Упорство. Что говорит о нем Господь?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • +Свет+
    дарю любовь

    • 09 June 2010
    • 279

    #1

    Упорство. Что говорит о нем Господь?

    Друг! Дай мне взаймы три меры хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему"; а тот изнутри скажет ему в ответ: "Не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе". Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит" (Лк. 11: 5-8).

    значит ли это что мы должны быть настойчивыми в делах житейских? например на работе - ради повышения должности, в учёбе - чтобы получить диплом, хорошо учиться.. и в др. делах?

    из своего опыта.. упорство.. конечно может и помогает добиться каких-то успехов, но.. действительно ли они так важны чтобы ТАК выкладываться и СТОЛЬКО вкладывать в них?.. не знаю..
    просто довериться Богу и попросить о чем-то.. - что-то гораздо важное получается и начинает происходить.

    или же нужно быть упорным только в молитве?..
    делайте всё как для Бога, а не для людей.
  • Джон 007
    Участник

    • 08 August 2010
    • 12

    #2
    [quote=+Свет+;2244357]Друг! Дай мне взаймы три меры хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему"; а тот изнутри скажет ему в ответ: "Не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе". Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит" (Лк. 11: 5-8).

    значит ли это что мы должны быть настойчивыми в делах житейских? например на работе - ради повышения должности, в учёбе - чтобы получить диплом, хорошо учиться.. и в др. делах?

    из своего опыта.. упорство.. конечно может и помогает добиться каких-то успехов, но.. действительно ли они так важны чтобы ТАК выкладываться и СТОЛЬКО вкладывать в них?.. не знаю..
    просто довериться Богу и попросить о чем-то.. - что-то гораздо важное получается и начинает происходить.

    или же нужно быть упорным только в молитве?..[/quote
    Здравия,неотступность и упорство не совсем одно и тоже,если вам интересно проследите за контекстами в которых употребляется слово упорство в писании.

    Комментарий

    • Toivo
      Ветеран

      • 14 June 2009
      • 4994

      #3
      Спасибо за хороший вопрос.

      Иисус привел эту притчу в ответ на просьбу научить молиться.

      При первом прочтении обычно приходит мысль об упорности молитвы, тем более и батюшки часто советуют "а ты молись, молись, милая".

      Но давайте всё же взглянем на текст и мысленно представим эту сцену. Об просителе сказано что он был неотступен. В греческом стоит слово анайдейа - бесстыдство, назойливость, надоедливость, неотступность.

      Итак что же произошло?

      Проситель попросил всего один раз! "друг! дай мне взаймы три хлеба" и получил только один ответ. Но... не уходил от двери, ожидая, что друг всё-таки передумает и встанет. Если бы проситель бесконечно выл бы и канючил у двери, от во-первых, об этом было бы написано. а во-вторых, получил бы наверное что вроде "на, подавись, гад, детям спать не даешь".

      Поэтому Иисус учил, что в молитве надо быть неотступным в ожидании, в вере. Иначе человек помолившись и подождав не много, уходит не плошать самому.

      Ведь посмотрите не пример Авраама, как он учился неотступности. Он не был многословен в просьбах, как язычники, но получив обетование от Бога о семени, по привычке не стал ждать, а пошёл не плошать с рабыней, ибо и Сара по привычке не плошала сама никогда. Но вышел промах - ребёнок родился не тот, не то Бога.

      Здесь есть иносказание (См Гал). Авраам и Сара пошли получать обещанное через дела закона, ибо закон позволял считать дитя рабыни за своего.

      Далее можно представить полное драматизма внутреннюю борьбу веры и неверия в сердце Авраама, вплоть до отчаяния - Бог меня обманул, не дал обещанного ребёнка. И... опять поступил по закону - назначил наследником Елиезера.

      Быт.15:2 Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска.

      И было от чего отчаиваться!

      Рим.4:14 Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование;

      Вот так, вера Авраама и Сары была тщетной и не могла поверить "сверх надежды", как писал Павел. В рамках надежды - пожалуйста - из Харрана вышел... Оправдание грешников было недосягаемо для их веры, поскольку при тщетной вере "бездейственно обетование". И как долго Авраам созревал до такого понимания Евангелия!

      А как Авраам понял, почему у него 100 лет детей нет, "поверил он Богу". И Сара, посмеявшись над Евангелием сначала, поверила "сверх надежды". Сверх какой надежды? А по плоти её дела были действительно безнадёжными - она стала бесплодной по старости. Медицина отдыхает. То есть сверх надежды плоти она поверила, сверх "юродства Евангелия".

      Так нужно понимать слова Павла о вере Авраама:

      Рим.4:18 Он, сверх надежды (плоти), поверил с надеждою (веры), через что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так [многочисленно] будет семя твое".

