Здравствуйте! Мир вам! Молитву "Отче наш" хорошо понимаю, каждое слово в ней. Но одно ввело меня в заблуждение...Что означает наш, нам, нас, мы, вот эти местоимения ? (...не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого...). Т.е что мне подразумевать в душе когда молюсь за нас ? Кто это мы? Только все верующие в Бога, или в это мы входят и верующие и неверующие. Ведь написано: "А без веры угодить Богу невозможно ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает"
Молитва "Отче наш"
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
Здравствуйте! Мир вам! Молитву "Отче наш" хорошо понимаю, каждое слово в ней. Но одно ввело меня в заблуждение...Что означает наш, нам, нас, мы, вот эти местоимения ? (...не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого...). Т.е что мне подразумевать в душе когда молюсь за нас ? Кто это мы?
Только все верующие в Бога, или в это мы входят и верующие и неверующие. Ведь написано: "А без веры угодить Богу невозможно ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает"исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
Во-вторых, кто такие "мы"? "Лук.10:27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя." Вы и Ваши ближние и есть эти самые "МЫ", "НАС", "НАМ"Комментарий
-
-
Во-первых, не "в заблуждение", а "в сомнение". А лучше - "меня озадачило".
Во-вторых, кто такие "мы"? "Лук.10:27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя." Вы и Ваши ближние и есть эти самые "МЫ", "НАС", "НАМ"
Книга От Матфея > Глава 5 > Стих 46:
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
Книга От Матфея > Глава 5 > Стих 44:
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
Книга От Луки > Глава 6 > Стих 28:
благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.Комментарий
-
Отсюда следует, что это церковная общая молитва о Царствии Божьем, к которому всё остальное приложится (хлеб насущный, безопасность, мир) , и молятся ею вместе те, кто собрался во Имя Господа. Посему в литургии она значится и читается как молитва всего собрания. И истинно молятся те, кто искренне желают наступления Царства Божьего там, где мы живём, чтобы милость, и славу, и силу Бог явил и среди нас, как Он явил на небесах и среди апостолов в Иерусалиме на земле.
А кому всё это до лампочки, мол, нам и без Царства Божьего и без Его совершенной воли среди нас ништяк, то зачем и просят?
Иак.4:3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
То есть что первично - "да будет Царствие Твоё" или "хлеб наш насущный даждь нам днесь"?Последний раз редактировалось Toivo; 13 February 2011, 11:03 AM.Комментарий
-
Где я путаю?
Церковь названа Невестой Христа. Но посмотрите на учение и дела Христа. Он больше говорил о Царствии Небесном, а о церкви только один раз. А на деле?
Все около 120-и человек и были церковью, то есть собранием по месту пребывания и все получили дар Духа Святого и обещанное и проповеданное Царствие Божье явилось среди них, среди поместной общины в Иерусалиме, и никак не по другому. Но все ли там были одинаковы? Ведь в общину вошли и Анания и Сапфира, в Самарии крестился Симон, тот, что волхв, а сколько плотских людей было а коринфской общине! И всё Царство Божье всё Невеста Христа! А прочие боялись пристать у церкви.
Другое дело у галатов - они начали духом, но закончили плотью. Вернее ещё не закончили, а были близки к тому. Умы же у многих свихнулись вслед иудействующих.
Гал.3:5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона [сие производит], или через наставление в вере?
Видите, Царствие Божье ещё пока было среди галатов, если дар Духа раздавался там вновь обращённым и Дух свидетельствовал об этом чудесами.
А то, что могло стать с галатами после, то есть церковь в обычном нашем понимании, и понимании религиоведов, то Лютер такую христианскую церковь называл наружным иудейством, то есть откатом к ветхозаветному устройству, где была темная паства обуреваемая страстями мирян с такими же под стать им первосвященниками и редкие проявления Духа, редкие пророки, которых гнали, а потом ставили им памятники.
И в такой системе среди общины Бога не видно и не слышно, но зато хорошо слышно человека, и Царство Божье пребывает внутрь жалкого рассеянного остатка, как во времена Илии или как во времена Ирода детобойцы. Кстати, зарисовка Луки о поместной Иерусалимской общине характерна: Духа и живого Бога имели немногие пророки и миряне, которые, похоже, даже жили не особо общаясь, дабы не навлечь гнева системы. До тех пор пока не появился глас вопиющий в пустыне. Глас и собрал верующих вместе, чтобы все они приготовили пути Господу, или чт тоже самое Его Царству. Не будь этого, весь Израиль был бы глух как Назарет - по неверию их что бы смог сделать Иисус?Комментарий
-
Неужели из контекста Евангелий не видно, кому Иисус адресовал эту молитву читать? Ученикам, верно?
Отсюда следует, что это церковная общая молитва о Царствии Божьем, к которому всё остальное приложится (хлеб насущный, безопасность, мир) , и молятся ею вместе те, кто собрался во Имя Господа. Посему в литургии она значится и читается как молитва всего собрания. И истинно молятся те, кто искренне желают наступления Царства Божьего там, где мы живём, чтобы милость, и славу, и силу Бог явил и среди нас, как Он явил на небесах и среди апостолов в Иерусалиме на земле.
