Друзья Иова

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • шершень
    Участник

    • 19 June 2010
    • 244

    #1

    Друзья Иова

    После прочтения книги Иова, в который раз возникает вопрос: в чём вина друзей Иова? Текст 42: 8 говорит: "За то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов" и в общем то достаточно понятно, но вот что бы наставить себя, что бы не повторить этого самому-тут не всё ясно. Ведь они говорили и поступали так же как и мы сегодня. Когда кто -то в беде-слышим, что это Господь наказал за что-то , и возможно это правильно. Ведь мало кто страдает как праведный Иов?
    Святослав.
    (Матф.15:8-9) "Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же из далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим".
  • ahmed ermonov
    Ищущий ищущих Бога!

    • 12 September 2003
    • 8625

    #2
    Вот и вы говорите: Бог наказал ЗА ЧТО-ТО
    Иов говорил: Я страдаю НИ ЗА ЧТО!
    Друзья Иова искали у него грехов, чтобы оправдать действия Бога...
    А Иов утверждал: Бог делает все, что желает Сам!
    Мир!

    Комментарий

    • шершень
      Участник

      • 19 June 2010
      • 244

      #3
      Сообщение от ahmed ermonov
      Вот и вы говорите: Бог наказал ЗА ЧТО-ТО
      Иов говорил: Я страдаю НИ ЗА ЧТО!
      Друзья Иова искали у него грехов, чтобы оправдать действия Бога...
      А Иов утверждал: Бог делает все, что желает Сам!
      Мир!
      Но какой надо сделать вывод? Не спешить с осуждением?
      Святослав.
      (Матф.15:8-9) "Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же из далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим".

      Комментарий

      • Смирна
        бывает в жизни всякое...

        • 03 October 2010
        • 16332

        #4
        Сообщение от шершень
        Но какой надо сделать вывод? Не спешить с осуждением?
        Когда человеку БОЛЬНО, его жалеют (если помнит кто-то это из детства: когда падал и сильно разбивал коленку... а если бы мама склонилась над ранкой, и вместо того, чтобы "дуть", стала бы читать морали о том, "что было бы, если бы"?!)

        Больно человеку? "Плач вместе с ним".

        Иов (присоединяясь к мнению ahmed ermonov) был испытан, а не наказуем.
        Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

        Комментарий

        • Ex nihilo
          R.I.P.

          • 09 January 2001
          • 8810

          #5
          Сообщение от шершень
          Но какой надо сделать вывод? Не спешить с осуждением?
          Не совать свой умный нос в те сферы бытия, деталей которых ты не знаешь.
          Такой мой примитивный ответ. Йов ведь не знал о споре Сатана и Бога?
          И нос свой не совал в судьбы цивилизаций. А его друзья закончили христианские академии, дипломы на стене, золоченые Библии. Они же о Боге знают всё? А Йов знал больше: не суй свой нос в не твои дела.
          Примитивна моя точка зрения? А то. А она мне нравится.

          Комментарий

          • Фёдор Манов
            Fedor Manov

            • 21 January 2006
            • 5191

            #6
            Сообщение от Ex nihilo
            Не совать свой умный нос в те сферы бытия, деталей которых ты не знаешь.
            Такой мой примитивный ответ. Йов ведь не знал о споре Сатана и Бога?
            И нос свой не совал в судьбы цивилизаций. А его друзья закончили христианские академии, дипломы на стене, золоченые Библии. Они же о Боге знают всё? А Йов знал больше: не суй свой нос в не твои дела.
            Примитивна моя точка зрения? А то. А она мне нравится.

            И еще:
            20 И сказал Господь: вопль Сыдомский и Аморский, велик он, и грех их, тяжел он весьма.
            21 Сойду же и посмотрю: если по мере дошедшего ко Мне вопля его поступали они, тогда - конец! а если нет, то буду знать.
            22 И обратились оттуда мужи, и пошли в Сыдом, а Авраам еще стоит пред Господом.
            23 И подошел Авраам, и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?
            24 Может быть есть пятьдесят праведников в этом городе? Неужели Ты погубишь, и не простишь места сего ради пятидесяти праведников в нем?
            25 Неблагопристойно Тебе делать подобное, чтобы погубить праведного с нечестивым и чтобы праведный был, как нечестивый; неблагопристойно Тебе это! Неужели Судья всей земли не учинит правосудия?
            (Быт.18:20-25)
            Авраам боролся за каждую душу пред Богом.
            А что сделали друзья, с:
            1 Был человек в земле Уц, Ийов - имя его, и был человек тот непорочен, справедлив и Богобоязнен, и удалился от зла. (Иов.1:1)
            Ведь даже Господь о нем сказал:
            нет подобного ему на земле; человек (он) непорочный и справедливый,
            Вот почему Господь прогневался на друзей Иова.
            Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
            http://beitaschkenas.de/

            Комментарий

            • шершень
              Участник

              • 19 June 2010
              • 244

              #7
              Сообщение от Ex nihilo
              Не совать свой умный нос в те сферы бытия, деталей которых ты не знаешь.
              Такой мой примитивный ответ. Йов ведь не знал о споре Сатана и Бога?
              И нос свой не совал в судьбы цивилизаций. А его друзья закончили христианские академии, дипломы на стене, золоченые Библии. Они же о Боге знают всё? А Йов знал больше: не суй свой нос в не твои дела.
              Примитивна моя точка зрения? А то. А она мне нравится.
              Ну, всегда быть в стороне не получится. Конечно надо и поддержать, и когда надо и указать, обличить. И во всём этом братская помощь, совет, подсказка. Если конечно с Божьей любовью и мудростью. И воспринимать надо правильно, не у каждого конечно выдержка как у Иова.
              Святослав.
              (Матф.15:8-9) "Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же из далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим".

