Я с большим интересом прочитал Вашу реакцию на открытую мной тему.
1. Вы обстоятельно осветили два основных взгляда на спасение. У меня несколько отличное понимание спасения от описанных Вами. Суть его можно изложить так.
Человек, уверовав и крестясь, не знает, возьмёт ли его Бог к себе. Это незнание объясняется тем, что у нас, по промыслу Божию, дефектное зрение. «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю». (1Кор.13:12). Именно этим объясняется великий разнобой в толковании одних и тех же тем в Библии все видят разное, и все искренне верят, что они не заблуждаются. Этим же надо объяснить, что мы не можем быть уверены, что и в вопросе о спасении поняли всё безупречно, и безошибочно оценили себя.
2. "Монстр неуверенности". Это понятие, как я понимаю, родилось по причине страха перед перспективой попасть в Ад, которое так красочно и жестоко разработано католиками. А ведь в Библии посмертная судьба неудачников представлена в двух вариантах вечные мученья и мгновенная смерть воскресших душ. Читаем Откр.20:9: «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их». А вот Откр.20:14: «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая». Что это значит? Ну, что «смерти не будет уже», это мы знаем, а ад что? останется?! Это нужно Богу- Любви?!!
Библия на многие вопросы НЕ даёт однозначных ответов. Встретив в ней разночтения, одни следуют одним её мыслям, другие противоположным, и все утверждают, что они - «по Библии». Я в этих случаях анализирую те блики, которые тот или иной взгляд отбрасывает на Бога.
Вера в то, что не прошедшие «кастинг» будут обречены на жестокие мучения, неосознанно исходит из того, что в этом случае Бог выглядит (прости, Господи!) более жестоким, чем Нерон. Тот приказывал христиан обливать смолой и вечером поджигать. Но это мучения на какой-нибудь час, а тут вечность! Более того, у Нерона был какой-никакой смысл запугать остальных противников «истинной» языческой веры. А представление об Аде? Нечто бессмысленное ведь земного «производства человеческих душ» уже не будет? Бог криками, доносящимися из Ада, будет вечно «наслаждаться»? Он же всеслышащий!
И, кстати, обычный обыватель, которого Бог к себе, явно, не возьмёт, это беззлобный лентяй. И его Бог определит на страшные мучения? Да, в Библии есть много фраз типа «будут мучиться день и ночь во веки веков». По-моему, вечные страдания грешников придуманы людьми современниками земных тиранов.
Я делаю вывод: Бог-Любовь не мог программировать адские муки для тех, кто Ему не подходит. По моему представлению, Творец создал наш земной «аквариум» для достижения своих целей производства человеческих душ, удовлетворяющих Его ожиданиям. У Него нет необходимости подвергать жестоким истязаниям (назовём вещи своими именами!) тех, которые Ему не подошли. Создатель «взвесит» сердце, сделает выбор, а остальных согласно Откр.20:9 «аннигилирует». Наше же дело сейчас устремляться, а потом принять со смирением результаты «взвешивания».
3. В Библии много таких фраз, которые, по-моему, понимают некорректно. Один Ваш пример.
Рим 5:1 «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и *получили мы доступ* к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией». Здесь ключевое слово «верою»; в этой фразе оно не расшифровано, зато в других местах Иисус чётко говорил, что далеко не всякого «верующего» Он возьмёт к Себе! Давайте посмотрим на состав любой конкретной церкви! В ней есть не только «образцовые» христиане, но и такие, которые о Библии вспоминают лишь в день посещения церкви. Но все они верят, что приведённая мысль И о них ведь все они «веруют»! И ещё вопрос: как определить, кого из этой церкви Бог к себе возьмёт, а кого, который чуть-чуть хуже, не возьмёт? Иисус этому даже не учил. Это Божье дело выбирать к себе!
4. Таким образом.
Согласно утверждению апостола, мне не дано познавать Библию без заблуждений, а потому не могу гарантировать, что понял полностью и безошибочно требования к тем, кого Бог возьмёт к Себе.
По этой же причине не буду утверждать, что моя душа полностью соответствует Божьим ожиданиям. А потому, искренно желая вечность провести с Богом, я со смирением ожидаю Его решение.
5. Мне всегда приятно и полезно читать Ваши мысли. Буду благодарен, если Вы выскажетесь конкретно по приведённом мной аргументам. Например, о практическом значении для спасения мысли Иисуса о тех, кому много дано.
