Лулав - библейский устав или раввинский вымысел?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • FaithSpirit
    Отключен

    • 12 July 2009
    • 1889

    #1

    Лулав - библейский устав или раввинский вымысел?

    Известно, что на праздник кущей (Суккот) евреи и все, кто празднует это праздник, потрясают букетом веток или так называемым лулавом, который состоит из четырех разных растений:
    • Цитрон (плод)
    • Пальма (ветвь)
    • Мирт (ветви)
    • Верба (ветви)
    Устройство лулава даже имеет ряд своих аллегорических толкований.
    • Цитрон (имеет благовонный вкус и запах) - знает Тору и имеет дела праведности перед Богом
    • Пальма (плод имеет благовонный вкус, но не имеет запаха) - знает Тору, но не имеет дел праведности перед Богом
    • Мирт (не имеет вкуса, но имеет благовонный запах) - не знает Торы, но имеет дела праведности перед Богом
    • Верба (не имеет ни вкуса, ни запаха) - не знает Торы и не имеет дел праведности

    Кто знает, есть ли конкретное библейское подтверждение устройству лулава или же это одно из раввинских обрядческих измышлений?

    В книге Неемии я нашел одну ссылку (Неем. 8:15), где есть упоминание о пальмовых и миртовых ветвях, но там ничего не говорится о цитроновом плоде и ивах.

    Может, Библия говорит об лулаве в других местах?

  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59684

    #2
    Сообщение от FaithSpirit
    Известно, что на праздник кущей (Суккот) евреи и все, кто празднует это праздник, потрясают букетом веток или так называемым лулавом,
    ...
    В книге Неемии я нашел одну ссылку (Неем. 8:15), где есть упоминание о пальмовых и миртовых ветвях, но там ничего не говорится о цитроновом плоде и ивах.
    Может, Библия говорит об лулаве в других местах?
    Вообще-то это устав Суккот - см. Левит 23 главу...

    PS Еще точнее - 40-ой стих:
    Лев.23:40 в первый день возьмите себе
    1) ветви красивых дерев,
    2) ветви пальмовые и
    3) ветви дерев широколиственных
    4) и верб речных,
    и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней;

    Перевод конечно хромает, но именно это место лежит в основе лулава...
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • FaithSpirit
      Отключен

      • 12 July 2009
      • 1889

      #3
      Сообщение от Кадош
      Вообще-то это устав Суккот - см. Левит 23 главу...

      PS Еще точнее - 40-ой стих:
      Лев.23:40 в первый день возьмите себе
      1) ветви красивых дерев,
      2) ветви пальмовые и
      3) ветви дерев широколиственных
      4) и верб речных,
      и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней;

      Перевод конечно хромает, но именно это место лежит в основе лулава...
      Здесь ничего не сказано о цитроновом плоде.
      Ветви душистой мирты еще можно отнести к дереву широколиственному. Тем более, что о миртовых ветвях упоминается в книге Неемии.


      Но нет никакого намека на плод цитрона...

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59684

        #4
        Сообщение от FaithSpirit
        Здесь ничего не сказано о цитроновом плоде.
        Ветви душистой мирты еще можно отнести к дереву широколиственному. Тем более, что о миртовых ветвях упоминается в книге Неемии.


        Но нет никакого намека на плод цитрона...
        1) пэри ец гадар, "плод дерева великолепного" - в синодальном: "ветви дерев красивых" - это этрог(ваш цитрон ).
        2)каппот тэмарим - в синодальном: "ветви пальмовые" - финиковая пальма.
        3) анаф ец авот - в синодальном: "ветвь дерева густолистного" - это мирт вечнозеленый.
        4) арвей нахаль - в синодальном: "вербы речные" - верба она и есть верба...
        См. "Введение в Ветхий завет" Д. Щедровицкий.(стр.713-714)
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Ex nihilo
          R.I.P.

          • 09 January 2001
          • 8810

          #5
          Итак, мирт, верба и пальма есть в текстах Библии.
          Остаётся красивое дерево. А этрог красивый. Он как крупный вытянутый лимон. Почему раввины выбрали под термином красивое дерево именно этрог - неизвестно. Бог в Торе повелел спорные вопросы отдавать на решение судей и старейшин. Они выбрали этрог. Ничего пошлого или маразматичного в выборе этрога я не вижу. Есть версия, что именно этрог привлек Еву. Версия мне нравится. Этрог еще интересен тем, что его листья и даже веточки на вкус точно такие, как и сам плод.

