Искушает ли Господь?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Viajero
    Христианин

    • 21 December 2009
    • 98

    #1

    Искушает ли Господь?

    Мир всем!

    В Послании Иакова (1:13) читаем:
    " В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого...".

    Но ведь в Молитве Господней есть такая строчка:
    "...и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого".

    Хотелось бы понять смысл этого кажущегося мне противоречия...
    Спасибо!
    "Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетними." (1Кор.14:20)
  • jlby
    Отключен

    • 08 August 2010
    • 894

    #2
    в Молитве Отче наш есть так как есть потому как и раньше сказано:

    Цитата из Библии:
    с чистым -- чисто, а с лукавым -- по лукавству его

    Комментарий

    • Toivo
      Ветеран

      • 14 June 2009
      • 4994

      #3
      Сообщение от Viajero
      Но ведь в Молитве Господней есть такая строчка:
      "...и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого".
      Приведу первую цитату полностью:

      Иак.1:13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
      Иак.1:14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;

      То есть понятно, что человек попадает в искушение, когда разжигается похоть, пытаясь увлечь и обольстить сердце и ум. Поэтому против такого поворота событий есть только одно эффективной лекарство (без побочных эффектов):

      Рим.8:10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.

      Но "мертво" здесь означает не то, что похоти больше нет вообще. Если бы она исчезла совсем, то не писал бы Павел следующее:

      Рим.8:13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

      То есть Святой Дух в нас силой Своей уменьшает силу страсти, так что мы можем ей помыкать и указывать её на своё место, так, что она и вида не подаёт и на обычные искушения не реагирует, потому что:

      2Кор.10:5 и пленяем всякое помышление в послушание Христу,

      Но если этого не делать, а дать ход помыслу греха, как включится сердце, чувства и тогда побороть страсть становится на порядок сложнее. Дискомфорт обеспечен как чувством облома (фрустрации - психол), так и чувством поражения. Поэтому лучше мочить помыслы на дальней дистанции, пока они ещё в глазах или ушах, или в мыслях шальных. Посему мы и просим помощи Божьей в молитвах, в частности и в "Отче наш":

      и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого

      Почему сказано и "от лукавого"?

      Дело в том, что если мы без греха, в смысле без деяния оного по собственному желанию, то сатане с нами делать нечего, нет доступа:

      Иоан.14:30 ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.

      Но если мы вольно или невольно (не осознавая вполне) сделали грех, то сатана может просить Бога взять нас в оборот, потому что имеет в нас частицу своего, лжи, лукавства или какого другого греха нераскаянного. И может выторговать и "добро": ангелы хранители рассупаются и сатана может воздействовать на человека разными способами.

      Вот пример:

      Лук.22:31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,

      Так же и Иова можно привести, но это уже из ряда вон. Обычно же человек и не предполагает, что попал в развод лукавого.

      Вот пример. Человек раскипятился от раздражения, стал кричать и... врать о сути дела, обижать ближнего. Или выпьет допьяна. А сатана тут как тут - и подливает масла огонь. да так, что язык становится (Иак.3:6) "огонь, прикраса неправды; что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны". По статистике большинство убийств происходит на быту... И побоев...

      Поэтому и написано:

      Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу.

      И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство
      .


      Такие дела.

      1Иоан.5:21 Дети! храните себя от идолов. Аминь.

      Комментарий

      • Viajero
        Христианин

        • 21 December 2009
        • 98

        #4
        Исчерпывающе, уважаемый Toivo, спасибо!!!
        "Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетними." (1Кор.14:20)

        Комментарий

        • St.Igor
          Обещал вернутся

          • 27 January 2009
          • 1880

          #5
          Сообщение от Viajero
          Хотелось бы понять смысл этого кажущегося мне противоречия...
          Спасибо!


          Смысл заключен во временном периоде, в котором действуют слова данной молитвы.
          Эта молитва была сильна только для Апостолов и только в период до того, как Иисус сказал нечто, противоположное тому, о чем говорится в этой молитве. То есть эта молитва «действовала» менее трех лет.

          Иисус говорил им молиться так: «Хлеб наш насущный подай нам на каждый день», и они молились так, как научил Иисус. По этой причине Иисус им говорил: «Не бери ни мешка, ни сумы...». Но когда закончилось это время, Он спросил: «Когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток»? Они отвечали: «Ни в чем». Далее Он сказал: «Но теперь...»!
          Аналогично дело обстоит и с искушением.
          До прихода Духа Святого Бог искушал, и ввергал, и предавал сатане, и т.д, поэтому Иисус говорил, чтобы Апостолы молились о себе со словами: «Не введи нас в искушение, но избавь от лукавого»! Но прошло время и Павел говорит, что Бог уже никого не вводит, не икушает, не предает сатане, но человек по свободной воле, сам искушается, а Павел даже может предать сатане кого-либо из противящихся!

          Так что всякие противоречия снимаются временем, к которому относятя те или иные слова.
          Rufancik говорит: "Когда есть простое объяснение, нет нужды в чем-то сложном".

          Комментарий

          • Греколог
            Отключен

            • 23 August 2010
            • 2137

            #6
            Сообщение от Viajero
            Мир всем!

            В Послании Иакова (1:13) читаем:
            " В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого...".

            Но ведь в Молитве Господней есть такая строчка:
            "...и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого".