1. Вы обстоятельно осветили два основных взгляда на спасение. У меня несколько отличное понимание спасения от описанных Вами. Суть его можно изложить так.
Человек, уверовав и крестясь, не знает, возьмёт ли его Бог к себе. Это незнание объясняется тем, что у нас, по промыслу Божию, дефектное зрение. «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю». (1Кор.13:12). Именно этим объясняется великий разнобой в толковании одних и тех же тем в Библии все видят разное, и все искренне верят, что они не заблуждаются. Этим же надо объяснить, что мы не можем быть уверены, что и в вопросе о спасении поняли всё безупречно, и безошибочно оценили себя.
2. "Монстр неуверенности". Это понятие, как я понимаю, родилось по причине страха перед перспективой попасть в Ад, которое так красочно и жестоко разработано католиками. А ведь в Библии посмертная судьба неудачников представлена в двух вариантах вечные мученья и мгновенная смерть воскресших душ. Читаем Откр.20:9: «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их». А вот Откр.20:14: «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая». Что это значит? Ну, что «смерти не будет уже», это мы знаем, а ад что? останется?! Это нужно Богу- Любви?!!
Библия на многие вопросы НЕ даёт однозначных ответов. Встретив в ней разночтения, одни следуют одним её мыслям, другие противоположным, и все утверждают, что они - «по Библии». Я в этих случаях анализирую те блики, которые тот или иной взгляд отбрасывает на Бога.
Вера в то, что не прошедшие «кастинг» будут обречены на жестокие мучения, неосознанно исходит из того, что в этом случае Бог выглядит (прости, Господи!) более жестоким, чем Нерон. Тот приказывал христиан обливать смолой и вечером поджигать. Но это мучения на какой-нибудь час, а тут вечность! Более того, у Нерона был какой-никакой смысл запугать остальных противников «истинной» языческой веры. А представление об Аде? Нечто бессмысленное ведь земного «производства человеческих душ» уже не будет? Бог криками, доносящимися из Ада, будет вечно «наслаждаться»? Он же всеслышащий!
И, кстати, обычный обыватель, которого Бог к себе, явно, не возьмёт, это беззлобный лентяй. И его Бог определит на страшные мучения? Да, в Библии есть много фраз типа «будут мучиться день и ночь во веки веков». По-моему, вечные страдания грешников придуманы людьми современниками земных тиранов.
Я делаю вывод: Бог-Любовь не мог программировать адские муки для тех, кто Ему не подходит. По моему представлению, Творец создал наш земной «аквариум» для достижения своих целей производства человеческих душ, удовлетворяющих Его ожиданиям. У Него нет необходимости подвергать жестоким истязаниям (назовём вещи своими именами!) тех, которые Ему не подошли. Создатель «взвесит» сердце, сделает выбор, а остальных согласно Откр.20:9 «аннигилирует». Наше же дело сейчас устремляться, а потом принять со смирением результаты «взвешивания».
3. В Библии много таких фраз, которые, по-моему, понимают некорректно. Один Ваш пример.
Рим 5:1 «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и *получили мы доступ* к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией». Здесь ключевое слово «верою»; в этой фразе оно не расшифровано, зато в других местах Иисус чётко говорил, что далеко не всякого «верующего» Он возьмёт к Себе! Давайте посмотрим на состав любой конкретной церкви! В ней есть не только «образцовые» христиане, но и такие, которые о Библии вспоминают лишь в день посещения церкви. Но все они верят, что приведённая мысль И о них ведь все они «веруют»! И ещё вопрос: как определить, кого из этой церкви Бог к себе возьмёт, а кого, который чуть-чуть хуже, не возьмёт? Иисус этому даже не учил. Это Божье дело выбирать к себе!
4. Таким образом.
Согласно утверждению апостола, мне не дано познавать Библию без заблуждений, а потому не могу гарантировать, что понял полностью и безошибочно требования к тем, кого Бог возьмёт к Себе.
По этой же причине не буду утверждать, что моя душа полностью соответствует Божьим ожиданиям. А потому, искренно желая вечность провести с Богом, я со смирением ожидаю Его решение.
5. Мне всегда приятно и полезно читать Ваши мысли. Буду благодарен, если Вы выскажетесь конкретно по приведённом мной аргументам. Например, о практическом значении для спасения мысли Иисуса о тех, кому много дано.
Комментарий