Недельная глава Торы: Эмор И сказал

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Orly
    Ветеран

    • 01 November 2003
    • 10371

    #16
    Сообщение от Зоровавель
    То есть..., получается, что святость - это чистота???
    А праведность - честность??

    На вскидку..., какие то, не те Вы антонимы выдали, я так думаю...

    Подожду вторую попытку.
    Ну по поводу праведности, я напорола конечно.
    Праведность-это не только честность. Определенного слова, антипода праведности, в иврите, наверное, не существует. Хотя есть понятие "ицедек",-"неправедность", "несправедливость". Но это опять же не самостоятельное, не самобытное,не онтологическое,-как говорят философы,-понятие, но отсутствие праведности, отсутствие того, что имеет бытие в самом себе. Как тьма-это отсутствие света.
    Праведности противостоит греховность, на иврите это несколько слов. Расположу их по степени возрастания греховности: хет, авон, задон, пеша (прегрешение, грех, злодеяние, преступление).

    По поводу святости. Тума-это не нечистота в обычном понимании, это риутальная нечистота, скверна. Святости противостоит скверна. А это именно тума. Ну еще может быть хилюль (חילול). Хилюль тоже осквернение, кощунство, хула. Для обозначения скверны есть еще несколько слов, все они перечисляются в читаемых сейчас главах, особенно в прошлой главе Кдошим (тевель, зима, тоэва и т.п.), в том числе хилюль и тума в первую очередь.
    Но если пойти от синонимов. Синонимом святости является отделенность. Отделенность на иврите "незирут". Некоторые комментаторы, тот же Раши,-так и комментируют святость (кдуша): кдуша-это незирут.
    Иисус был назиром. Сейчас незирим, т.е. монахов, среди иудеев нет.
    Противоположностью незирут является смешивание "итболелют", от корня бет-ламед-ламед.
    Ваш ник, Зоровавель, а по-нашему Зрубавель,-как раз на эту тему: ЧУждый смешению. Т.е. Зоровавель-это почти то же самое, что и Кадош.
    Человек человеку-радость.

    Комментарий

    • юра крутелев
      Ветеран

      • 08 January 2010
      • 2481

      #17
      [QUOTE=Зоровавель;2775931]
      Праведность - это не безгрешность, а оправданность.
      Тот кто безгрешен тот и будет оправдан! Тот кто грешил, а потом покаялся в грехе каторым совершил и призвал Имя Иисуса, тот омыт кровью Иисуса, а значет нет греха, а если нет греха, то безгрешен, а если безгрешен, значяит оправдан! А если не грешил значит и нет греха , а если нет греха, значит безгрешен, тог есть оправдан!
      Праведен не тот кто без греха, а тот, кого оправдывает Бог.
      Если человек без греха, может ли его обвинить Бог? Нет! А значит оправдан!
      Посмотрите на покойника в гробу, и подумайте какую заповедь Торы он нарушает??
      Так и мы должны быть мертвы для греха, но живы для праведности!
      Так и праведность вменяется не за безгрешность, а за дела веры.
      Когда поверил человек тогда и сделал и исполнил! Безгрешность это плод веры!

      Рим 4 7 Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
      Рим 4 8 Блажен человек, которому Господь не вменит греха.
      Бог кого хочет того милует, и тот блажен кому не вменит греха! А кому вменит? Зависит не от подвезающегося, а от Бога милующего!

      Комментарий

      • Meshichi
        Человек Пути

        • 27 February 2009
        • 432

        #18
        Лев.20:26 Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои.
        Возвращенные на Сион Мессианский центр
        Начатки учения Машиаха о воскресении
        Пророки и Мессианские пророчества. -Фред Kлетт

        Комментарий

        • Meshichi
          Человек Пути

          • 27 February 2009
          • 432

          #19
          Наверное я что то путано излагаю...

          Святость -> проведность -> святость

          Это цикл!

