"На третий день" vs. Три дня и три ночи"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #1

    "На третий день" vs. Три дня и три ночи"

    Как там, у Иоанна, в 20-й главе?

    "1 В первый же [день] недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба".

    "В первый день недели", надо понимать, в вск. Получается - на третий день, да? А как же "три дня и три ночи"? Не срастается, как ни крути. А сегодня - мызл. Глядите, господа:

    "17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему..."
    "19 В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! 20 Сказав это, Он показал им
    ..."

    А пощупать предложил только после восьми дней (см. Ин 20:26) То есть, в вск еще, как бы, не совсем...

    Плюс: когда Он в ад-то успел сходить? Не в шаббат же! То есть, я не исключаю, что дела Он доделал в ночь с вск на пнд, а восшел к Отцу, как полагается, через три дня и три ночи.

    И волки и овцы, и сыты и целы, и всё срастается.
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/
  • В1адимир
    Участник

    • 24 February 2009
    • 391

    #2
    Коллега, вы задали вопрос или просто поделились своим мнением? Вокруг чего должна развернуться дискуссия?
    ....спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати...... 2-е Тимофею 1:9

    Комментарий

    • quiz
      сам не знаю

      • 28 July 2007
      • 1277

      #3
      имхо : Три дня и три ночи - это три тысячи лет, данные этому роду.
      Две почти прошло, впереди тысячелетнее царство, затем последний суд.
      Христиане воскреснут как и Иисус в первое воскресение, через два дня, две тысячи лет.
      Четыре пути ведут к мудрости : 1. Размышление - он самый трудный 2. Подражание - он самый легкий 3. Откровение - он самый сладкий 4. Опыт - он самый горький.

      Комментарий

      • Владимир 3694
        Дилетант

        • 11 January 2007
        • 9795

        #4
        Сообщение от В1адимир
        Коллега, вы задали вопрос или просто поделились своим мнением? Вокруг чего должна развернуться дискуссия?
        На эту тему на моей памяти здесь была уже не одна дискуссия. И так дни-ночи считали, и эдак. Неубедительно. Пришло решение, снимающее противоречия - как вариант. Просто поделился.
        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

        Комментарий

        • kiriliouk
          Недобитый романтик

          • 28 August 2008
          • 3147

          #5
          Сообщение от Владимир 3694
          была уже не одна дискуссия ... Просто поделился.
          Ну Вы же должны понимать, что просто поделиться (без дискуссии) не получится

          У меня на сей счет есть соображения двух категорий.
          1. Мистическая. Машиах в шаббат пребывает в покое, а восьмой день - это прорыв от покоя в святость.
          2. Практическая. Никаких "пятниц" в Иудее, конечно, не существует. И то, что делали после казни, по шаббатам не делают.

          Вывод: казнь была в среду (что согласуется с Даниэлем про середину седмицы), а воскресение - сразу по истечении шаббата, т.е., по-нашему, в субботу поздно вечером.
          Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
          Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

          Комментарий

          • Toivo
            Ветеран

            • 14 June 2009
            • 4994

            #6
            Сообщение от Владимир 3694
            "В первый день недели", надо понимать, в вск. Получается - на третий день, да? А как же "три дня и три ночи"? Не срастается, как ни крути.
            А может, и не надо сращивать? А вдруг выражение "три дня и три ночи" риторическая фигура, и срок этот равен трём дням? Ср.

            Ин 2:18 На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что [имеешь власть] так поступать? 19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. 21 А Он говорил о храме тела Своего.

            Комментарий

            • Toivo
              Ветеран

              • 14 June 2009
              • 4994

              #7
              Сообщение от kiriliouk
              У меня на сей счет есть соображения двух категорий.
              1. Мистическая. Машиах в шаббат пребывает в покое, а восьмой день - это прорыв от покоя в святость.
              Почему мистическое? Ну лежит мёртвое тело в гробе под охраной. Ведь Иисус относительно сроков говорил о теле Своём, как пишет Иоанн, и без всякой дополнительной мистики.


              2. Практическая. Никаких "пятниц" в Иудее, конечно, не существует.
              Странное соображение. Может, на троих надо было?

