Относится ли эта любовь исключительно к Богу или люди должны тоже иметь такую любовь. Если да, то почему ее не видно среди христиан. Или на фоне общего зла она не заметна? Предлагаю рассмотреть этот вопрос в трех направлениях. 1. супруги 2. семья и друзья 3. церковь.
Актуальна ли в наше время тема любви 1.Кор.13:1-7 тексты
Свернуть
X
-
Это написано людям о той любви, искать которую Павел побуждает среди духовных даров:
1 Кор 14:1 Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных.
Учение апостолов говорит о двух стадиях поиска любви Божьей:
2Пет 1:4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: 5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, 6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, 7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
Или иначе:
вера не может быть без добродетели;
добродетель не может быть без рассудительности;
рассудительность не может быть без воздержания;
воздержание не может быть без терпения;
терпение не может быть без благочестия;
благочестие не может быть без любви к братьям (по вере в Христа);
братолюбие не может быть без любви (агапэ).
То есть, получив от Бог первую любовь, которая есть начаток добродетели, рассудительности, воздержания и благочестия, не следует останавливаться на том, что быстро проходит*. Надо стремиться к большей любви, которая не перестаёт и способна перережить всё - и пророчества, и веру и надежду и расцветёт на небесах.
Почему люди не ищут большей любви от Бога или даже хоть какой-нибудь? А плоти в лом любить - у неё поэтому к любви 1001 условие.
Первое условие - чтобы в любви не были никакого унижения. "Не было проблем". Завидки - это можно. Это приятно.
Ну и поехало: чтоб не пил, не курил, деньги в дом приносил, и цветы бы дарил....
_____________________________
* Откр.2:4 Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. -
Следовательно сколько не говори "халва", во рту слаще не станет... Поэтому:
"Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;" (Матф. 10:37)
Если вы не видите этой любви, то значит и Бога не любите. Любовь вся от Бога и начинается она с любви к Богу. Но это уже требует осознания и веры, на одних эмоциях любовь не постичь. Конечно же эта тема актуальна во все временах. Что может быть выше любви? И можно ли ее приобрести за деньги, или лестью, или рабской покорностью, или хитрым умом?
Весь мир создан Любовью Господа, так почему же мы ее не видим? Причина только в нас самих и в пренебрежении той самой любви, об отсутствии которой мы лукаво переживаем. Весь мир полон Любви, но мы создали собственный мир, а Бог оказался за ее пределами... Оличать зерна от плевел и необходимо для того, чтобы можно было отличать суррогаты от истинного...
Увы, тут нет готовых рецептов. Одно можно сказать точно, что без веры во Христа не обойтись
Предлагаю рассмотреть этот вопрос в трех направлениях. 1. супруги 2. семья и друзья 3. церковь."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
.
Почему люди не ищут большей любви от Бога или даже хоть какой-нибудь? А плоти в лом любить - у неё поэтому к любви 1001 условие.
Первое условие - чтобы в любви не были никакого унижения. "Не было проблем". Завидки - это можно. Это приятно.
Ну и поехало: чтоб не пил, не курил, деньги в дом приносил, и цветы бы дарил....
.Комментарий
-
Любовь в 1Кор.13 это плод духа (агапэ). Она изливается в сердца людей не иначе как Духом Святым. Она принципиально отличается от других видов любви, которые знакомы человеку и о которых упоминается в Новом Завете.
П. И. Рогозин
Совокупность совершенства
Древние греки были людьми более требовательными. В своем языке они имели три слова, раскрывающие разные виды и проявления любви.
Греческое слово «эрос» (erwV) определяет любовь как страсть, любовь плотскую, животную, инстинктивную, биологическую...
В наш век, век так называемой «свободной любви», «половой революции», «новой морали», любовь понимается и проповедуется как бесконтрольное удовлетворение разнузданных страстей, узаконение всяких половых извращений и всякого «растления похотью» (Быт. 6,11-12; 2 Петр. 2,12-14).
Другое греческое слово - «филия» (filia) характеризует любовь как душевное влечение, наблюдаемое между преданными друзьями. Это не что иное, как искреннее, чистое проявление душевных чувств человека к человеку.
Примером этого вида любви могут служить взаимоотношения Руфи и Ноемини, Давида и Ионафана, как написано: «Душа Ионафана прилепилась к душе его [к душе Давида], и полюбил его Ионафан, как свою душу» (1-я Царств 18:1). Этот же вид любви мы наблюдаем между Спасителем, Марфой, Марией и Лазарем.
Истинная дружба, какую мы наблюдаем во всех этих случаях, один из возвышенных видов человеческой любви.
Что приводит к дружбе? это внутренняя душевная симпатия, чувство благорасположенности и доверия к человеку; чувство, которое передается от одного человека к другому и взаимно воспринимается. Дружба рождается там, где два разума, два чувства и два решения совпадают.