          Это так же как
          18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

          из веры в веру
          Возвращенные на Сион Мессианский центр
          Начатки учения Машиаха о воскресении
          Пророки и Мессианские пророчества. -Фред Kлетт

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #20
            Сообщение от Meshichi
            Наверное я что то путано излагаю...

            Святость -> проведность -> святость

            Это цикл!

            Это так же как
            18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

            из веры в веру
            А любовь-это святость или праведность?
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • Зоровавель
              Ищущий Истину

              • 01 February 2007
              • 3836

              #21
              Сообщение от Orly
              Ну по поводу праведности, я напорола конечно.
              Извини, Света, но я иногда, подобными каверзными вопросами, как бы невзначай, заставляю людей подумать.

              Праведность-это не только честность. Определенного слова, антипода праведности, в иврите, наверное, не существует. Хотя есть понятие "ицедек",-"неправедность", "несправедливость". Но это опять же не самостоятельное, не самобытное,не онтологическое,-как говорят философы,-понятие, но отсутствие праведности, отсутствие того, что имеет бытие в самом себе. Как тьма-это отсутствие света.
              Праведность несет на себе знак ОПРАВДАНИЯ...
              Праведник - это способный оправдывать. Венец Правды - высший из четырех.
              Правда Божия - выше Царства Божия, в контексте этого стиха:

              Мф 6 33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

              2 Тим 4 8 а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.

              Праведности противостоит греховность, на иврите это несколько слов. Расположу их по степени возрастания греховности: хет, авон, задон, пеша (прегрешение, грех, злодеяние, преступление).
              Я думаю, праведности противостоит обвинение.
              Если праведность не спасает, то это не праведность.

              Иез 14 14 и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, - то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог.
              Иез 14 20 то Ной, Даниил и Иов среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души.

              Это рейтинг праведности от Закона...

              Теперь смотри другую планку:

              Мф 5 20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

              Рим 4 25 Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.

              По поводу святости. Тума-это не нечистота в обычном понимании, это риутальная нечистота, скверна. Святости противостоит скверна. А это именно тума. Ну еще может быть хилюль (חילול). Хилюль тоже осквернение, кощунство, хула. Для обозначения скверны есть еще несколько слов, все они перечисляются в читаемых сейчас главах, особенно в прошлой главе Кдошим (тевель, зима, тоэва и т.п.), в том числе хилюль и тума в первую очередь.
              Но если пойти от синонимов. Синонимом святости является отделенность. Отделенность на иврите "незирут". Некоторые комментаторы, тот же Раши,-так и комментируют святость (кдуша): кдуша-это незирут.
              Иисус был назиром. Сейчас незирим, т.е. монахов, среди иудеев нет.
              По поводу святости, вспомни сынов первосвященника Илия... Перестали они быть священниками за нечестие свое? Другими словами, лишило ли нечестие звания священства???

              Противоположностью незирут является смешивание "итболелют", от корня бет-ламед-ламед.
              Почему-то мне Лилит на ум пришла. Видимо есть связь..., скорее всего порождения Лилит, и есть грязь змея, причиняющее смешение многочисленное.

              Ваш ник, Зоровавель, а по-нашему Зрубавель,-как раз на эту тему: ЧУждый смешению. Т.е. Зоровавель-это почти то же самое, что и Кадош.
              Скорее не кадош, а назир, если чуждый смешению, т.е. Вавилону.

              Я когда брал этот ник, то подразумевал значение Рожденный в Вавилоне.
              Я и хотел так зарегиться, но такой ник не влез в строку по числу символов. А я на тот период был ограничен в инете по времени, и мне некогда было придумывать новый ник, поэтому пришлось регистрироваться так как есть.

              Впрочем значение Чуждый Вавилону, мне больше по душе..., только признает ли Он во мне это качество???
              То, что я рожден в Вавилоне, не вызывает во мне никаких сомнений, а то чужд ли я этому Смешению..., вопрос???

