Недельная глава Торы: Эмор И сказал

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Meshichi
    Человек Пути

    • 27 February 2009
    • 432

    #1

    Недельная глава Торы: Эмор И сказал

    Недельная глава Торы: Эмор И сказал

    ПАРАШАТ ШАВУА ИЛИ ЧТЕНИЕ ТОРЫ НА ТЕКУЩУЮ НЕДЕЛЮ

    Недельная глава Торы: Эмор И сказал: Ваикра / Левитам 21:1-24:23

    Допол. чтение: Йехэзкейл / Иезекииля 44:15-31, 1 Петра 2:4-10



    Ваикра (21:1-6) И сказал Г-сподь Моше: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им: (никто из них) да не осквернится (прикосновением к) умершим из народа своего, только ближним родственником своим: матерью своей и отцом своим, сыном своим и дочерью своей, и браотм своим и сесторй своей, девицей, близкой к нему, не бывшей замужем, можно ему оскверниться. Да не осквернит он себя, муж в народе своем, так чтобы не стать ему нечестивым. Да не делают они плеши на голове своей и боков бороды своей да не обривают, и на теле своем да не делают надреза. Святы они должы быть Б-гу своему, и да не оскверняют имени Б-га своего. И да не оскверняют имени Б-га своего, ибо жертвы Г-сподни, хлеб Б-га своего, приносят они, и потому должны они быть святы.

    На прошлой неделе глава Кдошим инструктировала нас на предмет святости, в особенности же уделялось внимание тому, как сыны Исраэйля должны оберегать себя от осквернения.

    Понятия Святости и Праведности всегда стоят рядом, и в то же время они не идентичны, есть некоторое отличие между этими двумя понятиями.

    Продолжение читаем здесь НеделСная глава РўРѕСС: “Р­РјРѕС” – “Рсказал” « РРѕР·РІСР°СеннСРµ РЅР° РЎРёРѕРЅ
    Возвращенные на Сион Мессианский центр
    Начатки учения Машиаха о воскресении
    Пророки и Мессианские пророчества. -Фред Kлетт
  • Orly
    Ветеран

    • 01 November 2003
    • 10371

    #2
    Сообщение от Meshichi
    Недельная глава Торы: Эмор И сказал

    ПАРАШАТ ШАВУА ИЛИ ЧТЕНИЕ ТОРЫ НА ТЕКУЩУЮ НЕДЕЛЮ

    Недельная глава Торы: Эмор И сказал: Ваикра / Левитам 21:1-24:23

    Допол. чтение: Йехэзкейл / Иезекииля 44:15-31, 1 Петра 2:4-10



    Ваикра (21:1-6) И сказал Г-сподь Моше: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им: (никто из них) да не осквернится (прикосновением к) умершим из народа своего, только ближним родственником своим: матерью своей и отцом своим, сыном своим и дочерью своей, и браотм своим и сесторй своей, девицей, близкой к нему, не бывшей замужем, можно ему оскверниться. Да не осквернит он себя, муж в народе своем, так чтобы не стать ему нечестивым. Да не делают они плеши на голове своей и боков бороды своей да не обривают, и на теле своем да не делают надреза. Святы они должы быть Б-гу своему, и да не оскверняют имени Б-га своего. И да не оскверняют имени Б-га своего, ибо жертвы Г-сподни, хлеб Б-га своего, приносят они, и потому должны они быть святы.

    На прошлой неделе глава Кдошим инструктировала нас на предмет святости, в особенности же уделялось внимание тому, как сыны Исраэйля должны оберегать себя от осквернения.

    Понятия Святости и Праведности всегда стоят рядом, и в то же время они не идентичны, есть некоторое отличие между этими двумя понятиями.

    Продолжение читаем здесь НеделСная глава РўРѕСС: Р*РјРѕС Р� сказал « РРѕР·РІСР°СеннСРµ РЅР° РЎРёРѕРЅ
    Мешихи, я прочитала Ваш комментарий на главу Эмор.
    Меня несколько напрягла фраза:
    Праведность это свободный дар от Б-га, получаемый каждым верующим человеком, как только он принимает Йешуа как Мессию Израиля.
    Вам ли, живущему в Израиле, не знать, насколько трудно иудеям принять Йешуа как Мессию? Свободным даром это вряд ли назовешь,- тут нужна тяжелая работа над собой.
    И второе. Если принятие Иисуса, как Спасителя, автоматически ведет к праведности, значит, праведность-это цель жизни.
    Получается, Вы ставите праведность выше святости?
    Попросту говоря, расставьте согласно приоритетам чистоту, святость и праведность,-что из них выше, а что ниже.
    Человек человеку-радость.

