Крещение кропление, обливание или погружение?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • адвентист 7 дня
    Участник

    • 05 December 2009
    • 70

    #1

    Крещение кропление, обливание или погружение?

    Крещение (греч. βάπτιση погружение в воду) согласно Священного Писания совершается в сознательном возрасте и только через полное погружение в воду. Таким способом крестил Иоанн Креститель, апостолы, так была крещена Киевская Русь в 988 году.

    Известно, что в христианском мире существуют такие виды крещения: кропление, обливание, полное погружение в воду взрослых людей, крещение лепестками роз, крещение снегом, крещение через помазание маслом, возложение рук на ребенка, то есть сухое, очищающее крещение. Чтобы определить, каково истинное крещение, необходимо узнать, что Библия повествует о крещении.

    Перед вознесением на небеса, Сын Божий доверил Своим ученикам великое дело: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все до скончания века (Матфея 28:19-20). Эти слова Иисуса, обращенные к Его ученикам, полностью раскрывают смысл и значение библейского крещения. Христос завещал нам соблюдать все Его заповеди и принять крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа. Принять крещение необходимо каждому человеку, который ищет спасения своей души: Кто будет веровать и креститься, спасен будет (Марка 16:16).

    Какой же вид крещения правильный? Слово Божие дает ясный ответ: Кто не родится от воды... (Иоанна 3:5). Эти слова произнес Сам Господь. И не только произнес, но и вошел в реку для крещения. Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Матфея 3:13-17). Обратите внимание, как был крещен Иисус. Он вышел из воды. Текст ясно дает понять, что Иисус был крещен в Иордане, как и многие другие. Иоанн также крестил в Еноне близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и хрестились (Иоанна 3:23). Если бы Иоанн ограничился лишь окроплением или помазанием, ему не нужно было искать место, где было много воды.

    Само слово крестить на языке подлинника означает погружать. В других случаях этот греческий глагол употребляется для описания погружения ткани в красящее вещество при ее окраске. Да и сам смысл обряда подразумевает только погружение. Бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвих (Колоссянам 2:12). Слово Божье повелевает нам быть погребенными со Христом при крещении. Похоронить значит покрыть, зарыть. Человек не будет погребен со Христом при крещении, если его голову лишь покропить несколькими каплями воды, или вылить на нее чашку воды. Сам факт, что крещение есть погребение со Христом, указывает, что только полное погружение будет правильным видом крещения.

    А как насчет крещения младенцев? Вот что говорит Иисус о детях: Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев [то], Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их (Марка 10:13-16). Как видим, Господь детей благословлял, но не крестил. Учение о крещении младенцев это попытка христианизировать иудейский обряд обрезания. Обрезание в ветхозаветнее время было прежде всего актом присоединения человека к народу Божьему и обещанием тех, кто обрезывает, воспитывать этого человека в правильной вере. Видите? Первоначальная ответственность падает не на обрезанного, а на тех, кто обрезал его. Крещение же свидетельствует о том, что человек не просто живёт в народе Божием и воспитывается по всем правилам, но что он сам желает жить по этим правилам.

    Что касается кропления или обливания, то никакого библейского основания для такого действия нет. Кропление, как способ крещения наравне в полным погружением в воду был официально принят на Равенском Соборе в 1311 году. Вот почему крещение Киевской Руси за 323 года до нововведения, которое противоречит учению Христа и апостолов, состоялось именно библейским способом в Днепре путем полного погружения в воду.

    РСРµСениев РєСопление, обливание или РїРѕРіССжение? - LiveCity - GZT.ru
  • persons God's
    Участник

    • 18 December 2010
    • 203

    #2
    Это новость или проповедь?
    Порядок такой - сперва рождение свыше потом заключение завета и(или) обещание доброй совести посредством крещения. Рождение свыше происходит во время покаяния когда человек становится новой тварью, храмом Святого Духа и "причастником Божеского естества". А водное крещение это закрепление отношений, печать, внешний обряд-действие, подтверждающий внутренние перемены.
    "нет иного Бога, который мог бы так спасать" Даниила 3:96

    Комментарий

    • «Михаил»
      Ветеран

      • 01 January 2006
      • 2051

      #3
      13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
      14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
      15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его.

      Крещение в реке, это подобие небесного. Дело в том, что в реке жизни течёт Дух, от которого Душа преображается.
      Это таинство,: и Иисус это отобразил в мире!