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #6
            Лулав-это ващето ветвь пальмы, один из четырех растений связки. Та самая пальмовая ветвь, которыми в следующее воскресенье символически будем выстилать дорогу, ведущую к замурованным пока что Золотым воротам,-чтобы белому ослику, везущему Мессию, было легче подниматься в гору.
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • Акива
              Завсегдатай

              • 07 November 2010
              • 675

              #7
              Этрог - это Машиах.
              Мирт - это мессианские евреи.
              Верба или ива - это христиане.
              А Лулав - это иудеи, к нему всё присоединяется. ИМХО.
              Я не верю ни в кого, только в Б-га одного! Нет, нет никого, кроме Б-га одного!

              http://www.facebook.com/groups/378312868852676/ http://my.mail.ru/?from=email

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #8
                Сообщение от Акива
                Этрог - это Машиах.
                Мирт - это мессианские евреи.
                Верба или ива - это христиане.
                А Лулав - это иудеи, к нему всё присоединяется. ИМХО.
                Бесвкусные мессианские евреи только запах издают?
                А христиане, значит, даже и запаха не имеют?

                Акива, а Вы в курсе, какое махательное движение совершают иудеи в Суккот связкой из этих 4 растений?
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • Ex nihilo
                  R.I.P.

                  • 09 January 2001
                  • 8810

                  #9
                  Сообщение от Акива
                  Этрог - это Машиах.
                  Мирт - это мессианские евреи.
                  Верба или ива - это христиане.
                  А Лулав - это иудеи, к нему всё присоединяется. ИМХО.
                  Лулав - это Израиль.
                  Когда давалась заповедь о лулаве никаких христиан и близко не было.
                  Ива не имеет ни запаха, ни плодов. Это еврей, не верящий в Бога, и не дающий плодов. Пальма даёт плод, но не имеет запаха. Это еврей, в силу своего доброго характера, делающий добрые дела, но не верящий в Бога. Мирт - пахнет, а вот плодов нет. Это еврей, который верит в Бога, но безтолку. Этрог - это тот, кто и верит, и чей плод приятен.
                  Но все эти четыре вида расстений в одной связке: ам Исраэль.
                  И это самой точное и красивое объяснение лулава. Без всяких там ИМХО.

                  Комментарий

                  • FaithSpirit
                    Отключен

                    • 12 July 2009
                    • 1889

                    #10
                    Сообщение от Кадош
                    1) пэри ец гадар, "плод дерева великолепного" - в синодальном: "ветви дерев красивых" - это этрог(ваш цитрон ).
                    )
                    Мда... синодальный перевод действительно хромает. Откуда Вы берете еврейский оригинал?
                    Точнее, как Вы можете быть уверенны, что в оригинале это звучало, как "пэри ец гадар" или "плод дерева великолепного"?

                    Сообщение от Кадош
                    2)каппот тэмарим - в синодальном: "ветви пальмовые" - финиковая пальма.
                    3) анаф ец авот - в синодальном: "ветвь дерева густолистного" - это мирт вечнозеленый.
                    4) арвей нахаль - в синодальном: "вербы речные" - верба она и есть верба...
                    См. "Введение в Ветхий завет" Д. Щедровицкий.(стр.713-714)
                    Ясно. Значит лулав все-таки был в уставе Божием. А это значит, что он имеет духовное значение.

                    Комментарий

                    • FaithSpirit
                      Отключен

                      • 12 July 2009
                      • 1889

                      #11
                      Сообщение от Ex nihilo
                      Лулав - это Израиль.
                      Но поскольку благословение Авраама не ограничилось только семенем Израиля, то лулав символизирует не только Израиль, но и тех язычников, которые приняли в сердце Йешуа.
                      "Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти:
                      Но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве..."
                      Не думаю, что духовное значение лулава ограничивается этническими рамками.

                      Сообщение от Ex nihilo
                      Когда давалась заповедь о лулаве никаких христиан и близко не было.
                      Да, не было. Но заповедь о лулаве является тенью будущих благ. Благословение Авраама распространилось не только на его потомков по плоти, но и на потомков по духу.

