Галатам 6:8

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • техник-сан
    Участник с неподтвержденным email

    • 25 August 2010
    • 562

    #1

    Галатам 6:8

    Согласно Галатам 6:8, «сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». Какой «дух» здесь имеется в виду и как пожать жизнь?

    Как в еврейском, так и в греческом у слова «дух» есть разные значения: 1) Божья действенная сила, 2) жизненная сила человека или животного, 3) проявляемая человеком сила разума и 4) духовная личность, или ангел. Первое из них Божья действенная сила то значение, которое мы находим в Галатам 6:8.
    Для начала обратим внимание на Галатам 3:2, где первый раз в этом послании упоминается слово «дух». Павел спрашивал христиан: «Чрез дела ли закона вы получили Духа, или чрез наставление в вере?» Затем в Галатам 3:5 он связывал слово «дух» с проявлением мощных дел. Итак, дух, о котором он говорил, был святым духом, невидимой Божьей действенной силой.
    Дальше в Галатам 5:16 Павел противопоставляет плоть духу. Мы читаем: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти». Под «вожделениями плоти» он имел в виду грешную человеческую плоть. Поэтому в Галатам 5:1923 он перечислил «дела плоти» в противоположность «плодам духа».
    И значит человек, о котором в Галатам 6:8 говорится: «Сеющий в плоть свою», это тот, кто предается грешным человеческим желаниям, которые входят в «дела плоти». Последствия такого поведения могут быть для него гибельными, и если он не меняется, то конечно же не достигнет жизни под правлением Царства Бога (1 Коринфянам 6:9, 10).
    Интересно, что в конце стиха в Галатам 6:8 есть заверение, что если мы сеем в дух, то будем среди тех, кто «от духа пожнет жизнь вечную». Да, на основании жертвы Иисуса Христа Бог через действие святого духа предоставит нам бесконечную жизнь (Матфея 19:29; 25:46; Иоанна 3:1416; Римлянам 2:6, 7; Ефесянам 1:7).
  • Toivo
    Ветеран

    • 14 June 2009
    • 4994

    #2
    Дело в том, что Павел использует слова "плоть" и "дух" в богословском смысле.

    1) плоть - это то же что ветхий человек. Это та часть природы человека, которая остаётся под влиянием греховной силы, как написано:

    Рим.7:23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

    2) дух = это внутренний человек, рождённый свыше, новая тварь. Это та часть природы человека, которая отделена (обрезана внутренним обрезанием) от плоти. Как написано:

    Рим 7:22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;


    Поэтому приводимая Вами цитата "сеющий в плоть...сеющий в дух" эквивалентна приводимой ниже:

    Рим 8:5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

    Обратите внимание, что Павел пишет о помышлениях, а не о делах. Ведь дела Павел рассматривает как плоды, а помышления, получается, как семена. Поэтому чтобы не сеять в плоть, нужно плотские помышления подавлять. Как? Властью детей Божиих, если, правда Дух Божий живёт в вас.

    Боле того, эти плотские помышления уже по факту того, что крутятся и живут, обрастая энергией, в сердце и уме, уже суть вражда против Бога! Представляете! Человек ничего вроде и не делает, а в уме уже с Богом враждует.

    Матф.5:28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

    Обратите внимание на построение фразы Христа. Человек смотрит, долго смотрит, осматривает, обегает глазами... А грех он уже свершил полностью (словом "прелюбодействовал" переводится греческий аорист, что прочти верно передаётся). И что делать дальше? Раз уже согрешил, то что-ж, можно и насладиться зрелищем? На Павел же писал, как долго мы так наслаждаемся, так долго мы воюем и враждуем с Богом! Вывод?

    Как только засёк похотливый помысел, тут же отвернуть глаза! И угаснет само, если переключить мысли на другое. Главное, не давать помыслу обрасти энергией, а тем более вызвать возбуждение. Тогда побороть страсть будет намного сложнее и... дольше продлится состояние войны с Богом.

    Потому и написано:

    Иов.31:1 Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице.

    Если умер для греха, силой воскресения Господа, через веру, то плоть реагирует с заметным запаздыванием, со спасительным запаздыванием, и глаза можно успеть увести и кнопку на ТВ переключить, и молитву сотворить. И, не согрешаешь! Нет вражды с Богом! Как это чудесно и прекрасно - угодить Богу. И какой мир на сердце.

    Вот в каком смысле христианин не согрешает. Фактически, бдя духом, не успевает согрешить.

    1Иоан.3:6 Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.

    1Иоан.3:9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.

    Со словом, то есть с мышлением сложнее, просто потому что мышление более быстродействующее, нежели сердце или члены. Не успеешь глазом моргнуть и... соврал, сказал неправду, и не хотел вроде, а как-то само вырвалось. И всё - слово не воробей, вылетит, не поймаешь. Так же вредные слова, мат... С этим, то есть с культурой языка сложнее. Нужно врастать в новую для себя культуру Царства Небесного.

    Иак.3:2 Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.

    Где-то посередине по быстродействию лежит гнев - самое, пожалуй, быстродействующее чувство. Коварство гнева в том, что сложно предугадать момент, когда простое раздражение вдруг взорвется гневом. Здесь просто надо научиться не распускаться. От раздражения бывает сложно избавиться, поскользнулся, упал к примеру, больно, досада, и вдруг взыграло: "ч. побери!" - хочется вскрикнуть или мать нехорошо помянуть. Что делать. Просто вырабатывать в себе иной способ реагирования. Тогда не грешишь, если энергия гнева не перейдёт в энергию крепкого, особенного бранного, гнилого слова. И тем более не перейдёт в обиду, в претензии. Тогда гнев бысро осядет. А уместная просьба о прощении и вовсе улаживает острые углы. В этом Бог, нисходя к нашим слабостям даёт нам тайм-аут, в течении которого сам гнев не засчитывается как грех:

    26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;

    То есть если разгневался сквозь зубы. Вспылил в воздух. А за слова надо отвечать. Извини, прости и всё такое. И Господи, помилуй меня грешного.