              А вообще, спасибо тебе сестра, за твою постоянную помощь, и поддержку.
              Слава Христу, за твое доброе отзывчивое сердце.
              Будь благословенна ты и весь дом твой.
              Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #22
                Сообщение от Зоровавель
                Праведность несет на себе знак ОПРАВДАНИЯ...
                Праведник - это способный оправдывать. Венец Правды - высший из четырех.
                Правда Божия - выше Царства Божия, в контексте этого стиха:

                Мф 6 33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

                2 Тим 4 8 а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.



                Я думаю, праведности противостоит обвинение.
                Если праведность не спасает, то это не праведность.

                Иез 14 14 и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, - то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог.
                Иез 14 20 то Ной, Даниил и Иов среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души.

                Это рейтинг праведности от Закона...

                Теперь смотри другую планку:

                Мф 5 20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

                Рим 4 25 Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.
                Сергей, спасибо тебе за теплые слова! Я тоже взаимно благодарна тебе за терпение и постоянную помощь в понимании Писания.
                Вот и сейчас мне как-то не пришло в голову, но ведь это так просто: праведник-это оправдывающий, оправдывающий ближнего, конечно, а не себя. Если обличающий, то себя только.
                А то мы скоры на обличение и неторопливы, а чаще-неспособны, на оправдание: когда кто-нибудь спотыкается или падает, причиняет нам ущерб вольно или невольно, тут же готовы обвинить его во всех грехах, судить, уничтожить.
                Чтобы обвинять, надо пройти жизненный путь этого человека с самого рождения, пережить его страхи, боли, потери, унижения, страдания.

                По поводу святости, вспомни сынов первосвященника Илия... Перестали они быть священниками за нечестие свое? Другими словами, лишило ли нечестие звания священства???
                Зоровавель, тут разные понятия: cвятость-кдуша, священник-коhен. Рав Гирш в комментарии на главу Эмор толкует, что слово коhен (כהן) связано со словом кавана (כוונה)-намерение. Т.е. коhен априори, преднамеренно, от рождения имеет определенную цель, предназначенность в этом мире. которой от него не отнять.
                Над святостью же надо работать, уподобляясь Господу.

                Почему-то мне Лилит на ум пришла. Видимо есть связь..., скорее всего порождения Лилит, и есть грязь змея, причиняющее смешение многочисленное.
                Ага. Правда, у меня не возник образ Лилит, но подумалось примерно в том же направлении.
                Само слово "лилит"-это удвоенный эгоизм, удвоенное слово "ли". "ли" на иврите-это местоимение "мне".
                Лилит по смыслу, по-русски: Мнемнея.

                А мое направление мысли было примерно следующим: что такое божественное свойство кдуша, какова его самая основная характеристика? Это ведь способность к самопожертвованию, умаление Себя Господом вплоть до принятия человеческого облика, поругания и крестной смерти.
                Значит, святость-это отказ от себя. Это жертвенность. Начинать надо с того, чтобы перестать себя жалеть. Вообще никогда и ни при каких обстоятельствах не плакаться и не жалеть себя. Принимать все обстоятельства жизни как из руки Божьей и благодарить за все.
                В этом ключе надо принимать и наставления апостола:
                Цитата из Библии:
                Послание к Филиппийцам. Глава 4. Стих 4 Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.


                Цитата из Библии:
                Первое Послание к Фессалоникийцам (Солунянам). Глава 5. Стих 16 Всегда радуйтесь.


                Цитата из Библии:
                Второе послание к Коринфянам. Глава 6. Стих 10 нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • Зоровавель
                  Ищущий Истину

                  • 01 February 2007
                  • 3836

                  #23
                  Сообщение от Orly
                  Вот и сейчас мне как-то не пришло в голову, но ведь это так просто: праведник-это оправдывающий, оправдывающий ближнего, конечно, а не себя. Если обличающий, то себя только.
                  А то мы скоры на обличение и неторопливы, а чаще-неспособны, на оправдание: когда кто-нибудь спотыкается или падает, причиняет нам ущерб вольно или невольно, тут же готовы обвинить его во всех грехах, судить, уничтожить.
                  Именно здесь начало метаноя (Покаяния или изменения сознания)
                  Наш ум заточен обвинять, но Павел пишет:

                  2 Кор 3 8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
                  2 Кор 3 9 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.

