По образу и по подобию.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59610

    #16
    Сообщение от Viktor.o
    В каком смысле "когда"?
    В прямом. Написано так: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его!!!!

    Вот я вас и спрашиваю - а когда собственно это произошло???
    В шесть дней творения произойти не могло по определению, бо 1:27 отвергает это.
    Так когда это произошло????
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • Viktor.o
      Ищущий

      • 20 July 2009
      • 52312

      #17
      Сообщение от Кадош
      В прямом. Написано так: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его!!!!

      Вот я вас и спрашиваю - а когда собственно это произошло???
      В шесть дней творения произойти не могло по определению, бо 1:27 отвергает это.
      Так когда это произошло????
      Откуда мне знать когда? Если я при сотворении Адама присутствовал, то не помню уже. Как вспомню - скажу.

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59610

        #18
        Сообщение от Viktor.o
        Откуда мне знать когда?
        О тожж... Так что LYKA правильно задал вопрос про Образ и Подобие...

        Несколько слов Вам для рассуждения.

        еврейское слово ТОЛЬДОТ(родословие, порождения) указывает на процесс растянутый по времени. В данном случае, в случае пятой главы Бытия нам рассказывается о родословии Адама по Сифу. Совершенно игнорируя родословие Адама по Каину.
        Почему??? Да потому что родословие по Каину - это путь смерти, а родословие по Сифу - это процесс уподобления Богу.
        Имена потомков Адама в этом смысле - являются названиями пунктов нашего духовного роста.
        Так вот - ветвь по линии Каина не упоминается, потому что в процессе уподобления Богу она не участвовала, наоборот - она участвовала в процессе уподобления скотам.
        И сам процесс сотворения по Подобию - как раз в пятой главе и расписан.
        Так что Сотворение по Образу - это единовременный акт, который произошел в Эдеме, и распространяется на абсолютно всех людей. А вот сотворение по Подобию - это процесс растянутый по времени, и расписанный по этапам, в виде образов родословия Адама по линии Сифа.
        Направление уподобления этой линии становится очевидным, если рассмотреть переводы имен потомков Сифа... Всех упоминать не буду.
        Достаточно сказать о начале уподобления - Адам - глина, та земля из которой он сделан.
        И последних троих из родословия: Мафусал(правильнее - Метушелах, не путать с Мафусалом(Матушаелем) из родословия Каина), Ламех, Ной.
        Метушелах - отгоняющий смерть,
        Ламех - ослабляющий - в данном случае - ослабляющий влияние греха,
        Ной - утешающий, испокаивающий.

        Все три - являются качествами Духа Святого...
        Вот вам и путь уподобления - из праха земного - в Подобного Духу!

        Так что Когда произошло сие уподобление??? - это тогда, когда мы приобрели качества ДухаСвятого - вот когда, а это собственно конечная точка нашего духовного пути здесь на земле.
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • scb
          Ветеран

          • 26 August 2006
          • 3181

          #19
          Сообщение от *LYKA*
          Бог задумал создать человека по образу и по подобию.
          Но создал по образу.
          Подобие приходит со святым духом, когда человек рождается свыше.
          А в чем заключается ОБРАЗ?
          Вообще-то:
          Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, (Быт. 5:1)


          Но говоря по сути, а не по букве:
          Образ заключается в видимой форме.
          Например:
          У Бога есть чувства, у человека есть чувства.
          У Бога есть разум, у человека есть разум.
          У Бога есть воля, у человека есть воля.

          С рождением приходит содержание.
          Духом!? .. Да.
          Но и более детально: Божей Любовью, Божей Мудростью, Божей Волей.

          Это как перчатка имеет образ руки, но может быть пустая, может быть наполнена грязью, мелочью, ...
          а может быть и наполненая тем для чего она собственно и шилась.

          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59610

            #20
            Сообщение от scb
            Вообще-то:
            Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, (Быт. 5:1)
            Вообще-то прочтите всю темку. Тут немного. и на ваше замечание уже отвечено...
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • Игорь Голаев
              Отключен

              • 01 October 2008
              • 7493

              #21
              У Бога есть разум, у человека есть разум.
              У человека есть ум, то есть способность к мышлению. Разум есть только у Бога, а у человеков есть только у тех, кому Бог даровал.

              6 Ибо Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум;
              (Прит.2:6)

              4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
              (Матф.4:4)

              Комментарий

              • scb
                Ветеран

                • 26 August 2006
                • 3181

                #22
                Сообщение от Кадош
                Вообще-то прочтите всю темку. Тут немного. и на ваше замечание уже отвечено...
                Прочитал. Вообщем не возражаю.

