Что такое благодать, которая «у нас» есть, а «у них» её нет?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • JimCrowsby
    Ветеран

    • 20 March 2020
    • 3822

    #31
    Сообщение от Стиова
    В Евангелии от Иоанна (1:17) говорится: «закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». Вроде бы, убедительно: явился Иисус, и.
    1 Слово стало началом всего {как написано и СКАЗАЛ Бог: «да будет свет». И стал свет. }:
    Вначале, Слово было единым с Богом: Оно было внутри Него, частью Его. Слово и было Бог так как Оно было единое целое с Богом.
    2 Он был в Боге до начала всего. И после Его рождения из Бога, уже Им и через Него было рождено и создано всё существующее. Без Него ничего не появилось на свет, из всего что существует.
    4 Он источник всей жизни и источник света для человеков.
    ...
    14 Итак, через рождение Иисуса в Вифлееме Иудейском, это Слово обрело плоть, Слово стало плотью. С тех пор Оно обитало с нами, во плоти, полное благодати и истины. И мы видели величие Его: мы видели и познали Его как того, кто единственным был в Отце до начала; и единственным, кого родил Отец единородный Сын Божий; и что всё остальное было рождено Им: через и из Него.

    15 Также Иоанн свидетельствовал о Нём и, крича громко, говорил: «Этот, Который стоит сейчас перед вами, это Тот, о Котором я говорил «Тот, кто идёт за мной, станет впереди меня, потому что Он был прежде меня» ».
    16 Всё существующее, до создания, было в Нём, и ещё многое сокрыто внутри Него, и из этой Его полноты, и из Его могущества, также дарована нам {познавшим то, кто Он есть} и способность обрести все ранее обещанные Законом Божьим благословения.
    17 Да, Закон был дан через Моисея, но ведь истина, все обетования и благословения, которые указаны в Законе, произошли через и из Иисуса Христа.
    18 Ведь, никто и никогда не видел Бога, чтобы иметь возможность передать нам что-либо от Него; Но Единородный Сын, который когда-то был в недрах Отца, Он явил всё это нам.
    _ _ _ _ _ _ _
    Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
    - - - - - - - - -
    Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
    - - - - - - - - -

    Комментарий

    • Стиова
      Ветеран

      • 26 January 2009
      • 2127

      #32
      Сообщение от Стиова
      Что такое благодать, которая «у нас» есть, а «у них» её нет?

      Пожалуй, наиболее конкретно этот вопрос осветил апостол Павел в Рим.12:6-8. Он писал о благодати как различных божьих дарованиях например, пророчествовать, учить, руководить и др. Но ведь, подобные же дарования имеют и не христиане!
      Так есть ли у христиан такие проявления благодати, которые можно реально ощутить, и которых нет у лучших представителей иных вероучений (включая верующих в отсутствие Бога)?
      Во-первых, благодарю (наверное,Viktor.o) за то, что он реанимировал тему, которая была открыта 10 ! лет назад. Перечитал с большой пользой. К сожалению, ТОГДА не ответили на вопрос, на который и сегодня я не знаю ответа (он скопирован выше). Благодарю заранее.

      Комментарий

      • ДмитрийВладимир
        Отключен

        • 05 June 2019
        • 20301

        #33
        Сообщение от Стиова
        Это слово пишут и произносят часто и нередко, из простого желания свою церковь возвысить, а не свою принизить. Несколько цитат. «Божья благодать даётся только христианам». «Все инославные конфессии лишены благодати». «Московская патриархия осталась без божьей благодати». М-да.
        А что написано о благодати в Библии?
        В Евангелии от Иоанна (1:17) говорится: «закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». Вроде бы, убедительно: явился Иисус, и.
        Но вот Бытие, 6:8: «Ной же обрел благодать пред очами Господа». Что-то непонятно: выходит, благодать божья была и до прихода Иисуса?
        А что входит в само понятие благодать?
        Пожалуй, наиболее конкретно этот вопрос осветил апостол Павел в Рим.12:6-8. Он писал о благодати как различных божьих дарованиях например, пророчествовать, учить, руководить и др. Но ведь, подобные же дарования имеют и не христиане!
        Так есть ли у христиан такие проявления благодати, которые можно реально ощутить, и которых нет у лучших представителей иных вероучений (включая верующих в отсутствие Бога)?
        Бог благ, благодатью Божьей обретаем спасение принимая в крещении покаяния Сына Божьего, а кто отвергает, отвергается благодати Божьей и спасения.

