Уважаемые друзья, прошу, не сочтите любопытство мое праздным и невежественным (хотя, последнее, в любом случае, имеет место быть). Если вопрос задан не в том разделе, или не сумел я найти на этом форуме уже обсуждавшейся подобной темы - прошу прощения заранее.
Вопрос мой базируется на следующих предпосылках, может быть, спорных, но что-то надо принимать за основу, пусть основой будет то, что таковой претендует быть.
1) информация, изложенная в 4-х Евангелиях - истинна. Около 2000 лет назад в Иудее странствует и проповедует Иисус, Мессия.
2) информация, изложенная в т.н. Ветхом Завете - истинна. По некоторым признакам, Он - и есть тот Мессия, обещанный народу Израиля, и только (!) народу Израиля. Эти признаки неуклонно подтверждаются и в Евангелиях рядом ссылок на ветхозаветные тексты и прямыми цитатами.
3) несмотря на очевидные совпадения, а также на чудеса и проповеди, творимые Иисусом, основная масса евреев в качестве Мессии Его не принимала и не принимает, ссылаясь на отсутствие совпадений по ряду ключевых признаков.
4) несмотря на практически полное отсутствие знаний о еврейской вере в Единого Всевышнего, о ее законах и тонкостях, языческие племена и целые государства, напротив, признают Иисуса в качестве Мессии.
Сублимация: как я понимаю, изначально учение Иисуса было своего рода развитием еврейской веры, и не имело ни малейшего отношения к другим нациям. Своего рода, "внутриеврейские разборки". Но что делать не-евреям, принявшим Иисуса, а вместе с ним и, в нагрузку, Ветхий завет? Отринуть последний - как-то нелогично. Устраивать периодические "опаньки" евреям, как несостоятельным преемникам _их же_ собственной веры, мы-то, мол, ex-язычники, ни бельмеса в Законе не понимаем и на иврите не говорим, но за вашу веру - вам же и врежем, за то, что "фишку не рубите" - вообще, некрасиво выглядит..
Так что дальше? Получается полная ерунда. Мессия, пришедший к своему народу, им en-mass не принят (за исключением, может, недавно появившихся движений типа "Мессианский иудаизм"). Сторонние же народы Мессией Его вполне успешно принимают, но в отрыве от изначальной веры Израиля (за исключением движений типа "субботники"). Более того, сам Израиль (в плане религиозной традиции) запрещает не-евреям изучать Тору и чтить Субботу.
Внимание, вопрос:
Поскольку Иисус не отменял и не заменял Закона, данного Всевышним Моисею и единственно избранному Им народу, следует ли из этого, что, приняв Христовы заповеди, христианину нужно изучать и соблюдать, скажем, Тору? Нельзя ведь, по идее, принять Всевышнего частично? А если это так, и Ветхий Завет неотделим от Нового, тогда автоматически срабатывает фильтр "еврей - не-еврей", и последнему, каким бы он ни был замечательным, в новом Царстве жить, получается, не светит?
Буду очень признателен за ответы, особенно, если с ссылками (по возможности, на тексты не "младше" самих Евангелий; Деяния и Послания, по понятным причинам, несмотря на всю свою глубину, все-таки, вторичны).
С уважением,
Z
Вопрос мой базируется на следующих предпосылках, может быть, спорных, но что-то надо принимать за основу, пусть основой будет то, что таковой претендует быть.
1) информация, изложенная в 4-х Евангелиях - истинна. Около 2000 лет назад в Иудее странствует и проповедует Иисус, Мессия.
2) информация, изложенная в т.н. Ветхом Завете - истинна. По некоторым признакам, Он - и есть тот Мессия, обещанный народу Израиля, и только (!) народу Израиля. Эти признаки неуклонно подтверждаются и в Евангелиях рядом ссылок на ветхозаветные тексты и прямыми цитатами.
3) несмотря на очевидные совпадения, а также на чудеса и проповеди, творимые Иисусом, основная масса евреев в качестве Мессии Его не принимала и не принимает, ссылаясь на отсутствие совпадений по ряду ключевых признаков.
4) несмотря на практически полное отсутствие знаний о еврейской вере в Единого Всевышнего, о ее законах и тонкостях, языческие племена и целые государства, напротив, признают Иисуса в качестве Мессии.
Сублимация: как я понимаю, изначально учение Иисуса было своего рода развитием еврейской веры, и не имело ни малейшего отношения к другим нациям. Своего рода, "внутриеврейские разборки". Но что делать не-евреям, принявшим Иисуса, а вместе с ним и, в нагрузку, Ветхий завет? Отринуть последний - как-то нелогично. Устраивать периодические "опаньки" евреям, как несостоятельным преемникам _их же_ собственной веры, мы-то, мол, ex-язычники, ни бельмеса в Законе не понимаем и на иврите не говорим, но за вашу веру - вам же и врежем, за то, что "фишку не рубите" - вообще, некрасиво выглядит..
Так что дальше? Получается полная ерунда. Мессия, пришедший к своему народу, им en-mass не принят (за исключением, может, недавно появившихся движений типа "Мессианский иудаизм"). Сторонние же народы Мессией Его вполне успешно принимают, но в отрыве от изначальной веры Израиля (за исключением движений типа "субботники"). Более того, сам Израиль (в плане религиозной традиции) запрещает не-евреям изучать Тору и чтить Субботу.
Внимание, вопрос:
Поскольку Иисус не отменял и не заменял Закона, данного Всевышним Моисею и единственно избранному Им народу, следует ли из этого, что, приняв Христовы заповеди, христианину нужно изучать и соблюдать, скажем, Тору? Нельзя ведь, по идее, принять Всевышнего частично? А если это так, и Ветхий Завет неотделим от Нового, тогда автоматически срабатывает фильтр "еврей - не-еврей", и последнему, каким бы он ни был замечательным, в новом Царстве жить, получается, не светит?
Буду очень признателен за ответы, особенно, если с ссылками (по возможности, на тексты не "младше" самих Евангелий; Деяния и Послания, по понятным причинам, несмотря на всю свою глубину, все-таки, вторичны).
С уважением,
Z
Комментарий