                Сообщение от Игорь Голаев
                У человека есть ум, то есть способность к мышлению...
                Точно. способность к мышлению.
                Правда и у невозрожденого человека размышления тоже есть, но они точно не подобны Божьим.

                Комментарий

                • КРАВЧУК
                  Ветеран

                  • 01 October 2011
                  • 2136

                  #23
                  Сообщение от *LYKA*
                  Бог задумал создать человека по образу и по подобию.
                  Но создал по образу.
                  Подобие приходит со святым духом, когда человек рождается свыше.
                  А в чем заключается ОБРАЗ?
                  Конечно же, здесь под образом не следует подразумевать форму, структуру и состав нашей биологическй оболочки (как некоторые считают).
                  Хотя наше тело тоже имеет образ. О Христе сказано в пророках:


                  Исаии 52:14

                  «Был обезображен паче всякого человека лик Его».

                  Тело человека ассоциируется с идейным мыслеобразом в нашем сознании. Всякий раз, когда мы говорим или думаем о теле человека, в нашем сознании (а, точнее, воображении) тут же всплывает из подсознания некий целостный мыслеобраз человеческого тела, которое состоит из главных составных частей: туловища, рук, ног, головы, глаз, носа и так далее.
                  Должен отметить, что, несмотря на широкое многообразие реальных человеческих тел, которые, возможно, нашим глазам доводилось наблюдать на протяжении всей жизненной практики, этот мыслеобраз, по прежнему, остается образцовым, чистым, идеальным, как говорится, без сучка и задоринки.

                  Чем вызвана такая идеализация или абстрагирование образа?

                  Первый фактор: субъективное идейное искажение наблюдаемой (материальной) действительности. Это очень значительный фактор (как бы он нам не нравился, но он присуствует в нашем отражении Вселенной).
                  Кстати, явление Иисуса Христа во плоти, как явление "славы Божией", как раз именно напрочь "отметает" допустимую вероятность того, что мыслеобраз о Боге в нашем разуме - это всего лишь плод нашей идеализации или абстрагирования наблюдаемых сил и явления Природы.

                  Да, "отрыв" наших идей и мыслеобразов (слов) от объективной действительности, которую они отождествляют в нашем разуме, может быть искуственно вызван человеческим воображением. Это типичное положение, когда наша психика, ощущая действительное через органы сенсорики, добавляет мнимости или искуства к идейному образу, сгущая краски, тем самим искуственно преображая его (причем, это "преображение", как плод самовнушения, может быть как позитивным, так и негативным).
                  Например, этот фактор весьма сильно отразился на языческой мифологии и мистике, которая ориентировалась на обожествлении материальных сил и явлений ИЗВНЕ. Его след также найден и в библейских канонических книгах, - только не пугайтейсь от этих слов, - но он весьма незначителен по сравнению с языческой мифологией (что и доказывает Боговдухновенность Священого Писания). В этом мнимом и заключается вся лживость других религиозно-философских учений, мнений, высказываний, воображений. Материалисты как раз ссылаются только на этот субъективный фактор человеческой психики, ибо они категорически не признают первичность чистой идеи.

                  Но, как бы безбожникам и атеистам не хотелось бы это признавать, существует другой фактор: это духовный фактор. Как правило, все идеи или мыслеобразы, вызванные духовным фактором, носят гораздо более абстрактный, глубинный смысл, ибо они не пришли к нам ИЗВНЕ, то есть, не в результате многократных наблюдений тленной, временной объективной Вселенной, но ИЗНУТРИ - то есть, от духа. Эти идеи напрочь лишены вещественной атрибутики, которая присуща тленной материи. Что это за идеи?

                  К этим идеям относятся - Бог, любовь, вечность, бессмертие, благость, мир, истина, суд, справедливость, правда, провидение, судьба, предопределение и другие.
                  У этих идей, которые, рано или поздно, находят место в нашем сердце и сознании и требуют, конечно же, абстрактного мышления, вызваны только одним фактором - человеческим духом или частицей Божества. Кто-то из форумчан высказался здесь весьма удачно об этой нетленной частице - Божественное начало. Это действительно так: каждый из нас имеет Божественное начало (в чем и заключается подобие Божье).

                  "Но, как и бесформенная материя (энергия, поле) имеет образ или меру (вещество, кванту), так и Дух, некогда сотворивший ее, имеет образ: и этот образ в Библии назван СЛОВОМ. СЛОВО же есть Христос, пришедший во плоти."

