Cуббота и Человек
или как человек сделал из субботы ИДОЛА, служа ей тем, что осуждает ЧЕЛОВЕКА.
Но прежде чем начать что - либо исследовать, предлагаю как можно больше
охватить следственных фактов к тому что из Субботы сделали особенный закон,
с ОГРОМНЫМ МНОЖЕСТВОМ заповедей и предписаний, другими словами надули 4 Заповедь
до такой степени, что она перестала быть заповедью для современных
сектантов, но ОСОБЕННЫЙ закон.
Это Против Христа и значит -АНТИХРИСТ
Для начала можно посмотреть Баркли и обратите внимание, как не заметно в подсознании
автора появляется то и дело выражение закон, когда он говорит о субботе.
Отрывок из Комментарий Баркли:
Ясно показано, как поступал Иисус перед лицом этого. Мы можем выделить пять аспектов
в отношении Иисуса к растущей оппозиции ( СУББОТНИКОВ. моё примечание)
1. Он встретил ее смелым и открытым пренебрежением.
В рассказе об исцелении сухорукого (12,9-14) мы видим его дерзновенное и
сознательное отношение к книжникам, и фарисеям.
Он исцелил его не где-то в уголке, а сделал это в переполненной синагоге.
Он сделал это не в их отсутствии, а когда они находились там с конкретной
целью составить против Него обвинение.
Субботник делают вызов не нам, а Христу.
Он не пытается избежать их вызова.
/)
Его однажды встретила оппозиция
2. Он ответил на нее предостережением.
В МФ 2-32 мы видим, как Иисус высказывает самые ужасные предостережения.
Он предупреждает этих людей, что если они будут продолжать упорно закрывать
глаза на истину Божью, то окажутся в таком положении, что сами своими
действиями лишат себя Его благодати и милосердия.
Здесь Иисус скорее атакует, нежели защищается.
Он дает им понять, куда их приведет их отношение и поведение.
И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?
(Своим избранным Иисус ответил: Без Меня ничего не можете. моё примечание)
/)
(Тем кто противостоит Иисусу Христу сегодня: моё примеч.)
3. Он ответил на нее потрясающими заявлениями о себе.
Он - больше Храма (12,6), а ведь Храм был для иудеев самым святым местом в мире.
Он - больше Ионы, а ведь не было больше раскаяния людей как после проповеди Ионы (12,41).
Он - больше Соломона, а ведь царь Соломон был верх мудрости (12,42).
Он заявляет, таким образом, что Он выше всего, что было в духовной истории.
Это не извинения, это наивысшие притязания Христа.
Считаете ли вы что Он и Суббота находятся на одном уровне в святости?
/)
(Что важнее учение о соблюдении Ея Величество Субботы или учение Христа? моё примеч.)
4. Он ответил на нее заявлением, что Его учение необходимо
Смысл странной притчи о незанятом доме (12,43-45) заключается в том,
что закон может негативно освободить человека от зла и порока, но лишь
благая весть может наполнить его добродетелью.
Закон, тем самым, оставляет человека пустым, незанятым, и тогда в его сердце
могут поселиться всяческие пороки;
а Евангелие наполняет человека положительной добродетелью, так что порок
больше не может войти и поселиться в нем.
Иисус заявляет, таким образом, что Евангелие способно сделать для человека то,
что закон никогда сделать не сможет.
/)
(Иисус предлагает оппозиции субботников войти в покой Его!!! моё примеч.)
5. И, наконец, Он встретил ее приглашением. Стихи 46-50 - это, в сущности,
приглашение стать как Он, вступить с Ним в родственные отношения.
Эти стихи представляют собой приглашение ко веем людям вступить с Ним в
родство, стать как Он через принятие воли Божьей, в том виде, как эта воля
пришла к людям в Нем. Эти строки - приглашение оставить свои предубеждения и
самолюбие и принять Его, Иисуса Христа, как Господа.
Если мы откажемся от этого приглашения, мы окажемся еще дальше от Бога;
если мы примем Его, мы войдем в семью и будем детьми Божьими.
НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА СУББОТЫ (Мат. 12,1-8)
Во времена Иисуса зерновые поля и прочие обрабатываемые участки
представляли собой длинные, узкие полоски, а межа, земля между
полосками, была в правовом отношении дорогой; по ней можно было
ходить. Вот по такой меже и шли ученики Иисуса, когда это произошло.
