Является ли Суббота Законом в Законе?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • GeorgH
    Временно отключен

    • 01 January 2010
    • 7552

    #1

    Является ли Суббота Законом в Законе?

    Cуббота и Человек
    или как человек сделал из субботы ИДОЛА, служа ей тем, что осуждает ЧЕЛОВЕКА.
    Но прежде чем начать что - либо исследовать, предлагаю как можно больше
    охватить следственных фактов к тому что из Субботы сделали особенный закон,
    с ОГРОМНЫМ МНОЖЕСТВОМ заповедей и предписаний, другими словами надули 4 Заповедь
    до такой степени, что она перестала быть заповедью для современных
    сектантов, но ОСОБЕННЫЙ закон.
    Это Против Христа и значит -АНТИХРИСТ
    Для начала можно посмотреть Баркли и обратите внимание, как не заметно в подсознании
    автора появляется то и дело выражение закон, когда он говорит о субботе.
    Отрывок из Комментарий Баркли:
    Ясно показано, как поступал Иисус перед лицом этого. Мы можем выделить пять аспектов
    в отношении Иисуса к растущей оппозиции ( СУББОТНИКОВ. моё примечание)

    1. Он встретил ее смелым и открытым пренебрежением.
    В рассказе об исцелении сухорукого (12,9-14) мы видим его дерзновенное и
    сознательное отношение к книжникам, и фарисеям.
    Он исцелил его не где-то в уголке, а сделал это в переполненной синагоге.
    Он сделал это не в их отсутствии, а когда они находились там с конкретной
    целью составить против Него обвинение.
    Субботник делают вызов не нам, а Христу.
    Он не пытается избежать их вызова.
    /)
    Его однажды встретила оппозиция
    2. Он ответил на нее предостережением.
    В МФ 2-32 мы видим, как Иисус высказывает самые ужасные предостережения.
    Он предупреждает этих людей, что если они будут продолжать упорно закрывать
    глаза на истину Божью, то окажутся в таком положении, что сами своими
    действиями лишат себя Его благодати и милосердия.
    Здесь Иисус скорее атакует, нежели защищается.
    Он дает им понять, куда их приведет их отношение и поведение.
    И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?
    (Своим избранным Иисус ответил: Без Меня ничего не можете. моё примечание)
    /)
    (Тем кто противостоит Иисусу Христу сегодня: моё примеч.)
    3. Он ответил на нее потрясающими заявлениями о себе.
    Он - больше Храма (12,6), а ведь Храм был для иудеев самым святым местом в мире.
    Он - больше Ионы, а ведь не было больше раскаяния людей как после проповеди Ионы (12,41).
    Он - больше Соломона, а ведь царь Соломон был верх мудрости (12,42).
    Он заявляет, таким образом, что Он выше всего, что было в духовной истории.
    Это не извинения, это наивысшие притязания Христа.
    Считаете ли вы что Он и Суббота находятся на одном уровне в святости?
    /)
    (Что важнее учение о соблюдении Ея Величество Субботы или учение Христа? моё примеч.)
    4. Он ответил на нее заявлением, что Его учение необходимо
    Смысл странной притчи о незанятом доме (12,43-45) заключается в том,
    что закон может негативно освободить человека от зла и порока, но лишь
    благая весть может наполнить его добродетелью.
    Закон, тем самым, оставляет человека пустым, незанятым, и тогда в его сердце
    могут поселиться всяческие пороки;
    а Евангелие наполняет человека положительной добродетелью, так что порок
    больше не может войти и поселиться в нем.
    Иисус заявляет, таким образом, что Евангелие способно сделать для человека то,
    что закон никогда сделать не сможет.
    /)
    (Иисус предлагает оппозиции субботников войти в покой Его!!! моё примеч.)
    5. И, наконец, Он встретил ее приглашением. Стихи 46-50 - это, в сущности,
    приглашение стать как Он, вступить с Ним в родственные отношения.
    Эти стихи представляют собой приглашение ко веем людям вступить с Ним в
    родство, стать как Он через принятие воли Божьей, в том виде, как эта воля
    пришла к людям в Нем. Эти строки - приглашение оставить свои предубеждения и
    самолюбие и принять Его, Иисуса Христа, как Господа.
    Если мы откажемся от этого приглашения, мы окажемся еще дальше от Бога;
    если мы примем Его, мы войдем в семью и будем детьми Божьими.

    НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА СУББОТЫ (Мат. 12,1-8)

    Во времена Иисуса зерновые поля и прочие обрабатываемые участки
    представляли собой длинные, узкие полоски, а межа, земля между
    полосками, была в правовом отношении дорогой; по ней можно было
    ходить. Вот по такой меже и шли ученики Иисуса, когда это произошло.

    Против учеников вовсе не выдвигалось никаких обвинений в краже.
    В законе было ясно сказано, что голодный путник имеет право делать
    как раз то, что делали ученики Иисуса, если он рвал колосья руками, а
    не использовал для этого серп: "Когда придешь на жатву ближнего твоего,
    срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего" (Втор. 23,25)

    В книге "Земля и книга" У. Томсон рассказывает, что этот обычай существовал
    еще тогда, когда он путешествовал по Палестине.
    Одним из любимых вечерних блюд путешественников является слегка
    поджаренное зерно. "Когда мы путешествовали в пору жатвы, - пишет У. Томсон,
    - погонщики мулов часто готовили вечером, после постановки палаток,
    поджаренное зерно. Сбор таких зеленых колосьев для жарки никогда не
    считался воровством...
    И я также видел, как мои погонщики мулов, когда мы проходили вдоль пшеничных полей,
    срывали колосья, растирали их в руках и ели зерна нежареными,
    прямо как это сказано об апостолах".

