Запутался в 3-х главных еврейских праздниках.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • vasnas
    Участник

    • 17 March 2008
    • 111

    #1

    Запутался в 3-х главных еврейских праздниках.

    По-моему получается, что праздники кущей и седьмиц - одно и то же, но тогда который третий праздник, раз исх23:14 "Три раза в году празднуй Мне: " (исх23:17, исх34:21, вт16:16-17, 1ц9:25, 4ц8:13)???

    Месяц Исхода можно восстановить по описанию : исх9:31 "Лен и ячмень были побиты, потому что ячмень выколосился, а лен осеменился; исх9:32 а пшеница и полба не побиты, потому что они были поздние.", исх13:4 "сегодня выходите вы, в месяце Авиве.". Почему учуднители настаивают на Нисане, несмотря на то, что в Библии нет слова 'Нисан', а месяцем Исхода прямо назван Ав, евр. 'Авив' - 'колос' ? Потому что в нынешнем Египте ячменя колосится в в Нисане, а в библейском Египте колосится в Аве! (Флавий.ИД) "В месяце ксанфике, который у нас носит название нисана и представляет начало года, на четырнадцатый день после новолуния, когда солнце станет в знак овна ... в шестнадцатый день этого месяца берут от вновь созревших плодов, ... первый ячмень: ... после ... приступать к жатве. " Примечательно, что если Ав 1-ый, тогда месяц Шват (вав. Шабату, субботний 7-ой мес.) становится на свое законное субботнее 7-ое место.

    Исходя из этого:


    Новый год.
    Пасха и 'праздник опресноков'
    по 4ц30:13 , 4ц35:17-18, иез45:21, лк22:1 взаимно считаются одним праздником. Следующий день начинался с заходом солнца. Пасха вечером 14-го Авива, а 'праздник опресноков' последующие 7-дней (исх12:17, исх23:15-16, исх34:18, лев23:5-14, чис28:16-25, вт16:1-8, ). По мрк14:12 "В первый день опресноков, когда заколали пасхального [агнца],..." и лк22:7 Пасха входит в число 7-ми опресночных дней. В первый день праздника опресноков собрание (лев23:7), на второй день (в Палестине) возношение первого снопа от жатвы (лев23:10-11) От нового урожая нельзя есть пока не будет принесен Богу первый сноп, но по нав5:11 евреи начинают есть сушенные зерна Палестины в первый день опресноков, 15-го Авива. Хотя опресноки названы 'хлебами бедствия', праздник этот весел, обилен мясом, хлебом и алкоголем (4ц30:22-24).

    Начало жатвы (Шавуот, Пятидесятница)
    Праздник 'седьмиц' (исх23:16, исх34:22, лев23:15-16,21, ) вт16:9 "Семь седмиц отсчитай себе; начинай считать семь седмиц с того времени, как появится серп на жатве;" т.е. 7*7=49 дней от первого серпа на жатве (вт16:9), был привязан к времени года, т.е. был солнечно (время года) - лунным (первый серп месяца). Если принять время по жатве пшеницы (исх34:22) (вообще-то первым поспевает ячмень, на 2 недели раньше) в начале Авива, то ранняя граница последняя неделя Элула (~середина сентября), а поздняя граница + 30 дней, конец Тишрея (~середина октября), то приходим к ~15 Тишрея (Сивана, если 1-ый месяц Нисан, а не Авив) времени праздника 'шатров'.

    Конец жатвы (шатров, кущей, Суккот)
    Праздник 'кущей' (исх23:16, исх34:22, лев23:34-36, лев23:39-43, вт16:13-15, нм8:14-18, ) вт16:13 "Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего;", здесь праздник не привязан к фазе луны. Считается, что он должен праздноваться с15 по 21 Тишрея. Но если отсчитать с 14 Авива ровно 7 недель, как это следовало бы сделать для праздника 'седьмиц', то приходим точно к 6 Тишрея (Сивана, если 1-ый месяц Нисан, а не Авив) времени праздника 'седьмиц': исх19:1 "В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую.", (Флавий.ИД) "... Так как время подходило к зиме, то Моисей приказал на пятнадцатый день того же месяца (3-его от Исхода), чтобы каждый построил себе шатер в виде жилья и приготовился к встрече холодного времени года. ... " По библиям пришли 1-го , по традиции Тору обрели в 1 раз 6-го , а по Флавию зимний стационарный стан разбили только 15-го числа месяца, где пробыли ~10.5 мес. Тогда название праздника 'кущей' - 'шатров' согласуется с Библией.