      И далее был неотступен в вере и надежде ни от обетования Евангелия, ни от Сары, как мужчина, (не сказано ли что вера делами достигает совершенства? Только это дела веры - иногда привычный закон, а часто глупости в глаза мира) и через год! получил таки обещанное! А праведность веры, как написано получил стразу, ка только зажглась вера!
      Для плоти смех слушать по половую жизнь старика Авраама, смех считать человека праведным перед Богом без задела в делах закона - вот сначала стань человеком, потрудись, а потом мы посмотрим, канонизировать тебя или нет.

      Это касается не только детей.

      А какая надежда есть у плоти, чтобы избежать Суд Божий и наказание в аду? А ведь нам нужно верить сверх этой надежды! Надежды некая есть у мира, почему и не верят Еванеглию, а верят, что всё будет ништяк, что Бог может пожурит, но не накажет строго, что Церковь отмолит, бобрые дела зачтутся, да и вообще мы хорошие люди, за что нас карать? То есть у мира есть некая надежда на "хеппи энд", что всё как-нибудь обойдется... Говорят, Бог добр.

      Почему и сказано тщетной вере:

      Матф.3:7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?

      И одним из индикаторов такой тщетной веры является нетерпение, и, соответственно, надежда плоти - не дал Бог, ну и ладно, сам возьму или "больно и надо было". А другим скажу - вот Бог мне дал... А про что не дал - сделаю умное лицо. А что ещё?
      Последний раз редактировалось Toivo; 09 August 2010, 02:39 AM.

      Комментарий

      • +Свет+
        дарю любовь

        • 09 June 2010
        • 279

        #4
        Джон, ага. я сейчас подумала.. разное значение слов


        Toivo, спасибо за ответ! очень помог, правда*)
        да.. и правда.. он просит подождать, наверное, посмотреть действительно ли это нам нужно, если действительно нужно попроси ещё раз. и на пользу ли это пойдёт нам, насколько сильна наша вера. ведь для него нет времени. для нас может казаться что прошло очень много времени, а для Него как раз то, которое необходимо.
        делайте всё как для Бога, а не для людей.

        Комментарий

        • Kipic
          Завсегдатай

          • 19 March 2006
          • 659

          #5
          Некоторые цели или (работы) кажутся на первый взгляд бессмысленными, но все равно, я думаю, их можно добиваться (выполнять) как тренажер для силы воли. А сила воли, так или иначе, очень важна.(Претерпевший все спасется). Хотя диплом и карьера сами по себе никак монаху (или преданному христианину) не помогут, но невежество тоже никому не, впрочем, не помогает.

          Комментарий

          • Владимир 3694
            Дилетант

            • 11 January 2007
            • 9795

            #6
            Сообщение от Toivo
            А что ещё?
            У меня (видать, из-за особенностей менталитета) порой возникают вопросы, которые у умных людей, как правило, не возникают. Так и тут. Пустячок, а интересно: друг пришел не просто хлебушка попросить. Почему-то ему - на двоих - понадобилось именно три хлеба. Ни в одном из толкований (всех, конечно, не читал, но - из тех, что попадались) я не нашел ни намека на эту странность. Неужто причина настолько очевидна, что и объяснения не требует? А мне непонятно.
            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

            Комментарий

            • www1980
              Ветеран

              • 08 December 2008
              • 1278

              #7
              Сообщение от Владимир 3694
              У меня (видать, из-за особенностей менталитета) порой возникают вопросы, которые у умных людей, как правило, не возникают. Так и тут. Пустячок, а интересно: друг пришел не просто хлебушка попросить. Почему-то ему - на двоих - понадобилось именно три хлеба. Ни в одном из толкований (всех, конечно, не читал, но - из тех, что попадались) я не нашел ни намека на эту странность. Неужто причина настолько очевидна, что и объяснения не требует? А мне непонятно.
              Евреи народ запасливый и предусмотрительный
              Вот и попросил побольше чтоб второй раз не ходить если что

              Комментарий

              • Ара
                Завсегдатай

                • 21 August 2006
                • 764

                #8
                Сообщение от +Свет+
                Друг! Дай мне взаймы три меры хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему"; а тот изнутри скажет ему в ответ: "Не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе". Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит" (Лк. 11: 5-8).

                значит ли это что мы должны быть настойчивыми в делах житейских? например на работе - ради повышения должности, в учёбе - чтобы получить диплом, хорошо учиться.. и в др. делах?

                из своего опыта.. упорство.. конечно может и помогает добиться каких-то успехов, но.. действительно ли они так важны чтобы ТАК выкладываться и СТОЛЬКО вкладывать в них?.. не знаю..
                просто довериться Богу и попросить о чем-то.. - что-то гораздо важное получается и начинает происходить.

                или же нужно быть упорным только в молитве?..
                29 Видел ли ты человека проворного в своем деле? Он будет стоять перед царями, он не будет стоять перед простыми.(Притчи 22)

                Комментарий

                Обработка...