    В глазах книжников и фарисеев вина учеников заключалась не в том, что
    они срывали и ели хлебы - не зерна, а в том, что они делали это в субботу.
    Закон субботы был очень сложен и очень детально разработан.
    Заповедь запрещает работать в субботу, но толкователи закона не могли
    быть удовлетворены таким простым запрещением.
    Нужно было определить, что такое работа.
    Итак, было установлено 39 основных действий, выполнять которые было запрещено
    в субботу, в числе которых были жать, веять, молотить и готовить пищу.
    Но толкователи закона не хотели остановиться даже на этом.
    Теперь нужно было тщательно установить каждый пункт в списке запрещенных действий.
    Так, например, в субботу было запрещено носить тяжесть, бремя.
    Но что такое тяжесть?
    Тяжесть - это все, что превышает вес двух винных ягод.
    Был запрещен даже всякий намек на работу, все, что даже символически можно
    было рассматривать как работу.
    Позже великий иудейский учитель Маймонид (1135-1204 гг.) говорит: "Срывать колосья
    - это отчасти то же, что жать".
    Срывая колосья, ученики нарушили закон даже не один раз.
    Во-первых, они были Повинны в том, что жали;
    растирая колосья они были повинны в том, что молотили;
    отделяя мякину от зерна они были повинны в том, что веяли;
    а вообще они были повинны в том, что готовили пищу в субботу,
    потому что все, что ели в субботу, должно было быть приготовление накануне.

    "Ортодоксальные иудеи очень серьезно относились к этому закону о субботе.
    В "Юбилейной книге" есть глава о соблюдении субботы.
    Осужден каждый, кто лежит со своей женой, или планирует делать что-нибудь в субботу.
    В субботу запрещено отправиться в путешествие или даже размышлять о работе,
    планировать, что купить или продать.
    Осужден каждый, кто достает воду или поднимает груз.
    Всякий человек, выполняющий работу в субботу (будь-то в своем доме или где-либо еще),
    отправляющийся в путешествие, обрабатывающий землю или зажигающий огонь,
    едущий верхом на животном или плавающий на судне по морю;
    всякий, кто ударит или убьет какое-нибудь животное, кто поймает животное,
    птицу или рыбу; кто постится или воюет в субботу - умрет.
    Соблюдение всех этих заповедей и было соблюдением закона Божьего,
    нарушить их - значило нарушить закон Божий.

    Нет никаких сомнений в том, что с их точки зрения книжники и фарисеи совершенно
    оправданно искали нарушения в поведении учеников, нарушавших закон,
    и в поведении Иисуса, позволявшего им это.

    /)
    ТРЕБОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ НУЖДЫ (Мат. 12,1-8 (продолжение)

    В опровержение критики книжников и фарисеев Иисус выдвинул три довода.
    1. Он привел в пример действия царя Давида (1 Цар. 24,1-6), когда Давид и
    его отроки были настолько голодны, что вошли в скинию (а не в Храм, потому
    что это происходило до того, как был построен Храм) и съели хлебы предложения,
    которые могли есть только священники. Хлебы предложения описаны в Лев. 24,5-9.
    Это были двенадцать хлебов, которые каждую неделю клали на стол пред Господом
    в Святом Святых в два ряда по шесть штук.
    Это, конечно, было символическое жертвоприношение, в котором благодарили Бога за то,
    что Он дарует поддерживающую жизнь пищу.
    Эти хлебы меняли каждую неделю, а старые хлебы становились достоянием священников,
    которые только и могли их есть.
    А в этот раз царь Давид и его отроки, будучи голодными, взяли священные
    хлебы предложения и съели их, и никто не осудил их.
    Требование человеческой нужды стало превыше всякого ритуала.

    2. Иисус привел в пример субботнюю службу и работу в Храме.
    Храмовой ритуал всегда был связан с работой - разведение огня,
    забой и обработка животных, поднос и укладка их на жертвенных и массы других дел.
    В субботу объем такой работы даже удваивался, потому что в субботу приносили
    жертвы вдвойне (ср. Числ. 28,9). Все эти действия считались бы противозаконными,
    если бы их выполняли в субботу любой другой человек.
    Зажечь огонь, забить животное, поднять его на жертвенник - все это было бы
    нарушением закона и, следовательно, осквернением субботы.
    А для священников исполнение всех этих действий было совершенно законно,
    потому что богослужение и почитание Бога в храме должно продолжаться непрерывно.
    Другими словами, почитание Бога стояло превыше норм и правил субботы.

    3. Иисус привел слова Бога, обращенные к пророку Осии:
    "Я милости хочу, а не жертвы" (Ос. 6,6). Больше, чем ритуальные жертвоприношения,
    Богу нужна человеческая доброта, дух которой подчиняется только одному закону -
    ответить на зов человеческие нужды.

    В этом эпизоде Иисус сформулировал, что требования человеческой нужды считаются в
    первую очередь и стоят превыше всех других требований.
    Требования богослужения, ритуала и литургии имеют важное значение, но превыше всех
    этих требований - требование человеческой нужды.

    Иисус настаивал на том, что величайший богослужебный ритуал - это служение
    человеческой нужде.
    Странно считать, будто кроме одного того дня в синагоге в Назарете нет никаких
    свидетельств о том, что Иисус вообще руководил хоть одним церковным служением в
    синагоге за всю Свою жизнь на земле; но у нас много свидетельств о том, что Он питал
    голодных, утешал печальных и заботился о больных. Христианское служение - это не
    служение литургии или ритуала, это служение человеческой нужде. Христианское
    служение - это не монашеское уединение, а активное участие во всех трагедиях,
    проблемах и требованиях, с которыми сталкиваются люди.
    (Конец 1 Части, см. продолж. во втором посте)
  • GeorgH
    Временно отключен

    • 01 January 2010
    • 7552

    #2
    каким образом 4 заповедь выросла, переросла в ОСНОВНОЙ ЗАКОН??