    По-моему получается, что праздники кущей и седьмиц - одно и то же, но тогда который третий праздник?

    Ссылка на черновик монографии, на этот абзац, над которым сейчас работаю ...

    Спасибо, если напишите что по теме ...
  • kiriliouk
    Недобитый романтик

    • 28 August 2008
    • 3147

    #2
    Кущи - это Суккот, т.е. шалаши, продолжается семь дней.
    Есть пять основных праздников, описанных в Торе, три из них - паломнические. Паломнические (Песах, Шавуот, Суккот) связаны с событиями истории Израиля, а два остальных (Рош га Шана и Иом Кипур) - с мировой историей.
    Песах - весной
    Шавуот - летом, через семь недель после Песаха
    А осенью идет целая череда. Рош га Шана, через десять дней Иом Кипур, а еще через неделю (кажется) - Суккот.

    Вообще все это можно легко на еврейских образовательных сайтах найти.
    Тут Комментарии к недельным разделам Торы, например. Внизу страницы ссылки на архив подборок по праздникам.
    Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
    Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

    Комментарий

    • vasnas
      Участник

      • 17 March 2008
      • 111

      #3
      Сообщение от kiriliouk
      Кущи - это Суккот, т.е. шалаши, продолжается семь дней.
      Есть пять основных праздников, описанных в Торе, три из них - паломнические. Паломнические (Песах, Шавуот, Суккот) связаны с событиями истории Израиля, а два остальных (Рош га Шана и Иом Кипур) - с мировой историей.
      Песах - весной
      Шавуот - летом, через семь недель после Песаха
      А осенью идет целая череда. Рош га Шана, через десять дней Иом Кипур, а еще через неделю (кажется) - Суккот.

      Вообще все это можно легко на еврейских образовательных сайтах найти.
      Тут Комментарии к недельным разделам Торы, например. Внизу страницы ссылки на архив подборок по праздникам.
      все это я и написал в первом посте. а в чем смысл вашего поста? вы ничего нового мне не сказали...

      вы читали на что отвечаете????!!!

      Комментарий

      • Orly
        Ветеран

        • 01 November 2003
        • 10371

        #4
        Сообщение от vasnas
        Месяц Исхода можно восстановить по описанию : исх9:31 "Лен и ячмень были побиты, потому что ячмень выколосился, а лен осеменился; исх9:32 а пшеница и полба не побиты, потому что они были поздние.", исх13:4 "сегодня выходите вы, в месяце Авиве.". Почему учуднители настаивают на Нисане, несмотря на то, что в Библии нет слова 'Нисан', а месяцем Исхода прямо назван Ав, евр. 'Авив' - 'колос' ? Потому что в нынешнем Египте ячменя колосится в в Нисане, а в библейском Египте колосится в Аве! (Флавий.ИД) "В месяце ксанфике, который у нас носит название нисана и представляет начало года, на четырнадцатый день после новолуния, когда солнце станет в знак овна ... в шестнадцатый день этого месяца берут от вновь созревших плодов, ... первый ячмень: ... после ... приступать к жатве. " Примечательно, что если Ав 1-ый, тогда месяц Шват (вав. Шабату, субботний 7-ой мес.) становится на свое законное субботнее 7-ое место.
        Vasnas, названия еврейских месяцев вавилонские, а не ивритские. Это исходный посыл Ваших заблуждений.
        Ходеш а-авив в Исх.13:4 отнюдь не означает месяц ав, который приходится на конец лета.
        Авив-весна на иврите. Ходеш а-авив-весенний месяц, а не месц авив. Нет такого месяца "авив".