    Последний раз редактировалось Toivo; 06 October 2010, 04:22 PM.

    Комментарий

    • техник-сан
      Участник с неподтвержденным email

      • 25 August 2010
      • 562

      #3
      Сообщение от Toivo
      Дело в том, что Павел использует слова "плоть" и "дух" в богословском смысле.

      1) плоть - это то же что ветхий человек. Это та часть природы человека, которая остаётся под влиянием греховной силы, как написано:

      2) дух = это внутренний человек, рождённый свыше, новая тварь. Это та часть природы человека, которая отделена (обрезана внутренним обрезанием) от плоти. Как написано:


      С вами не согласен.

      Комментарий

      • blueberry
        Ветеран

        • 06 June 2008
        • 5640

        #4
        Сообщение от техник-сан
        Согласно Галатам 6:8, «сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». Какой «дух» здесь имеется в виду и как пожать жизнь?
        Через жертвенность, как и Христос пожертвовал собой ради нас. Как и Павел жертвовал. Жертвуйте ради ближнего и любите Отца небесного и посеете в дух.
        эта тема близка к уничтожениию.

        Комментарий

        • техник-сан
          Участник с неподтвержденным email

          • 25 August 2010
          • 562

          #5
          Сообщение от blueberry
          Через жертвенность, как и Христос пожертвовал собой ради нас. Как и Павел жертвовал. Жертвуйте ради ближнего и любите Отца небесного и посеете в дух.
          Что жертвовать и как любить? что по этому поводу подскажите.

          Комментарий

          • blueberry
            Ветеран

            • 06 June 2008
            • 5640

            #6
            Сообщение от техник-сан
            Что жертвовать и как любить? что по этому поводу подскажите.
            Жертвуйте тем, что у вас есть. А любите всем сердцем. Плохой из меня учитель, дорогой техник-сан.
            эта тема близка к уничтожениию.

            Комментарий

            • Бондарькофф
              странный

              • 30 December 2008
              • 7303

              #7
              Сообщение от техник-сан
              Согласно Галатам 6:8, «сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». Какой «дух» здесь имеется в виду и как пожать жизнь?
              ).
              тема весьма глубокая-интересная-насущная.
              интересно что и дух святой , и дух человка и дух как нечто общее\настроение\(напр.дух времени) "и чей дух исходил от тебя" "не знаете какого вы духа" - в переводе писаний обозначены одним знаком(у-словом).. думаю это кое на что нам намекает.. есть некий синтез всего этого..
              слыхал "звон" что де Франциск Асиззский говаривал: "Человек есть дух, у него есть душа, а живет он в теле"..
              дух человеческий ЖИВЕТ только духом божьим святым..и как результат вся жизнь такого человека становится ЕДИНА и ЦЕЛОСТНА..вокруг него на всех и на все распространяется некий запах или дух (благовоние-духи)
              ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

              ...библия одна, но это никому не мешает...

              ...не уверен, что заблуждаюсь...

              ...бытует мнение...

              ...IMHO default...

              Комментарий

              • blueberry
                Ветеран

                • 06 June 2008
                • 5640

                #8
                Сообщение от Бондарькофф
                вокруг него на всех и на все распространяется некий запах или дух (благовоние-духи)
                Спасибо за замечательное свидетельство, дорогой Бондарькофф.

                Запах это всё же не дух, но скорее атрибут духа. Действительно есть духи чистые и не чистые, которые туть ветер. Наша плоть имеет дар обаняния или различения чистого и не чистого духа, но это всего лишь подобие будущего блага.
                эта тема близка к уничтожениию.

                Комментарий

                • Moskwal
                  крещен в Тело Христово

                  • 24 October 2010
                  • 3812

                  #9
                  У человека кроме души имеется тело и дух. У спасенного дух возрожден и посредством этого духа он имеет имеет общение с Богом, поклоняясь Ему в духе. Дух Святой ведет его и наставляет в истине. Посредством духа нашего мы питаемся всяким словом, исходящим из уст Божьих. Во плоти же действует иной закон - закон греха и смерти. Сеять в плоть - это выращивать фрукты и овощи в колхозе "Плоть", а сеять в дух - это приносить духовные плоды на истинной виноградной лозе. Плодоносное пребывание на лозе есть истинная жизнь.
                  С уважением

                  Комментарий

                  • Бондарькофф
                    странный

                    • 30 December 2008
                    • 7303

                    #10
                    Сообщение от blueberry
                    Запах это всё же не дух
                    ну а как же "русским духом пахнет"?
                    ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                    ...библия одна, но это никому не мешает...

                    ...не уверен, что заблуждаюсь...

                    ...бытует мнение...

                    ...IMHO default...

                    Комментарий

                    • Andryu
                      Участник

                      • 29 October 2009
                      • 5

                      #11
                      У человека кроме души имеется тело и дух. У спасенного дух возрожден и посредством этого духа он имеет имеет общение с Богом, поклоняясь Ему в духе.

                      Полностью согласен с Юрием. В данном отрывке говорится о человеческом духе. Этот дух был возрождён. Верующий может поступать или по плоти или по духу.

                      Комментарий

                      • blueberry
                        Ветеран

                        • 06 June 2008
                        • 5640

                        #12
                        Сообщение от Бондарькофф
                        ну а как же "русским духом пахнет"?
                        Это не ко мне, это к Пушкину, дорогой Бондарькофф.
                        эта тема близка к уничтожениию.

                        Комментарий

                        Обработка...