      При таинстве крещения, снимаются все грехи, которые были до таинства. Душа для небес становится безгрешной.

      А как насчет крещения младенцев? Вот что говорит Иисус о детях: Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев [то], Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их (Марка 10:13-16). Как видим, Господь детей благословлял, но не крестил. Учение о крещении младенцев это попытка христианизировать иудейский обряд обрезания. Обрезание в ветхозаветнее время было прежде всего актом присоединения человека к народу Божьему и обещанием тех, кто обрезывает, воспитывать этого человека в правильной вере. Видите? Первоначальная ответственность падает не на обрезанного, а на тех, кто обрезал его. Крещение же свидетельствует о том, что человек не просто живёт в народе Божием и воспитывается по всем правилам, но что он сам желает жить по этим правилам.
      Верно!



      «Михаил»
      sigpic

      Благословен Грядый во имя Господне!
      .

      Комментарий

      • Фокс
        Ветеран

        • 01 November 2010
        • 8322

        #4
        Вся эта демагогия наталкивается на два факта:
        1. Дидахе, памятник I-II в., говорит о допустимости крещения обливанием.
        2. Древние баптистерии зачастую имеют глубину "по колено".
        "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

        Комментарий

        • Павел-М
          Завсегдатай

          • 21 May 2009
          • 818

          #5
          А если посмотреть на этот вопрос с такой стороны: Моисей крестил в море- что делал? Учил народ закону Всевышнего. Иоанн имел учеников и сам благовествовал поучая народ.его спрашивали- а нам что делать ? А Иоанн отвечал- учил- то есть крестил. Иисус учит своих учеников и они Его называют -Учитель. Апостолы Его спрашивают, а Он им отвечает, изьясняет- то есть учит- то есть крестит. В результате второго пришествия Христа- но уже как Духа Святого, то есть Духа Божия- Он также учит, дает помышления духовные, назидает, обьясняет, изьясняет и дает истинный смысл человеку который обращается к Нему- то есть крестит его Духом святым и огнем ( огнем -это Законом Духа Жизни). Отсюда вывод: Крестить- это значит учить, креститься - это значит- учиться, быть крещеным Духом Святым- это значит -быть наученным Духом святым. Вдумайтесь в смысл- КРЕСТИТЕСЬ И СПАСЕНЫ БУДЕТЕ !!! Перевожу на духовный смысл- УЧИТЕСЬ И СПАСЕНЫ БУДЕТЕ !!! У Кого учиться ? Ответ один- у Христа, у Духа Божьего !!! Будьте Его учениками . Кто Спаситель, Кто спасет ? Ответ один- только Он- Христос спаситель наш. !!! Морская вода( море)- это образ греха. Христос идет по морю не замочив ноги, не тонет. Грех не может Его поглотить, но Петр, допустив сомнение- начинает тонуть в грехе. Вода Иордана- это образ учения покаяния. А Самарянке какую воду предлагал Иисус ? Какое учение ??? Ответ я думаю знаете .

          Комментарий

          • Toivo
            Ветеран

            • 14 June 2009
            • 4994

            #6
            Сообщение от адвентист 7 дня
            Крещение (греч. βάπτιση погружение в воду) согласно Священного Писания совершается в сознательном возрасте и только через полное погружение в воду. Таким способом крестил Иоанн Креститель, апостолы, так была крещена Киевская Русь в 988 году.
            Вообще-то Писания НЗ не содержат закона о Крещении, то есть ни Иисус, ни Апостолы не постулировали, как Моисей форму, возрастные или иные требования и чинопоследование ритуала.

            Что касается слова баптизо, то из если это бытовое слово, то опрометчиво искать ему определение с ином контексте. Если это богословский термин, то должно в Писании иметь и определение оного.
            Определения же нет. Даже комментария к исходному гебраизму, которые иногда попадаются в НЗ.

            Следует так же учесть, что ко времени написания Евангелий и Эпистол Церковь уже вовсю практиковала крещение, и все верующие знали что это такое. Поэтому есть смысл не пренебрегать Преданием.


            Если же искать смысл в событиях, то Ионанн вообще-то совершал обряд миквы - очистительного омовения у иудеев. Особенность была только в формулировке и в сути - это не просто очищение от нечистоты, а "в покаяние" (Матф 3:11), то есть в прощение грехов. И смысл этого действа было "приготовить пути Господу". Это было переведено на греческий как баптизо.