    (2 Часть, продолжение о том как 4 заповедь раздулась: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь)
    ГОСПОДИН СУББОТЫ (Мат. 12,1-8 (продолжение работы господина Баркли)

    В этом отрывке остается еще одна трудность, которую невозможно разрешить
    с определенностью.
    Эта трудность заключена во фразе: "Сын Человеческий есть господин и субботы".
    Эта фраза может иметь два значения.

    1. Она может значить, что Иисус утверждает, что Он - Господин субботы в том
    смысле, что Он может делать в субботу то, что Он находит нужным.
    Мы уже видели, что святость работы в храме была выше нормы и правил закона
    субботы и имела первоочередное значение;
    Иисус только что заявил, что здесь в Нем присутствует Некто больший чем храм,
    и потому Он может распоряжаться субботними нормами и делать в субботу то, что Он
    считает лучше.
    Можно сказать, что таково традиционное толкование этой фразы, но в нем есть трудные места.

    2. В данном случае Иисус защищает не Себя за то, что Он сделал в субботу;
    Он защищает Своих учеников, и скорее подчеркивает не Свой авторитет и не
    Свою важность, а важность человеческой нужды.
    Надо отметить, что Марк, рассказывая об этом случае, приводит в качестве завершающей
    другую фразу Иисуса: "Суббота для человека, а не человек для субботы" (Map. 2,27).

    К этому надо добавить, что в древнееврейском и в арамейском языках фраза
    сын человеческий - это вовсе и не титул, а просто один из синонимов слова человек.
    Псалмопевец пишет:
    "Что есть человек, что Ты помнишь его,
    и сын человеческий,
    что Ты посещаешь его?" (Пс. 8,5).
    У пророка Иезекииля Бог тоже часто обращается к Иезекиилю со словами сын человеческий.
    "И Он сказал мне: "сын человеческий! стань на ноги твои, и Я буду говорить с тобою"
    (Иез. 2,1; ср. 2,6.8; 3,1.4.17.25).
    Во всех этих случаях выражение сын человеческий, написанное со строчной буквы,
    означает просто человек.

    В ранних и лучших греческих списках Нового Завета все слова писались заглавными
    (прописными) буквами. В этих манускриптах нельзя сказать, где должны стоять
    прописные буквы, и потому вполне возможно, что в Мат. 12,8 фраза сын человеческий
    Должна быть написана со строчной буквы, и означать не Иисуса, а просто человека.

    Если учитывать, что Иисус подчеркивает здесь требования человеческой нужды, если помнить,
    что Он защищает не Себя, а Своих учеников, если учитывать,
    что по словам Марка Иисус сказал, что суббота дана для человека, а
    не человек для субботы, то из этого вполне можно заключить,
    что Иисус говорит здесь вот что: "Человек - не раб субботы, а хозяин ее, чтобы
    употребить ее для своей пользы". Иисус упрекает книжников и фарисеев в том,
    что они поработили себя и своих собратьев массой тиранических правил; и может быть,
    Он излагает здесь великий принцип христианской свободы, который применим как к субботе,
    так и ко всем сферам человеческой жизни.

    ЛЮБОВЬ И ЗАКОН (Мат. 12,9-14а) (закон о субботе? закон в законе?)


    Это событие представляет собой поворотный момент в жизни Иисуса.
    Он сознательно и на глазах у всех нарушил закон субботы, в результате
    чего ортодоксальные религиозные руководители провели совещание,
    как им избавиться от Него.
    Мы не сможем в полной мере понять отношение ортодоксальных
    религиозных руководителей, если не уясним себе, как серьезно они
    относились к закону субботы. Закон запрещал в субботу всякую работу, и
    потому ортодоксальные иудеи были скорее готовы умереть, чем нарушить субботу.

    В эпоху маккавейских восстаний иудеи иногда скрывались в пещерах в пустыне.
    Антиох Епифан послал против них отряды; они напали в субботу и эти мятежные
    иудеи умирали даже без единого жеста неповиновения или защиты,
    потому что драться - значило нарушить закон субботы.
    В 1 Маккавеев рассказывается о том, что воины Антиоха
    "погнались за ними... и, настигнув их, ополчились и выстроились к сражению против них.
    Поспешили начать сражение против них в день субботний...
    Но они не отвечали им даже камня не бросили на них, ни заградили тайных убежищ
    своих, и сказали: мы все умрем в невинности нашей, небо и земля свидетели за нас,
    что вы несправедливо губите нас". Нападали на них по субботам и умерло их, и жен их,
    и детей их со скотам до тысячи душ" (1 Макк. 2,31-38).
    Даже в минуты национального кризиса, даже ради спасения своих жизней, даже для
    защиты своих самых близких и дорогих, иудеи не стали бы сражаться в субботу.

    Римский полководец Помпей смог взять Иерусалим именно потому, что иудеи
    настаивали на соблюдении субботы.
    В древности при ведении осады строили большую насыпь превыше стен осажденного города,
    с которой можно было обстреливать боевое линии защитников осажденной крепости.
    Помпеи приказал построить насыпь в субботние дни, когда иудеи просто спокойно наблюдали
    за происходящим, отказывались поднять руку, чтобы помешать.

    Историк Иосиф Флавий, иудей по происхождению, пишет:
    "И если бы со времени наших предков не существовал такой обычай отдыхать на седьмой день,
    эту насыпь никогда не смогли бы построить, вследствие сопротивления иудеев;
    ибо хотя наш закон и дает нам разрешение защищаться от нападающих на нас и
    начинающих битву (это была уступка), но он не позволяет нам вмешиваться,
    когда они делают что-нибудь иное" (Иосиф Флавий: "Иудейские древности" 14,4,2).