                  Но чтобы духовная истина не оставалась оторванной от тленной, видимой объективной реальности, - то есть, трансцедетной, непостижимой для нашего психофизиологического ощущения, - то образ Божий (СЛОВО) стало ощутимым не только ВНУТРИ сердца, но и ИЗВНЕ.

                  Посему Апостол Иоанн говорит:

                  "И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины: и мы видели славу Его, славу как единародного от Отца"

                  Здесь весьма важно подчеркнуть слова "мы виделиславу Его." Чем видели славу Божию? Органами сенсорики: глазами, ушами, осязанием. Это было не просто какое-то видение каждого в отдельности, которое могли бы посчитать за самовнушение, галлюцинации или искуственный плод возбужденной психики, но это было явление СЛОВА, как неопровержимое свидетельство, чтобы заградить уста дьяволу и тем, кто противится истине. Видели многие и видели одно и тоже. Вот, в чем доказательная сила явления Христа.

                  Конечно, в исследовании видимой объективной Вселенной мы можем найти множество других следов этого образа (СЛОВА), но самым ярким, убедительным и достославным явлением Духа было воплощение Иисуса Христа. Это явление уже опровергнуть нельзя, так как с точки зрения логики, нельзя отрицать то, что существует вне нашего субъективного ощущения.

                  Вы спросите: так в чем же конкретно заключается Божий образ в нашем естестве?

                  В том и заключается, что мы, будучи смертные по плоти, - что никак не отражает образ Божий, - все же бессмертные по духу. Все мы однажды умрем во плоти, но ни один из нас не уйдет в небытие или полное забвение. Всем нам, без исключения, предстоит воскреснуть, дабы предстать на суд Божий, дабы отдать отчет за наши дела в прошлом. Как уже было отмечено другими форумчанами, в отличие от животных мы имеем способность любить, познавать истину, правду, сознательно отделять себя от Вселенной, как целостностную личность, ориентироваться не на рефлекторно-инстинктивную природу (пожелания) тела, а на глубокие морально-нравственные духовные принципы, нормы, положения. Конечно, не все люди вернут себе утраченную посредством грехопадения славу Божию (образ Божий), но это уже другой вопрос.

                  Поэтому, подведя итог, скажу: подобие Божие - это есть дух человека, а образ Божий - есть духовные истины или законы, перечень которых мы можем отыскать, изучить и исследовать в Библии. Как я уже отметил, не все человеку могут найти эти законы на скрижалях сердца своего по причине утраты славы Божией. Многие действительно живут, как животные, полностью подчинены господству греховных страстей и похотей, потому они и названы в Писании духовное мертвые. Но все же есть люди, в мышлении, словах и делах которых образ Божий находит отражение. Откуда это приходит? Это находят они внутри сердца, в котором отображен образ Божий (пусть это отражение не такое уже и чистое и преображенное, как бы нам хотелось бы, но оно есть и многие люди, даже те, которых мы называем неверющими, находят в себе это Божественное начало). И это необязаельно должны быть только верующие члены официально признанной христианской общины и союза церквей.
                  Последний раз редактировалось КРАВЧУК; 02 November 2011, 04:28 AM.

                  Комментарий

                  • *LYKA*
                    Ищущая

                    • 05 January 2011
                    • 117

                    #24
                    Сообщение от Кадош
                    Большой вопрос... Это и сознание и нравственность и свобода и потенциал, и творчество....
                    Но почему слово "образ", какое слово в оригинале?
                    Ведь образ это внешнее, визуальное, а сознание и нравственность, творчество и потенциал это внутреннии качества.
                    Этими же качествами обладают и ангелы.

                    п.эс. я Лика

                    Комментарий

                    • *LYKA*
                      Ищущая

                      • 05 January 2011
                      • 117

                      #25
                      Сообщение от scb

                      Но говоря по сути, а не по букве:
                      Образ заключается в видимой форме.
                      Например:
                      У Бога есть чувства, у человека есть чувства.
                      У Бога есть разум, у человека есть разум.
                      У Бога есть воля, у человека есть воля.
                      Эти же качества есть и у ангелов, они тоже по образу Божьему созданы?

                      Комментарий

                      • California
                        Участник

                        • 31 October 2011
                        • 38

                        #26
                        Я вт еще подумала, что человек может любить. Не просто быть привязанным, как животные, а любить. Ангелы, наверное, не могут любить. Они могут служить, быть верными и пр. А вот ЛЮБОВЬ им недоступна. Я так думаю. Может я и ошибаюсь. Но мне кажется, что именно умение любить и есть подобия Бога в нас.

