Я знаком со многими аргументами, которыми противники оружия пытаются обосновать эту веру. Не буду их оспаривать всё это человеческие рассуждения, и практически они направлены на попытку доказать, что нельзя исполнять Иисусову заповедь (Лук.22:36). Этот стих стараются не воспринимать как заповедь. А давайте посмотрим на него внимательно! Для этого разобьём его на смысловые части.
1. Но теперь.
2. Кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму (с деньгами).
3. У кого нет, продай одежду свою.
4. «Купи меч».
П.п. 2 и 3 это пояснения, разные варианты, как можно подготовиться к исполнению заповеди. А вот слова «купи меч» - чёткая заповедь. Как «не осуждай», «не прелюбодействуй», «не убей».
Особо о п. 1. Он говорит о том, что нижеизложенная заповедь должна действовать не всегда. Иногда надо «покупать меч», а иногда держать его «в его месте» (Матф.26:52). Это «Но теперь» находится в созвучии с мыслью Екклесиаста о временах, когда надо разбрасывать камни, а когда собирать.
Итак, имеем две заповеди Иисуса: 1. В одно время надо «купить меч». 2. В иное время надо меч вложить «в его место». (Не выбросить, а вложить в ножны!). Как же это сопоставить?
Свидетели Иеговы любят говорить о том, что во время войны одни христиане стреляют в других. Упрёк правильный, но это другой вопрос! У меня же простой вопрос: разве можно по человеческому соображению одну Иисусову заповедь исполнять, а другую не исполнять?!? Или всё-таки исполнять все в разное время, и в соответствии с Учением?
Один адвентист назвал грешниками тех людей, которые работают с оружием. А как называть Того, Кто это заповедал?!?
Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди из других церквей: я исповедую самое истинное учение и крещён самым правильным способом.
1. Но теперь.
2. Кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму (с деньгами).
3. У кого нет, продай одежду свою.
4. «Купи меч».
П.п. 2 и 3 это пояснения, разные варианты, как можно подготовиться к исполнению заповеди. А вот слова «купи меч» - чёткая заповедь. Как «не осуждай», «не прелюбодействуй», «не убей».
Особо о п. 1. Он говорит о том, что нижеизложенная заповедь должна действовать не всегда. Иногда надо «покупать меч», а иногда держать его «в его месте» (Матф.26:52). Это «Но теперь» находится в созвучии с мыслью Екклесиаста о временах, когда надо разбрасывать камни, а когда собирать.
Итак, имеем две заповеди Иисуса: 1. В одно время надо «купить меч». 2. В иное время надо меч вложить «в его место». (Не выбросить, а вложить в ножны!). Как же это сопоставить?
Свидетели Иеговы любят говорить о том, что во время войны одни христиане стреляют в других. Упрёк правильный, но это другой вопрос! У меня же простой вопрос: разве можно по человеческому соображению одну Иисусову заповедь исполнять, а другую не исполнять?!? Или всё-таки исполнять все в разное время, и в соответствии с Учением?
Один адвентист назвал грешниками тех людей, которые работают с оружием. А как называть Того, Кто это заповедал?!?
Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди из других церквей: я исповедую самое истинное учение и крещён самым правильным способом.
Комментарий