В Новом Завете термин «учение апостолов» первый раз употребляется в Деяниях 2:42.
УЧЕНИЕ АПОСТОЛОВ состоит из
Учений Господа Иисуса в четырех Евангелиях
Учение апостолов состоит, во-первых, из учений Господа Иисуса в четырех Евангелиях. В Евангелии от Матфея 28:19-20 Господь велел первым Своим ученикам обучать новых верующих всему тому, что Он заповедал им в четырех Евангелиях. Таким образом, ясно, что учение апостолов включает в себя учения Господа Иисуса в четырех Евангелиях.
Учения апостолов в Деяниях
Учение апостолов также включает в себя учения апостолов в книге Деяний (Евр. 2:3). В Послании к Евреям 1:1-2А говорится: «Бог... в последние дни сии говорил нам в Сыне». Здесь сказано, что в последние дни Бог говорит в Сыне, то есть в личности Сына. Из этого мы можем понять, что даже говорение апостолов в Деяниях является Божьим говорением в Сыне.
Конечно же, говорение Господа в четырех Евангелиях было Божьим говорением. Однако мы можем подумать, что ошибемся, сказав, что говорение апостолов в Деяниях это тоже Божье говорение. В соответствии с Посланием к Евреям 1:2, сегодня Бог говорит в Сыне. В греческом тексте перед словом «Сын» артикля нет. В своем Новом Переводе Библии Д. Н. Дарби переводит это место так: «в (личности) Сына».
Все новозаветное домостроительство Божье осуществляется не в личности Отца, а в личности Сына через личность Духа. Поскольку все апостолы являются Божьими сыновьями в первородном Сыне Божьем, их говорение за Бога является также Божьим говорением в личности Сына. Первородный Сын Божий и многие сыновья Бога считаются одним в личности Сына. Следовательно, все говорение апостолов является Божьим говорением.
Учения апостолов в Посланиях
Учение апостолов также включает учения апостолов в Посланиях (Ин. 16:12-15; Кол. 1:25-28; Отк. 22:18-19). Откровение не следует рассматривать лишь как книгу; на самом деле это длинное послание, объединяющее в себе семь посланий (2:13:22). Новый Завет состоит из двадцати семи книг. Первые пять книг это четыре Евангелия и Деяния. Остальные книги Нового Завета включают двадцать два Послания. Все эти Послания являются писаниями апостолов. Они представляют собой божественное говорение о Божьих тайнах в Его домостроительстве.
В Евангелии от Иоанна 16:12, после того как Господь уже поведал нечто Своим ученикам, Он сказал им: «Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить». Здесь Господь имел в виду, что ученики еще не могли войти в то, что Он хотел рассказать им, так как они еще не приняли Духа. Им нужно было ждать, когда придет Дух истины. В стихах 13-15 Господь продолжает: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам». Здесь Господь сказал Своим ученикам, что, когда придет Дух истины, Он откроет им все, что Господь к тому моменту достигнет и обретет. Господу предстояло достичь и обрести многое, но Он не мог сказать ученикам, потому что они не могли войти в это, то есть они не могли вместить этого. Им нужно было ждать, когда придет Дух истины.
Господь сказал это слово в Евангелии от Иоанна 16 в ночь перед тем, как Его предали. Сразу после этого Его схватили, судили и распяли. Через три дня Он воскрес, и вечером третьего дня Он вернулся к ученикам в виде Духа (20:19-22). В то время Он был пневматическим Христом. Именно тогда Он вдохнул Себя в Своих учеников (ст. 22).
Через сорок дней Господь открыто, «официально» воз-несся на небо (Деян. 1:9). До этого момента Петр часто говорил поспешно и неразумно (Мф. 16:21-23; 17:24-27; 26:31-35), но сразу после вознесения Господа Петр стал говорить по-другому. В Деяниях 12 Петр смог истолковать псалмы, где говорится о Христе (2:25-31) и об Иуде (1:15-20), и его истолкование было замечательным. До воскресения Христа Петр был просто Петром, без Духа истины, но после вознесения Христа Петр стал другим человеком. Он стал превосходным учителем Библии.
Позже был воздвигнут Павел. Петр написал всего два Послания, которые были написаны поздно. Павел же написал четырнадцать Посланий. Первые из них Послание к Галатам, Первое и Второе послания к Фессалоникийцам, Первое и Второе послания к Коринфянам и Послание к Римлянам были написаны значительно раньше, чем послания Петра. В Послании к Колоссянам, одном из своих поздних посланий, Павел ясно сказал нам, что получил поручение от Бога завершить слово Божьего откровения в отношении Божьей тайны в Его домостроительстве (1:25-26). Центральным моментом этой тайны, которая есть «Христос в вас, упование славы» (ст. 27), является то, что Христос живет в нас.
И уже в конце Откровения апостол Иоанн сказал: «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей: и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (22:18-19). Как следует из приведенных здесь слов Иоанна, после написания Откровения нельзя ничего добавлять к божественному откровению или убирать что-то из него. Следовательно, согласно слову Павла в Послании к Колоссянам 1:25 и слову Иоанна в Откровении 22:18-19, мы знаем, что после этих двух авторов все божественное откровение было закончено; нельзя ничего добавлять к нему или убирать что-то из него. Таким образом, очень логично сделать вывод о том, что все Послания, написанные апостолами, также являются Божьим говорением в личности Сына. Следовательно, мы должны считать все слова во всем Новом Завете от первого слова Евангелия от Матфея до последнего слова Откровения Божьим говорением, произнесенным через уста и записанным руками различных апостолов. Это и есть учение апостолов.