                  Чтобы обвинять, надо пройти жизненный путь этого человека с самого рождения, пережить его страхи, боли, потери, унижения, страдания.
                  Именно так сестра..., именно так поступает с нами Бог наш, давая познание добра и зла, через гилгуль.

                  Зоровавель, тут разные понятия: cвятость-кдуша, священник-коhен. Рав Гирш в комментарии на главу Эмор толкует, что слово коhен (כהן) связано со словом кавана (כוונה)-намерение. Т.е. коhен априори, преднамеренно, от рождения имеет определенную цель, предназначенность в этом мире. которой от него не отнять.
                  Над святостью же надо работать, уподобляясь Господу.
                  Я просто хочу, что бы ты уразумела, что святость есть только ступень к праведности.
                  Чтобы стать праведным нужно посвятить себя Господу.
                  Пойми, что святых много, а праведных мало:

                  Рим 3 10 как написано: нет праведного ни одного;

                  Почитай послания, кто из Апостолов называет себя праведным???

                  И здесь:

                  2 Тим 4 8 а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.
                  А мое направление мысли было примерно следующим: что такое божественное свойство кдуша, какова его самая основная характеристика? Это ведь способность к самопожертвованию, умаление Себя Господом вплоть до принятия человеческого облика, поругания и крестной смерти.
                  Значит, святость-это отказ от себя. Это жертвенность. Начинать надо с того, чтобы перестать себя жалеть. Вообще никогда и ни при каких обстоятельствах не плакаться и не жалеть себя. Принимать все обстоятельства жизни как из руки Божьей и благодарить за все.
                  Я думаю в Святости - знак послушания...
                  В Праведности - знак свободы.

                  Апостолы называют себя рабами, при том святыми.

                  На Оправдании, печать Любви, Которая выше всякой святости.
                  Поэтому мысль о спасении, в Писании, начинается с молитвы Авраама о Содомлянах...

                  Быт 18 23 И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]?
                  Быт 18 24 может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем?
                  Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                  Комментарий

                  • Зоровавель
                    Ищущий Истину

                    • 01 February 2007
                    • 3836

                    #24
                    Сообщение от ura82_01
                    Вы бы лучше перед Страшным Судом Божьим Евангелие анализировали.
                    А мы перед каким анализируем???
                    Перед тем, самым "Страшным Судом", название которого придумали люди..., поскольку в Писании, такого словосочетания "Страшный Суд", нет.
                    Есть просто - Суд Божий. Для кого-то он страшный, для меня нет, хоть я ничем не лучше Вас.

                    Вас наверное запугали террористы проповедующие в церквах Христовых геенну огненную???
                    Или Вы сам террорист..., т.е. страхом спасаете людей от ада?
                    Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                    Комментарий

                    • Зоровавель
                      Ищущий Истину

                      • 01 February 2007
                      • 3836

                      #25
                      Сообщение от ura82_01
                      Термин террористы и экстремисты придумали те, кто 2000 лет назад распяли Иисуса Христа. Поэтому для дьявола и зверя я самый настоящий террорист и экстремист, поскольку гною всю эту сатанинскую мразь.
                      Ваши предшественники, в средние века, пожалуй, были попроворней Вас..., Вы гноите, а они все больше сжигали, ну и щипчики там разные "святые", ногти выдергивать...
                      Чего не сделаешь ради чистоты рядов церкви...
                      Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                      Комментарий

                      • poiuipl
                        Ветеран

                        • 29 May 2010
                        • 1591

                        #26
                        Сообщение от Meshichi
                        Вопрос Ваш Света, я передам автору статьи Леону Мазину!
                        Напомните ему также что он говорил раньше в устных проповедях своей общины, что для них христианство это этап перехода в "иудаизм" к "старшим братьям", термин "блудные дети" применял один из его пасторов. Здесь намек на известную притчу о блудном сыне. После таких его проповедей некоторые побежали в синагоги, надеясь получить от папаши долю его наследства, в соответствие с притчей. Естественно ничего там не нашли в духовном плане, в материальном получили неясный статус подозрительного "иудея" с надеждой на крошки - "рожки".
                        Последний раз редактировалось poiuipl; 07 May 2011, 02:47 AM.