    Комментарий

    • vovaov
      Отключен

      • 06 January 2001
      • 23153

      #3
      Вам ли, живущему в Израиле, не знать, насколько трудно иудеям принять Йешуа как Мессию?
      дело в том, что Иудеи в отличии от других прекрасно знают, что Искупитель Израиля это Отец, а не Сын:

      Книга Исаия > Глава 63 > Стих 16:
      Только Ты -- Отец наш; ибо Авраам не узнаёт нас, и Израиль не признаёт нас своими; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: `Искупитель наш'.

      и потому, Иисус-Сын будет всегда отвергнут

      Комментарий

      • Meshichi
        Человек Пути

        • 27 February 2009
        • 432

        #4
        Есть три синонима Спасения
        Геула - Избавление
        Пидьон - Выкуп
        Йешуа - Спасение
        Возвращенные на Сион Мессианский центр
        Начатки учения Машиаха о воскресении
        Пророки и Мессианские пророчества. -Фред Kлетт

        Комментарий

        • Orly
          Ветеран

          • 01 November 2003
          • 10371

          #5
          Сообщение от Meshichi
          Есть три синонима Спасения
          Геула - Избавление
          Пидьон - Выкуп
          Йешуа - Спасение
          Геула и йешуа-это одно и то же.
          Пидьон-это отношения выкупа: ты-мне, я-тебе. Вместо пидьон (выкуп), лучше говорить о киппур (искуплении).
          Но Вы проигнорировали вопрос, что выше: святость, чистота или праведность.
          Человек человеку-радость.

          Комментарий

          • Meshichi
            Человек Пути

            • 27 February 2009
            • 432

            #6
            Если в иврите есть три совершенно разные слова, это значит у них и смысл разный!
            Это в русском можно всё сказать ... спасение............
            А в иврите это не так....

            Вопрос Ваш Света, я передам автору статьи Леону Мазину!
            Возвращенные на Сион Мессианский центр
            Начатки учения Машиаха о воскресении
            Пророки и Мессианские пророчества. -Фред Kлетт

            Комментарий

            • Orly
              Ветеран

              • 01 November 2003
              • 10371

              #7
              Сообщение от Meshichi
              Если в иврите есть три совершенно разные слова, это значит у них и смысл разный!
              Это в русском можно всё сказать ... спасение............
              А в иврите это не так....
              Ну да, вообще-то. Это меня просто дух противоречия обуял, не обращайте внимание.
              Но в главе Эмор пишется про киппур, а не про пидьон. Просто эта глава выдвигает самое высочайшее требование, даже больше, чем предыдущая глава Кдошим-требование святости священников.
              Человек человеку-радость.

              Комментарий

              • Зоровавель
                Ищущий Истину

                • 01 February 2007
                • 3836

                #8
                Сообщение от Orly
                Ну да, вообще-то. Это меня просто дух противоречия обуял, не обращайте внимание.
                Но в главе Эмор пишется про киппур, а не про пидьон. Просто эта глава выдвигает самое высочайшее требование, даже больше, чем предыдущая глава Кдошим-требование святости священников.
                А какие антонимы, в иврите, у слов "Святость" и "Праведность".
                Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                Комментарий

                • Orly
                  Ветеран

                  • 01 November 2003
                  • 10371

                  #9
                  Сообщение от Зоровавель
                  А какие антонимы, в иврите, у слов "Святость" и "Праведность".
                  Тума (нечистота) и шакранут (лживость). Но это навскидку, если подумать, их больше наберется.
                  Человек человеку-радость.

                  Комментарий

                  • Meshichi
                    Человек Пути

                    • 27 February 2009
                    • 432

                    #10
                    Святость и Праведный это разные вещи.

                    Святой, это не праведный! Точнее Святой для праведности.

                    Святой это отделенный для Бога от греха. Но это не оъязательно что он уже праведный.

                    Например народ Божий(имелось и имеется и будет иметься ввиду Израиль) он тоже СВЯТОЙ.
                    Ам сгуля - избранный народ.
                    Это не говорит о том что он бесгрешен, он избран Богом быть СВЯЩЕННИКОМ. А священник должен быть не порочен. А эту не порочность надо достичь.