            Хотелось бы понять смысл этого кажущегося мне противоречия...
            Спасибо!
            Бог не ИСПЫТЫВАЕТ ЗЛОМ ИЛИ не является ИСТОЧНИКОМ наших испытаний. СЛОВА.. . .и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого". ГОВОРЯТ о просьбе У Бога НЕ ДОПУСТИТЬ такое искушение которое не выдержать

            Комментарий

            • Toivo
              Ветеран

              • 14 June 2009
              • 4994

              #7
              Сообщение от Греколог
              СЛОВА.. . .и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого". ГОВОРЯТ о просьбе У Бога НЕ ДОПУСТИТЬ такое искушение которое не выдержать
              Ну зачем страху-то нагонять? Кто под благодатью, чего бояться? Что, Бог по недосмотру какому попустит искушение, которого мы, как малые дети, заведомо не выдержим? Да не читали ли Вы в Писании, что как зеницу ока бережёт нас Бог? И пояснение:

              1Кор.10:13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.

              А если святые и искушаются, то исключительно по:


              а) по собственному неверию. Искушение лечит неверие.
              б) дурные компании. Искушение проверяет верность.

              Относительно дурных компаний. Лучше туда вовсе не ходить. Как к больным проказой или чумой. Но иногда надо. Кто-то должен их лечить хотя бы. И то, ребёнка ведь не пошлёшь.

              Но есть и польза. Формируется характер. Вот Давиду суждено было ходить в дурную компанию одержимого Саула, и страдать от него и от них, и бегать от него и от них. Зато возмужал, помудрел, и характер выработался. Читайте про Давида, внимательно читайте. Он не только прообраз Христа, но прообраз воина Христова. Он тот, кого Бог научил уповать не на латы, а на броню праведности, не на меч, или пращу, а на Слово Божье, не на хорошую солдатскую обувку в горах, а на ноги, способные благовествовать мир. На шлем спасения.

              Пс.26:1 Псалом Давида. Господь - свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?

              И в женщинах он научился разбираться. А как важен солдату тыл, дом, где его ждёт благоверная.

              Он хранил верность любви и дружбы к Авесалому, несмотря на то, что тот был во вражеском лагере. Знали бы вы как сладки слова Давида каждому брату или сестре, оставшемуся в самом логове... Слова братьев и сестёр во Христе.

              Комментарий

              • Vila Diva
                Вечная

                • 13 August 2010
                • 193

                #8
                Сообщение от Греколог
                ГОВОРЯТ о просьбе У Бога НЕ ДОПУСТИТЬ такое искушение которое не выдержать
                А разве Бог не знает cам заранее, о том, что мы можем, а что не можем выдержать? Разве не по нашей силе посылаются испытания?
                Смотрю в будущее...

                Комментарий

                • Viajero
                  Христианин

                  • 21 December 2009
                  • 98

                  #9
                  Сообщение от St.Igor
                  Он спросил: «Когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток»? Они отвечали: «Ни в чем». Далее Он сказал: «Но теперь...»!
                  Буду признателен, если уточните книгу, главу и номер стиха именно по этим цитатам.
                  "Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетними." (1Кор.14:20)

                  Комментарий

                  • Богиня Райская
                    Богиня Райская

                    • 09 June 2010
                    • 2492

                    #10
                    как раз слова в молитве и не введи нас во искушение и обозначают,что бог искушает и вводит в искушение,если бы эти слова не относились к искушению от бога,то молитва звучала бы по другому и вместо слов и не введи нас во искушение бог,были бы слова и пусть нас во искушение своей власти не введет диавол,пример:отче наш,иже еси на небесех..........да будет воля твоя,яко на небеси и на земли,хлеб наш насущный даждь нам днесь......................и не введи нас во искушение от соблазнов и власти диавола,но избавь нас от лукавого.в таком понимании было бы понятно,что искушение от диавола,но,если вся молитва и все слова молитвы обращены к богу и слова, и не введи нас во искушение ,относятся к искушению от бога.диавол не может людей искушать,если верить в то,что бог-это создатель всего и всех,то диавол-это всего лишь созданная тварь,которая не имеет ни силы,ни власти в самом себе,а всю силу и власть дает ему бог,а если всю силу и власть диаволу дал бог,то вывод,что все искушения происходят по воле и желанию бога.

                    Комментарий

                    • Греколог
                      Отключен

                      • 23 August 2010
                      • 2137

                      #11
                      Сообщение от Vila Diva
                      А разве Бог не знает cам заранее, о том, что мы можем, а что не можем выдержать? Разве не по нашей силе посылаются испытания?
                      Вы правильно сказали и Иисус сказал что Бог знает в чем имеем нужду прежде нашего прошения. Однако так же сказал не ПЕРЕСТАВАЙТЕ ПРОСИТЬ! БОГ хочет слышать личную просьбу и по просьбе воздает!

                      Комментарий

                      • Vila Diva
                        Вечная

                        • 13 August 2010
                        • 193

                        #12
                        Сообщение от Греколог
                        Вы правильно сказали и Иисус сказал что Бог знает в чем имеем нужду прежде нашего прошения. Однако так же сказал не ПЕРЕСТАВАЙТЕ ПРОСИТЬ! БОГ хочет слышать личную просьбу и по просьбе воздает!
                        Тогда понятно.
                        Смотрю в будущее...

                        Комментарий

                        • St.Igor
                          Обещал вернутся

                          • 27 January 2009
                          • 1880

                          #13
                          Сообщение от Viajero
                          Буду признателен, если уточните книгу, главу и номер стиха именно по этим цитатам.
                          Да, конечно:

                          Цитата из Библии: Лук.22:35
                          И сказал им: когда Я посылал вас
                          без мешка и без сумы и без обуви,
                          имели ли вы в чем недостаток? Они
                          отвечали: ни в чем.

                          Цитата из Библии: Лук.22:36
                          Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;
                          Rufancik говорит: "Когда есть простое объяснение, нет нужды в чем-то сложном".

                          Комментарий

                          Обработка...