ЧТО ТАКОЕ ЧУЖДЫЙ ОГОНЬ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • securic
    Ветеран

    • 27 August 2002
    • 2681

    #1

    ЧТО ТАКОЕ ЧУЖДЫЙ ОГОНЬ?

    Левит гл10 ст1-2
    Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им.
    И вышел огонь от Господа, и сжег их, и умерли они пред лицом Господним.

    Что такое чуждый огонь?
  • Игорь
    He died4me, I live4Him
    Админ Форума

    • 03 May 2000
    • 14897

    #2
    Это означает, что они зажгли свои кадильницы не от жертвенника, который был внутри двора, а принесли своего огня, снаружи. Огонь для этого должен был браться именно с жертвенника.

    С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
    Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

    Комментарий

    • securic
      Ветеран

      • 27 August 2002
      • 2681

      #3
      Неужели причина их поражения была в огне? Ведь огонь как таковой наверно одинаков. А может Бог поразил их за небрежное отношение к служению?

      Комментарий

      • Игорь
        He died4me, I live4Him
        Админ Форума

        • 03 May 2000
        • 14897

        #4
        Правильно, согласен, это и была небрежность. Если сказано бери огонь с жертвенника, то не надо было приносить своего. Тут и небрежность, и непослушание, и так далее. А мы можем и другие уроки извлечь.

        С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
        Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

        Комментарий

        • securic
          Ветеран

          • 27 August 2002
          • 2681

          #5
          Вот возмем к примеру историю с Каином и Авелем. Какой огонь принесли они к своим жертвенникам?

          Комментарий

          • Игорь
            He died4me, I live4Him
            Админ Форума

            • 03 May 2000
            • 14897

            #6
            Так ведь там же, ИМХО, другая ситуация была. Тогда законодательного устава о приношениях еще небыло, приносили как хотели, как подсказывала совесть. Авель, написано, угодил Богу верой, и этим оказалась лучше его жертва. А у Надава и Авиуда уже был закон, устав, который они преступили.

            С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
            Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

            Комментарий

            • securic
              Ветеран

              • 27 August 2002
              • 2681

              #7
              Ну а в послеМоисеево время, как приносили жертвы?

              Комментарий

              • kwalery
                Завсегдатай

                • 08 March 2001
                • 682

                #8
                Сообщение от securic
                Неужели причина их поражения была в огне? Ведь огонь как таковой наверно одинаков. А может Бог поразил их за небрежное отношение к служению?
                Думаю дело не только в непослушании. Все действия в священников в храме были символами чего-то реального. Видимо сыновья Аарона не очень вникали в смысл того, что они делали и воспринимали огонь просто как огонь.

                Аарон ведь тоже поступил не по букве закона, но он старался понимать то, что делает, и пытался поступать как угодно Господу.



                «16 И козла жертвы за грех искал Моисей, и вот, он сожжен. И разгневался [Моисей] на Елеазара и Ифамара, оставшихся сынов Аароновых, и сказал: 17 почему вы не ели жертвы за грех на святом месте? ибо она святыня великая, и она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом; 18 вот, кровь ее не внесена внутрь святилища, а вы должны были есть ее на святом месте, как повелено мне. 19 Аарон сказал Моисею: вот, сегодня принесли они жертву свою за грех и всесожжение свое пред Господом, и это случилось со мною; если я сегодня съем жертву за грех, будет ли это угодно Господу? 20 И услышал Моисей и одобрил.»



                С уважением, Валера.

                Комментарий

                • Ex nihilo
                  R.I.P.

                  • 09 January 2001
                  • 8810

                  #9
                  Сообщение от Игорь
                  Правильно, согласен, это и была небрежность. Если сказано бери огонь с жертвенника, то не надо было приносить своего. Тут и небрежность, и непослушание, и так далее. А мы можем и другие уроки извлечь.
                  Еврейские комментаторы красиво объясняют эту небрежность.
                  Поставили Мишкан. То, что так долго готовили и о чем мечтали. Утром - освящение Мишкана. Настроение даже не бодрое, а как натянутая тетива.
                  Парни выпили. Крепко выпили. И произошло классическое "по перед батька Аарона".
                  Меня такая версия устраивает. Почему? Потому что, убитому горем Аарону, утром Бог приказал НИКОГДА выпившему священнику в Мишкан не заходить.