              Вывод: казнь была в среду (что согласуется с Даниэлем про середину седмицы), а воскресение - сразу по истечении шаббата, т.е., по-нашему, в субботу поздно вечером.
              Этот т.н. вывод не имеет отношения к Вашим двум соображениям. А согласование с Даниилом нужно ещё показать.

              Комментарий

              • Владимир 3694
                Дилетант

                • 11 January 2007
                • 9795

                #8
                Сообщение от Toivo
                А может, и не надо сращивать?
                Думаю, что надо. Потому как вижу цель в движении от разделения к единству. Иное дело, что в рамках земной логики это не всегда возможно. Но чтобы в этом убедиться, надо хотя бы попробовать: булки на деревьях не растут.

                Сообщение от Toivo
                А вдруг выражение "три дня и три ночи" риторическая фигура, и срок этот равен трём дням?
                С тем, что понятие "день" может включать в себя и день, и ночь, согласен. Равно как "и был вечер, и было утро" (с) Но не думаю, что особые приемы подачи материала были со стороны Иисуса только риторикой. Уверен, что Он не произнес ничего "ради красного словца", чтобы облегчить понимание. Напротив, если приглядеться, он часто запутывает слушателя, которому, казалось бы, всё ясно.

                Когда с такими моментами сталкиваюсь, а толкования профессиональных экзегетов по тем или иным причинам не убеждают, делаю "зарубочку", ставлю вопрос. Иногда ответ приходит. Иногда - нет.
                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #9
                  Сообщение от kiriliouk
                  Ну Вы же должны понимать, что просто поделиться (без дискуссии) не получится
                  И хорошо, коли так. Но у меня несколько раз бывало, что выскажешься, а дискуссии не получается. В основном это касается вопросцев, которыми профи, вообще, не озадачивались, а потому даже у тех, у кого на любой вопрос есть любой ответ, не откликаются. Два-три вялых отклика - и тема увядает. А один раз (про пластическую хирургию в Римской империи), вообще, ни одного ответа не было.

                  Может, потому, что вопросы дурацкие.
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • kiriliouk
                    Недобитый романтик

                    • 28 August 2008
                    • 3147

                    #10
                    Сообщение от Владимир 3694
                    И хорошо, коли так.
                    Тогда можно попробовать, если найдется настроение. Вон, Тойво, ничего из моей писанины не поняв, уже прытко не оставил на ней камня на камне.

                    А пощупать предложил только после восьми дней (см. Ин 20:26) То есть, в вск еще, как бы, не совсем...
                    Шесть дней - труды тяжкие.
                    Семь - покой (шаббат)
                    Восемь - святость (обрезание, освящение Скинии)
                    Девять - я слышал, что Человек (не мы, а тот, который "по образу и подобию")
                    С учетом того, что Восхождение - процесс бесконечный, то возможно, что на восьмой день процесс еще не завершен.
                    Плюс: когда Он в ад-то успел сходить? Не в шаббат же!
                    Четверг и пятница - времени достаточно.
                    Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                    Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                    Комментарий

                    • Владимир 3694
                      Дилетант

                      • 11 January 2007
                      • 9795

                      #11
                      Сообщение от kiriliouk
                      Восемь - святость (обрезание, освящение Скинии)
                      Интересно, однако: про Фому неверующего каждый слыхал, а в то, что памятный инцидент случился именно на восьмой день, даже профи "не въезжают", хотя это, можно сказать, лежит на поверхности. Я давно думаю, что Фома не зря упомянут по имени... Вон, и Евангелие его: в канон не входит, но никто (из тех, кто хоть что-то понимает) лажей не называет.

                      И вот, Вы написали, и сразу - цепочка ассоциаций: руки - хесед и гвура, вложил (если воспользовался предложением, конечно, а в том, что хотел, сомнений нет, да только дурак и не захочет - в том смысле, про который я говорю) в рану от копья - в районе хазэ, однако! Причем, с правой стороны! Вот это - уровень, а?

                      Тут бы не головушкой укоризненно качать, а себя, любимого, по лбу постучать: "Тук-тук! Кто там?"

