Канонические - неканонические

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Aaаb1
    Любовь

    • 27 April 2011
    • 3184

    #1

    Канонические - неканонические

    Почему есть книги канонические и неканонические? Причём и те, и другие в Библии есть?
    Чат Любовь
    В христианстве Бог есть любовь
  • Aaаb1
    Любовь

    • 27 April 2011
    • 3184

    #2
    Никто не знает что ли?
    Чат Любовь
    В христианстве Бог есть любовь

    Комментарий

    • YouПитер
      R.I.P.

      • 11 December 2006
      • 5624

      #3
      Сообщение от Aaаb1
      Никто не знает что ли?
      Отличие в качестве подачи материала. Вы забыли, что есть ещё и апокрифические. То есть совсем неправдоподобные.

      Комментарий

      • Фокс
        Ветеран

        • 01 November 2010
        • 8322

        #4
        Сообщение от Aaаb1
        Почему есть книги канонические и неканонические? Причём и те, и другие в Библии есть?
        Так исторически сложилось.
        "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

        Комментарий

        • Aaаb1
          Любовь

          • 27 April 2011
          • 3184

          #5
          Да, я помню про апокрифы. Но пока этот вопрос беспокоит.
          Кстати, кто решил, что они неправдоподобные?
          Чат Любовь
          В христианстве Бог есть любовь

          Комментарий

          • Локи
            Трикстер

            • 08 November 2006
            • 1446

            #6
            Сообщение от Фокс
            Так исторически сложилось.
            Церковь на протяжении веков развивалась и изменялась формируя список канонический-неканонический-апокрифических книг


            Комментарий

            • Фокс
              Ветеран

              • 01 November 2010
              • 8322

              #7
              Сообщение от Локи
              Церковь на протяжении веков развивалась и изменялась формируя список канонический-неканонический-апокрифических книг
              О том и речь.
              "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

              Комментарий

              • Локи
                Трикстер

                • 08 November 2006
                • 1446

                #8
                Сообщение от Aaаb1
                Да, я помню про апокрифы. Но пока этот вопрос беспокоит.
                Кстати, кто решил, что они неправдоподобные?
                Церковь. Церковь решила, что те или иные книги достойны или недостойны входить в канон.


                Комментарий

                • Toivo
                  Ветеран

                  • 14 June 2009
                  • 4994

                  #9
                  Сообщение от Aaаb1
                  Почему есть книги канонические и неканонические? Причём и те, и другие в Библии есть?
                  О краткой истории канона можно почитать в Вики.

                  Но хочу добавить, вернее уточнить основные критерии канона.

                  1) богодухновенность. Собственно канонические книги уже евреи определяли на основе пророческого слова о Писании (плюс слова Христа для нас). Если книга была написана по т.н. библейской технологии Откровения, то она признавалась канонической. Т.н. неканонические книги ВЗ не подпадают под этот критерий. Это не значит что они написаны не пророками, но написаны по другой технологии. Кстати, это видно и невооружённым глазом по тексту.

                  Под этот критерий несомненно подпадают четыре Евангелия. Письма Павла попали как письма Павла - тут просто.

                  2) единство учения. Этот критерий разумен, но он подвел под сомнения относительно ряд книг Нового Завета. Почему? Библия содержит учение, но не является собственно учебником.

                  3) человеческие компиляции. Это апокрифы в первую очередь, что и видно из текста - явный "винегрет" из разных источников, в том числе и из "одна бабка сказала". Принято, что раз компиляция, то и не богодухновенна. Под этот критерий подходит послание к Евреям, очень похожа на компиляцию в раввнистическом духе, хотя оно и содержит элементы христианской доктрины и говорит о Христе. (ещё один принятый критерий из уст самого Христа). С другой стороны видно если не прямо рука апостолов, но то, что оно вышло из их окружения. Это вряд ли проповедь Аполлоса, "поливающего", к примеру. Хотя он, как иудей, вседующий в Писаниях, наверняка мог так составить. Явно, что из рук "насаждающих", таких как ап. Павел. Но это могли быть из окружения Иакова и др. иерусалимских "знаменитейших", опекавших т.н. "обрезаных" и написавших некий циркуляр всем евреям, а наипаче первым из них. Мы не знаем, раз письмо не подписано.

                  4) самодостаточность. Ясно, что канон, как официальный список книг, не может быть резиновым. Есть разумные границы. Так и Бог говорит о Писании в рамках или Торы ("Моисея"), или "Закон, Пророки и Псалмы" и др.

                  Споры были об Откровении, о письмах Иакова, Иоанна и др. Может, канон обойдется и без них?

