Что такое благодать, которая «у нас» есть, а «у них» её нет?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Toivo
    Ветеран

    • 14 June 2009
    • 4994

    #16
    Сообщение от Стиова
    Это слово (Благодать) пишут и произносят часто


    Так есть ли у христиан такие проявления благодати, которые можно реально ощутить, и которых нет у лучших представителей иных вероучений (включая верующих в отсутствие Бога)?
    Слово это многозначно и в Библии. Поэтому важен контекст речи.

    Я сам читал в документах РПЦ, что в инославных церквях как бы недостаток благодати, но не разъясняется, в каком смысле.

    Библия, если вкратце, использует следующие контексты:

    1) Бог возлюбил мир, и отдал Сына Своего единородного... Это о благоарсположенни Бога к грешникам, которым недвусмысленно светит суд и ад. Это милость, которая возвышается над судом.

    И это независимо от нас. Так как никто не способен ублажить Бога (как бы кто ни думал, что может), то

    Рим.5:6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.

    2) т.н. доступ к благодати. Это о дарах Божьих в контексте деяний Христа, относящиеся к спасению души. Это прощение грехов, даром, это оправдание перед судом и это состояние, статус благодати, когда грехи не вменяются так, что приносили бы плод смерти. Это обновление ума, освящение, новая праведность... И в этом есть зависимость от нас, в определённой мере. Поскольку всё это - и доступ и обладание только по вере, без заслуг по делам.

    3) харизмы. Это дары Божьи в контексте Божьего домостроительства (Церкви и её миссии). Об это написано:

    Еф.3:2 Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас,

    Так Павел о своём призвании, даре и способности апостольского служения. Это благоадать, потому что даром, без заслуг по делам. Хотя мы знаем и Павел пишет, что дар благодати необходимо возгревать и развивать, как, прочем и прочие таланты. То есть результат зависит и от нас, вернее, от делания веры.

    2Кор.3:5 не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога
    2Кор.3:6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета,

    4) Слово и Таинства. Лютеране говорят, что это т.н. средства благодати. И то, узко, уточняя, как и насколько таинства порождают и укрепляют веру. В таинствах Бог действйет во всей широте (пп 1,2,3). Мы приобщаемся к деяниям Христа, получаем доступ к спасающей благодати ( Слово порождает веру, утешает, вразумляет... Крещение спасает, и "ядущий.. имеет жизнь вечную"), и они включены в Божье домостроительство - в служение Церкви.

    Спиритуалистическое понимание благодати, как некоего "энергетического воздействия" на чувства или без ощущений, без ясного объяснения и понимания, со смутным представлением, свойственным более суевериям, нежели здравому богословию - сии суть порождения обыденного языческого сознания масс, некогда не просвещённых Словом Божьим, как и ныне повсеместно существует. Никто не может объяснить, например, почему Причастие надо обязательно освящать на антиминсе с человеческими мощами? Без заслуг почившего святого не "сработает"? Или как? А как Христос на тайной вечере? Нет внятного объяснения до сих пор. И не будет! "крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Не знаем." Мифы и предания ясности не добавляют - мол, соображай сам. Сообразил? Молодец.

    Но воздействие Божьей благодати. прежде всего деяний Его, на чувства существует и описано в Библии:

    Рим.14:17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
    Рим.7:22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
    1Иоан.3:1 Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими.

    И даже такое:

    Деян.2:13 А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.

    Деян.11:5 в городе Иоппии я молился, и в исступлении видел видение:




    Меня также часто "пьянит", воодушевляет и бодрит Причастие или благословение Христово. Мой дух радуется при крещении детей. Да и точно, у Христа в Его Царстве достаточно поводов попрыгать от счастья. Особенно когда грешник кающийся получает прощение грехов и жизнь. Или вот так:

    2 Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. 3 Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи. 4 Ибо ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его Ты сокрушишь, как в день Мадиама.

    Тит.2:11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,


    Последний раз редактировалось Toivo; 24 October 2011, 03:59 AM.

    Комментарий

    • Avis
      Ветеран

      • 05 October 2010
      • 6489

      #17
      Что такое благодать, которая «у нас» есть, а «у них» её нет?