    Иосиф напоминает удивление греческого историка Агафархида, как позволено было
    египетскому царю Птолемею Лагу захватить Иерусалим. Агафархид писал:
    "Есть такой народ, называемый иудеями, населяющие самый укрепленный из всех городов,
    который они называют Иерусалим, (они) каждый седьмой день отдыхают и обычно вообще
    ни к чему руки не прикладывают, и не занимаются земледелием и другие житейскими делами,
    а простирают руки в своих священных местах и молятся до вечернего часа.
    И так случилось, что когда Птолемей, сын Лага, входил со своим войском в город,
    эти люди, соблюдая свой безумный обычай, вместо того, чтобы защищать город, позволили
    подчинить свою страну жестокому деспоту. Это открыто показало, что закон их на деле
    никуда не годится, когда в неуверенности человеческого рассуждения они в растерянности
    не знают, что делать" (Иосиф Флавий: "О древности иудейского народа против Апиона" 1,22).

    Жесткое соблюдение иудеями закона субботы было в глазах других народов настоящим
    безумием, если это могло - привести к таким потрясающим национальным поражениям и к гибели.

    Иисус как раз и выступал против этих жестких рамок и форм мышления.
    Закон определенно запрещал исцеление людей в субботу.
    В законе, правда, было сказано, что "каждый случай, когда находится в опасности жизнь,
    аннулирует требования закона субботы".
    В частности, это относилось к случаям заболевания уха, носа, горла и глаз.
    Но даже для таких случаев в законе было ясно сказано, что можно предпринять шаги,
    предотвращающие ухудшение состояния человека, но нельзя делать ничего,
    что улучшило бы его состояние. Так, на рану можно было наложить простую повязку,
    но не повязку с лекарством, и т.д.

    В данном случае вообще не могло быть речи о том, что жизни сухорукого что-нибудь угрожало:
    на следующий день он был бы в таком же состоянии.
    Иисус знал закон; Он знал, что делал.
    Он знал, что фарисеи ждали и следили и все же Он исцелил сухорукого.
    Иисус не признавал никакого закона, по которому человек должен был страдать,
    даже если его жизни не угрожала опасность, хоть на одну секунду дольше, чем это
    было необходимо. Его любовь к человечности намного превосходила Его уважение
    к ритуальному закону.

    ИИСУС ПРИНИМАЕТ ВЫЗОВ (Мат. 12,9-14а (продолжение)


    Иисус вошел в синагогу, в которой находился человек с парализованной рукой.
    В нашем Евангелии ничего больше не сказано об этом человеке, а
    в "Евангелии от Евреев", одном из ранних Евангелий, не вошедших в Новый Завет,
    сказано, что он подошел к Иисусу с призывом:
    "Я был каменщиком и зарабатывал на жизнь своими руками.
    Молю Тебя, Иисус, верни мне мое здоровье, чтобы мне не нужно было
    со стыдом просить милостыню на пропитание". Но здесь же присутствовали
    книжники и фарисеи. Их нисколько не заботил человек с парализованной рукой,
    их только заботило нарушение их норм и правил. И потому они спросили Иисуса:
    "Можно ли исцелять в субботу?" Иисус очень хорошо знал ответ на этот вопрос.
    Он знал, что лечить нельзя, если, как мы видели, отсутствует прямая опасность
    для жизни, потому что это считалось работой.

    Но Иисус был мудр. Уж коли они хотят поспорить о законе, Он имеет что сказать.
    "Скажите мне, пожалуйста, - сказал Он, - а что, если у человека всего одна овца и
    эта овца упадет в яму в субботу, разве он не пойдет и не вытащит овцу из ямы?"
    Такой случай, действительно, был предусмотрен в законе: если животное упало в яму в
    субботу, разрешалось носить ему корм, чтобы помочь ему, что в ином случае всегда
    считалось бы тяжестью, и вообще оказать ему любую нужную помощь.
    "Ну так, - сказал Иисус, - если разрешено делать доброе дело в субботу, и если такое
    доброе дело разрешено делать по отношению к овце, насколько оправданнее должно
    быть это по отношению к человеку, который неизмеримо важнее любого животного".

    Иисус развил этот аргумент дальше. "Если, - утверждает Он, - хорошо делать добро в
    субботу, тогда отказываться делать добро - зло".
    Главный принцип Иисуса сводился к тому, что нет такого священного времени,
    которое нельзя было бы употребить на то, чтобы помочь нуждающемуся собрату.
    Нас будут судить не по числу церковных служб, на которых мы были, и не по числу
    прочитанных нами страниц Библии, и даже не по числу часов, проведенных молитве,
    а по числу людей, которым мы оказали помощь, когда видели их кричащую нужду.
    На это в тот час книжники и фарисеи ничего не могли ответить, потому что их
    собственные доводы бумерангом обернулись на них.

    Итак, Иисус исцелил этого человека и при этом дал ему троякое.

    1. Он дал ему его здоровье. Иисус очень заинтересован в теле человеке.
    В книге "Справочник лечащего врача" Поль Турньей приводит несколько
    очень важных высказываний о связи между исцелением и Богом.
    Профессор Кувуазье пишет, что призвание врача - это "служение, к которому
    призваны те, которые через свою учебу и естественный дар, полученный от Бога...
    особенно пригодны для ухода за больными и их лечения.
    Независимо от того, сознают они это или нет, верующие они или нет - с
    христианской точки зрения самое важное то, что врачи по своей профессии
    являются собработниками Бога по работе". "Болезнь и исцеление, - сказал доктор
    Пуиян, - это акты благодати". "Врач - это инструмент терпения Божьего, -
    пишет пастор Ален Перро. "Медицина - это распределение благодати Божьей,
    Который в Своей доброте проявляет жалость по отношению к людям и
    предоставляет лекарства против последствий их грехов".
    Джон Кальвин, один из деятелей реформации (1509-1564 гг.), охарактеризовал
    медицину как дар Божий. Исцеление тел человеческих - такая же богоданная задача,
    как и исцеление человеческих душ, и врач в своей работе такой же слуга Божий,
    как и священник в своем приходе.