                    Например вот на вскидку:
                    Цитата из Библии:
                    1:6 Оба они были праведны перед Богом, живя непорочно и строго соблюдая все заповеди и установления Господа.
                    (Лук.1:6)

                    Тоесть, они Святы и достигли Праведности в Святости! живя непорочно и строго соблюдая все заповеди и установления Господа.
                    Возвращенные на Сион Мессианский центр
                    Начатки учения Машиаха о воскресении
                    Пророки и Мессианские пророчества. -Фред Kлетт

                    Комментарий

                    • Зоровавель
                      Ищущий Истину

                      • 01 February 2007
                      • 3836

                      #11
                      Сообщение от Orly
                      Тума (нечистота)
                      То есть..., получается, что святость - это чистота???

                      и шакранут (лживость). Но это навскидку, если подумать, их больше наберется.
                      А праведность - честность??

                      На вскидку..., какие то, не те Вы антонимы выдали, я так думаю...

                      Подожду вторую попытку.
                      Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                      Комментарий

                      • Meshichi
                        Человек Пути

                        • 27 February 2009
                        • 432

                        #12
                        Я же ответил....
                        Возвращенные на Сион Мессианский центр
                        Начатки учения Машиаха о воскресении
                        Пророки и Мессианские пророчества. -Фред Kлетт

                        Комментарий

                        • Зоровавель
                          Ищущий Истину

                          • 01 February 2007
                          • 3836

                          #13
                          Сообщение от Meshichi
                          Я же ответил....
                          Meshichi, это Вы мне?

                          Если мне, то Ваш ответ тоже не совсем точен...
                          Принадлежность Богу, это ещё не значит святость.

                          Пс 49 10 ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор,
                          Пс 49 11 знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною.

                          Лк 12 7 А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.

                          Святость всегда несет на себе знак Союза, или Завета...

                          Пс 49 5 `соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве'.

                          Что касается праведности, то и здесь определение однобоко, и сгодится разве что для Союза обрезания...
                          Праведность - это не безгрешность, а оправданность.
                          Праведен не тот кто без греха, а тот, кого оправдывает Бог.
                          Посмотрите на покойника в гробу, и подумайте какую заповедь Торы он нарушает??
                          Так и праведность вменяется не за безгрешность, а за дела веры.

                          Рим 4 7 Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
                          Рим 4 8 Блажен человек, которому Господь не вменит греха.
                          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                          Комментарий

                          • Orly
                            Ветеран

                            • 01 November 2003
                            • 10371

                            #14
                            Сообщение от Meshichi
                            Например народ Божий(имелось и имеется и будет иметься ввиду Израиль) он тоже СВЯТОЙ.
                            Ам сгуля - избранный народ.
                            Это не говорит о том что он бесгрешен, он избран Богом быть СВЯЩЕННИКОМ. А священник должен быть не порочен. А эту не порочность надо достичь.
                            Meshichi, то есть святость-это данность, праведности же надо достичь? Так получается из Ваших слов.
                            Получается, что в отношении народа Израиля, святость-это данность, полученная от чрева матери? Получается что это как бы не заслуженное и заработанное звание, а предъизбранность души, ее функция, роль народа израильского.
                            Тогда почему Бог говорит: "будьте святы", если они уже как бы святы?
                            Святость и Праведный это разные вещи.

                            Святой, это не праведный! Точнее Святой для праведности.

                            Святой это отделенный для Бога от греха. Но это не оъязательно что он уже праведный.
                            Согласно Вашей логике, праведность выше святости, так как святость для праведности, первое служит второму.
                            Но...
                            Цитата из Библии:
                            Левит. Глава 11. Стих 45 ибо Я - Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят.

                            Не говорит Бог, что Он праведен. Вообще невозможно даже представить себе эти два слова: элоhим и цадик рядом, нигде такого нет. Это нонсенс. Более того, не называют Господа "Цадик барух-hу", но "Кадош барух-hу".
                            Отсюда конечно не следует, что Бог и праведность не идут рядом, просто может быть праведность-это одна из ступенек к святости?
                            И может быть, не cвятость для праведности, а наоборот праведность для святости?
                            Человек человеку-радость.

                            Комментарий

                            • vit7
                              Временно отключен

                              • 17 March 2010
                              • 7337

                              #15
                              Седмица 2-я по Пасхе. Глас 1.
                              Сегодня в Храмах читается :

                              Деян., 12 зач., 4, 23-31. Ин 5, 24-30.

                              Вспоминается о Апостолах . Варфоломее, Луки и Климента.

                              Комментарий

                              Обработка...