            В ВЗ слово "омовение" [raw-khats] относится как к омовению тела и одежды (требуется как минимум таз воды), омовения священника во дворе скинии (где не было водоёма, там был только медный сосуд для омовений на нескольких человек - тут и ковшика воды достаточно). Иоанн крестил там, "где было много воды" по чисто утилитарному соображению - вся окрестность стекалась к нему - отпадала надобность носить воду.

            Известно, что в христианском мире существуют такие виды крещения: кропление, обливание, полное погружение
            Так в Предании. Ведь уже в ВЗ было видно, что дело не в количестве воды, иначе Моисей бы упомянул в литрах, или в километрах до ближайшего водоёма (сравните про глубков, агнцев, бычков, телиц, хлебов, снопов и т.д).

            Ведь количество воды важно для стирки, а здесь ведь не это - здесь Таинство. (можно сравнить и две рыбки пять хлебов на ораву голодных)


            Перед вознесением на небеса, Сын Божий доверил Своим ученикам великое дело: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все до скончания века (Матфея 28:19-20). Эти слова Иисуса, обращенные к Его ученикам, полностью раскрывают смысл и значение библейского крещения. Христос завещал нам соблюдать все Его заповеди и принять крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа. Принять крещение необходимо каждому человеку, который ищет спасения своей души: Кто будет веровать и креститься, спасен будет (Марка 16:16).
            Не совсем полностью. Прочтите Рим 6 и Лев 14 (прообраз Крещения).

            В этой заповеди указан нюанс, когда Иисус реально будет среди крещённых во все дни. Ведь надо не чему угодно научить, и не в теории только, но и на практике, чтобы было так:

            2Иоан.1:9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.

            То есть наученный и живущий по учению Христа имеет Бога, и никакие наши выдумки "с нами Бог, потому что.." тут не помогут. О том же Иисус: "веруюший, как сказано в Писании", то есть учение Христово содержится в Писании. И здесь важна не глубина или детализация изложения этого учения Самим Христом или Апостолами, а обладание верующим Духом Святым - ибо "все будут научены Богом" - тонкости откроет нам сама жизнь духа, через научение "помазания" - то есть водительство Духа Святого. Потому Павел только таких называет собственно Христовыми. (Рим 8:9) А что же Слово Божье? "Севетильник стезе моей" - как сказал Давид. А раз стезя - то Давид не стоял на месте.

            Какой же вид крещения правильный?
            Когда люди потеряли Бога, то стали искать как язычники: "может не так крестим?" Бросьте, как только кого не крестили - и что изменилось в мире?

            Слово Божие дает ясный ответ: Кто не родится от воды... (Иоанна 3:5). Эти слова произнес Сам Господь. И не только произнес, но и вошел в реку для крещения.
            Вообще-то Ин 3:5 не о Крещении, а о рождении свыше. Вода и Дух здесь оба. Только вода везде одинаковая, а вот деяния Духа - разные, в зависимости от состояния самого человека. Неужели этого не видно и так? Но в то же время крещение не может быть "холостым" даже если придёт еврей или язычник (такое к сожалению было в средние века, когда настоятельно заставляли).

            Само слово крестить на языке подлинника означает погружать. В других случаях этот греческий глагол употребляется для описания погружения ткани в красящее вещество при ее окраске. Да и сам смысл обряда подразумевает только погружение. Бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвих (Колоссянам 2:12).
            Я уже говорил о беспечности плясать от бытового смысла слова. Посмотрите что написано: "погребены", то есть похоронены в могиле, "в смерть". При чем здесь окрашивание тканей и ныряние в воду? Это и есть смысл обряда - "я сораспялся Христу", "умер для закона". Если исходить из прямого символизма, то лучше бы сразу в гроб и закопать, а потом откопать - и поздравить с воскресением. Нам нужен такой театр, особенно когда суть таинства - смерть плоти для закона. Задушите беднягу, а потом реанимация?

            А Иисус установил простое водное омовение. Проще, да?

            Но из слов Павла есть следствие - где сила воскресения над крещённым? Если сила, то все должны видеть - человек изменился, как меняется мертвое, когда оживает. Не глоссолалия или крики радости, а новая жизнь "с понедельника". Чтобы все ахнули - что это с Петром наши вдруг стало? Не зазомбировали ли его эти еретики?

            Может, просто нет веры в эти изменения, да и желания нет. И обратите внимание - часть про погребение у Павла (ср Рим 6) использовано без слова "вера", а обновление в силе Божьей - со словом вера. То есть и для неверущего олуха часть без веры "работает" - Иисус воскресит его плоть в... последний день. А дух - никогда (если позже не уверует в то, что потерял.)