    2. Вернув этому человеку здоровье, Иисус вернул ему также его работу.
    Человек без своей работы - это только полчеловека; человек находит себя и
    свое удовлетворение в работе. Долголетнее безделье может быть труднее вынести,
    чем боль, а когда есть работа, даже печаль не так горька. Одна из самых важных
    вещей, которую человек может сделать для другого человека - дать ему работу.

    3. Вернув этому человеку его здоровье и работу, Иисус вернул ему уважение к себе.
    Мы вполне можем сформулировать еще одно блаженство: блаженны возвращающие
    нам уважение к себе. Человек становится самим собой, когда может на своих ногах и
    со своими двумя руками смело смотреть в лицо жизни и обеспечивать свои потребности и
    потребности тех, которых он должен обеспечить.

    Мы уже говорили, что это происшествие было переломным моментом; после него
    книжники и стали замышлять против жизни Иисуса и искать Его смерти.
    Преследуя человека, люди делают ему, в некотором смысле, самый большой комплимент.
    Это показывает, что они не только считают его опасным, но и очень опасным.
    Шаги, предпринятые книжниками и фарисеями, являются показателем силы Иисуса.
    Истинное христианство можно ненавидеть, но его нельзя игнорировать.

    Комментарий ко второй половине стиха 14 смотрите в следующем разделе.

    Комментарий

    • Putnik966
      Участник

      • 09 November 2010
      • 6

      #3
      Прочитав я так и не понял: Иисус сам нарушал субботу и так учил других в угоду нужде человека? Если Иисус учил нарушать закон о субботе в угоду нужде то почему не нарушить и закон о воровстве? Ведь тот кто сказал не воруй сказал и пчитай.
      Не живи уныло , не жалей что было , не гадай что будет , береги что есть ! :)

      Комментарий

      • GeorgH
        Временно отключен

        • 01 January 2010
        • 7552

        #4
        Сообщение от Putnik966
        Прочитав я так и не понял: Иисус сам нарушал субботу и так учил других в угоду нужде человека? Если Иисус учил нарушать закон о субботе в угоду нужде то почему не нарушить и закон о воровстве? Ведь тот кто сказал не воруй сказал и пчитай.
        Иисус НИЧЕГО НЕ НАРУШИЛ.
        Его обвиняли ложно в нарушении.
        Почему?
        Он объяснил это простым примером о священнослужителях в Скинии и затем в Храме,
        что их работа по суббота удваивается, утраивается - но они при этом не виновны.
        Это пример вы понимаете?
        Если да, то какое отношение имеет он к Иисусу Христу?
        -Потому что Он больше всех священнослужителей вместе взятых?
        или потому что Первосвященник вечно живущий над всеми смертными священниками
        и грешниками?
        Или потому что Он и Жертва и Ходатай и Первосвященник и Законодатель и....777 полномочий,
        званий и титулов ..?
        /)
        Он защищал - не виновных. Хотя они и нарушили субботу - но не виновны.
        Таким образом Он устранил закон тем что Он Сам Милующий и Он Законодатель
        10 Не отойдет скипетр от Иуды и Законодатель от чресл его,
        доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов.
        (Быт.49:10)

        Законодатель для Иуды был с властью скипетра - до того как пришёл Примиритель
        Зачем человеку был дан закон?
        Чтобы он исполнял его или для того чтобы судить им других?
        Если Бог не Судья тем кто примирились с Ним кровью Его Сына, то "кто ты человек, что
        судишь другого.."
        дословно:
        12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить;
        а ты кто, который судишь другого?
        (Иак.4:12)
        /)
        Суббота как Идол - повод АНТИХРИСТА быть против Христа для погибающих.
        Поэтому закон о субботе всё время дополняется заповедями, иногда изощряется
        иногда утухает, но всегда не для человека, а против.
        Обыкновенный же день недели - суббота - вполне нормальный подарок Иисуса для всего
        человечества.
        Религиозники поставили себя на один уровень с алкайдо, талибаном, воинствующими субботниками
        и иудаистами,- всегда готовы убивать если не физически, то психологически как дъявол
        со своей клеветой. Это воспроизводит закон во всех религиозниках во всех конфессиях.

        Комментарий

        • GeorgH
          Временно отключен

          • 01 January 2010
          • 7552

          #5
          Итак, начнём?
          Некоторые считают, что 4Заповедь как заповедь, но давайте посмотрим
          как эта заповедь не вдруг превратилась в монстра Идольской Субботы как ЗАКОН.
          С чего начнём?
          С начала!
          первая заповедь ЗАКОНА ИДОЛЬСКОЙ СУББОТЫ:
          С вечера Пятницы и до вечера субботы.
          Что это? Кто скажет что это значит:
          -почтение Бога с вечера и до вечера - сутки?
          -почтение Идольской Субботы?
          -тщеславие тщедушных?
          на два последних вопроса - можно утвердительно ответить да!
          почему?
          Потому что о почтении Бога - народами разных языков находится в Духе Святом,
          Который берёт от Иисуса и даёт избранным - "тем прославится Отец Мой" - говорит Иисус!

