Начну как всегда издалека. Многие, если не подавляющее большинство рядовых христиан уверены, что как только человек делает последний вдох, как только сердце издает последнее биение - душа отделяется от тела и отправляется на небеса. Не все души конечно, а только души праведников - души грешников идут в ад. "Cынок, веди себя хорошо, на тебя смотрит бабушка с небес", "Бабушка с неба нам помогла" и подобные высказывания можно часто услышать из уст рядовых христиан.
После смерти есть два пути: в ад или рай. И чтобы попасть в рай надо вести праведную жизнь, надо во всем следовать учению Иисуса и даже умереть если придется, но не нарушить заповеди.
Но в действительности, стоит ли ради своих христианских убеждений принимать смерть? Что ждет тех кто выбрал смерть, но не согласился предать Христа? Библия, в книге Откровения дает ответ на этот вопрос :
"И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
10. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?(Откровение Иоанна Богослова 6:9,10)"
То есть участь тех кто погиб за Слово Божие : лежать под жертвенником и вопить о мщении. Про души умерших спокойно в Откровении ничего не говорится, можно предположить что они наслаждаются райскими благами, общаются с ангелами и Богом.
Возникает вопрос: а имеет ли смысл принимать смерть за Слово Божие? Представим себе двух христиан 1 века. Один свидетельствовал о Христе и принял смерть от римлян или от иудеев, а второй жил где-нибудь в глуши, обрабатывал землю, был праведен и умер в 70 лет от старости. И вот первый уже 19 веков лежит под жертвенником и кричит , а второй все это время наслаждается жизнью в раю.
Или может не стоит воспринимать книгу Откровения буквально, тем более буквальное толкование противоречит другим словам Писания?
Начать с того, что у человека нет бессмертной души - он сам душа : " И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.(Книга Бытие 2:7)"
Причем душа не бессмертная, а очень даже смертная:
" Ибо вот, все души Мои: как душа отца, так и душа сына Мои: душа согрешающая, та умрет.(Иезекииль 18:4)"
"Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.(Книга Бытие 17:14)"
"если же какая душа, имея на себе нечистоту, будет есть мясо мирной жертвы Господней, то истребится душа та из народа своего(Книга Левит 7:20)"
"а кто будет есть какую-нибудь кровь, истребится душа та из народа своего.(Книга Левит 7:27)"
Но может быть имеется ввиду смерть тела, а душа пойдет в ад или в рай? Библия однозначно говорит о состоянии умерших:
"Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.(Екклесиаст 9:10)"
"Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно
14. с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни,
15. или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром;
16. или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света.
17. Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах.
18. Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника.
19. Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего.
20. На что дан страдальцу свет, и жизнь огорченным душею,
21. которые ждут смерти, и нет ее, которые вырыли бы ее охотнее, нежели клад,
22. обрадовались бы до восторга, восхитились бы, что нашли гроб?(Иов 3:13-22)"
Библия однозначно говорит, что после смерти нет сознания, нет чувств, нет ничего - человек полностью перестает существовать, "как младенцы, не увидевшие света".
Библия богодухновенна, а значит не может противоречить сама себе. Единственный верный вывод : Откровение надо понимать не буквально и "души вопящие под жертвенником" -это символическая иллюстрация, а не буквальное состояние умерших праведников.
И умирать за веру - стоит, потому что после смерти до возвращения Христа участь убийц и убитых и умерших спокойно одна - бессознательность. А вот с возвращением Христа одни "унаследую Царство", а другие окажутся "во тьме внешней, где плач и скрежет зубовный"
После смерти есть два пути: в ад или рай. И чтобы попасть в рай надо вести праведную жизнь, надо во всем следовать учению Иисуса и даже умереть если придется, но не нарушить заповеди.
Но в действительности, стоит ли ради своих христианских убеждений принимать смерть? Что ждет тех кто выбрал смерть, но не согласился предать Христа? Библия, в книге Откровения дает ответ на этот вопрос :
"И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
10. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?(Откровение Иоанна Богослова 6:9,10)"
То есть участь тех кто погиб за Слово Божие : лежать под жертвенником и вопить о мщении. Про души умерших спокойно в Откровении ничего не говорится, можно предположить что они наслаждаются райскими благами, общаются с ангелами и Богом.
Возникает вопрос: а имеет ли смысл принимать смерть за Слово Божие? Представим себе двух христиан 1 века. Один свидетельствовал о Христе и принял смерть от римлян или от иудеев, а второй жил где-нибудь в глуши, обрабатывал землю, был праведен и умер в 70 лет от старости. И вот первый уже 19 веков лежит под жертвенником и кричит , а второй все это время наслаждается жизнью в раю.
Или может не стоит воспринимать книгу Откровения буквально, тем более буквальное толкование противоречит другим словам Писания?
Начать с того, что у человека нет бессмертной души - он сам душа : " И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.(Книга Бытие 2:7)"
Причем душа не бессмертная, а очень даже смертная:
" Ибо вот, все души Мои: как душа отца, так и душа сына Мои: душа согрешающая, та умрет.(Иезекииль 18:4)"
"Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.(Книга Бытие 17:14)"
"если же какая душа, имея на себе нечистоту, будет есть мясо мирной жертвы Господней, то истребится душа та из народа своего(Книга Левит 7:20)"
"а кто будет есть какую-нибудь кровь, истребится душа та из народа своего.(Книга Левит 7:27)"
Но может быть имеется ввиду смерть тела, а душа пойдет в ад или в рай? Библия однозначно говорит о состоянии умерших:
"Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.(Екклесиаст 9:10)"
"Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно
14. с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни,
15. или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром;
16. или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света.
17. Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах.
18. Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника.
19. Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего.
20. На что дан страдальцу свет, и жизнь огорченным душею,
21. которые ждут смерти, и нет ее, которые вырыли бы ее охотнее, нежели клад,
22. обрадовались бы до восторга, восхитились бы, что нашли гроб?(Иов 3:13-22)"
Библия однозначно говорит, что после смерти нет сознания, нет чувств, нет ничего - человек полностью перестает существовать, "как младенцы, не увидевшие света".
Библия богодухновенна, а значит не может противоречить сама себе. Единственный верный вывод : Откровение надо понимать не буквально и "души вопящие под жертвенником" -это символическая иллюстрация, а не буквальное состояние умерших праведников.
И умирать за веру - стоит, потому что после смерти до возвращения Христа участь убийц и убитых и умерших спокойно одна - бессознательность. А вот с возвращением Христа одни "унаследую Царство", а другие окажутся "во тьме внешней, где плач и скрежет зубовный"
Комментарий