                      Сообщение от kiriliouk
                      Девять - я слышал, что...
                      И девять есть, и десять, и дальше... но об этом не говорят: так, туманные намеки. Потому что не только адекватных, но и, вообще, сколько-нибудь доступных средств выражения нет.

                      Сообщение от kiriliouk
                      Четверг и пятница - времени достаточно.
                      Если в среду - тогда, конечно. Я здесь уже читал про такой вариант, но в то время - как-то вскользь, не вникая в аргументацию. А говорить что-либо, не владея материалом, не хочется. Если получится, непременно почитаю. Со временем, однако, совсем швах. Где про это можно почитать - чтобы изложено было кратко и аргументированно, не подскажете?
                      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • Владимир 3694
                        Дилетант

                        • 11 January 2007
                        • 9795

                        #12
                        Сообщение от quiz
                        имхо : Три дня и три ночи - это три тысячи лет, данные этому роду.
                        Поскольку в духовном времени нет, я думаю, что "дни", "годы" и прочие временнЫе промежутки - это смена качественных состояний. Поэтому все времена последние. Иначе получается, что кое-кто из апостолов, Иоанн Креститель и, как ни крути, Иисус Христос шутки шутили. Я в это не верю, а Вы - как хотите.
                        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                        Комментарий

                        • kiriliouk
                          Недобитый романтик

                          • 28 August 2008
                          • 3147

                          #13
                          Сообщение от Владимир 3694
                          Вот это - уровень, а?
                          Тут бы не головушкой укоризненно качать, а себя, любимого, по лбу постучать: "Тук-тук! Кто там?"
                          Я, к сожалению (или к счастью?), не могу, как Вы, с колена уходить в сфироты. Научился лишь, с грехом пополам, знать, что право-лево - это разные вещи.
                          Хотя, по случаю Пурима, перечитал книгу Эстер - и даже испугался возникшему у меня фонтану "аллегорий".
                          Сообщение от Владимир 3694
                          Если в среду - тогда, конечно ... изложено было кратко и аргументированно
                          Ну, например, тут Uucyc.ru • Просмотр темы - Сколько дней Иисус был мертв? мой иерусалимский товарищ излагает.
                          Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                          Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                          Комментарий

                          • В1адимир
                            Участник

                            • 24 February 2009
                            • 391

                            #14
                            А пощупать предложил только после восьми дней (см. Ин 20:26)
                            Прошу не забывать, что Спаситель был принесён в жертву Отцу. Очистительную жертву за всех нас.
                            Но до тех пор, пока эта Жертва не предстала перед Отцом Иисус не разрешал к ней (тоесть к самому себе)прикасаться.
                            ....спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати...... 2-е Тимофею 1:9

                            Комментарий

                            • Владимир 3694
                              Дилетант

                              • 11 January 2007
                              • 9795

                              #15
                              Сообщение от В1адимир
                              Прошу не забывать, что...
                              А не забываю. Но не считаю целесообразным в каждой теме говорить про всё, что я помню. В данном случае вопрос - о противоречии между общепринятой точкой зрения, согласно которой Иисус умер в пятницу до захода солнца, а воскрес, самое позднее, на рассвете в воскресенье. Как ни считай, три дня и три ночи не получается.

                              Сообщение от В1адимир
                              Спаситель был принесён в жертву Отцу.
                              Вы затрагиваете очень деликатную тему. Сразу возникает вопрос: кем? Логично?

                              Сообщение от В1адимир
                              Но до тех пор, пока эта Жертва не предстала перед Отцом Иисус не разрешал к ней (тоесть к самому себе)прикасаться.
                              В духовном времени нет. Творец помыслил - тут же сделалось. Но я понимаю, что описание сделано из нашего мира, где время есть.

                              Так вот, в исходном сообщении темы я и говорю, что с точки зрения наблюдателя, пребывающего в материальном мире, между воскресением Иисуса и Его восшествием к Отцу прошло некоторое время. Конкретно, минимум до восхода солнца в понедельник.

                              И еще вопрос: что изменилось после того, как Жертва предстала перед Отцом? Что позволило Ей (Жертве) позволить к Себе прикасаться?
                              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                              Комментарий

                              Обработка...