Против учеников вовсе не выдвигалось никаких обвинений в краже.
В законе было ясно сказано, что голодный путник имеет право делать
как раз то, что делали ученики Иисуса, если он рвал колосья руками, а
не использовал для этого серп: "Когда придешь на жатву ближнего твоего,
срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего" (Втор. 23,25)
В книге "Земля и книга" У. Томсон рассказывает, что этот обычай существовал
еще тогда, когда он путешествовал по Палестине.
Одним из любимых вечерних блюд путешественников является слегка
поджаренное зерно. "Когда мы путешествовали в пору жатвы, - пишет У. Томсон,
- погонщики мулов часто готовили вечером, после постановки палаток,
поджаренное зерно. Сбор таких зеленых колосьев для жарки никогда не
считался воровством...
И я также видел, как мои погонщики мулов, когда мы проходили вдоль пшеничных полей,
срывали колосья, растирали их в руках и ели зерна нежареными,
прямо как это сказано об апостолах".
В глазах книжников и фарисеев вина учеников заключалась не в том, что
они срывали и ели хлебы - не зерна, а в том, что они делали это в субботу.
Закон субботы был очень сложен и очень детально разработан.
Заповедь запрещает работать в субботу, но толкователи закона не могли
быть удовлетворены таким простым запрещением.
Нужно было определить, что такое работа.
Итак, было установлено 39 основных действий, выполнять которые было запрещено
в субботу, в числе которых были жать, веять, молотить и готовить пищу.
Но толкователи закона не хотели остановиться даже на этом.
Теперь нужно было тщательно установить каждый пункт в списке запрещенных действий.
Так, например, в субботу было запрещено носить тяжесть, бремя.
Но что такое тяжесть?
Тяжесть - это все, что превышает вес двух винных ягод.
Был запрещен даже всякий намек на работу, все, что даже символически можно
было рассматривать как работу.
Позже великий иудейский учитель Маймонид (1135-1204 гг.) говорит: "Срывать колосья
- это отчасти то же, что жать".
Срывая колосья, ученики нарушили закон даже не один раз.
Во-первых, они были Повинны в том, что жали;
растирая колосья они были повинны в том, что молотили;
отделяя мякину от зерна они были повинны в том, что веяли;
а вообще они были повинны в том, что готовили пищу в субботу,
потому что все, что ели в субботу, должно было быть приготовление накануне.
"Ортодоксальные иудеи очень серьезно относились к этому закону о субботе.
В "Юбилейной книге" есть глава о соблюдении субботы.
Осужден каждый, кто лежит со своей женой, или планирует делать что-нибудь в субботу.
В субботу запрещено отправиться в путешествие или даже размышлять о работе,
планировать, что купить или продать.
Осужден каждый, кто достает воду или поднимает груз.
Всякий человек, выполняющий работу в субботу (будь-то в своем доме или где-либо еще),
отправляющийся в путешествие, обрабатывающий землю или зажигающий огонь,
едущий верхом на животном или плавающий на судне по морю;
всякий, кто ударит или убьет какое-нибудь животное, кто поймает животное,
птицу или рыбу; кто постится или воюет в субботу - умрет.
Соблюдение всех этих заповедей и было соблюдением закона Божьего,
нарушить их - значило нарушить закон Божий.
Нет никаких сомнений в том, что с их точки зрения книжники и фарисеи совершенно
оправданно искали нарушения в поведении учеников, нарушавших закон,
и в поведении Иисуса, позволявшего им это.
/)
ТРЕБОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ НУЖДЫ (Мат. 12,1-8 (продолжение)
В опровержение критики книжников и фарисеев Иисус выдвинул три довода.
1. Он привел в пример действия царя Давида (1 Цар. 24,1-6), когда Давид и
его отроки были настолько голодны, что вошли в скинию (а не в Храм, потому
что это происходило до того, как был построен Храм) и съели хлебы предложения,
которые могли есть только священники. Хлебы предложения описаны в Лев. 24,5-9.
Это были двенадцать хлебов, которые каждую неделю клали на стол пред Господом
в Святом Святых в два ряда по шесть штук.
Это, конечно, было символическое жертвоприношение, в котором благодарили Бога за то,
что Он дарует поддерживающую жизнь пищу.
Эти хлебы меняли каждую неделю, а старые хлебы становились достоянием священников,
которые только и могли их есть.