        Название месяца шват соответственно вавилонское и никакого отношения к шаббату, т.е. субботе, или седьмому якобы месяцу отношения не имеет: у названия месяца шват корень шин-бет-тет, у названия дня недели шаббат корень шин-бет-тав. Это две ОЧЕНЬ большие разницы.
        Шват предшествует адару, а адар предшествует ниссану. Если принять ниссан за 7 месяц, то шват-это вообще пятый месяц.
        Если же по другому принятому месяцеисчислению принять ниссан за первый месяц, то шват получается 10-м месяцем. Как ни крути, никак не седьмым!

        В Торе не упоминаются ни ниссан, ни ав, ни шват, ни другие вавилонские названия месяцев, потому что до вавилонского изгнания были еще века и века. Во время написания Торы месяцы считались по порядковым номерам. В более поздних книгах Библии упоминаются и еврейские названия месяцев, в кн. Царств, например есть месяц зив. Месяц зив-второй месяц, т.е. согласно с вавилонскими названиями еврейских месяцев это месяц ияр.
        Человек человеку-радость.

        Комментарий

        • kiriliouk
          Недобитый романтик

          • 28 August 2008
          • 3147

          #5
          Сообщение от vasnas
          вы читали на что отвечаете????!!!
          А Вы читали, что спрашиваете?
          Сообщение от vasnas
          По-моему получается, что праздники кущей и седьмиц - одно и то же, но тогда который третий праздник?
          Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
          Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

          Комментарий

          • vasnas
            Участник

            • 17 March 2008
            • 111

            #6
            Сообщение от Orly
            Vasnas, названия еврейских месяцев вавилонские, а не ивритские. Это исходный посыл Ваших заблуждений.
            Ходеш а-авив в Исх.13:4 отнюдь не означает месяц ав, который приходится на конец лета.
            Авив-весна на иврите. Ходеш а-авив-весенний месяц, а не месц авив. Нет такого месяца "авив".

            Название месяца шват соответственно вавилонское и никакого отношения к шаббату, т.е. субботе, или седьмому якобы месяцу отношения не имеет: у названия месяца шват корень шин-бет-тет, у названия дня недели шаббат корень шин-бет-тав. Это две ОЧЕНЬ большие разницы.
            Шват предшествует адару, а адар предшествует ниссану. Если принять ниссан за 7 месяц, то шват-это вообще пятый месяц.
            Если же по другому принятому месяцеисчислению принять ниссан за первый месяц, то шват получается 10-м месяцем. Как ни крути, никак не седьмым!

            В Торе не упоминаются ни ниссан, ни ав, ни шват, ни другие вавилонские названия месяцев, потому что до вавилонского изгнания были еще века и века. Во время написания Торы месяцы считались по порядковым номерам. В более поздних книгах Библии упоминаются и еврейские названия месяцев, в кн. Царств, например есть месяц зив. Месяц зив-второй месяц, т.е. согласно с вавилонскими названиями еврейских месяцев это месяц ияр.
            да все это мне известно, пройдите по ссылке в первом посте и внимательно прочитайте, я не про это спрашиваю....

            вы отвечаете на то что я не спрашивал!

            Комментарий

            • Orly
              Ветеран

              • 01 November 2003
              • 10371

              #7
              Сообщение от vasnas
              да все это мне известно, пройдите по ссылке в первом посте и внимательно прочитайте, я не про это спрашиваю....

              вы отвечаете на то что я не спрашивал!
              Я не отвечаю на то, что Вы спрашивали, бо вопрос бессмыслен. Просто хочу помочь Вам переосмыслить корень Вашего неверного посыла, ведущего к грубому заблуждению, к абсурдному выводу, что Шавуот и Суккот-это якобы один и тот же праздник.
              Человек человеку-радость.