        Комментарий

        • Daniil77
          Ветеран

          • 04 May 2018
          • 3689

          #34
          Сообщение от Стиова
          Это слово пишут и произносят часто и нередко, из простого желания свою церковь возвысить, а не свою принизить. Несколько цитат. «Божья благодать даётся только христианам». «Все инославные конфессии лишены благодати». «Московская патриархия осталась без божьей благодати». М-да.
          А что написано о благодати в Библии?
          В Евангелии от Иоанна (1:17) говорится: «закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». Вроде бы, убедительно: явился Иисус, и.
          Но вот Бытие, 6:8: «Ной же обрел благодать пред очами Господа». Что-то непонятно: выходит, благодать божья была и до прихода Иисуса?
          А что входит в само понятие благодать?
          Пожалуй, наиболее конкретно этот вопрос осветил апостол Павел в Рим.12:6-8. Он писал о благодати как различных божьих дарованиях например, пророчествовать, учить, руководить и др. Но ведь, подобные же дарования имеют и не христиане!
          Так есть ли у христиан такие проявления благодати, которые можно реально ощутить, и которых нет у лучших представителей иных вероучений (включая верующих в отсутствие Бога)?
          Сообщение от Стиова
          Во-первых, благодарю (наверное,Viktor.o) за то, что он реанимировал тему, которая была открыта 10 ! лет назад. Перечитал с большой пользой. К сожалению, ТОГДА не ответили на вопрос, на который и сегодня я не знаю ответа (он скопирован выше). Благодарю заранее.
          Почему же, ответили.
          Сообщение от Дар
          Благодать-это Божья мудрость,ум Христов.
          Мудростью и разумом можно много людей наставить на путь истинный. Как Павел например.
          2Кор.12:9 Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

          Благодать - дать благо. Что Всевышний давал людям в назидание есть благо.
          1Кор.12:4 Дары различны, но Дух один и тот же;
          5 и служения различны, а Господь один и тот же;
          6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
          7 Но каждому даётся проявление Духа на пользу.
          8 Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
          9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
          10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

          На данный момент мы можем иметь (по просьбе у Всевышнего) только мудрости и знания в познании его слова.

          Комментарий

          • ДмитрийВладимир
            Отключен

            • 05 June 2019
            • 20301

            #35
            Сообщение от daniil777
            Почему же, ответили.
            Мудростью и разумом можно много людей наставить на путь истинный. Как Павел например.
            2Кор.12:9 Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

            Благодать - дать благо. Что Всевышний давал людям в назидание есть благо.
            1Кор.12:4 Дары различны, но Дух один и тот же;
            5 и служения различны, а Господь один и тот же;
            6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
            7 Но каждому даётся проявление Духа на пользу.
            8 Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
            9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
            10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

            На данный момент мы можем иметь (по просьбе у Всевышнего) только мудрости и знания в познании его слова.
            Дарования человек имеет те которые на пользу, и как угодно Духу.

            Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

            Комментарий

            • Daniil77
              Ветеран

              • 04 May 2018
              • 3689

              #36
              Сообщение от ДмитрийВладимир
              Дарования человек имеет те которые на пользу, и как угодно Духу.

              Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
              Это не по теме но вот вам ссылка.

              Комментарий

              • ДмитрийВладимир
                Отключен

                • 05 June 2019
                • 20301

                #37
                Сообщение от daniil777
                Это не по теме но вот вам ссылка.
                Комментарий конкретно по приведённому примеру, претензии то бишь лично к себе.