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59610

                          #27
                          Сообщение от *LYKA*
                          Но почему слово "образ", какое слово в оригинале?
                          Ведь образ это внешнее, визуальное, а сознание и нравственность, творчество и потенциал это внутреннии качества.
                          Этими же качествами обладают и ангелы.

                          п.эс. я Лика
                          На самом деле, все кто пытается начать изучать Писание начинает его исследовать на своем родном языке. Вот мы с вами - на русском, а потому упираемся в смысл наших русских слов, более того в том смысловом значении, которое это слово имеет для нас сегодняшних.
                          Например слово блаженны! Для нас сегодня это слово обозначает некий оттенок идиотизма. Хотя изначально в старославянском языке оно означало безграничное счастье...
                          И уж если внутри одного языка происходят такие изменения, то при переводе, а синодальный перевод - это всё таки перевод. Хороший, никто не спорит, один из лучших, но всё-таки только перевод.
                          В исходнике, на иврите - там стоит слово ЦЕЛЕМ. Оно еще имеет значение тень!
                          В данном случае - нечто. что неразрывно связано с Творцом.
                          Есть и еще такая вещь... Ева сделана из ребра(как переведено в синодальном) Адама. На иврите - этол слово ЦЭЛА, которое помимо ребра означает еще и грань.
                          При таком прочтении получается, что Бог забрал из Адама некую его грань и вложил в Еву. Чтобы они дополняли друг-друга, и написано это во второй главе Бытия, которая заканчивается словами "и станут одной плотью..."!
                          Т.е. вернуться к тому, чтобы стать едиными. Этотакой намек на то, какими должны быть семьи!
                          Для чего я это говорю???
                          Ну, видимо ЦЭЛА и ЦЭЛЕМ - слова если и не однокоренные, то близкие по смыслу.
                          А учитывая тот смысл который в контексте Библии имеет брак Ангце и Его Невесты - становится понятным, что мы - должны быть частью Бога, и даже если мы оторваны сейчас от Него, то должны соединиться с Ним.
                          Так что слово ЦЭЛЕМ - несколько глубже, чем Слово Образ, которое использовано при переводе на русский язык.
                          К сожалению - это проблема любого перевода, часть смысла при переводе ВСЕГДА!!!! теряется.
                          Поэтому, чтобы глубже изучить Писание, я лично настоятельно рекомендую всем изучать язык оригинала!!! Для Ветхого Завета - это иврит, для Нового - греческий.

                          PS А я - Олег! Будем знакомы...
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • КРАВЧУК
                            Ветеран

                            • 01 October 2011
                            • 2136

                            #28
                            Сообщение от *LYKA*
                            Но почему слово "образ", какое слово в оригинале?
                            Потомучто мы не можем познать истину (эссенцию и экзистенцию бытия) не оперируя мыслеобразами, с которыми мы, как правило, ассоциируем, произносимое устами, слова. Мыслеобраз характеризируется разграничевающей отчетливостю, которая присуща нашей рассудочной деятельности. Чем-то другим, кроме мыслеобраза, наша рассудочная деятельность просто не может оперировать. Есть мысли, которые имеют весьма точную отчетливость - это конкретные мысли. Например, "собака", "банан", "машина", "яблоко", "ножницы". Мы легко можем оттыскать в нашем подсознании мыслеобразы, которые ассоциируются с конкретной объективной реальностю. Но есть абстрактные (отвлеченные) мысли, которые имеют меньшую разграничевающую отчетливость. К ним относятся "любовь", "мир", "счастье", "судьба", "Бог", "предопределение", "правда", "милость", "суд". Мы едва можем (если, вообще, можем) себе вообразить или представить эти понятия в разуме.
                            Почему они такие труднодоступные?
                            Потомучто их нельзя наблюдать в видимом тленном мире. Эти духовные сущности (серцевина духовного бытия) дают о себе знать вновь и вновь, приходя к нам в сердце из духовной полосы мироздания. Вот, почему Иоанн написал вначале Евангелия:

                            "Вначале было СЛОВО"

                            Эта непостижимая Сущность настолько абстрактна, безмерна и необъятна, что просто не существует для нее адекватной разграничевающей отчетливости, без которой наша рассудочная деятельность бессильна вообразить или представить эту Сущность. Поэтому вместо конкретного имени, Апостол употребил абстракцию - СЛОВО. Нечто подобное мы делаем в математике, когда числовое значение мы просто обозначаем через "икс" или "игрик", условно абстрагируя его. Разница в том, что в математике наше абстрагирование только условное, то есть, оно исходит по нашей инициативе, а здесь мы просто вынуждены прибегать в абстрагированию, потоучто нет такого имени, понятия или мыслеобраза, который мог бы вместить сущность Бога. Кстати, философы применяют здесь абстрактный термин - Абсолютная Идея.