          Комментарий

          • GeorgH
            Временно отключен

            • 01 January 2010
            • 7552

            #6
            Чтобы не нарушить первую заповедь (1 заповедь - строгое исполнение встречи - закона о субботе)
            вводится предпервая заповедь - ПРИГОТОВЛЕНИЕ к дню субботнему.
            Как мы знаем не одна суббота с вечера пятницы - не должна быть спонтанной
            и поэтому к этому великому событию готовятся заранее.
            Что входит в предпервую заповедь первой заповеди закона о субботе?
            заповедь о пищи.
            Приготовление себя самих,
            заповедь о теле
            заповедь об одежде
            заповедь о помещении.
            Вы нашли что нибудь духовное в этих заповедях?
            я нет - всё плотское, служение плоти, ритуал в первых пяти заповедях к заповеди о субботе.
            продолжим?

            Комментарий

            • Toivo
              Ветеран

              • 14 June 2009
              • 4994

              #7
              Много текста, трудно читать.

              Что такое суббота для иудея? Почему именно эта заповедь была важнее всех остальных?

              Тут я смотрел репортаж о староверах. Один мужик говорит, почему они не хотят детей отпускать в школу. "Все, кто в Боливии ходили в школу, забыли свой язык, культуру и веру (в Бога)" - говорит он. "А мы не хотим".

              То есть в любой группе, боящихся утратить веру и особую идентичность, существуют некие жесткие табу. И понятие, что если это табу нарушить - всё пропало, всё ради чего жили - пропало, и мы несчастнее всех человеков.

              Так и иудеи мыслили: если ты сегодня сохранишь субботу (в том жестком виде, как мы вам постановили), то завтра суббота сохранит тебя. И чем жестче суббота, тем лучше эффект моего последующего сохранения.

              И отчасти это правда. Израиль не раз опускался в моральном плане почти до Содома, в религии - в оголтелое многобожие, но именно суббота, кажется, сохраняла еврея евреем.

              Эти методы есть у любого народа. Вот у русских считается, что именно православие и непременно во внешней форме поклонения (мощи, иконы, свечи...) и способно сохранить национальный "код" и идентичность в меняющемся глобальном мире. Хотя опыт советской власти показывает, что никакой Маркс или Сталин, ни новая догматика, ни новые табу, ни кровь, ни смерть, ни страх не смогли стереть национальных черт, ни улучшить, ни ухудшить. Как воровали, так и воруют.

              Вот почему Иисус обрушился расшатывать табу субботы не ради иудеев, хотя им тоже полезно знать различие буквы и духа, а ради благовестия мира, всего человечества, всех народов. Иудейская суббота в этом плане была тормозом. Равно как и иудейское обрезание.

              И это видно и из Деяний. Язычники вовсе не были рады принимать чужую "демократию и права человека".

              Деян 16:9 Тогда господа ее, видя, что исчезла надежда дохода их, схватили Павла и Силу и повлекли на площадь к начальникам. 20 И, приведя их к воеводам, сказали: сии люди, будучи Иудеями, возмущают наш город 21 и проповедуют обычаи, которых нам, Римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять.

              Представьте себе, если бы Павел и Сила принуждали римлян обрезаться и принять субботу в том виде, какая практиковалась среди иудеев.

              А тут их терпели, как терпят евреев и прочих "понаехали", пока евангелие не ударило по имуществу одного из граждан. Тут мудрый Маккиавелли был прав. Граница любой толерантности - собственный карман и семья, или даже угроза оным.

              Так в другой раз, когда евангелие ударило по доходам идолослужителей-предпринимателей, негодованию греков не было предела.

              деян 19:28 Выслушав это, они исполнились ярости и стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская! И весь город наполнился смятением.

              Так и в клире, севшие на седалище Моисеево, боятся евангелия, Царства Божьего, а вдруг масла на хлебе не будет, и молоко превратится в воду? Или помазанник, Давид, Петр, Павел какой появится - так ему и место уступать?

              "Ему возрастать, а мне умаляться"? Хм.

              Такие дела.
              Последний раз редактировалось Toivo; 31 August 2011, 12:38 PM.

              Комментарий

              • GeorgH
                Временно отключен

                • 01 January 2010
                • 7552

                #8
                [QUOTE=Toivo;3000616]
                Что такое суббота для иудея? Почему именно эта заповедь была важнее всех остальных?
                !!!!!
                Так и в клире, севшие на седалище Моисеево, боятся евангелия, Царства Божьего, а вдруг масла на хлебе не будет, и молоко превратится в воду? Или помазанник, Давид, Петр, Павел какой появится - так ему и место уступать?

                "Ему возрастать, а мне умаляться"
                хорошая статья, не без зависти похвалился Вами!
                однако прошу прощение, что сноску сократил до нескольких предложений.
                Мне просто нечего добавить к ней, разве что поинтересоваться вашим талантливым
                изложением!
                Сильно! Качественно! и что более всего - НАЗИДАТЕЛЬНО.
                В плане истории Иудейских традиций - действительно много разнообразия в
                отношении ЗАКОНА О СУББОТЕ, всё зависит по всей видимости от их разделения
                в рассеивании, но язык они всё таки утратили.
                Современный Иврит - это огромный труд собирательной композиции.

                Комментарий

                • Вячеслав Цуркан
                  Ветеран

                  • 23 November 2008
                  • 10644

                  #9
                  Сообщение от GeorgH
                  Cуббота и Человек
                  или как человек сделал из субботы ИДОЛА, служа ей тем, что осуждает ЧЕЛОВЕКА.
                  Так кто осуждает человека? Тот кто почитает субботу? Или тот кто его за это осуждает?