                Сообщение от daniil777
                Почему же, ответили.
                Мудростью и разумом можно много людей наставить на путь истинный. Как Павел например.
                2Кор.12:9 Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

                Благодать - дать благо. Что Всевышний давал людям в назидание есть благо.
                1Кор.12:4 Дары различны, но Дух один и тот же;
                5 и служения различны, а Господь один и тот же;
                6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
                7 Но каждому даётся проявление Духа на пользу.
                8 Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
                9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
                10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

                На данный момент мы можем иметь (по просьбе у Всевышнего) только мудрости и знания в познании его слова.

                Сообщение от ДмитрийВладимир
                Дарования человек имеет те которые на пользу, и как угодно Духу.

                Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

                Комментарий

                • Daniil77
                  Ветеран

                  • 04 May 2018
                  • 3689

                  #38
                  Сообщение от ДмитрийВладимир
                  Комментарий конкретно по приведённому примеру, претензии то бишь лично к себе.

                  Сообщение от daniil777
                  Почему же, ответили.
                  Мудростью и разумом можно много людей наставить на путь истинный. Как Павел например.
                  2Кор.12:9 Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

                  Благодать - дать благо. Что Всевышний давал людям в назидание есть благо.
                  1Кор.12:4 Дары различны, но Дух один и тот же;
                  5 и служения различны, а Господь один и тот же;
                  6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
                  7 Но каждому даётся проявление Духа на пользу.
                  8 Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
                  9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
                  10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

                  На данный момент мы можем иметь (по просьбе у Всевышнего) только мудрости и знания в познании его слова.

                  Сообщение от ДмитрийВладимир
                  Дарования человек имеет те которые на пользу, и как угодно Духу.

                  Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
                  Вы имели ввиду что Дух личность?

                  Комментарий

                  • ДмитрийВладимир
                    Отключен

                    • 05 June 2019
                    • 20301

                    #39
                    Сообщение от daniil777
                    Вы имели ввиду что Дух личность?
                    Отец, Сын, Дух Святой характер личности одного Сущего Господа Бога Всемогущего Вседержителя, для описания характера Которого не достаточно одной личности. И подобен левой и правой руке одного тела творящего милость где левая рука не заведует тем что делает правая, но всё делают по доверию и любви и кому что распределяет Дух как Ему угодно.

                    Комментарий

                    • Елей Радости
                      Завсегдатай
                      • 03 March 2021
                      • 678

                      #40
                      Сообщение от Стиова
                      В Евангелии от Иоанна (1:17) говорится: «закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». Вроде бы, убедительно: явился Иисус, и.
                      Но вот Бытие, 6:8: «Ной же обрел благодать пред очами Господа». Что-то непонятно: выходит, благодать божья была и до прихода Иисуса?
                      Была. Закон Божий, данный чрез Моисея, это тоже благодать. Но пришел Христос, мы приняли Евангелие, и мы получили благодать на благодать. Христос дополнил закон Моисея.

                      Вопрос заключается не в том, с чего состоит стек или сендвич благодатей. А вопрос более важный в том, а когда этот сендвич благодатей стал совершенным, целостным, самодостаточным?

                      Так, вот, с принятием Христа в сердце, подаваемая Божия благодать стала полной, целостной, совершенной. Она достигла достаточной меры. То есть, нецелесообразно и нелогично добавлять что-то еще свыше Христа.

                      Сообщение от Стиова
                      А что входит в само понятие благодать?
                      Благодать - это незаслуженый дар Божий.

                      Сообщение от Стиова
                      Пожалуй, наиболее конкретно этот вопрос осветил апостол Павел в Рим.12:6-8. Он писал о благодати как различных божьих дарованиях например, пророчествовать, учить, руководить и др. Но ведь, подобные же дарования имеют и не христиане!
                      Опять-таки, сендвич благодатей может иметь множество прослоек. Вопрос ключевой: а где он заканчивается? Где достаточная мера Божией благодати? Достаточность в Иисусе Христе. Не дары, не экстрасенсорные способности, не премудрость, не знание, а вкушание Тело и Кровь Христа есть совершенная мера благодати. А что дает вкушание Христа? Оно дает жизнь вечную.


