Краткий справочник основных понятий...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nameless161
    Участник

    • 06 November 2011
    • 17

    #1

    Краткий справочник основных понятий...

    КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ,
    которые часто нуждаются в том, чтобы современный читатель
    мог правильно понимать их первоначальный смысл:


    Апостол (АПОСТОЛОС) это не титул, официально за кем-то закреплённый церковью, но просто: человек, которого послали выполнять какое-либо задание, облечённый властью и являющийся полномочным представителем (вестником) пославшего его.


    Благодать (ХАПIС) это не то, что выдаётся строго по каналам или таинствам какой-нибудь господствующей церкви, но просто: удовольствие, приятность, расположение, прелесть, красота, радость, получаемые непосредственно от Бога для выполнения Его святой воли.


    Братья (АДЕЛФОС) это не только члены церкви мужского пола, но просто: все члены одной семьи, одного родства, включая даже сестёр (АДЕЛФН).


    Вера (ПICTIC) это не просто умственное признание, согласие или кивок головой. Библейская идея этого слова всецело основана на истории с Авраамом из Быт.15:6. В евр. языке данное слово читается, как «аминь», и букв. означает: «быть верным, надежным, твердым, непоколебимым, стабильным, основательным», включая также «строить, основываться» или от кого-либо «зависеть»!


    "Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность." (Быт15:6)


    «Аврам поверил Господу». Есть нечто весьма примечательное в этом выражении. Дело в том, что слово «поверил» происходит от еврейского слова «аминь». Идея этого слова включает в себя множество значений, причем не только «быть верным, надежным, твердым, непоколебимым, стабильным, основательным», но и «строить, зависеть от»! Другими словами, Авраам буквально стал строить на Боге, зависеть от Него, опираться на Его слово, как на прочный фундамент, и это было вменено ему в праведность. Сравните это с тем, что написано в Евангелии от Матфея 7:24,25.


    Как написано: «Праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем» (Псалом 91:15). И поскольку верить - это значит строить на Боге и Его Святом Слове, следовательно, для того, кто обладает такой верой и упражняется в ней, эта вера и будет праведностью.


    Во (EN) Христе это отнюдь не термин, выражающий сложную «богословскую концепцию субъективного аспекта Евангелия», но просто: предлог, означающий быть в подчинении, зависеть, находиться во власти.


    Господь (KYPIOC) это не заменитель непроизносимого имени, относящегося только к Богу, но просто: господин, хозяин, владыка, повелитель.


    Дух Святой для нас это не является основным и главным давать Ему точное и безошибочное определение. Природа (проявляемые свойства) Святого Духа это тайна, которую Господь не открыл нам. Люди могут сводить вместе разные отрывки из Писания и возводить на них какие-то человеческие построения, однако принятие, одобрение и признание этих взглядов никогда не будет укреплять и усиливать церковь. Всё, что мы должны о Нём знать, это только то, чтo Он делает по направлению людей к истине и святости.


    Евангелие (EYAГГEЛION) это не старая история о событиях 2000-летней давности из жизни Иисуса Христа, но просто: весть, которую Бог послал в настоящее время ради блага и спасения каждого человека.


    Освящение (АГIACMOC) это не мистический обряд, совершаемый церковнослужителем за установленную плату, чтобы снять порчу, отвести сглаз или сохранить имущество, но просто: постоянное послушание и повиновение открывающейся святой воле Божьей, благодаря которой человек становится и остаётся святым.


    Христос (XPICTOC) это не фамилия личности по имени Иисус, но просто: титул, указывающий на то, что именно Он был избран Богом быть нашим Верховным Правителем, как пророк, как священник и как царь.


    Царство (BACIЛEIA) это не райская недвижимость, которая ожидает верующих в загробном мире, но просто: владычество, руководство, правление, которому мы призваны подчиниться уже сегодня, здесь и сейчас.