            Слово Божье повелевает нам быть погребенными со Христом при крещении. Похоронить значит покрыть, зарыть. Человек не будет погребен со Христом при крещении, если его голову лишь покропить несколькими каплями воды, или вылить на нее чашку воды. Сам факт, что крещение есть погребение со Христом, указывает, что только полное погружение будет правильным видом крещения.
            Или всё-таки в гроб, закопать-откопать? Вы же сами пишете - "покрыть, зарыть". Да хоть а мировой океан бросьте - на что это указывает? На смерть моряка? Похоже. А если бедуин в пустыне и вода в бурдюке на вес золота? Объясните ему про смерть моряка...

            А как насчет крещения младенцев? Вот что говорит Иисус о детях: Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев [то], Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их (Марка 10:13-16). Как видим, Господь детей благословлял, но не крестил.
            И что, что не крестил? Что было на дворе? Глас вопиющего в пустыне - приготовьте пути Господу. Вот Иисус и сказал, что детей это не касается - им не надо приготовлять пути господу покаянием, исповеданием грехов и миквой в Иордане. Им и так открыт путь в Царство Божье - "ибо таковых" оно и есть.

            А то что Иисус возложил руки, так за этим мамы грудничков и ясельного возраста и пришли!

            А почему стали крестить младенцев, то и эти были обрезаны на восьмой день. Иисус когда возлагал руки на необрезанных язычников? Сотник и тот отказался - вера у него была такая, что и в Израиле не нашлось.

            А что такое обрезание в ВЗ над поколением, рождённым в пустыне?

            Иис.Нав.5:9 И сказал Господь Иисусу: ныне Я снял с вас посрамление Египетское. Почему и называется то место "Галгал", даже до сего дня.

            Вот почему детей в Церкви издревле стали приводить к купели крещения - снять "посрамление Египетское". Что это? Откуда? Ведь те дети не видели Египта.

            Пс.50:7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

            Кроме того, над ними, младенцами, так же "срабатывает" часть Слова без веры - они также погреблись со Христом, и если уверуют в силу воскресения, то и жить будут по духу. А уверуют ли столь рано? Иоанн Креститель, как читаем, веровал уже в утробе матери. А что Давид писал о своём внутриутробном развитии?

            Другое дело, с кого дети будут копировать ум и поведение по жизни? Какие родители были у Иоанна? Что читаем? Есть о чём подумать, не так ли?


            [QUOTE]
            Учение о крещении младенцев это попытка христианизировать иудейский обряд обрезания. Обрезание в ветхозаветнее время было прежде всего актом присоединения человека к народу Божьему и обещанием тех, кто обрезывает, воспитывать этого человека в правильной вере. Видите? Первоначальная ответственность падает не на обрезанного, а на тех, кто обрезал его. Крещение же свидетельствует о том, что человек не просто живёт в народе Божием и воспитывается по всем правилам, но что он сам желает жить по этим правилам.
            А разве этого всего нет в Крещении? А почему крестные появились? Не потому ли что родители не могли и те, веруюшие брали дитя на поруки?

            Да более ещё! 1Кор.12:13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело

            Как видите - уточнение - мы не просто народ из атомов-индивидов, а и одно тело во Христе. У иудеев был только прообраз, но суть так же. Иудей становился "дитём Авраама", а мы - Христовы.


            Что касается кропления или обливания, то никакого библейского основания для такого действия нет. Кропление, как способ крещения наравне в полным погружением в воду был официально принят на Равенском Соборе в 1311 году. Вот почему крещение Киевской Руси за 323 года до нововведения, которое противоречит учению Христа и апостолов, состоялось именно библейским способом в Днепре путем полного погружения в воду.
            А Вы читали материалы этого собора. Как обосновали то, и почему так поздно? А что было в это время? Не эпоха ли крестовых походов, да по безводным местам? Вы на войне, на передовой, под обстрелом как крестить будете?

            То есть даже не открывая материалов собора, можно предположить, что появились люди, крещённые в военно-полевых условиях. Думаете крестносцы не вели миссии? А в зоне боевых действий и дети рождаются... Возник прецедент крещения окроплением и возникло и возражение "не библейское, мол". Собор положил конец спорам. Закрыл вопрос. [SOLVED], одним словом. Как это обычно и бывает.

            Комментарий

            Обработка...