А в этот раз царь Давид и его отроки, будучи голодными, взяли священные
хлебы предложения и съели их, и никто не осудил их.
Требование человеческой нужды стало превыше всякого ритуала.
2. Иисус привел в пример субботнюю службу и работу в Храме.
Храмовой ритуал всегда был связан с работой - разведение огня,
забой и обработка животных, поднос и укладка их на жертвенных и массы других дел.
В субботу объем такой работы даже удваивался, потому что в субботу приносили
жертвы вдвойне (ср. Числ. 28,9). Все эти действия считались бы противозаконными,
если бы их выполняли в субботу любой другой человек.
Зажечь огонь, забить животное, поднять его на жертвенник - все это было бы
нарушением закона и, следовательно, осквернением субботы.
А для священников исполнение всех этих действий было совершенно законно,
потому что богослужение и почитание Бога в храме должно продолжаться непрерывно.
Другими словами, почитание Бога стояло превыше норм и правил субботы.
3. Иисус привел слова Бога, обращенные к пророку Осии:
"Я милости хочу, а не жертвы" (Ос. 6,6). Больше, чем ритуальные жертвоприношения,
Богу нужна человеческая доброта, дух которой подчиняется только одному закону -
ответить на зов человеческие нужды.
В этом эпизоде Иисус сформулировал, что требования человеческой нужды считаются в
первую очередь и стоят превыше всех других требований.
Требования богослужения, ритуала и литургии имеют важное значение, но превыше всех
этих требований - требование человеческой нужды.
Иисус настаивал на том, что величайший богослужебный ритуал - это служение
человеческой нужде.
Странно считать, будто кроме одного того дня в синагоге в Назарете нет никаких
свидетельств о том, что Иисус вообще руководил хоть одним церковным служением в
синагоге за всю Свою жизнь на земле; но у нас много свидетельств о том, что Он питал
голодных, утешал печальных и заботился о больных. Христианское служение - это не
служение литургии или ритуала, это служение человеческой нужде. Христианское
служение - это не монашеское уединение, а активное участие во всех трагедиях,
проблемах и требованиях, с которыми сталкиваются люди.
(Конец 1 Части, см. продолж. во втором посте)
или как человек сделал из субботы ИДОЛА, служа ей тем, что осуждает ЧЕЛОВЕКА.
Но прежде чем начать что - либо исследовать, предлагаю как можно больше
охватить следственных фактов к тому что из Субботы сделали особенный закон,
с ОГРОМНЫМ МНОЖЕСТВОМ заповедей и предписаний, другими словами надули 4 Заповедь
до такой степени, что она перестала быть заповедью для современных
сектантов, но ОСОБЕННЫЙ закон.
Это Против Христа и значит -АНТИХРИСТ
Для начала можно посмотреть Баркли и обратите внимание, как не заметно в подсознании
автора появляется то и дело выражение закон, когда он говорит о субботе.
Отрывок из Комментарий Баркли:
Ясно показано, как поступал Иисус перед лицом этого. Мы можем выделить пять аспектов
в отношении Иисуса к растущей оппозиции ( СУББОТНИКОВ. моё примечание)
1. Он встретил ее смелым и открытым пренебрежением.
В рассказе об исцелении сухорукого (12,9-14) мы видим его дерзновенное и
сознательное отношение к книжникам, и фарисеям.
Он исцелил его не где-то в уголке, а сделал это в переполненной синагоге.
Он сделал это не в их отсутствии, а когда они находились там с конкретной
целью составить против Него обвинение.
Субботник делают вызов не нам, а Христу.
Он не пытается избежать их вызова.
/)
Его однажды встретила оппозиция
2. Он ответил на нее предостережением.
В МФ 2-32 мы видим, как Иисус высказывает самые ужасные предостережения.
Он предупреждает этих людей, что если они будут продолжать упорно закрывать
глаза на истину Божью, то окажутся в таком положении, что сами своими
действиями лишат себя Его благодати и милосердия.
Здесь Иисус скорее атакует, нежели защищается.
Он дает им понять, куда их приведет их отношение и поведение.
И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?
(Своим избранным Иисус ответил: Без Меня ничего не можете. моё примечание)
/)
(Тем кто противостоит Иисусу Христу сегодня: моё примеч.)
3. Он ответил на нее потрясающими заявлениями о себе.