                  Это если очень, очень кратко.

                  В дополнение скажу, что на каноне лежит печать Божья, вернее, на каждой изданной книге. Её видят пророки Божии и многие из паствы Христовой чуют "нутром" как-то, в духе. Как Иисус Сам сказал:

                  И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

                  Это субъективный критерий канона, и все составители канона несомненно руководствовались этим внутренним убеждением веры в той или иной мере.

                  Кроме чужих, разумеется. Эти не знают и Бога, ни веры, У них только ум, и если ум дерзнёт на устои, то что его остановит? Только банальная непопулярность, разве что...

                  Комментарий

                  • Aaаb1
                    Любовь

                    • 27 April 2011
                    • 3184

                    #10
                    А могла в этот процесс вмешаться политика? То есть какие-то книги исключили/включили, руководствуясь иной идеологией, нежели духом Учения Христа?
                    Чат Любовь
                    В христианстве Бог есть любовь

                    Комментарий

                    • Alex095
                      Участник

                      • 07 March 2011
                      • 491

                      #11
                      Сообщение от Aaаb1
                      А могла в этот процесс вмешаться политика? То есть какие-то книги исключили/включили, руководствуясь иной идеологией, нежели духом Учения Христа?
                      Так примерно и было.
                      Канонические-это угодные деятелям церкви,отражающие их интересы.
                      Не канонические-это те которые они ещё могут терпеть.
                      Апокрифы-это то чего они допустить не могут,так как пошатнётся фундамент их церкви,который создан для вполне земных задач.
                      Вспомните хотя бы ариан и что с ними стало,это было только начало!

                      Комментарий

                      • Кузен
                        Отключен

                        • 14 April 2011
                        • 372

                        #12
                        Сообщение от Aaаb1
                        Почему есть книги канонические и неканонические? Причём и те, и другие в Библии есть?
                        Есть молоко, а есть и твердая пища. Те, кто питается молоком, те не могут вкушать твердую пищу и откладывают ее отдельно.
                        Подобно малому дитя. Когда младенец мал, то его питают лишь молоком. Но когда он подрастает, и начинают появляться зубки его, то ему дают понемногу вкушать пищу по-тверже. А когда его зубы окрепнут, то тогда такой вкушает уже твердую пищу, он больше не младенец, а муж совершенный.
                        Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
                        твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла

                        Поэтому их три:
                        Каноническая-молоко
                        Неканоническая- пища по-тверже
                        Апокрифы(Гнозис)- твердая пища.

                        Комментарий

                        • Кузен
                          Отключен

                          • 14 April 2011
                          • 372

                          #13
                          *******Дубль
                          Последний раз редактировалось Кузен; 30 April 2011, 07:10 AM.

                          Комментарий

                          • Aaаb1
                            Любовь

                            • 27 April 2011
                            • 3184

                            #14
                            Сообщение от Кузен
                            Есть молоко, а есть и твердая пища. Те, кто питается молоком, те не могут вкушать твердую пищу и откладывают ее отдельно.
                            Подобно малому дитя. Когда младенец мал, то его питают лишь молоком. Но когда он подрастает, и начинают появляться зубки его, то ему дают понемногу вкушать пищу по-тверже. А когда его зубы окрепнут, то тогда такой вкушает уже твердую пищу, он больше не младенец, а муж совершенный.
                            Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
                            твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла

                            Поэтому их три:
                            Каноническая-молоко
                            Неканоническая- пища по-тверже
                            Апокрифы(Гнозис)- твердая пища.
                            У Вас это всё ещё и гуманно выглядит.
                            Чат Любовь
                            В христианстве Бог есть любовь

                            Комментарий

                            • Alex095
                              Участник

                              • 07 March 2011
                              • 491

                              #15
                              Сообщение от Кузен
                              Есть молоко, а есть и твердая пища. Те, кто питается молоком, те не могут вкушать твердую пищу и откладывают ее отдельно.
                              Подобно малому дитя. Когда младенец мал, то его питают лишь молоком. Но когда он подрастает, и начинают появляться зубки его, то ему дают понемногу вкушать пищу по-тверже. А когда его зубы окрепнут, то тогда такой вкушает уже твердую пищу, он больше не младенец, а муж совершенный.
                              Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
                              твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла

                              Поэтому их три:
                              Каноническая-молоко
                              Неканоническая- пища по-тверже
                              Апокрифы(Гнозис)- твердая пища.
                              Гладко стелишь,да жёстко спать!

                              Комментарий

                              Обработка...