              Комментарий

              • vasnas
                Участник

                • 17 March 2008
                • 111

                #8
                Сообщение от Orly
                Я не отвечаю на то, что Вы спрашивали, бо вопрос бессмыслен. Просто хочу помочь Вам переосмыслить корень Вашего неверного посыла, ведущего к грубому заблуждению, к абсурдному выводу, что Шавуот и Суккот-это якобы один и тот же праздник.
                тогда не гробьте мое время дайте ответимть тому кто может

                Комментарий

                • kiriliouk
                  Недобитый романтик

                  • 28 August 2008
                  • 3147

                  #9
                  Вы бы, ковбой занятОй, хотя бы даме не хамили. А то, смотрю, от знаний обильных, но вздорных, про приличное поведение напрочь позабыли.
                  Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                  Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                  Комментарий

                  • vasnas
                    Участник

                    • 17 March 2008
                    • 111

                    #10
                    Сообщение от kiriliouk
                    Вы бы, ковбой занятОй, хотя бы даме не хамили. А то, смотрю, от знаний обильных, но вздорных, про приличное поведение напрочь позабыли.
                    извините пожалуйста
                    нет информации :-(

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59168

                      #11
                      Сообщение от vasnas
                      все это я и написал в первом посте. а в чем смысл вашего поста? вы ничего нового мне не сказали...

                      вы читали на что отвечаете????!!!
                      Прикольно эт у вас...
                      Вы пишите: "По-моему получается, что праздники кущей и седьмиц - одно и то же"

                      Вам Кирилюк отвечает: "Песах - весной
                      Шавуот - летом, через семь недель после Песаха
                      А осенью идет целая череда. Рош га Шана, через десять дней Иом Кипур, а еще через неделю (кажется) - Суккот
                      "

                      Где лето, а где осень...
                      Но нет, вы отвечаете: "все это я и написал в первом посте"
                      Я просто восхищен вашей непосредственностью....
                      Еще и возмущаетесь - мол чё вы мне тут пишите, что я и без вас итак знаю...
                      Лето с осенью путаю, но все остальное знаю...
                      Эт проста перл!!!!!
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • vasnas
                        Участник

                        • 17 March 2008
                        • 111

                        #12
                        Сообщение от Кадош
                        Прикольно эт у вас...
                        Вы пишите: "По-моему получается, что праздники кущей и седьмиц - одно и то же"

                        Вам Кирилюк отвечает: "Песах - весной
                        Шавуот - летом, через семь недель после Песаха
                        А осенью идет целая череда. Рош га Шана, через десять дней Иом Кипур, а еще через неделю (кажется) - Суккот
                        "

                        Где лето, а где осень...
                        Но нет, вы отвечаете: "все это я и написал в первом посте"
                        Я просто восхищен вашей непосредственностью....
                        Еще и возмущаетесь - мол чё вы мне тут пишите, что я и без вас итак знаю...
                        Лето с осенью путаю, но все остальное знаю...
                        Эт проста перл!!!!!
                        полезное мне информации нет

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59168

                          #13
                          Сообщение от vasnas
                          полезное мне информации нет
                          Еще бы. Ведь для того чтоб услышать - надо включить такой орган, как уши. А то, он у вас совсем, я гляжу, атрофировался...
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • vasnas
                            Участник

                            • 17 March 2008
                            • 111

                            #14
                            Сообщение от Кадош
                            Еще бы. Ведь для того чтоб услышать - надо включить такой орган, как уши. А то, он у вас совсем, я гляжу, атрофировался...
                            и здесь полезной информации нет а пара минут потеряна :-(

                            Комментарий

                            • Novoe
                              Ветеран

                              • 18 January 2011
                              • 2738

                              #15
                              Сообщение от vasnas
                              По-моему получается, что праздники кущей и седьмиц - одно и то же, но тогда который третий праздник, раз исх23:14 "Три раза в году празднуй Мне: " (исх23:17, исх34:21, вт16:16-17, 1ц9:25, 4ц8:13)???

                              Месяц Исхода можно восстановить по описанию : исх9:31 "Лен и ячмень были побиты, потому что ячмень выколосился, а лен осеменился; исх9:32 а пшеница и полба не побиты, потому что они были поздние.", исх13:4 "сегодня выходите вы, в месяце Авиве.". Почему учуднители настаивают на Нисане, несмотря на то, что в Библии нет слова 'Нисан', а месяцем Исхода прямо назван Ав, евр. 'Авив' - 'колос' ? Потому что в нынешнем Египте ячменя колосится в в Нисане, а в библейском Египте колосится в Аве! (Флавий.ИД) "В месяце ксанфике, который у нас носит название нисана и представляет начало года, на четырнадцатый день после новолуния, когда солнце станет в знак овна ... в шестнадцатый день этого месяца берут от вновь созревших плодов, ... первый ячмень: ... после ... приступать к жатве. " Примечательно, что если Ав 1-ый, тогда месяц Шват (вав. Шабату, субботний 7-ой мес.) становится на свое законное субботнее 7-ое место.

