О том что апостолы знали о троичности Бога свидетельствуют многие строки Св. Писания. Приведу некоторые из них, читайте внимательно:[2 Кор.13:13]" Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь". Разве написал бы так ап. Павел бывший [Гал.1:14]" неумеренным ревнителем отеческих моих преданий". Точно также св. евангелист Матфей не поставил бы в один ряд с именем Отца имя Сына и Св. Духа [Мф.28:19]" Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа". Апостол Фома сказал Христу, явившемуся после Своего Воскресения [Ин.20:28] Господь мой и Бог мой! Разве могли они так смело называть обычного человека Богом. Вспомним слова прор. Исаии[Ис.44:6] " Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога". Как же тогда Христа его ученики называли Богом?
А как вам слова Св. Писания:[Ин.10:30] Я и Отец - одно.[Ин.14:9] Видевший Меня видел Отца. Апостол Павел свидетельствует о Христе:[Кол.2:9] в Нем обитает вся полнота Божества телесно. Кто из творений Божиих может сказать о себе, что в нем обитает вся полнота Божества? Никто. Даже высшие Архангелы. Ничто сотворенное не может вместить и понести всю полноту Божества. Если же во Христе она пребывает, то это может означать только одно: Христос есть Истинный Бог. Вот еще пример [Ин.1:1] В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. И далее Евангелист Иоанн повествует [Ин.1:14] И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Это подтверждает то, что Бог - Слово (Христос) был прежде бытия мира видимого. Это кстати подтверждают следующие слова Христа [Ин.17:5] И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
[Быт.19:24] И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба. Кто эти два Господа?
[Евр.11:3] Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
Вспомним стих [Пс.81:6-7] Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей. Или [Ин.1:12] А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими. Однако во всех этих случаях речь идет об усыновлении Богу по Благодати, а не о природном сыновстве, не о равенстве по сущности. Но Христос назван Сыном Божиим по единой Божественной сущности и назван в Библии Единородным [1 Ин.4:9] Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. Христос есть Сын Божий в принципиально другом смысле, чем Ангелы и праведники. Об этом и говорит ап. Павел [Евр.1:5] кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя?
А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. (2Пет.3:3-7) Здесь говорится о том же Слове, что и в [Ин.1:16]
А как вам слова Св. Писания:[Ин.10:30] Я и Отец - одно.[Ин.14:9] Видевший Меня видел Отца. Апостол Павел свидетельствует о Христе:[Кол.2:9] в Нем обитает вся полнота Божества телесно. Кто из творений Божиих может сказать о себе, что в нем обитает вся полнота Божества? Никто. Даже высшие Архангелы. Ничто сотворенное не может вместить и понести всю полноту Божества. Если же во Христе она пребывает, то это может означать только одно: Христос есть Истинный Бог. Вот еще пример [Ин.1:1] В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. И далее Евангелист Иоанн повествует [Ин.1:14] И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Это подтверждает то, что Бог - Слово (Христос) был прежде бытия мира видимого. Это кстати подтверждают следующие слова Христа [Ин.17:5] И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
[Быт.19:24] И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба. Кто эти два Господа?
[Евр.11:3] Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
Вспомним стих [Пс.81:6-7] Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей. Или [Ин.1:12] А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими. Однако во всех этих случаях речь идет об усыновлении Богу по Благодати, а не о природном сыновстве, не о равенстве по сущности. Но Христос назван Сыном Божиим по единой Божественной сущности и назван в Библии Единородным [1 Ин.4:9] Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. Христос есть Сын Божий в принципиально другом смысле, чем Ангелы и праведники. Об этом и говорит ап. Павел [Евр.1:5] кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя?
А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. (2Пет.3:3-7) Здесь говорится о том же Слове, что и в [Ин.1:16]
Комментарий