ОТЧЕ НАШ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • izzi
    Участник

    • 05 February 2011
    • 47

    #1

    ОТЧЕ НАШ

    в молитве ОТЧЕ НАШ есть такие слова- " и не введи нас во искушение" т.е. я так понимаю говориться о том , что БОГ может ввести человека в искушение. дальше в НЗ непомню точно где , есть такие слова - " не обманывайтесь, БОГ ни кого не искушает, но каждый искушается собственной похотью" .
    вроде говориться об одном и том же- но по разному.
  • Фокс
    Ветеран

    • 01 November 2010
    • 8322

    #2
    Свщммч. Киприан Карфагенский: «Господь дает нам как необходимое наставление говорить в молитве: и не введи нас во искушение. Этим показывается, что враг не имеет никакой власти над нами, если не будет на то предварительно допущения Божия. Потому-то весь наш страх, все благоговение и внимание должны быть обращены к Богу, так как лукавый не может искушать нас, если не дастся ему власти свыше. <> Впрочем, власть над нами дается с двоякой целью: или для наказания, когда мы грешим, или для славы, когда испытываемся, как это сделано было относительно Иова, по ясному указанию Бога, говорящего: се вся, елика суть ему, даю в руку твою, но самого да не коснешися (Иов. 1: 12). Также и Господь во время страдания говорит в Своем Евангелии: не имаши власти ни единыя на Мне, аще не бы ти дано свыше (Ин. 19: 11). Между тем, когда мы просим, да не подвергнемся искушению, то таковым прошением приводимся к сознанию слабости нашей и немощи с тем, чтобы никто не высокомудрствовал о себе, чтобы никто с гордостью и надменностью не присваивал ничего себе и не приписывал себе славы исповедания или страдания тогда, как сам Господь, поучая смирению, сказал: бдите и молитеся, да не внидете в напасть: дух убо бодр, плоть же немощна (Мк. 14: 38). Так необходимо предварительно смиренное и покорное сознание и предоставление всего Богу, дабы то, что смиренно испрашивается у Него со страхом Божиим и почтением, даровано было Его благостью».

    Свт. Иоанн Златоуст: "Подлинно много скорбей причиняется нам от диавола, много и от людей, или явно оскорбляющих, или тайно злоумышляющих. И тело, иногда восставая на душу, наносит тяжкий вред; а иногда подвергаясь различным болезням, причиняет нам скорби и страдания. Посему так как многие и различные бедствия нападают на нас со многих сторон, то мы научены испрашивать у Бога всех избавления от них. Ибо при его запрещении прекращается всякое смятение, буря превращается в тишину и пристыженный лукавый удаляется; как некогда, оставив людей, он удалился в свиней, даже не осмелившись сделать и это без приказания (Mф. 8: 31). А кто не имеет власти даже над свиньями, тот как может овладеть людьми, охраняемыми Богом?"

    Преп. Иоанн Кассиан Римлянин: «Итак, слова молитвы: не введи нас во искушение не то значат, что не попусти нам когда-либо искуситься, но не допусти нам быть побежденными в искушении. Искушаем был Иов, но не введен в искушение, ибо не даде безумия Богу (Иов. 1: 22) и не осквернил уст богохулением, к чему хотел привлечь его искуситель. Искушаем был Авраам, искушаем был Иосиф, но ни тот, ни другой из них не введен был в искушение, ибо ни один не исполнил воли искусителя».

    Блаж. Августин: «Молимся же мы не о том, чтобы не быть искушаемыми, но чтобы не быть введенными в искушение: так как, например, кто-либо, быв поставлен в необходимость быть испытанным огнем, молится не о том, чтоб не коснулся его огонь, но о том, чтоб не быть сожженным. Сосуды скудельничи искушаешь пещь; а людей праведных напасти (подоб. Сир. 27: 5). Иосиф искушен был прельщением блудным, но не был введен в искушение. Была искушена Сусанна, но тоже не была введена в искушение. И многие другие обоего пола также были искушены, но не введены в искушение: особенно же Иов. Многих соблазняет то, что сатана просит искусить Иова. Но не написано ли подобное и в Евангелии: се сатана просит вы, дабы сеял якоже пшеницу (Ин. 22: 31)? Этим означается, что сатана никакой не имеет власти искушать кого-либо; и если искушает, искушает по попущению Божию. Божие же попущение бывает или для наказания людей за грехи их, или для обучения их и доставления им опытности. И бывает большая разность, в какое кто впадает искушение. Не в такое впал искушение Иуда, продавший Господа, в какое впал Петр, когда от страха отрекся Христа-Господа. Но каково бы ни было искушение, для всех один закон, как пишет Апостол: верен Бог, иже не оставит вас искуситися паче, иже можете, но сотворит со искушением и избытие, яко возмощи вам понести (1Кор. 10: 13). Этим изречением Апостол ясно показывает, что молиться должно не о том, чтобы не быть искушаемыми, но чтобы не быть введенными в искушение. Введенными бываем мы в искушения, когда случатся с нами такие, которых мы не можем понести. Но как опасные искушения, в которые впадать пагубно, бывают по причине счастья или несчастья в вещах временных, то их тяжестью не бывает надломлен никто из тех, которые не имеют пристрастия ко временному».
    "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

    Комментарий

    • izzi
      Участник

      • 05 February 2011
      • 47

      #3
      ну дык искушение то тогда не человеческое, а дьявольское..

      Комментарий

      • Avis
        Ветеран

        • 05 October 2010
        • 6489

        #4
        Сообщение от izzi
        в молитве ОТЧЕ НАШ есть такие слова- " и не введи нас во искушение" т.е. я так понимаю говориться о том , что БОГ может ввести человека в искушение. дальше в НЗ непомню точно где , есть такие слова - " не обманывайтесь, БОГ ни кого не искушает, но каждый искушается собственной похотью" .
        вроде говориться об одном и том же- но по разному.
        Если фразу дочитать до конца ...

        Цитата из Библии:
        Книга От Луки > Глава 11 > Стих 4:
        и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.



        Цитата из Библии:
        Книга Иакова > Глава 1 > Стих 13:
        В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,

        Книга Иакова > Глава 1 > Стих 14:
        но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;

        Комментарий

        • blabla
          Ветеран

          • 04 April 2010
          • 1123

          #5
          Мне тоже непонятна эта фраза, ведь Господь действительно не искушает никого.

          Комментарий

          • Фокс
            Ветеран

            • 01 November 2010
            • 8322

            #6
            Сообщение от blabla
            Мне тоже непонятна эта фраза, ведь Господь действительно не искушает никого.
            Ну так прочитайте приведенные мною пояснения. Там все прекрасно объясняется.
            "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

            Комментарий

            • blabla
              Ветеран

              • 04 April 2010
              • 1123

              #7
              Сообщение от Фокс
              Ну так прочитайте приведенные мною пояснения. Там все прекрасно объясняется.
              Все равно не понятно. И многословно.

              Комментарий

              • Avis
                Ветеран

                • 05 October 2010
                • 6489

                #8
                Сообщение от blabla
                Все равно не понятно. И многословно.
                Цитата из Библии:
                Книга Иакова > Глава 1 > Стих 14:
                но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;


                Так понятнее...?

                Комментарий

                Обработка...