              Комментарий

              • шершень
                Участник

                • 19 June 2010
                • 244

                #8
                Сообщение от Фёдор Манов

                И еще:
                20 И сказал Господь: вопль Сыдомский и Аморский, велик он, и грех их, тяжел он весьма.
                21 Сойду же и посмотрю: если по мере дошедшего ко Мне вопля его поступали они, тогда - конец! а если нет, то буду знать.
                22 И обратились оттуда мужи, и пошли в Сыдом, а Авраам еще стоит пред Господом.
                23 И подошел Авраам, и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?
                24 Может быть есть пятьдесят праведников в этом городе? Неужели Ты погубишь, и не простишь места сего ради пятидесяти праведников в нем?
                25 Неблагопристойно Тебе делать подобное, чтобы погубить праведного с нечестивым и чтобы праведный был, как нечестивый; неблагопристойно Тебе это! Неужели Судья всей земли не учинит правосудия?
                (Быт.18:20-25)
                Авраам боролся за каждую душу пред Богом.
                А что сделали друзья, с:
                1 Был человек в земле Уц, Ийов - имя его, и был человек тот непорочен, справедлив и Богобоязнен, и удалился от зла. (Иов.1:1)
                Ведь даже Господь о нем сказал:
                нет подобного ему на земле; человек (он) непорочный и справедливый,
                Вот почему Господь прогневался на друзей Иова.
                Разве? Мы ведь в выводах к ближним тоже ошибаемся и только Богу известно точно кто непорочный. Помоему первый ответ у Ахмеда правильный. Но как самому не спешить языком?
                Святослав.
                (Матф.15:8-9) "Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же из далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим".

                Комментарий

                • Фёдор Манов
                  Fedor Manov

                  • 21 January 2006
                  • 5191

                  #9
                  Сообщение от шершень
                  Разве?
                  Ну да.

                  Мы ведь в выводах к ближним тоже ошибаемся...
                  И притом систематически.

                  только Богу известно точно кто непорочный.
                  Вот Он и дал характеристику Иова.

                  Помоему первый ответ у Ахмеда правильный.
                  Так это никто и не оспаривает.

                  Но как самому не спешить языком?
                  Вот именно.
                  Осорбено, когда дело касается Небес.
                  Тут лучше принимать как есть.
                  Но в этом, я не вижу противоречия со своим постом.
                  Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                  http://beitaschkenas.de/

                  Комментарий

                  • svobodnii
                    Ветеран

                    • 02 August 2010
                    • 1056

                    #10
                    Сообщение от шершень
                    После прочтения книги Иова, в который раз возникает вопрос: в чём вина друзей Иова? Текст 42: 8 говорит: "За то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов" и в общем то достаточно понятно, но вот что бы наставить себя, что бы не повторить этого самому-тут не всё ясно. Ведь они говорили и поступали так же как и мы сегодня. Когда кто -то в беде-слышим, что это Господь наказал за что-то , и возможно это правильно. Ведь мало кто страдает как праведный Иов?
                    Иов был богобоязненным, он любил Бога, и оставался верен Ему, пример смирения до смерти. Иов был в таком отчаянии, что даже проклял себя, полагая что виноват он и только он,у Иова были свои страхи,вдруг он прогневает Бога, а его друзья, видя его ужасные страдания, они не сострадали ему, а наоборот всё больше погружали его в эти мучительные пытки своим ропотом и обличали Иова. В наше время происходит тоже самое. Так проявляется любовь ближнего- любовь друзей к Иову. Лицемерная любовь. Бог принял молитву Иова, напротив не принял молитву друзей Иова. Иов смотрел на Бога - Бог есть Любовь, друзья Иова- Бог есть Наказывающий за грехи. Бог знает Себя, ОН БЛАГ.
                    Не покину вас и не оставлю вас, пребуду с вами до скончания века. Аминь.

                    Комментарий

                    • Игорь Голаев
                      Отключен

                      • 01 October 2008
                      • 7493

                      #11
                      После прочтения книги Иова, в который раз возникает вопрос: в чём вина друзей Иова? Текст 42: 8 говорит: "За то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов" и в общем то достаточно понятно, но вот что бы наставить себя, что бы не повторить этого самому-тут не всё ясно. Ведь они говорили и поступали так же как и мы сегодня. Когда кто -то в беде-слышим, что это Господь наказал за что-то , и возможно это правильно. Ведь мало кто страдает как праведный Иов?
                      Трое его друзей обвиняли Иова, но правильно его вины не назвали, так как сами жили в заблуждении. Они осуждали Иова на основании человеческой праведности, которая от закона.

                      Комментарий

                      • Ex nihilo
                        R.I.P.

                        • 09 January 2001
                        • 8810

                        #12
                        Сообщение от Игорь Голаев
                        Трое его друзей обвиняли Иова, но правильно его вины не назвали, так как сами жили в заблуждении. Они осуждали Иова на основании человеческой праведности, которая от закона.
                        Ну и причем тут Закон? Голаев, вы как всегда на своей волне. Не было тогда Закона. И Йов, как и его друзья, не были евреями. Не паясничайте, это моветон. Вы бы тут еще Павла процитировали для полного абсурда.
                        Кстати, почему никто не замечает ЧЕТВЕРТОГО участника утешений Йова?
                        Трое оказались неправы. А вот четвертый остался за кадром фильма.
                        И его речь, кстати, одна из самых могучих проповедей.
                        Человек вправе задать Богу вопрос:"Почему?"
                        А Бог вправе не ответить.
                        И если кто-то таких простых вещей не понимает, играйтесь дальше.
                        Закон он вспомнил... Но это же катастрофа, так же нельзя.

                        Комментарий

                        Обработка...