    Церковь (EK-КЛHCIA) это не великий собор, и не государством признанная организация, и не различные деноминации (или конфессии), но просто: люди, призванные и откликающиеся на призыв, содержащийся в слове Божьем.


    Крещение (ВАПTIZW) означает погружать, вымачивать, впитывать, окунать в жидкость так, чтобы погружаемое тело принимало качества того, во что оно погружается, и через это видоизменялось. Так, например, этим словом пользовались в Греции, когда окунали одежду в краситель, или кожу в дубильный раствор, или раскалѐнное железо в охлаждающую воду. Следовательно, принять погружение во Христа, означает настолько впитывать в себя Его качества, чтобы просто исчезнуть, поглотившись в Его жизни! Такое погружение действительно спасает нас воскресением Иисуса Христа (1Пет.3:21), ибо мы будем спасены жизнью Его (Рим.5:10).
  • Дар
    Отключен

    • 01 May 2011
    • 19046

    #2
    Сообщение от nameless161


    Благодать (ХАПIС) это не то, что выдаётся строго по каналам или таинствам какой-нибудь господствующей церкви, но просто: удовольствие, приятность, расположение, прелесть, красота, радость, получаемые непосредственно от Бога для выполнения Его святой воли.
    ).
    Ой,сейчас народ начнёт учить Вас,что прелесть с благодатью ничего общего не имеет.(имхо)

    Комментарий

    • Иосифович
      Участник

      • 04 September 2006
      • 312

      #3
      Сообщение от nameless161
      КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ, которые часто нуждаются в том, чтобы современный читатель
      мог правильно понимать их первоначальный смысл:
      ...
      Дух Святой для нас это не является основным и главным давать Ему точное и безошибочное определение. Природа (проявляемые свойства) Святого Духа это тайна, которую Господь не открыл нам. Люди могут сводить вместе разные отрывки из Писания и возводить на них какие-то человеческие построения, однако принятие, одобрение и признание этих взглядов никогда не будет укреплять и усиливать церковь. Всё, что мы должны о Нём знать, это только то, чтo Он делает по направлению людей к истине и святости.
      ...
      Христос (XPICTOC) это не фамилия личности по имени Иисус, но просто: титул, указывающий на то, что именно Он был избран Богом быть нашим Верховным Правителем, как пророк, как священник и как царь.
      Дух (רוח) произносится "руах" - это и ветер и дух. Например: "А ветер/дух Бога порхает над водами" Бытие, 1
      Это существительное на иврите - всегда ЖЕНСКОГО рода.

      Христос - это лишь "помазанник" на греческом. Дословный перевод еврейского слова משיח "машиах".
      Не пророк נביא "нави", не священник כהן "коэн" и не царь מלך "мэлех".
      "Всё познаётся в сравнении"

      Комментарий

      • Toivo
        Ветеран

        • 14 June 2009
        • 4994

        #4
        Сообщение от nameless161
        КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ,
        которые часто нуждаются в том, чтобы современный читатель
        мог правильно понимать их первоначальный смысл:
        Простите, краткий - это наспех состряпанный?

        Комментарий

        • shlahani
          христианин

          • 03 March 2007
          • 9820

          #5
          Креститься - это не осенять себя крестным знамением, а погружаться в воду либо в облако либо в дух.
          Блудница - это не возвышенный и абстрактный термин, а проститутка.
          Ересь - это не учение, враждебное неким ортодоксам, за которое сжигают, а разногласие, которое должно быть в церкви для выявления искусных.

          Комментарий

          • Toivo
            Ветеран

            • 14 June 2009
            • 4994

            #6
            Сообщение от shlahani
            Ересь - это не учение, враждебное неким ортодоксам, за которое сжигают, а разногласие, которое должно быть в церкви для выявления искусных.

            А судьи кто? В смысле то будет арбитром для выявления искусных? И захотят ли искусные пройти квалификацию?

            Вижу, что охотников мало.