Третье греческое слово «агапи» (agaph). Оно выражает высшую степень привязанности, любовь духовную, а не душевную и плотскую, любовь святую, любовь Божию.
Слово Божие учит, что человек троичен; он состоит из тела, души и духа. Отсюда мы наблюдаем три вида любви: плотскую, душевную и духовную. Этот третий вид любви («агапи») знаком только возрожденному свыше человеку. Духовная любовь немыслима без нашего обращения ко Христу, покаяния и примирения с Богом.
Подлинная духовная любовь весьма редкостная вещь; но в то же время вполне реальная и легко распознаваемая.
«И нет такого притворства, которое могло бы скрыть любовь там, где любовь есть, или проявить ее там, где любви нет», говорит Ф. Лярошфуко.
Истинная любовь заслуживает своего святого имени «агапи», если она является плодом Святого Духа и приходит к нам как дар Божий, если она «излилась в сердца наши Духом Его Святым, данным нам»... (Рим. 5 гл.).Комментарий
-
Видя любовь везде и во всём можно будет отбросить эти слова "принимают вид ангела света"?
Тьма не умеет любить,а мы и её можем вмещать?Комментарий
-
Я не знаю, как это можно доказать, но я уверен, что образом Бога делает человека не ум, не свободная воля, не способность или желание творить и владычествовать (всё это имеет и умеет тьма), но образом Бога делает человека одно только наличие святой Божьей Любви (Агапэ), которая из сердца Бога переливается Духом Святым в сердца возрождённых верующих.Комментарий
-
Я не знаю, как это можно доказать, но я уверен, что образом Бога делает человека не ум, не свободная воля, не способность или желание творить и владычествовать (всё это имеет и умеет тьма), но образом Бога делает человека одно только наличие святой Божьей Любви (Агапэ), которая из сердца Бога переливается Духом Святым в сердца возрождённых верующих.Комментарий
-
А что касается зависти, то разве плоть не ищут себе "хорошую партию"? А как обнимаются и целуются на людях? Мотив? Глядите, завидуйте - вот какая у меня девушка, вот какая у нас любовь! А что находят в фотомоделях? Так же гордость житейская - у меня есть, а у вас нет.
Пообтёршись в мире, я заметил. Если это настояшая любовь - жди неприятностей. Бога любишь - похулят, мол, глядите, святоша пошёл. Ближнего полюбишь - дети предразнят, а взрослые покрутят у виска, мол, дура, и, возможно, обольют грязью, будут искать чё он в ней такого нашёл.
Только от блуда, как сказал один циничный киногерой, не будет никакого осуждения, я дам тебе такое, мол, содержание, что самые злые языки умолкнут. Ну, если не озолотишь, то пошушукаюся бабы немного, но осуждения не будет. Да и вообще, если мир похваляется любовными приключениями, там нет любви, а только похоть очей и гордость житейская.Комментарий
-
Начну издали. Есть поговорка: любовь зла, полюбишь и козла. Или есть замечательная сказка про царевну-лягушку. Сказка, конечно ложь, но в ней намёк. Но ведь любить козла, или лягушку - унизительно в глазах мире сего, не так ли? Вот я влюбился в будущую мою жену - и чего только не насмотрелся: родители были против, соседи смеялись, а что я выслушал о себе всяких гадостей от её некоторых подружек, так сказать. И я повесил нос, будучи тогда очень неопытным. Даже подумал не жениться. Но... Бог послал коллег по работе: ты женишься? Вот молодец... А кто? А-а, знаем, знаем, хорошая девушка, мы за тебя рады... Я-то знаю, что хорошая, но пришлось наступить таки на гордыню, проявить мужской характер. А это непросто и не быстро. Зато как я был счастлив, когда всё было позади!
А что касается зависти, то разве плоть не ищут себе "хорошую партию"? А как обнимаются и целуются на людях? Мотив? Глядите, завидуйте - вот какая у меня девушка, вот какая у нас любовь! А что находят в фотомоделях? Так же гордость житейская - у меня есть, а у вас нет.
Пообтёршись в мире, я заметил. Если это настояшая любовь - жди неприятностей. Бога любишь - похулят, мол, глядите, святоша пошёл. Ближнего полюбишь - дети предразнят, а взрослые покрутят у виска, мол, дура, и, возможно, обольют грязью, будут искать чё он в ней такого нашёл.
Только от блуда, как сказал один циничный киногерой, не будет никакого осуждения, я дам тебе такое, мол, содержание, что самые злые языки умолкнут. Ну, если не озолотишь, то пошушукаюся бабы немного, но осуждения не будет. Да и вообще, если мир похваляется любовными приключениями, там нет любви, а только похоть очей и гордость житейская.Комментарий
Комментарий