярлычки: "грех", "не грех", "угоден", "не угоден"?
          Взять хоть последних советско-российских руководителей или современных политических лидеров. Попробуйте-ка однозначно разделить их на 2 группы - хороших и плохих (это не к вопросу о "не говори плохо о правителе народа твоего").
          Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

          Комментарий

          • alexb21
            Ветеран

            • 14 April 2002
            • 4327

            #6
            В 3-й и 4-й Книгах Царств каждый царь охарактеризован следующим замечанием - "и делал он (не)угодное в очах Господних". Как возможно развесить на людей или на их поступки эти ярлычки: "грех", "не грех", "угоден", "не угоден"?
            Chess, здравствуйте.
            Ну, про ветхозаветные примеры могу сказать, что это были лишь прообразы. Т.е. Б-г показывал свое отношение к тем или иным поступкам человека. Но!!! Иисус пришел ко времени, о котором сказанно что все совратились в равной степени, и никто не делает добро. Другими словами: хороших нет. Все решает вера.


            С уважением

            Комментарий

            • ~Chess~
              автор проекта 5vo.ru

              • 07 May 2004
              • 5273

              #7
              Здравствуйте, Alexb21. Спасибо за интерес, проявленный к этой теме.
              Еще чуть-чуть и мне все будет понятно.
              С Вашего разрешения, попробую подойти к этому вопросу с 3-ей стороны. Вот едет человек в автобусе и наступают ему на ногу. Или, если вам это ближе, едет он на машине и подрезают его на шоссе. Далее возможные варианты развития событий:
              1. Человек улыбается, начинает молиться за этого нахала и долго потом вспоминает его, от души желая всего самого доброго.
              2. Человек не обращает внимания, рассудив, что нет в этом ничего особенного, и забывает.
              3. Человек недовольно хмурится, обижается чуть-чуть, но тоже забывает и едет дальше.
              4. Человек немного раздражается, бурчит что-то про себя, но не дает выхода эмоциям.
              5. Человек раздражается сильнее, выражается яснее о том, что он думает об этом нахале и его родственниках.

              Не буду более обременять Вас чтением, думаю, моя мысль понятна.

              .................................................. ........

              100. Человек выхватывает из дипломата автомат и превращает виновника, а заодно и всех окружающих, в кровавое месиво.

              Согрешил ли человек пункте 1? Конечно, нет, - скажут все.
              А в пункте 100? Конечно, да.
              Значит, между какими-то пунктами проходит та самая линия, которая и вызывает мой живой интерес.
              Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

              Комментарий

              • Александр Шах
                Участник

                • 28 October 2004
                • 127

                #8
                Chess:100. Человек выхватывает из дипломата автомат и превращает виновника, а заодно и всех окружающих, в кровавое месиво.

                Это некруто- вот из "Базуки" его достать,да еще на мосту ,что б палёт был красивый.

                Вот понимание моёс по поводу величины греха:Представьте белый лист бумаги и поставьте в центре большую ,жирную,чернильную кляксу-это уже грязный лист,требующий очищения и далее поставьте в одном из углов листа, карандашём маленькую точку- он тоже будет грязный?Разве имеет значение величина?Если Слово Бога говорит,что это грех-то размеры неимеют значения,требуется очишение:
                Ис.1:18 Тогда придите - и
                рассудим, говорит Господь. Если
                будут грехи ваши, как багряное, -
                как снег убелю; если будут
                красны, как пурпур, - как волну
                убелю.







                В молитве вместе с вами:)

