В Библии слова с корнем «спас», встречаются во множестве. Но вот что примечательно: если в Еврейских писаниях всегда говорится о том, что Бог спасает людей от реальных ЗЕМНЫХ напастей, то в Новом завете это слово стало употребляться и в другом смысле, о котором пророки НЕ упоминали. Появилось ученье о том, что Бог спасает праведников от Ада, для вечной жизни в Раю. Ей-ей, что-то непонятное! Ведь это решение относится к судьбе души уже после смерти тела, и Бог спасает? От кого Бог спасает душу? Каким образом? Никто мне не смог толково объяснить, как это понимать.
И тогда я обратил внимание на смысл Притч.16:2, 21:2. Бог «взвешивает» душу (сердце) человека! Вспомнился осуждающий текст из пророка Даниила (5:27): «Ты взвешен на весах и найден очень легким». А вот что сказал Иисус (Матф.22:14): «ибо много званых, а мало ИЗБРАННЫХ». Бог призывает всех, но, оценив качество наших душ, ВЫБИРАЕТ лишь некоторых, не так ли? Выбирает для своих целей?
Таким образом, приведённые тексты свидетельствуют о следующем. Бог, призвав всех нас избрать жизнь, не «спасает» всех, которые пожелали быть в числе «спасённых». Он всех «взвешивает», и по результатам своего анализа, выбирает тех, которые подходят для Его целей.
Различие в понимании того, спасает ли Бог, или Он избирает подходящих существенно. Вера в то, что Бог нас спасает, предполагает, что Бог уже всё совершил, и если мы сделаем всего ничего, Он обязательно возмёт нас к себе. Вывод из этого представления: уверовал и крестился? пребывай в сладком ожидании. Представление же о том, что Бог выбирает к себе «волонтёров» по душевным качествам это и понятно, и мобилизует. Мы получаем ясный вектор, что нам надо делать, как жить. Чтобы оказаться в числе избранных, надо постоянно выискивать в своей душе червоточины и стараться их преодолевать.
Естественный вопрос: а как же понимать многочисленные фразы из Нового завета, которые звучат иначе? По-моему, мы понимаем их упрощённо. Но этот вопрос заслуживает отдельного рассмотрения.
В текстах Нового завета изобилуют слова с корнем «спас». Но, видимо, для осознания нашего положения, полезно понимать, что Бог выбирает, выбирает для каких-то своих целей, выбирает чистых сердцем.
А вы как думаете?
И тогда я обратил внимание на смысл Притч.16:2, 21:2. Бог «взвешивает» душу (сердце) человека! Вспомнился осуждающий текст из пророка Даниила (5:27): «Ты взвешен на весах и найден очень легким». А вот что сказал Иисус (Матф.22:14): «ибо много званых, а мало ИЗБРАННЫХ». Бог призывает всех, но, оценив качество наших душ, ВЫБИРАЕТ лишь некоторых, не так ли? Выбирает для своих целей?
Кстати, именно так выглядит решение Иисуса на Голгофе. Иисус разбойника НЕ СПАСАЛ (от римлян?!), а оценил его душу и решил, что на такого можно положиться и в вечности.
Различие в понимании того, спасает ли Бог, или Он избирает подходящих существенно. Вера в то, что Бог нас спасает, предполагает, что Бог уже всё совершил, и если мы сделаем всего ничего, Он обязательно возмёт нас к себе. Вывод из этого представления: уверовал и крестился? пребывай в сладком ожидании. Представление же о том, что Бог выбирает к себе «волонтёров» по душевным качествам это и понятно, и мобилизует. Мы получаем ясный вектор, что нам надо делать, как жить. Чтобы оказаться в числе избранных, надо постоянно выискивать в своей душе червоточины и стараться их преодолевать.
Естественный вопрос: а как же понимать многочисленные фразы из Нового завета, которые звучат иначе? По-моему, мы понимаем их упрощённо. Но этот вопрос заслуживает отдельного рассмотрения.
В текстах Нового завета изобилуют слова с корнем «спас». Но, видимо, для осознания нашего положения, полезно понимать, что Бог выбирает, выбирает для каких-то своих целей, выбирает чистых сердцем.
А вы как думаете?
Комментарий