УЧЕНИЕ АПОСТОЛОВ состоит из
Учений Господа Иисуса в четырех Евангелиях
Учение апостолов состоит, во-первых, из учений Господа Иисуса в четырех Евангелиях. В Евангелии от Матфея 28:19-20 Господь велел первым Своим ученикам обучать новых верующих всему тому, что Он заповедал им в четырех Евангелиях. Таким образом, ясно, что учение апостолов включает в себя учения Господа Иисуса в четырех Евангелиях.
Учения апостолов в Деяниях
Учение апостолов также включает в себя учения апостолов в книге Деяний (Евр. 2:3). В Послании к Евреям 1:1-2А говорится: «Бог... в последние дни сии говорил нам в Сыне». Здесь сказано, что в последние дни Бог говорит в Сыне, то есть в личности Сына. Из этого мы можем понять, что даже говорение апостолов в Деяниях является Божьим говорением в Сыне.
Конечно же, говорение Господа в четырех Евангелиях было Божьим говорением. Однако мы можем подумать, что ошибемся, сказав, что говорение апостолов в Деяниях это тоже Божье говорение. В соответствии с Посланием к Евреям 1:2, сегодня Бог говорит в Сыне. В греческом тексте перед словом «Сын» артикля нет. В своем Новом Переводе Библии Д. Н. Дарби переводит это место так: «в (личности) Сына».
Все новозаветное домостроительство Божье осуществляется не в личности Отца, а в личности Сына через личность Духа. Поскольку все апостолы являются Божьими сыновьями в первородном Сыне Божьем, их говорение за Бога является также Божьим говорением в личности Сына. Первородный Сын Божий и многие сыновья Бога считаются одним в личности Сына. Следовательно, все говорение апостолов является Божьим говорением.
Учения апостолов в Посланиях
Учение апостолов также включает учения апостолов в Посланиях (Ин. 16:12-15; Кол. 1:25-28; Отк. 22:18-19). Откровение не следует рассматривать лишь как книгу; на самом деле это длинное послание, объединяющее в себе семь посланий (2:13:22). Новый Завет состоит из двадцати семи книг. Первые пять книг это четыре Евангелия и Деяния. Остальные книги Нового Завета включают двадцать два Послания. Все эти Послания являются писаниями апостолов. Они представляют собой божественное говорение о Божьих тайнах в Его домостроительстве.
В Евангелии от Иоанна 16:12, после того как Господь уже поведал нечто Своим ученикам, Он сказал им: «Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить». Здесь Господь имел в виду, что ученики еще не могли войти в то, что Он хотел рассказать им, так как они еще не приняли Духа. Им нужно было ждать, когда придет Дух истины. В стихах 13-15 Господь продолжает: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам». Здесь Господь сказал Своим ученикам, что, когда придет Дух истины, Он откроет им все, что Господь к тому моменту достигнет и обретет. Господу предстояло достичь и обрести многое, но Он не мог сказать ученикам, потому что они не могли войти в это, то есть они не могли вместить этого. Им нужно было ждать, когда придет Дух истины.
Господь сказал это слово в Евангелии от Иоанна 16 в ночь перед тем, как Его предали. Сразу после этого Его схватили, судили и распяли. Через три дня Он воскрес, и вечером третьего дня Он вернулся к ученикам в виде Духа (20:19-22). В то время Он был пневматическим Христом. Именно тогда Он вдохнул Себя в Своих учеников (ст. 22).
Через сорок дней Господь открыто, «официально» воз-несся на небо (Деян. 1:9). До этого момента Петр часто говорил поспешно и неразумно (Мф. 16:21-23; 17:24-27; 26:31-35), но сразу после вознесения Господа Петр стал говорить по-другому. В Деяниях 12 Петр смог истолковать псалмы, где говорится о Христе (2:25-31) и об Иуде (1:15-20), и его истолкование было замечательным. До воскресения Христа Петр был просто Петром, без Духа истины, но после вознесения Христа Петр стал другим человеком. Он стал превосходным учителем Библии.
Позже был воздвигнут Павел. Петр написал всего два Послания, которые были написаны поздно. Павел же написал четырнадцать Посланий. Первые из них Послание к Галатам, Первое и Второе послания к Фессалоникийцам, Первое и Второе послания к Коринфянам и Послание к Римлянам были написаны значительно раньше, чем послания Петра. В Послании к Колоссянам, одном из своих поздних посланий, Павел ясно сказал нам, что получил поручение от Бога завершить слово Божьего откровения в отношении Божьей тайны в Его домостроительстве (1:25-26). Центральным моментом этой тайны, которая есть «Христос в вас, упование славы» (ст. 27), является то, что Христос живет в нас.
И уже в конце Откровения апостол Иоанн сказал: «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей: и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (22:18-19). Как следует из приведенных здесь слов Иоанна, после написания Откровения нельзя ничего добавлять к божественному откровению или убирать что-то из него. Следовательно, согласно слову Павла в Послании к Колоссянам 1:25 и слову Иоанна в Откровении 22:18-19, мы знаем, что после этих двух авторов все божественное откровение было закончено; нельзя ничего добавлять к нему или убирать что-то из него. Таким образом, очень логично сделать вывод о том, что все Послания, написанные апостолами, также являются Божьим говорением в личности Сына. Следовательно, мы должны считать все слова во всем Новом Завете от первого слова Евангелия от Матфея до последнего слова Откровения Божьим говорением, произнесенным через уста и записанным руками различных апостолов. Это и есть учение апостолов.
Комментарий