А кому всё это до лампочки, мол, нам и без Царства Божьего и без Его совершенной воли среди нас ништяк, то зачем и просят?
Иак.4:3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
То есть что первично - "да будет Царствие Твоё" или "хлеб наш насущный даждь нам днесь"?
Как человеку определить кто его ближней? Неспроста Христос в качестве внезапно ближнего привел пример с самарянином, человеком чужой и ненавистной для иудеев веры. Из одного этого видно, что если и те кого одной веры почитаешь чужими могут оказаться, а единственным ближнем тот кого врагом мыслишь, то никакой общецерковной молитвы быть не может. Неведомо тебе кто вхож в Церковь, но как вместо того чтобы молиться о тех кого почитаешь чужими, чтобы соделались сопричастным к Истине, спешите поделить мир на хороших и плохих, не имея меры никакой, тем сам устраняешься от Истины, не почитая заповедей Христовых не судить и любить врагов своих (т.е. стремиться быть с ними едино).Комментарий
-
-в поддержку Toivo
«ОТЧЕ НАШ» О ЧЁМ ЭТО?
«Отче наш» - это молитвенные Цели, которые должна достичь Церковь, но которые, увы, до сих пор так и не достигла.
Мы все знаем, что молитва есть обращение к Господу, есть общение и взаимодействие с Ним,
(1) когда мы (пребывающие во Христе) можем делиться с Отцом своими успехами (благодаря и славя Его за всё),
(2) когда мы можем делиться с Ним своими переживаниями и заботами (в т.ч. сетуя перед Ним, привлекая Его к соучастию и поддержке нас, и ожидая утешения от Него),-
(3) и есть, в т.ч., молитвы-просьбы, просящие Вседержителя о конкретной помощи, об исполнении чего-то конкретного, о явлении чего-то ещё не состоявшегося.
К таким молитвам-просьбам относится и «Отче наш», в которой мы просим Отца, во имя Иисуса, явить на земле (в человечестве) то, чего ещё пока НА ЗЕМЛЕ, СРЕДИ ЛЮДЕЙ нет. Подчёркиваю, - «чего ещё пока НА ЗЕМЛЕ, СРЕДИ ЛЮДЕЙ нет».
Ведь никто не сомневается, что НА НЕБЕ (или в сердце подлинного христианина), там у Бога, имя Господнее не запятнано и Бог пребывает во всей славе среди ангелов и среди всех небесных обитателей,-
т.е там (на небе, у Бога) несомненно реализовано: «да святится имя Твое, и воля, и царство Твои», поэтому, если бы «Отче наш» было о небесном (или о личном для каждого христианина, об установлении царства и воли Господа в сердце чел-ка, как многие толкуют "Отче наш", когда не хотят принимать "Отче наш" как руководство к действию для подлинной Христовой Церкви), ТО зачем просить об исполнении того, что уже есть (что есть там на небе или в сердце чел-ка верующего, ибо подлинный христианин должен водиться духом Христовым, а тот, кто им не водится тот не христианин вовсе см. Рим.8.9)?!
Безусловно, что НА НЕБЕ, там у Бога (или среди подлинных христиан), нет проблем ни с торжеством Его воли во всём и вся (небесном), ни с царством Его, как с Главенством Его над всем и вся,- а вот на земле, среди всего человечества, увы, этого пока ещё ничего нет. Вот давайте, посмотрим подробнее.
Разве на небе есть проблема с тем, чтоб и имя Господа и воля Его и Царство Его были святы и утверждены и торжестовали на Небесах? разве на небе есть с этим проблема, чтоб за это надо было молиться, чтоб это наконец-то на Небе свершилось? ведь, очевидно, что нет,- и мы понимаем, что все эти молитвенные цели (как и «Свершилось, воцарился Господь» - Откр.11.15) должны быть достигнуты, должны утвердиться и состояться на земле
Ещё раз взглянем:
1.
«Да святится имя Твое, ибо «ДОСТОИН Иисус принять всю славу и честь от человечества» (Отк.5:9-14; 7:10-12; 19.1), и «все народы придут и поклонятся перед Тобой, как только откроются суды Твои» (Откр.15.4), «да преклонится пред именем Иисуса всякое колено (колени ног) небесных, земных и преисподних, и всякий язык да исповедует, что Иисус Христос есть Господь, пришедший в славу Бога Отца Своего (Фил.2:9-11)
- а что в мире есть на самом деле? - увы и увы, Иисус на земле находится в бесславии, находится на задворках человеческого внимания, пред Ним пока не преклонились все нации и народы (в т.ч. мусульмане и буддисты),- ныне на земле в славе пребывают люди, в т.ч. эстрадные звёзды, звёзды кино, спорта, науки, культуры, бизнеса, звёзды религий и т.д.,- но только не Иисус, увы и увы, - и это происходит благодаря отступничеству и разделениям христиан, позорящих Господа своего
2.
«да приидет Царствие Твое»; «да свершится Твоя власть и Господство над всяким царём и всяким начальствующим»,- «да утвердится Иерусалим столицею Твоего тысячи-летнего Царства НА ЗЕМЛЕ, среди всего человечества».