                      "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день."
                      Евангелие от Иоанна 6:54 Ин 6:54: https://bible.by/verse/43/6/54/

                      Все остальное Вам не дает и не даст вечной жизни. Никакое знание, никакие дары, никакое ведение, никакая экстрасенсорика. Закон Моисея обнаруживает и осуждает грех внутри нас, но не дает жизни вечной на практике, ибо грех не изъявлен. То есть, закон Божий в том формате, который Моисей получил, не имел совершенного действия. Почему? Потому, что грех обнаружен, осужден, но не изъвлен. Когда мы вкушаем Христа, то наши грехи изъявлены, ибо они выносятся за стан города, на Голгофу, как и написано.

                      "то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат."
                      Послание к Евреям 13:12 Евр 13:12 параллельные ссылки: https://bible.by/tsk/65/13/12/

                      Сообщение от Стиова
                      Так есть ли у христиан такие проявления благодати, которые можно реально ощутить, и которых нет у лучших представителей иных вероучений (включая верующих в отсутствие Бога)?
                      Проявления могут быть самые разные. Дары Духа многоразличны. Все - на благо церкви и отдельно взятого христианина. Но не этом заключается совершенство благодати Божией, а в том, что я описал выше. Совершенство благодати заключается в том, что мы получаем жизнь вечную.

                      Комментарий

                      • Daniil77
                        Ветеран

                        • 04 May 2018
                        • 3689

                        #41
                        Сообщение от ДмитрийВладимир
                        Отец, Сын, Дух Святой характер личности одного Сущего Господа Бога Всемогущего Вседержителя, для описания характера Которого не достаточно одной личности. И подобен левой и правой руке одного тела творящего милость где левая рука не заведует тем что делает правая, но всё делают по доверию и любви и кому что распределяет Дух как Ему угодно.
                        Философский ответ. Спасибо, просветили.

                        Комментарий

                        • ДмитрийВладимир
                          Отключен

                          • 05 June 2019
                          • 20301

                          #42
                          Сообщение от daniil777
                          Философский ответ. Спасибо, просветили.
                          Философия мудрость человеческая, плотское мышление, а это богословие, религиозное духовное мышление. Бог дух и о духовном следует рассуждать духовно. Образ ипостаси и значит характер личности.

                          Сей, будучи сияние славы и образ (χαρακτήρ ὑπόστασις) ипостаси Его и держа все словом силы Своей.

                          Комментарий

                          • Daniil77
                            Ветеран

                            • 04 May 2018
                            • 3689

                            #43
                            Сообщение от ДмитрийВладимир
                            характер личности.

                            Сей, будучи сияние славы и образ (χαρακτήρ ὑπόστασις) ипостаси Его и держа все словом силы Своей.
                            Я не с этим не согласен. Вы считаете, что Всевышний имел в себе характер трех личностей, Отца, Сына и Св. Д.? Святой дух это энергия - сила Всевышнего.
                            Тему в теме закрываю.

                            Комментарий

                            • ДмитрийВладимир
                              Отключен

                              • 05 June 2019
                              • 20301

                              #44
                              Сообщение от daniil777
                              Я не с этим не согласен. Вы считаете, что Всевышний имел в себе характер трех личностей, Отца, Сына и Св. Д.? Святой дух это энергия - сила Всевышнего.
                              Тему в теме закрываю.
                              Бог то один, и для описания характера личности не одасточно одной личности человека. Бог дух, а Отец и Сын подобны правой и левой руке творящие милость где левая рука не заведует тем что делает правая, но всё делают по доверию и любви и кому что определяет Дух как Ему угодно.