                Комментарий

                • alexb21
                  Ветеран

                  • 14 April 2002
                  • 4327

                  #9
                  Согрешил ли человек пункте 1? Конечно, нет, - скажут все.
                  А в пункте 100? Конечно, да.
                  Значит, между какими-то пунктами проходит та самая линия, которая и вызывает мой живой интерес.
                  Я уже говорил, уважаемый Chess, что есть только один пункт, который четко разделяет поступки человека - это вера. Все остальное не имеет значения.
                  Могу сказать ( это мое мнение ) , что пункты от 3-го до 100-го совершенно равнозначны в глазах Б-га. Слово говорит, что если гневаешься на брата, то уже являешься человекоубийцей. Просто одного Б-г допускает до убийства, а другого нет. Хотите знать почему так происходит? Понимаете, Б-г желает что бы каждый человек убедился в своей абсолютной греховности. В том, что человек являетсчя нарушителем абсолютно всех заповедей. Так вот, одному хватает нахмурится, и уже понять, что это приведет рано или поздно к убийству. А другой кичится своей самоправедностью, и что бы разрушить эту иллюзию, Б-г вынужден допустить убийство, что бы смирить гордыню.
                  Теперь по пункту 1 и 2. Я уже говорил, что вопрос спасения - есть вопрос веры.
                  И если человек улыбнулся и помолился за обидчика, но сделал это не по духу, а потому, что его так научила церковь, или же он это сделал по каким-либо другим, но СВОИМ причинам, то такое его поведение, в глазах Тв-рца язляется самоправедностью, грязными одеждами. Такое мое мнение. Посему, слово учит, что бы мы никого никогда не судили, потому что не знаем истинных мотивов.


                  С уважением

                  Комментарий

                  • ~Chess~
                    автор проекта 5vo.ru

                    • 07 May 2004
                    • 5273

                    #10
                    Для Александра Шаха.
                    Между этими двумя листами, ИМХО, разница огромная. Покажите их 100 людям, и всякий скажет: этот, мол, грязный, а тот чистый. Вы бы с каким человеком хотели в разведку пойти, совесть которого как первый лист или как второй? Какой бы Вы хотели видеть жизнь Свою дальнейшую, как первый лист или как второй?
                    Но не суть. Вопрос не в количестве греха, а в разнице "грех - не грех". Например, 1 Иоанна 2:1 подразумевает, что мы можем согрешить, а можем и нет. Приведите, пожалуйста, пример поступка, в котором нет греха.

                    Для Alexb21.
                    Между 2-м и 3-м пунктами можно вставить еще 100, была бы фантазия.
                    Принимаю Ваши рассуждения. Но люди верят в самые причудливые вещи. И совесть имеют самую разную.
                    Бедняги из пунктов 3-100 тоже могут заявить: "не верю, что согрешаю". Как Вы им возразите?
                    Возьмем убийство. Христианское мнение об абортах, или эвтаназии, или службе в горячих точках, или самообороне, или смертной казни - по меньшей мере неоднозначное, и, что того хуже, у всех разное. И такой винегрет в вопросе, казалось бы, однозначном по Писанию.
                    Назвать грехом, например, эгоизм - не сложно. Сложнее тот или иной поступок трактовать как эгоизм.

                    Еще раз большое спасибо. Ваш труд не напрасен.
                    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                    Комментарий

                    • alexb21
                      Ветеран

                      • 14 April 2002
                      • 4327

                      #11
                      Еще раз большое спасибо
                      Удачи, я думаю, что Вы сами во всем разберетесь.
                      Бедняги из пунктов 3-100 тоже могут заявить: "не верю, что согрешаю". Как Вы им возразите?
                      Вообще-то, сейчас такое время наступило, что никто никого не должен учить или возражать. Каждый будет научен Б-гом.



                      С уважением

                      Комментарий

                      • chibuk
                        Я живу.

                        • 07 October 2005
                        • 868

                        #12
                        Если мы имеем павильные взаимоотношения с Господом, то мерилом всему - наша совесть, пребывающему в Слове ученику Христову не трудно определить что грех, а что нет, но это от Бога. Здесь немаловажное значение имеет постоянная связь с Господом, т.н. "духовное водительство". И лучше не зацикливаться на мелочах - Он смотрит на плоды. Чем продиктован наш поступок? Любовью, ненавистью, суетой? На что он направлен? На контроль над другими, бесцельно? Или данный поступок поможет другому приблизиться к Господу? В трудной ситуации, молитва и чтение слова, доверие Ему всегда дают ответ. Иногда не знаешь почему ты поступил именно так, какая-то интуиция, но все оказывается чудесно. Тогда понимаешь, что Господь ведет. Порой мы не по своей мудрости и разумению поступаем....

                        Комментарий

                        Обработка...