      "Благода́ть (др.-греч. χάρις, лат. gratia) в христианском богословии понимается как нетварная Божественная сила или энергия, в которой Бог являет Себя человеку и которая даруется человеку для его спасения. С помощью этой силы человек преодолевает в себе греховное начало и достигает состояния обо́жения. Также благодатью называется незаслуженная милость и благоволение Бога по отношению к людям.

      Преподобный Серафим Саровский учил, что поиск и приобретение человеком благодати Святого Духа являются целью христианской жизни"

      Комментарий

      • Фёдор Манов
        Fedor Manov

        • 21 January 2006
        • 5191

        #18
        Благо дать - иначе дать благо.
        Кто дает и кому дается?
        Это может быть и между людьми.
        Это может быть и между Богом и людьми.
        Это может быть и между человеком и Богом.
        Кто какой смысл в это вкладывает.
        И она, благодать, существовала всегда.
        Если же мы ищем сакральный смысл этого словосочетания - то тут каждый может вкладывать в это то, что соответствует его культуре мышления.
        И при этом быть правым.
        То есть дисскусия по этому вопросу не имеет единственно правильного ответа.
        Сказал я, и мой ответ стал единственно правильный.
        Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
        http://beitaschkenas.de/

        Комментарий

        • Avis
          Ветеран

          • 05 October 2010
          • 6489

          #19
          Свет Благодати Божией наполняет все мироздание...

          Комментарий

          • valohan
            Отключен

            • 23 December 2009
            • 8936

            #20
            Сообщение от Стиова
            Что такое благодать, которая «у нас» есть, а «у них» её нет?

            В Евангелии от Иоанна (1:17) говорится: «закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа».
            Вроде бы, убедительно: явился Иисус, и.
            Но вот Бытие, 6:8: «Ной же обрел благодать пред очами Господа». Что-то непонятно: выходит, благодать божья была и до прихода Иисуса?
            А что входит в само понятие благодать?
            Благодать - это Сам Бог. Это живая личность , которая пришла в Новом Завете. Естественно , что она была всегда. Благодать на практике - это Сам Бог ставший нашим наслаждением, это Бог пережитый нами. Если в наших переживаниях у нас есть Бог - то это благодать !!!
            Закон мёртв - он дан, благодать живая - она пришла через воплощение Христа, чтобы мы могли получить её и наслаждаться ей.

            Комментарий

            • Стиова
              Ветеран

              • 26 January 2009
              • 2127

              #21
              Сообщение от Viktor.o

              А Иисус сказал "Я был до сотворения мира", по этому Он мог и при Ное быть, и при Адаме.
              По-моему, не вяжется с Ин.1:17: сначала был закон Моисея, явился Иисус, и чрез Него пришла благодать.

              Комментарий

              • Стиова
                Ветеран

                • 26 January 2009
                • 2127

                #22
                Благодарю за подробный ответ. Из него я сделал вывод:это благое воздействие Бога, но.... В это можно только верить, человек со стороны не может однозначно связать с Богом то благо, проявление которого он увидит (если увидит) у того, кто получил Благодать.

                Комментарий

                • Стиова
                  Ветеран

                  • 26 January 2009
                  • 2127

                  #23
                  Благодарю: коротко, чётко.

                  Комментарий

                  • Стиова
                    Ветеран

                    • 26 January 2009
                    • 2127

                    #24
                    Далеко не стандартная мысль. Но убеждает

                    Комментарий

                    • Viktor.o
                      Ищущий

                      • 20 July 2009
                      • 52312

                      #25
                      Сообщение от Стиова
                      По-моему, не вяжется с Ин.1:17: сначала был закон Моисея, явился Иисус, и чрез Него пришла благодать.
                      Есть истинное "Я" которое - частичка Бога, и она с Богом - едина. Эта частичка есть - внутрь каждого из нас и она - наше истинное "Я", которое было до сотворения мира. Это не верно, когда говоря о ком-то, имеют ввиду не его истинного, а его плоть. Кто видит Иисуса плотским, у того не укладывается в голове, как это он был до сотворения мира, если ему 40 (например) лет. Иисусу тоже говорили "тебе нет и пятидесяти, а ты говоришь что с Авраамом был" (примерно).