-так вот(?), где мы видим на земле подчинённость земных царей и отчётность начальствующих «Царю царей и Господу господствующих»?
где мы видим на земле (среди людей) Его царство и плоды Его царства? увы и увы, на земле до сих пор торжествует сатана,- среди людей по-прежнему торжествует дичайшая дъявольщина и безумная бесовщина, исходящая от врага человеков и от духов злобы его поднебесных, поныне действующих всё ещё в людях
увы и увы, всё человечество пока ещё живёт в державе смерти, а не в державе жизни (а не в державе всеобщего благоденствия, а не в державе счастливой и справедливой для всех жизни).
3.
«да будет воля Твоя и на земле, как на небе»
- Воля Божия-Господняя и Слово Его, как Его лучшие решения и Ответы для нас на всякий наш вопрос по нашей жизни, увы и увы, в пренебрежении не только у атеистов и язычников, но что совсем позорно для Господа Иисуса воля Божия в пренебрежении среди верующих людей, среди христиан..
4.
« хлеб наш насущный дай нам на сей день»
-где(?) нам нужен хлеб насущный, хлеб пропитания для нашей бренной плоти на сей день (для того, чтоб быть живыми во плоти)? - конечно же, здесь, НА ЗЕМЛЕ, в этой плоти
(хлеб же духовный дан нам во Христе в избытке неисчерпаемом).
5.
«и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»
-сами посудите, какие долги и должники на небе? ясно же, что речь идёт о наших здешних проблемах, о нашем проживании здесь на земле, до Пришествия Господа.
6.
«и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого»
-очевидно же, что на небе у Бога нет ни искушений, ни лукавого
-молитва «Отче наш» была дана ученикам Христа (верующим людям, преданным Ему), и Господь Иисус нацелил именно ИХ, и именно ТАК, молиться их, ежедневных послушников Своих,- молиться ТАК до победного, ДОКОЛЕ мир не будет избавлен от царства лукавого, ДОКОЛЕ земля не будет очищена от всего того, что привил дъявол людям, - молиться до ПОБЕДНОГО, доколе человек перестанет бояться чел-ка, когда чел-к более не будет нести страх другим людям,- но придёт к человечеству Иисус от лица Господа, придёт в царстве Своём, принеся в мир времена Отрады (Деян.3.20).
7.
«Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки»
-т.е. у Тебя, Боже, а не у кого-то ещё, пребывает ВсеДержавная сила и власть мудрость и любовь и всеведение, чтоб ответить нам на эту молитву о скорейшем завершении кровавейшей дъявольщины на земле, через скорейшее совершение всего того, что есть Слово и воля Твоя, должные быть исполненными до черты, до йоты,- чтоб ответить нам на эту молитву через скорейшее совершение всего того, что предшествует скорейшему установлению Твоего Царства НА ЗЕМЛЕ, Царства благого угодного и совершенного,- Царства Отрады для всех вознуждавшихся в подлинной жизни, под Главенством и опекой Иисуса Христа Господа
-Маранафа
-ей, Иисус- Аминь!
*
Т.е. молитва «Отче наш» призывает Христа ежедневных послушников ВСТАТЬ В ПРОЛОМ за всё человечество, за всю землю, ныне пленённую лукавым и всё ещё пребывающую под оккупацией сатаны, - сатаны, увы и увы, торжествующего среди людей через бездействие сынов Божиих (Рим.8:14-18,19-24), через неисполнение христианами своего призвания СТАТЬ ДОМОМ МОЛИТВЫ ГОСПОДА, домом взаимодействующих с Главой тела Христова и соработничествующих Ему в Деле Господнем, которое есть «избавить мир от царства лукавого»."Боже, так, близко к боящимся Тебя спасение Твоё, чтобы обитала слава Твоя на всей земле (Пс.84.10)! Господи, помилуй. Господи, спасай. Боже, умоляем, яви Себя наконец-то на земле в Царстве Твоём,- покажи царям и народам, какая должна быть подлинная жизнь среди людей. Восстань наконец-то, Иисус, на Сионе с Иерусалимом Твоим Небесным. Погибаем. Зовём Тебя. Кругом смерть. Ей, гряди и не медли.
Всё, что не нацелено в Пришествие Господа - это не христианствоКомментарий
-
Здравствуйте! Мир вам! Молитву "Отче наш" хорошо понимаю, каждое слово в ней. Но одно ввело меня в заблуждение...Что означает наш, нам, нас, мы, вот эти местоимения ? (...не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого...). Т.е что мне подразумевать в душе когда молюсь за нас ? Кто это мы? Только все верующие в Бога, или в это мы входят и верующие и неверующие. Ведь написано: "А без веры угодить Богу невозможно ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает"
Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит Церквам. " И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле." /Откровение от Иоанна гл.3:10/ возлагая надежду на Иисуса мы просим в единстве Духа Cвятого "...не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого..."Не покину вас и не оставлю вас, пребуду с вами до скончания века. Аминь.Комментарий
Комментарий