                              Исходя из этого:


                              Новый год.
                              Пасха и 'праздник опресноков'
                              по 4ц30:13 , 4ц35:17-18, иез45:21, лк22:1 взаимно считаются одним праздником. Следующий день начинался с заходом солнца. Пасха вечером 14-го Авива, а 'праздник опресноков' последующие 7-дней (исх12:17, исх23:15-16, исх34:18, лев23:5-14, чис28:16-25, вт16:1-8, ). По мрк14:12 "В первый день опресноков, когда заколали пасхального [агнца],..." и лк22:7 Пасха входит в число 7-ми опресночных дней. В первый день праздника опресноков собрание (лев23:7), на второй день (в Палестине) возношение первого снопа от жатвы (лев23:10-11) От нового урожая нельзя есть пока не будет принесен Богу первый сноп, но по нав5:11 евреи начинают есть сушенные зерна Палестины в первый день опресноков, 15-го Авива. Хотя опресноки названы 'хлебами бедствия', праздник этот весел, обилен мясом, хлебом и алкоголем (4ц30:22-24).

                              Начало жатвы (Шавуот, Пятидесятница)
                              Праздник 'седьмиц' (исх23:16, исх34:22, лев23:15-16,21, ) вт16:9 "Семь седмиц отсчитай себе; начинай считать семь седмиц с того времени, как появится серп на жатве;" т.е. 7*7=49 дней от первого серпа на жатве (вт16:9), был привязан к времени года, т.е. был солнечно (время года) - лунным (первый серп месяца). Если принять время по жатве пшеницы (исх34:22) (вообще-то первым поспевает ячмень, на 2 недели раньше) в начале Авива, то ранняя граница последняя неделя Элула (~середина сентября), а поздняя граница + 30 дней, конец Тишрея (~середина октября), то приходим к ~15 Тишрея (Сивана, если 1-ый месяц Нисан, а не Авив) времени праздника 'шатров'.

                              Конец жатвы (шатров, кущей, Суккот)
                              Праздник 'кущей' (исх23:16, исх34:22, лев23:34-36, лев23:39-43, вт16:13-15, нм8:14-18, ) вт16:13 "Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего;", здесь праздник не привязан к фазе луны. Считается, что он должен праздноваться с15 по 21 Тишрея. Но если отсчитать с 14 Авива ровно 7 недель, как это следовало бы сделать для праздника 'седьмиц', то приходим точно к 6 Тишрея (Сивана, если 1-ый месяц Нисан, а не Авив) времени праздника 'седьмиц': исх19:1 "В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую.", (Флавий.ИД) "... Так как время подходило к зиме, то Моисей приказал на пятнадцатый день того же месяца (3-его от Исхода), чтобы каждый построил себе шатер в виде жилья и приготовился к встрече холодного времени года. ... " По библиям пришли 1-го , по традиции Тору обрели в 1 раз 6-го , а по Флавию зимний стационарный стан разбили только 15-го числа месяца, где пробыли ~10.5 мес. Тогда название праздника 'кущей' - 'шатров' согласуется с Библией.

                              По-моему получается, что праздники кущей и седьмиц - одно и то же, но тогда который третий праздник?

                              Ссылка на черновик монографии, на этот абзац, над которым сейчас работаю ...

                              Спасибо, если напишите что по теме ...
                              Здравствуйте дорогой друг вообще-то семь праздников повелел Господь праздновать сынам израилевым это : Пасха , Праздники опресноков , Праздник первых плодов , Праздник потрясения снопов; День пятидесятницы , Праздник труб , День очищения , праздник кущей , Семь это печать совершенства Божия ,- Они обьеденены по времени в три периода праздника, когда являются все исчисленные пред лицо Божие три раза в Году, а три это уже совершенство Божие .

                              Комментарий

                              Обработка...