                            Тот факт, что сущность Бога не может вместить (разграничивать) наша рассудочная деятельность, говорит Библия:

                            "И сказал Маной Ангелу Господню: как тебе имя? чтобы нам прославить Тебя, когда исполнится слово Твое"
                            "Ангел Господень сказал ему: что ты спрашиваешь об имени моем? Оно чудно."

                            Если с познанием материального (временного, тленного) бытия у нас нет проблем (мы удачно отождествляем наблюдаемые или ощущаемые явления во Вселенной с конкретными мыслеобразами), то с познанием духовного (вечного, нетленного) бытия у нас возникают проблемы: нам гораздо трудней отыскать мыслеобразы, способные разграничивать духовные истины, ибо они трансцедетны, непостижимы для имманентного познания.

                            Исходя из этого, я надеюсь, что теперь Вы понимаете, в чем заключается смысл явления Сына Божия на землю. Непостижимый и неисследимый Господь Бог сделал все, чтобы Он стал доступным для нашей рассудочной деятельности, которая оперирует разграничивающими мыслеобразами. Христос является этим имманентным образом. Во Христе, пришедшем во плоти, теперь это СЛОВО наполнилось познавательным смыслом,которое предполагает отчетливость для нашей разграничивающей, рассудочной деятельности. Без этой отчетливости Бог остается непостижим для нас.

                            Сообщение от *LYKA*
                            Ведь образ это внешнее, визуальное, а сознание и нравственность, творчество и потенциал это внутреннии качества.
                            Не только внешнее, визуальное. Всякая сущность, которая предполагает хоть какую-то (пусть даже едва ощутимую) отчетливость нашей рассудочной деятельности, уже может быть отождествлена с образом. Потомучто образ - это и есть эта отчетливость, которая присуща нашему разграничивающему рассудку. Сущность, не имеющая образа, непостижима в принципе. Когда Вы говорите мораль, нравственность, то Вы способны что-то воображать и разграничивать разумом, не так ли? Я уверен, что способны.

                            Комментарий

                            • scb
                              Ветеран

                              • 26 August 2006
                              • 3181

                              #29
                              Сообщение от *LYKA*
                              Эти же качества есть и у ангелов, они тоже по образу Божьему созданы?
                              В какой-то мере, вероятно. Понятия ангелов слишком размыто в Библии, ибо фокус Там не на ангелах, а на человеке и Боге.
                              Последний раз редактировалось scb; 03 November 2011, 02:00 PM.

                              Комментарий

                              • And55555
                                Отключен

                                • 18 April 2009
                                • 13332

                                #30
                                Сообщение от Viktor.o
                                Бог есть - любовь, а какой внешний вид может иметь любовь?
                                Очень часто про Любовь забывают, когда стараются разобраться в каком либо вопросе. А Бог есть Любовь. Если про Любовь забыть, значит про БОга забыть и без Него уже узнать ответ. И что тогда можно узнать, забыв о Боге, о Любви БОжией.
                                Вопрос. В чем образ заключается?
                                Какой внешний вид имеет Любовь? Бог - это Глагол, это сказуемое, это Действие, это проявление. Иисус явно показал в своих действиях, что есть Бог.
                                Человек создан по Образу по подобию.
                                Ответ на вопрос темы: Человек - это образ Божий, умеющий творить всё Подобно тому, что творит сам Бог. Звери - это тоже образ Божий, но они не созданы творить подобно тому, что творит Бог.

                                Что же может творить Образ Божий подобно тому, что творит Бог? А Оглянитесь вокруг. Леса, моря, вселенная, звери, птицы, рождение детей. Это все, что делает Бог. Вот и человек, как Образ божий, может делать это подобие этому.

                                Иисус является Образом Божиим. В чем образ? Ни в чем. Образ Бога и все. Иисуса видели, и все, что Он натворил? Видели? Вот и человек создан таким же.

                                Читайте мой посто, как просто размышления. Вопрос темы хороший, много еще можно думать над этим вопросом, чтобы точнее был ответ.
                                .

                                Комментарий

                                Обработка...