                      "Так-что он (Авраам) стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность."


                      Сообщение от Ex nihilo
                      Ива не имеет ни запаха, ни плодов. Это еврей, не верящий в Бога, и не дающий плодов. Пальма даёт плод, но не имеет запаха. Это еврей, в силу своего доброго характера, делающий добрые дела, но не верящий в Бога. Мирт - пахнет, а вот плодов нет. Это еврей, который верит в Бога, но безтолку. Этрог - это тот, кто и верит, и чей плод приятен.
                      Эта аллегория может вполне быть применима и к христианам. Разве нет?

                      Сообщение от Ex nihilo
                      Но все эти четыре вида расстений в одной связке: ам Исраэль.
                      И это самой точное и красивое объяснение лулава. Без всяких там ИМХО.
                      Точное и красивое - это Вы имели ввиду правильное, истинное?

                      Комментарий

                      • FaithSpirit
                        Отключен

                        • 12 July 2009
                        • 1889

                        #12
                        Сообщение от Orly
                        чтобы белому ослику, везущему Мессию, было легче подниматься в гору.
                        С чего Вы взяли, что ослик был белого цвета?

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59684

                          #13
                          Сообщение от FaithSpirit
                          Мда... синодальный перевод действительно хромает. Откуда Вы берете еврейский оригинал?
                          Точнее, как Вы можете быть уверенны, что в оригинале это звучало, как "пэри ец гадар" или "плод дерева великолепного"?
                          Я полагаюсь на текстологов. Есть в Писании такой момент, Екс Нихило его упомянул: "пойди к священнику, который будет В ТО ВРЕМЯ". Имеется в виду - опирайся на тех кто сведущ будет в данном вопросе в те времена когда ты будешь жить.
                          А постольку, поскольку все они утверждают, что тот еврейский текст, который мы имеем на сегодня - есть самый правильный, то я и опираюсь на это их мнение. Библия мне позволяет поступать так.
                          А иначе я никогда ни одного шага не сделаю, будучи не уверен во всем...
                          Ясно. Значит лулав все-таки был в уставе Божием. А это значит, что он имеет духовное значение.
                          Да, именно так. Екс Нихило и предложил его. У Щедровицкого та-же позиция. Ее-же придерживаюсь и я...
                          Процитирую Екс Нихило:
                          "Ива не имеет ни запаха, ни плодов. Это еврей, не верящий в Бога, и не дающий плодов.

                          Пальма даёт плод, но не имеет запаха. Это еврей, в силу своего доброго характера, делающий добрые дела, но не верящий в Бога.

                          Мирт - пахнет, а вот плодов нет. Это еврей, который верит в Бога, но безтолку.

                          Этрог - это тот, кто и верит, и чей плод приятен.

                          Но все эти четыре вида расстений в одной связке: ам Исраэль.
                          И это самой точное и красивое объяснение лулава
                          . "
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59684

                            #14
                            Сообщение от FaithSpirit
                            С чего Вы взяли, что ослик был белого цвета?
                            возможно она имела в виду "бедного", а не "белого"...
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • vit7
                              Временно отключен

                              • 17 March 2010
                              • 7337

                              #15
                              Сообщение от Кадош
                              1) пэри ец гадар, "плод дерева великолепного" - в синодальном: "ветви дерев красивых" - это этрог(ваш цитрон ).
                              2)каппот тэмарим - в синодальном: "ветви пальмовые" - финиковая пальма.
                              3) анаф ец авот - в синодальном: "ветвь дерева густолистного" - это мирт вечнозеленый.
                              4) арвей нахаль - в синодальном: "вербы речные" - верба она и есть верба...
                              См. "Введение в Ветхий завет" Д. Щедровицкий.(стр.713-714)
                              Вот цитата из оригинального текста Лев. 23:40 на иврите: ולקחתם לכם ביום הראשׁון פרי עץ הדר כפת תמרים וענף עץ־עבת וערבי־נחל ושׂמחתם לפני יהוה אלהיכם שׁבעת ימים
                              В стихе вот эти слова: פרי עץ הדר (при эц адар). Первое слово (при) ознчает плод. Так что речь идёт имнно о плоде, а не о ветвях.

                              «Возьмите себе плод дерева красивого». Итак, относительно плода это уже прямая заповедь Торы.

                              Комментарий

                              Обработка...