Он - больше Храма (12,6), а ведь Храм был для иудеев самым святым местом в мире.
Он - больше Ионы, а ведь не было больше раскаяния людей как после проповеди Ионы (12,41).
Он - больше Соломона, а ведь царь Соломон был верх мудрости (12,42).
Он заявляет, таким образом, что Он выше всего, что было в духовной истории.
Это не извинения, это наивысшие притязания Христа.
Считаете ли вы что Он и Суббота находятся на одном уровне в святости?
/)
(Что важнее учение о соблюдении Ея Величество Субботы или учение Христа? моё примеч.)
4. Он ответил на нее заявлением, что Его учение необходимо
Смысл странной притчи о незанятом доме (12,43-45) заключается в том,
что закон может негативно освободить человека от зла и порока, но лишь
благая весть может наполнить его добродетелью.
Закон, тем самым, оставляет человека пустым, незанятым, и тогда в его сердце
могут поселиться всяческие пороки;
а Евангелие наполняет человека положительной добродетелью, так что порок
больше не может войти и поселиться в нем.
Иисус заявляет, таким образом, что Евангелие способно сделать для человека то,
что закон никогда сделать не сможет.
/)
(Иисус предлагает оппозиции субботников войти в покой Его!!! моё примеч.)
5. И, наконец, Он встретил ее приглашением. Стихи 46-50 - это, в сущности,
приглашение стать как Он, вступить с Ним в родственные отношения.
Эти стихи представляют собой приглашение ко веем людям вступить с Ним в
родство, стать как Он через принятие воли Божьей, в том виде, как эта воля
пришла к людям в Нем. Эти строки - приглашение оставить свои предубеждения и
самолюбие и принять Его, Иисуса Христа, как Господа.
Если мы откажемся от этого приглашения, мы окажемся еще дальше от Бога;
если мы примем Его, мы войдем в семью и будем детьми Божьими.
НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА СУББОТЫ (Мат. 12,1-8)
Во времена Иисуса зерновые поля и прочие обрабатываемые участки
представляли собой длинные, узкие полоски, а межа, земля между
полосками, была в правовом отношении дорогой; по ней можно было
ходить. Вот по такой меже и шли ученики Иисуса, когда это произошло.
Против учеников вовсе не выдвигалось никаких обвинений в краже.
В законе было ясно сказано, что голодный путник имеет право делать
как раз то, что делали ученики Иисуса, если он рвал колосья руками, а
не использовал для этого серп: "Когда придешь на жатву ближнего твоего,
срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего" (Втор. 23,25)
В книге "Земля и книга" У. Томсон рассказывает, что этот обычай существовал
еще тогда, когда он путешествовал по Палестине.
Одним из любимых вечерних блюд путешественников является слегка
поджаренное зерно. "Когда мы путешествовали в пору жатвы, - пишет У. Томсон,
- погонщики мулов часто готовили вечером, после постановки палаток,
поджаренное зерно. Сбор таких зеленых колосьев для жарки никогда не
считался воровством...
И я также видел, как мои погонщики мулов, когда мы проходили вдоль пшеничных полей,
срывали колосья, растирали их в руках и ели зерна нежареными,
прямо как это сказано об апостолах".
В глазах книжников и фарисеев вина учеников заключалась не в том, что
они срывали и ели хлебы - не зерна, а в том, что они делали это в субботу.
Закон субботы был очень сложен и очень детально разработан.
Заповедь запрещает работать в субботу, но толкователи закона не могли
быть удовлетворены таким простым запрещением.
Нужно было определить, что такое работа.
Итак, было установлено 39 основных действий, выполнять которые было запрещено
в субботу, в числе которых были жать, веять, молотить и готовить пищу.
Но толкователи закона не хотели остановиться даже на этом.
Теперь нужно было тщательно установить каждый пункт в списке запрещенных действий.
Так, например, в субботу было запрещено носить тяжесть, бремя.
Но что такое тяжесть?
Тяжесть - это все, что превышает вес двух винных ягод.
Был запрещен даже всякий намек на работу, все, что даже символически можно
было рассматривать как работу.
Позже великий иудейский учитель Маймонид (1135-1204 гг.) говорит: "Срывать колосья
- это отчасти то же, что жать".
Срывая колосья, ученики нарушили закон даже не один раз.