                  Субботник делают вызов не нам, а Христу.
                  И каким образом? Тем что исполняют Его повеление?
                  Смысл странной притчи о незанятом доме (12,43-45) заключается в том,
                  что закон может негативно освободить человека от зла и порока, но лишь
                  благая весть может наполнить его добродетелью.
                  Если её не понимать, то конечно можно и так её вывернуть. Но там речь идёт о том что в сердце которое Бог однажды очистил от демона, если человек не впустил в него Христа то может случится гораздо хуже, туда может вселиться не один демон. И нечего придумывать своего. Иисус всё ясно сказал.






                  В этом эпизоде Иисус сформулировал, что требования человеческой нужды считаются в
                  первую очередь и стоят превыше всех других требований.
                  Всё что вы написали выше в принципе верно. Только вот вывод ваш неправильный. Не всякая нужда а необходимая(голод) одна из таких нужд. А что вы скажете если у человека необходимость выпить водки? Она тоже превыше всех других требований?

                  Иисус настаивал на том, что величайший богослужебный ритуал - это служение
                  человеческой нужде.
                  Опять же смотря какого человека и какой нужды. Например кормить человека не желающего работать, я не буду. А не могущего это делать(ребёнка или инвалида) накормлю.

                  Комментарий

                  • Вячеслав Цуркан
                    Ветеран

                    • 23 November 2008
                    • 10644

                    #10
                    Сообщение от GeorgH
                    (2 Часть, продолжение о том как 4 заповедь раздулась: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь)
                    ГОСПОДИН СУББОТЫ (Мат. 12,1-8 (продолжение работы господина Баркли)

                    В этом отрывке остается еще одна трудность, которую невозможно разрешить
                    с определенностью.
                    Эта трудность заключена во фразе: "Сын Человеческий есть господин и субботы".
                    Эта фраза может иметь два значения.

                    1. Она может значить, что Иисус утверждает, что Он - Господин субботы в том
                    смысле, что Он может делать в субботу то, что Он находит нужным.
                    Мы уже видели, что святость работы в храме была выше нормы и правил закона
                    субботы и имела первоочередное значение;
                    Иисус только что заявил, что здесь в Нем присутствует Некто больший чем храм,
                    и потому Он может распоряжаться субботними нормами и делать в субботу то, что Он
                    считает лучше.
                    Можно сказать, что таково традиционное толкование этой фразы, но в нем есть трудные места.

                    2. В данном случае Иисус защищает не Себя за то, что Он сделал в субботу;
                    Он защищает Своих учеников, и скорее подчеркивает не Свой авторитет и не
                    Свою важность, а важность человеческой нужды.
                    Надо отметить, что Марк, рассказывая об этом случае, приводит в качестве завершающей
                    другую фразу Иисуса: "Суббота для человека, а не человек для субботы" (Map. 2,27).
                    И третья версия. Иисус и дал заповедь о субботе( потому ОН и лучше всех фарисеев и книжников, знает как её исполнять), потому он и Господин её. И учил тому, что Он вложил в эту заповедь. А не выдумки и предания человеческие.

                    что по словам Марка Иисус сказал, что суббота дана для человека, а
                    не человек для субботы, то из этого вполне можно заключить,
                    что Иисус говорит здесь вот что: "Человек - не раб субботы, а хозяин ее, чтобы
                    употребить ее для своей пользы".
                    А можно просто заключить, что прежде был создан человек, а потом уже для него( день отдыха и встречи с Господом) создана суббота и освящена Господом.
                    Иисус упрекает книжников и фарисеев в том,
                    что они поработили себя и своих собратьев массой тиранических правил;
                    Эт верно.
                    и может быть,
                    Он излагает здесь великий принцип христианской свободы, который применим как к субботе,
                    так и ко всем сферам человеческой жизни.
                    Христианская свобода-свобода от греха, а не от Божьего Закона. Исполнение Закона и даёт эту свободу. Потому Павел и называет его законом свободы.

                    Жесткое соблюдение иудеями закона субботы было в глазах других народов настоящим
                    безумием, если это могло - привести к таким потрясающим национальным поражениям и к гибели.
                    А вам не кажется странным, что несмотря на то что вы называете безумеем, евреи как нация пережили всех, и процветают и сейчас, тогда как Палестинцы, живущие рядом нищи?

                    Комментарий

                    • Вячеслав Цуркан
                      Ветеран

                      • 23 November 2008
                      • 10644

                      #11
                      Сообщение от GeorgH
                      первая заповедь ЗАКОНА ИДОЛЬСКОЙ СУББОТЫ:
                      С вечера Пятницы и до вечера субботы.
                      Такой заповеди нет?

                      -почтение Бога с вечера и до вечера - сутки?
                      Если помните при сотворении сначала был вечер а потом утро и тд.
                      А вечером начинались новые сутки творения. Так что вам не нравится в том что люди почитали день так как об этом написано в Писании?

                      -почтение Идольской Субботы?
                      К вашему сведению, язычники(идолопоклонники) почитали первый день недели-воскресенье.

                      Потому что о почтении Бога - народами разных языков находится в Духе Святом,
                      Который берёт от Иисуса и даёт избранным - "тем прославится Отец Мой" - говорит Иисус!
                      Цитата из Библии:
                      23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
                      24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
                      (Иоан.4:23,24)

                      Как видите Иисус учит что не просто в Духе но и в истине. Потому что без истины, вами может руководить не тот дух.
                      А что есть истина? Библия говорит:Бог - истина, Христос-истина, Закон Божий(10 заповедей)- истина. ну и ещё кое что.

                      Комментарий

                      • GeorgH
                        Временно отключен

                        • 01 January 2010
                        • 7552

                        #12
                        Сообщение от Вячеслав Цуркан
                        Такой заповеди нет?



                        Если помните при сотворении сначала был вечер а потом утро и тд.
                        А вечером начинались новые сутки творения. Так что вам не нравится в том что люди почитали день так как об этом написано в Писании?