            Посему ересь - это преднамеренно, для разделения стада Христова и установления свой гегемонии над отколовшимися, созданное учение, или фрагмент учения, которое принимается за авторитет в самом себе и не нуждается в проверке ни людьми, ни Святым Духом. Относится к т.н. делам плоти.

            И разногласие - это характерное для процесса познания истины противоречие суждений, которое ищущие истину стремятся преодолеть дальшейшими исследованиями.
            Последний раз редактировалось Toivo; 05 April 2012, 10:14 AM.

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #7
              Сообщение от Toivo
              А судьи кто? В смысле то будет арбитром для выявления искусных? И захотят ли искусные пройти квалификацию?

              Вижу, что охотников мало.

              Посему ересь - это преднамеренно, для разделения стада Христова и установления свой гегемонии над отколовшимися, созданное учение, или фрагмент учения, которое принимается за авторитет в самом себе и не нуждается в проверке ни людьми, ни Святым Духом.

              И разногласие - это характерное в процесссе познания истины возникшее противоречие суждений, которое ищущие истину стремятся преодолеть дальшейшими исследованиями.
              Toivo, ну... об этом Павел пишет коринфянам. Это-то и странно, что Павел считал, что ереси должны быть, и это нормально.
              А некоторые вот товарищи позднее посчитали, что это ненормально, и пошло-поехало... Лисички взяли спички... аутодафе всякие...

              Следующий пункт в справочник.
              Похоть - это по-гречески "эпифимия" (на епитимию похоже не правда ли?), сильное желание. Эпифимия в переводе на русский употребляется как "похоть" применительно к аццкому сотоне и его грешникам - и как "сильное желание" применительно к Иисусу и апостолу Павлу. Почувствуй разницу.

              Комментарий

              • Toivo
                Ветеран

                • 14 June 2009
                • 4994

                #8
                Похоть - всякое грешное желание. А узком смысле - сексуальное желание, помыслы об этом, возникающие вне супружеского ложа, например, при взгляде на чужую женщину, просто идущую мимо.

                Страсть - грешное желание, вызывающая зависимость и ведущая к предсказуемому поведению, к неизбежному повтрению греха. Например идолослужение, блуд, сквернословие, пьянство, курение, любостяжание...

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15172

                  #9
                  Сообщение от Дар
                  Ой,сейчас народ начнёт учить Вас,что прелесть с благодатью ничего общего не имеет.(имхо)
                  Нет, народ начнет учить, что благодать - не ХАПIС , а ХАРИС.
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • shlahani
                    христианин

                    • 03 March 2007
                    • 9820

                    #10
                    Сообщение от Toivo
                    А судьи кто? В смысле то будет арбитром для выявления искусных? И захотят ли искусные пройти квалификацию?

                    Вижу, что охотников мало.

                    Посему ересь - это преднамеренно, для разделения стада Христова и установления свой гегемонии над отколовшимися, созданное учение, или фрагмент учения, которое принимается за авторитет в самом себе и не нуждается в проверке ни людьми, ни Святым Духом. Относится к т.н. делам плоти.

                    И разногласие - это характерное для процесса познания истины противоречие суждений, которое ищущие истину стремятся преодолеть дальшейшими исследованиями.
                    греческое слово "ересь" в Новом завете
                    Сообщение от Toivo
                    Похоть - всякое грешное желание. А узком смысле - сексуальное желание, помыслы об этом, возникающие вне супружеского ложа, например, при взгляде на чужую женщину, просто идущую мимо.

                    Страсть - грешное желание, вызывающая зависимость и ведущая к предсказуемому поведению, к неизбежному повтрению греха. Например идолослужение, блуд, сквернословие, пьянство, курение, любостяжание...
                    греческое слово "эпифимия" в Новом завете
                    Toivo, так сказать, почувствуйте разницу между баснями и оригинальным греческим текстом.

                    Комментарий

                    Обработка...