                      Комментарий

                      • Стиова
                        Ветеран

                        • 26 January 2009
                        • 2127

                        #26
                        Сообщение от Viktor.o
                        Есть истинное "Я" которое - частичка Бога, и она с Богом - едина. Эта частичка есть - внутрь каждого из нас и она - наше истинное "Я", которое было до сотворения мира.
                        Конечно, в это можно верить. Но ведь "Я" сегодняшний этого реально не ощущаю - так какое значение может иметь такая вера?

                        Комментарий

                        • Viktor.o
                          Ищущий

                          • 20 July 2009
                          • 52312

                          #27
                          Сообщение от Стиова
                          Конечно, в это можно верить. Но ведь "Я" сегодняшний этого реально не ощущаю - так какое значение может иметь такая вера?
                          Оно "заросло" так, что его и не осознаёшь даже. Вот и приходится для начала поверить на слово для того чтобы начать очищаться и приходить в себя, в своё истинное "Я". А если не веришь, то как атеисты считают что это чушь, то искать его не будут, а как себя телом считают, так и будут считать.

                          А ещё у веры есть другой смысл. Бог по вере даёт, и Иисус сказал "что ни попросите - дастся вам". Вера тут типа волшебной палочки или золотой рыбки. В этом мире вера пока ещё не очень действует, потому что опасно с нашим мышлением и желаниями давать ей полную силу, Но когда почистимся, будем любить друг друга и желать только на благо друг другу, то и будет так как Иисус сказал "что ни попросите - дастся вам".

                          Комментарий

                          • Candle
                            Ветеран

                            • 02 June 2011
                            • 1900

                            #28
                            Детское, но все же:
                            "Что такое благодать?
                            Это значит просто дать.
                            Это значит - не продать.
                            Это так, в подарок дать.
                            Это как Иисус Христос
                            Нам спасение принес!"
                            Ищите же прежде Царства Божия и правды Его... Матф.6:33

                            Для некоторых свобода - это право делать то, что хочется.Для большинства же - это право не делать то, чего не хочется.

                            Не делай зла, и тебя не постигнет зло.

                            Комментарий

                            • valohan
                              Отключен

                              • 23 December 2009
                              • 8936

                              #29
                              Сообщение от Candle
                              "Что такое благодать?
                              Это значит просто дать.
                              Это значит - не продать.
                              Это так, в подарок дать.
                              Это как Иисус Христос
                              Нам спасение принес!"
                              Если мы не получили Бога как благодать, если мы не переживали Бога как вседостаточную благодать, если мы не наслаждались этой живой благодатью - Богом Духом, обитающим в нашем духе, то нам и нечего дать другим.
                              Нам необходимо обновление нашего разума и изменение мышления, как говорил апостол Павел в Эф.3:4
                              "..вы, читая, можете постигнуть моё понимание в тайне Христовой..."
                              Благодать даётся не просто для личного пользования, личной духовности, не для индивидуализма, а для Тела, совокупного наслаждения Триединым Богом, ставшим всем для нас.
                              Павел акцентировал на этом наше внимание в Эф.3:2
                              "...благодати Божьей, данной мне для вас..."
                              мне для вас - это ключ к применению и переживанию благодати, которой достаточно на любой миг 2Кор.12:9
                              "...Он сказал мне: «Моей благодати достаточно для тебя, ибо Моя сила становится совершенной в слабости»
                              Но если живая благодать не имеет возможности перетекать из нас в кого-то ещё, то она становится тщетной 1Кор.15:10
                              "...Его благодать ко мне оказалась не тщетной..."

                              Пусть обитающий в нас Христос , как благодать имеет возможность жить через нас и свободно двигаться через нас. чтобы мы знали Его !!!
                              Флп.3:10 "...Чтобы узнать Его, и силу Его воскресения..."

                              Комментарий

                              • Диез
                                Ветеран

                                • 04 April 2020
                                • 3638

                                #30
                                Сообщение от Стиова
                                По-моему, не вяжется с Ин.1:17: сначала был закон Моисея, явился Иисус, и чрез Него пришла благодать.
                                Если воспользоваться переводом, в котором употребляются слова современного русского языка, то нет нужды претыкаться на непонятных старославянских словах.

                                "Через Моисея Бог дал закон, а через Иисуса Христа незаслуженную доброту и истину" (Ин. 1:17).

                                Комментарий

                                Обработка...