                        К вашему сведению, язычники(идолопоклонники) почитали первый день недели-воскресенье.



                        Цитата из Библии:
                        23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
                        24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
                        (Иоан.4:23,24)

                        Как видите Иисус учит что не просто в Духе но и в истине. Потому что без истины, вами может руководить не тот дух.
                        А что есть истина? Библия говорит:Бог - истина, Христос-истина, Закон Божий(10 заповедей)- истина. ну и ещё кое что.
                        Вячеслав Цуркан, если для вас не трудно, то опишите:
                        -какие заповеди ЗАКОНА О СУББОТЕ - существенно функционируют в вашем регионе.

                        Комментарий

                        • Вячеслав Цуркан
                          Ветеран

                          • 23 November 2008
                          • 10644

                          #13
                          Сообщение от GeorgH
                          Вячеслав Цуркан, если для вас не трудно, то опишите:
                          -какие заповеди ЗАКОНА О СУББОТЕ - существенно функционируют в вашем регионе.
                          В нашем регионе предпочитают языческую "субботу", первый день недели.
                          А насчёт заповедей о субботе, оставьте их тем кто их придумал.
                          Бог же дал одну заповедь:
                          Цитата из Библии:
                          8 Помни день субботний, чтобы святить его;
                          9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
                          10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
                          11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
                          (Исх.20:8-11)

                          Вот Его повеления как могу так и соблюдаю, с Его помощью.

                          Комментарий

                          • GeorgH
                            Временно отключен

                            • 01 January 2010
                            • 7552

                            #14
                            [QUOTE=Вячеслав Цуркан;3003580]
                            В нашем регионе предпочитают языческую "субботу", первый день недели.
                            по всей видимости не без основания - сами они небось язычники то?
                            или лучше сказать - "спасённые из языческих народов"!
                            А насчёт заповедей о субботе, оставьте их тем кто их придумал.
                            хорошо! отлично сказано! "сами заварили кашу- пусть и расхлёбывают"
                            Бог же дал одну заповедь:[BIBLE]8 Помни день субботний, чтобы святить его;
                            вот как раз по этому поводу, когда помнить? каждую минуту не у всех получается,
                            в канун захода солнца пятницы по всей видимости?
                            9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
                            всякие? а самогон варить тожеть значит можно?
                            Ирония в этом вопросе очевидна и она как ответ на вызов вашего вопроса по
                            поводу "нужды" человека, "если ему необходимо выпить" - ваши слова?
                            Необходимо не ему, а его похоти плоти.
                            10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему
                            согласен, но только разве Ему угодишь, если Он ни в чём не нуждается?
                            Но если чё, то я - за!
                            не делай в оный никакого дела ни ты,
                            - запросто!
                            уж что-что, а ничего не делать, это я могу хорошо делать!
                            ни сын твой,
                            его что связывать надо?

                            ни дочь твоя,
                            - клевета! это не моя дочь, у меня всегда только один сын есть!

                            ни раб твой,
                            ну это вообще в жизни не имела раба моего, так что
                            это либо ошибка чья-то, либо преднамеренная клевета...
                            ни рабыня твоя,
                            -рабыня давно стала моей женой! так что пусть работает,
                            за жену же ничего не сказано!
                            ни скот твой,
                            не имею скот
                            ни пришлец, который в жилищах твоих;
                            - небыло случая у пришельцев
                            поселится в жилищах моих, так как свободного места, кроме как на чердаке - нету.
                            11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
                            (Исх.20:8-11)
                            Больше чем две трети населения земного шара живут под страхом голодной смерти
                            и если им прочитать, за жилища, за скот, за рабов и прочее, и потом поставить
                            в упрёк умирающим от голода и жажды, что они не уважают созданий Божих,
                            то любой из них глядя на прекращающее дыхание своего ребёнка, даже не упрекнёт вас,
                            а лишь заплачет от горя.
                            Но ни я! у меня всё хорошо и без скотов и рабов, рабынь!
                            Единственное что, то у меня вопрос - зачем?
                            Зачем Ты создал это всё?
                            кто Тебя просил?
                            кто заказывал?
                            и разве Он для нас это создал?
                            Нет!
                            для Себя.
                            Написано, что Он всё создал для Себя Самого и поэтому если я дерзну поставить Ему
                            в упрёк, что де мол, - "Ты создал Сам для Себя всё это, то и Сам отмечай День Седьмой"
                            то я опоздал, Он почил и почивает до Сих пор от всех дел, в которых создавал и творил...
                            Зачем же нам помнить день седьмой - если мы обречённые на смерть?
                            Зачем нам помнить и святить этот день, если у нас нет ни одной гарантии с Его стороны:
                            ни от болезней, ни от террора, ни от ужасов ядерной катастрофы, ни от деспотического
                            правления узурпаторов и маньяков, ни от власти беззакоников - ЭТОГО ИМ СОЗДАННОГО МИРА?
                            Я не заказывал и не просил у Него ЭТИХ "небо и землю, море и все, что в них"
                            Тем кого он обеспечил рабами и рабынями, скотом и прочим с их морями и небесами -
                            пусть бы они помнили это святение субботы...

                            Комментарий

                            • GeorgH
                              Временно отключен

                              • 01 January 2010
                              • 7552

                              #15
                              [QUOTE=Вячеслав Цуркан;3003580]
                              Вот Его повеления как могу так и соблюдаю, с Его помощью.
                              Слава Ему!
                              а мне как быть?
                              Ведь для Его повеления "ничего не делай" - мне Его помощь особенно как то и не нужна,
                              а вот если-бы - да кабы - Его помощь в "шесть дней делай дела..."!
                              не отказался бы!!! да и славить было бы за что!

                              Комментарий

                              Обработка...