Во-первых, они были Повинны в том, что жали;
растирая колосья они были повинны в том, что молотили;
отделяя мякину от зерна они были повинны в том, что веяли;
а вообще они были повинны в том, что готовили пищу в субботу,
потому что все, что ели в субботу, должно было быть приготовление накануне.
"Ортодоксальные иудеи очень серьезно относились к этому закону о субботе.
В "Юбилейной книге" есть глава о соблюдении субботы.
Осужден каждый, кто лежит со своей женой, или планирует делать что-нибудь в субботу.
В субботу запрещено отправиться в путешествие или даже размышлять о работе,
планировать, что купить или продать.
Осужден каждый, кто достает воду или поднимает груз.
Всякий человек, выполняющий работу в субботу (будь-то в своем доме или где-либо еще),
отправляющийся в путешествие, обрабатывающий землю или зажигающий огонь,
едущий верхом на животном или плавающий на судне по морю;
всякий, кто ударит или убьет какое-нибудь животное, кто поймает животное,
птицу или рыбу; кто постится или воюет в субботу - умрет.
Соблюдение всех этих заповедей и было соблюдением закона Божьего,
нарушить их - значило нарушить закон Божий.
Нет никаких сомнений в том, что с их точки зрения книжники и фарисеи совершенно
оправданно искали нарушения в поведении учеников, нарушавших закон,
и в поведении Иисуса, позволявшего им это.
/)
ТРЕБОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ НУЖДЫ (Мат. 12,1-8 (продолжение)
В опровержение критики книжников и фарисеев Иисус выдвинул три довода.
1. Он привел в пример действия царя Давида (1 Цар. 24,1-6), когда Давид и
его отроки были настолько голодны, что вошли в скинию (а не в Храм, потому
что это происходило до того, как был построен Храм) и съели хлебы предложения,
которые могли есть только священники. Хлебы предложения описаны в Лев. 24,5-9.
Это были двенадцать хлебов, которые каждую неделю клали на стол пред Господом
в Святом Святых в два ряда по шесть штук.
Это, конечно, было символическое жертвоприношение, в котором благодарили Бога за то,
что Он дарует поддерживающую жизнь пищу.
Эти хлебы меняли каждую неделю, а старые хлебы становились достоянием священников,
которые только и могли их есть.
А в этот раз царь Давид и его отроки, будучи голодными, взяли священные
хлебы предложения и съели их, и никто не осудил их.
Требование человеческой нужды стало превыше всякого ритуала.
2. Иисус привел в пример субботнюю службу и работу в Храме.
Храмовой ритуал всегда был связан с работой - разведение огня,
забой и обработка животных, поднос и укладка их на жертвенных и массы других дел.
В субботу объем такой работы даже удваивался, потому что в субботу приносили
жертвы вдвойне (ср. Числ. 28,9). Все эти действия считались бы противозаконными,
если бы их выполняли в субботу любой другой человек.
Зажечь огонь, забить животное, поднять его на жертвенник - все это было бы
нарушением закона и, следовательно, осквернением субботы.
А для священников исполнение всех этих действий было совершенно законно,
потому что богослужение и почитание Бога в храме должно продолжаться непрерывно.
Другими словами, почитание Бога стояло превыше норм и правил субботы.
3. Иисус привел слова Бога, обращенные к пророку Осии:
"Я милости хочу, а не жертвы" (Ос. 6,6). Больше, чем ритуальные жертвоприношения,
Богу нужна человеческая доброта, дух которой подчиняется только одному закону -
ответить на зов человеческие нужды.
В этом эпизоде Иисус сформулировал, что требования человеческой нужды считаются в
первую очередь и стоят превыше всех других требований.
Требования богослужения, ритуала и литургии имеют важное значение, но превыше всех
этих требований - требование человеческой нужды.
Иисус настаивал на том, что величайший богослужебный ритуал - это служение
человеческой нужде.
Странно считать, будто кроме одного того дня в синагоге в Назарете нет никаких
свидетельств о том, что Иисус вообще руководил хоть одним церковным служением в
синагоге за всю Свою жизнь на земле; но у нас много свидетельств о том, что Он питал
голодных, утешал печальных и заботился о больных. Христианское служение - это не
служение литургии или ритуала, это служение человеческой нужде. Христианское
служение - это не монашеское уединение, а активное участие во всех трагедиях,
проблемах и требованиях, с которыми сталкиваются люди.
(Конец 1 Части, см. продолж. во втором посте)
Комментарий