Ну по поводу праведности, я напорола конечно.
Праведность-это не только честность. Определенного слова, антипода праведности, в иврите, наверное, не существует. Хотя есть понятие "ицедек",-"неправедность", "несправедливость". Но это опять же не самостоятельное, не самобытное,не онтологическое,-как говорят философы,-понятие, но отсутствие праведности, отсутствие того, что имеет бытие в самом себе. Как тьма-это отсутствие света.
Праведности противостоит греховность, на иврите это несколько слов. Расположу их по степени возрастания греховности: хет, авон, задон, пеша (прегрешение, грех, злодеяние, преступление).
По поводу святости. Тума-это не нечистота в обычном понимании, это риутальная нечистота, скверна. Святости противостоит скверна. А это именно тума. Ну еще может быть хилюль (חילול). Хилюль тоже осквернение, кощунство, хула. Для обозначения скверны есть еще несколько слов, все они перечисляются в читаемых сейчас главах, особенно в прошлой главе Кдошим (тевель, зима, тоэва и т.п.), в том числе хилюль и тума в первую очередь.
Но если пойти от синонимов. Синонимом святости является отделенность. Отделенность на иврите "незирут". Некоторые комментаторы, тот же Раши,-так и комментируют святость (кдуша): кдуша-это незирут.
Иисус был назиром. Сейчас незирим, т.е. монахов, среди иудеев нет.
Противоположностью незирут является смешивание "итболелют", от корня бет-ламед-ламед.
Ваш ник, Зоровавель, а по-нашему Зрубавель,-как раз на эту тему: ЧУждый смешению. Т.е. Зоровавель-это почти то же самое, что и Кадош.
Праведность-это не только честность. Определенного слова, антипода праведности, в иврите, наверное, не существует. Хотя есть понятие "ицедек",-"неправедность", "несправедливость". Но это опять же не самостоятельное, не самобытное,не онтологическое,-как говорят философы,-понятие, но отсутствие праведности, отсутствие того, что имеет бытие в самом себе. Как тьма-это отсутствие света.
Праведности противостоит греховность, на иврите это несколько слов. Расположу их по степени возрастания греховности: хет, авон, задон, пеша (прегрешение, грех, злодеяние, преступление).
По поводу святости. Тума-это не нечистота в обычном понимании, это риутальная нечистота, скверна. Святости противостоит скверна. А это именно тума. Ну еще может быть хилюль (חילול). Хилюль тоже осквернение, кощунство, хула. Для обозначения скверны есть еще несколько слов, все они перечисляются в читаемых сейчас главах, особенно в прошлой главе Кдошим (тевель, зима, тоэва и т.п.), в том числе хилюль и тума в первую очередь.
Но если пойти от синонимов. Синонимом святости является отделенность. Отделенность на иврите "незирут". Некоторые комментаторы, тот же Раши,-так и комментируют святость (кдуша): кдуша-это незирут.
Иисус был назиром. Сейчас незирим, т.е. монахов, среди иудеев нет.
Противоположностью незирут является смешивание "итболелют", от корня бет-ламед-ламед.
Ваш ник, Зоровавель, а по-нашему Зрубавель,-как раз на эту тему: ЧУждый смешению. Т.е. Зоровавель-это почти то же самое, что и Кадош.

Комментарий