                        Комментарий

                        • Orly
                          Ветеран

                          • 01 November 2003
                          • 10371

                          #27
                          Сообщение от Зоровавель
                          Я просто хочу, что бы ты уразумела, что святость есть только ступень к праведности.
                          Чтобы стать праведным нужно посвятить себя Господу.
                          Пойми, что святых много, а праведных мало:

                          Рим 3 10 как написано: нет праведного ни одного;

                          Почитай послания, кто из Апостолов называет себя праведным???
                          А кто святой из человеков? И где апостолы называют себя святыми?
                          Зоровавель, предполагаю, что у нас с тобой чисто терминологические расхождения и непонятки. В иврите термин "цадик" (праведный) сплошь и рядом присваивается живущим. Про кдошим (святых) из живущих я как-то сходу не припоминаю. Свят только Бог: "Кадош, Кадош, Кадош Адонай Цваот",-поют Богу Ангелы. (Ис.6:3)
                          В русской традиции есть и святые, и праведные. Однако не при жизни. Святой праведный-посмертное звание.
                          Обращает внимание порядок слов: не говорят по-русски "праведный святой имярек", но всегда-"святой праведный (Иоанн Кронiтадтский, Симеон Богоприимец, Феофан Затворник и т.п.). Т.е. по степени превосходства, получается, святой выше праведного.
                          Человек человеку-радость.

                          Комментарий

                          • Meshichi
                            Человек Пути

                            • 27 February 2009
                            • 432

                            #28
                            poiuipl
                            . Рим.11:28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов. (Авраама, Ицхака и Иакова)
                            Возвращенные на Сион Мессианский центр
                            Начатки учения Машиаха о воскресении
                            Пророки и Мессианские пророчества. -Фред Kлетт

                            Комментарий

                            • poiuipl
                              Ветеран

                              • 29 May 2010
                              • 1591

                              #29
                              Сообщение от Meshichi
                              poiuipl
                              . Рим.11:28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов. (Авраама, Ицхака и Иакова)
                              Ответьте лучше прямо и не юлите, они для Вас "старшие братья" или заблудшие до времени. Это большая разница.
                              Хочу напомнить что Бен Заккай, основатель лжеиудаизиа сказал:"Мы создадим новую религию" и по недоразумению они присвоили себе название "иудеи", не будучи таковыми именно по Бен Заккаю.

                              Комментарий

                              • Meshichi
                                Человек Пути

                                • 27 February 2009
                                • 432

                                #30
                                Сообщение от poiuipl
                                Ответьте лучше прямо и не юлите, они для Вас "старшие братья" или заблудшие до времени. Это большая разница.
                                Хочу напомнить что Бен Заккай, основатель лжеиудаизиа сказал:"Мы создадим новую религию" и по недоразумению они присвоили себе название "иудеи", не будучи таковыми именно по Бен Заккаю.
                                Вы можете сами себе придумывать теории....

                                Но НЗ ЯСНО говорит:

                                23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. 24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. 25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; 26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. 27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.

                                Не заморачивайтесь на косвеном!
                                Если мы евреи на этом не циклимся, то вам какое дело до этого? Это наши еврейские разборки!!!

                                Делайте то, что вам спасенным из язычников сказано:

                                12 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение,
                                13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению.
                                14 Все делайте без ропота и сомнения,
                                15 чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире,
                                16 содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился.
                                17 Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам.
                                (Фил.2:12-17)
                                Возвращенные на Сион Мессианский центр
                                Начатки учения Машиаха о воскресении
                                Пророки и Мессианские пророчества. -Фред Kлетт

                                Комментарий

                                Обработка...