                  Комментарий

                  • VERONIKA
                    Участник

                    • 11 November 2003
                    • 179

                    #10
                    Сообщение от kwalery
                    Думаю дело не только в непослушании. Все действия в священников в храме были символами чего-то реального. Видимо сыновья Аарона не очень вникали в смысл того, что они делали и воспринимали огонь просто как огонь.
                    Тоже согласна с вами брат.
                    КОгда мы в своем служение "не очень вникаем в смысл того, что делаем сами", то и сами можем оказаться в ситуации этих свящинников.
                    ИБо мы тоже в некотором роде "царственное священнство".
                    А это не просто лозунг на собрание, это ведь и реальностью должно быть.
                    А священники должны знать и хранить веденье Господне.
                    Вера, побеждающая мир!

                    Комментарий

                    • нинапри
                      Ветеран

                      • 18 August 2004
                      • 24603

                      #11
                      Поставим себя на место Надава и Авиуда. Почему им взбрело в голову войти в присутствие Господа именно таким путем? Господь ревнует о чистоте Церкви Своей, поэтому когда в Церковь проникает человеческое, а значит душевное и бесовское, Бог вынужден пойти на такой шаг, чтобы люди учились отличать чистое от нечистого. Так Господь поступил с Ананией и Сапфирой еще раз показав Свое отношение к нечистоте. Нам всем нужно водительство Духа Святого, чтобы уметь отличать то, что Божье, а что человеческое. С какой целью я приношу духовные жертвы? С каким сердцем? Что ожидаю от своего служения? и т. д. Посмотрите- сколько в наших церквях человеческого! А ведь Бог оставил нам историю с Надавом и Авиудом как прообраз, чтобы мы не были похотливы на зло.
                      Иисус Христос - есть истинный Бог.

                      Комментарий

                      • Alexis.V.p
                        Для кого как

                        • 08 August 2004
                        • 165

                        #12
                        Кстати у кого из Отцев Церкви читал предания, что Надав и Авиуд были пьяными, поэтому следствием стал запрет для священников пить крепкие напитки.
                        ...я скажу одно лишь слово: Верь!

                        Комментарий

                        • MRodine
                          Участник

                          • 24 November 2004
                          • 1

                          #13
                          Для нас сейчас, очевидно, скорее важно, что означает "чуждый огонь" в христианском богопочитании. Хотя сегодня статистика не фиксирует случаев поражения огдём представителей "царственного священства", не вызывает сомнений, что пред лицо Господне приносится много огня чуждого. Нет желания заниматься разбором, у кого в кадильнице какой огонь, замечу лишь, что каждому из нас, "царей и священников", стоит задуматься, не приносит ли он Господу чуждого огня.

                          Мне представляется, что сегодня чуждым огнём является всякое поклонение Богу, которое зажигается, берёт начало НЕ на жертвеннике (Крест Господа), а где бы то ни было ещё. Спичкой для чуждого огня может послужить принадлежность к христианизированной нации, желание не отставать от остальных священников, стремление обратить на себя внимание, привычка, да что угодно... если сутью этого не является приближение к Господу сердцем и жизнью, "сообразуясь смерти Его", если началом, стержнем и целью такого поклонения не является Господь Иисус.
                          Что же касается употребления "вина и крепкого напитка", то, по-моему, ныне мало кто из "священников" и "поклонников" Бога воздерживаются от ОПЬЯНЕНИЯ при поклонении будь то красиваой или зажигающей, дразнящей, музыкой, будь то величественной архитектурой, будь то образами (картинами, иконами, статуями, фильмами типа "Страстей Христовых", да, впрочем и остальных, где на человеческие ЧУВСТВА оказывается пьянящее влияние). Поклонение, истинное поклонение совершается "в ДУХЕ и ИСТИНЕ", а не в душе, чувствах, эмоциях, плоти. Использование средств психического, эмоционального, возбуждения и накручивания выводит поклонениеи из области Духа, а удалённость от Жертвенника, Жертвы и Первосвященника -- из области истины.
                          Михаил Родин.
                          www.dom-hleba.info

                          Комментарий

                          Обработка...