                              Дух от Отца исходит, Сын подаёт кому хочет,
                              каждому дается проявление Духа на пользу. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

                              Комментарий

                              • Ольга Ко
                                Ветеран

                                • 04 March 2018
                                • 3406

                                #45
                                Сообщение от Стиова
                                А что написано о благодати в Библии?
                                А что входит в само понятие благодать?
                                Пожалуй, наиболее конкретно этот вопрос осветил апостол Павел
                                А что написано о благодати в Библии? А что входит в само понятие благодать?
                                Во многих переводах Библии на русский язык слово ха́рис чаще всего переводится как «благодать». Однако слово «благодать» не всегда передает читателю подлинный смысл, заключенный в греческом ха́рис. Например, в Синодальном переводе в Иоанна 1:14 говорится: «Слово стало плотию... полное благодати и истины». Что означает здесь это слово? Дар? Благо? Или что-то еще?
                                Ученый Р. Тренч говорит, что ха́рис подразумевает «добровольно проявляемую благосклонность без требования или ожидания чего-либо взамен; таким образом, это слово вполне подходит, чтобы передать новый оттенок значения [который появляется в Христианских Греческих Писаниях]... подчеркнуть полную и абсолютную свободу в проявлении Богом любящей доброты к людям. Аристотель, определяя [ха́рис], подчеркивает именно это: она проявляется добровольно, не ожидая ничего взамен, и единственным мотивом для ее проявления служит щедрость и великодушие того, кто ее проявляет» (Trench R. Synonyms of the New Testament. Лондон, 1961. С. 158). Дж. Тайер говорит: «Слово [ха́рис] передает мысль о доброте, которая дарует человеку то, чего он не заслуживает... писатели Н[ового] З[авета] чаще всего используют [ха́рис], когда речь идет о доброте, благодаря которой Бог проявляет благосклонность даже к тем, кто ее не достоин, дарует прощение грешникам и предлагает им обрести вечное спасение через Христа» (Thayer J. H. A Greek-English Lexicon of the New Testament. 1889. С. 666). Слово ха́рис тесно связано с другим греческим словом, ха́рисма, о котором Уильям Баркли пишет: «Основная мысль, которую передает данное слово [ха́рисма], это безвозмездный и незаслуженный дар, что-то полученное человеком не за его заслуги и не в качестве награды за труд» (Barclay W. A New Testament Wordbook. 1956. С. 29). (Ср. 2Кр 1:11)
                                Когда ха́рис используется именно в таком смысле, подразумевая доброту, проявляемую к тому, кто ее не заслуживает, а именно так проявляет доброту Иегова, то подходящим переводом этого греческого слова на русский язык служит выражение «незаслуженная доброта» (Де 15:40; 18:27; 1Пт 4:10; 5:10, 12).
                                Пожалуй, наиболее конкретно этот вопрос осветил апостол Павел
                                Павел упоминает о незаслуженной доброте Бога чаще остальных писателей Библии. В его 14 письмах это выражение встречается более 90 раз. Все свои письма, кроме Письма евреям, он начинает с приветствия, в котором упоминает о незаслуженной доброте, и о ней же он говорит в заключительных строках всех без исключения писем. Это качество также упоминается во вступительных и заключительных словах библейских книг, написанных другими людьми (1Пт 1:2; 2Пт 1:2; 3:18; 2Ин 3; Отк 1:4; 22:21).
                                У Павла были веские причины обращать особое внимание на незаслуженную доброту Иеговы, ведь прежде он был «богохульником, преследователем и наглецом». Он объясняет: «И все же ко мне было проявлено милосердие, потому что я был в неведении и поступал так по неверию. Но незаслуженная доброта нашего Господа пребывала в безмерном изобилии с верой и любовью, связанной с Христом Иисусом» (1Тм 1:13, 14; 1Кр 15:10). Павел не пренебрег незаслуженной добротой, как это сделали некоторые (Иуды 4), а с радостью и благодарностью откликнулся на нее и побуждал тех, кто, как и он, принял Божью доброту, не упустить из виду ее цель (Де 20:24; Гл 2:21; 2Кр 6:1).

                                Комментарий

                                Обработка...