я дал брату твоему тысячу сиклей серебра;это тебе покрывало для очей пред всеми

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • нота
    Ветеран

    • 05 October 2008
    • 3114

    #1

    я дал брату твоему тысячу сиклей серебра;это тебе покрывало для очей пред всеми

    И взял Авимелех мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь, и дал Аврааму; и возвратил ему Сарру, жену его. И сказал Авимелех: вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно. И Сарре сказал: вот, я дал брату твоему тысячу [сиклей] серебра; вот, это тебе покрывало для очей пред всеми, которые с тобою, и пред всеми ты оправдана.(Быт.20:14-16)"

    в чем заключалось покрывало для Сарры ?
    МУЖ БРАНЕЙ
  • Orly
    Ветеран

    • 01 November 2003
    • 10371

    #2
    Сообщение от нота
    И взял Авимелех мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь, и дал Аврааму; и возвратил ему Сарру, жену его. И сказал Авимелех: вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно. И Сарре сказал: вот, я дал брату твоему тысячу [сиклей] серебра; вот, это тебе покрывало для очей пред всеми, которые с тобою, и пред всеми ты оправдана.(Быт.20:14-16)"

    в чем заключалось покрывало для Сарры ?
    "Покрывало" было бы "кисуй", а здесь слово "ксут", хоть и однокоренное, но по смыслу немного другое. "Ксут эйнаим", переведенное как "покрывало для очей" точней было бы перевести как "отвод глаз".
    Из уважения к отношениям пары, позиционировавшей как брат и сестра, для отвода глаз тех, кто увидит превратность в отношениях Сарры с Авраамом, дал Авимелех брату тысячу серебра.
    Это не мое заумное мнение,-слышала, так объясняют учителя Торы.
    Человек человеку-радость.

    Комментарий

    • Богиня Райская
      Богиня Райская

      • 09 June 2010
      • 2492

      #3
      Это пример того,как путем обмана,трусости можно предать свою жену и подложить под кого-нибудь,а потом за это получить награду,деньги,имущество и так далее.Мораль такова,что,если хочешь иметь материальный достаток,то поступай так,как поступил авраам,тогда будет благословение и святость на тебе во все времена.

      Комментарий

      • нота
        Ветеран

        • 05 October 2008
        • 3114

        #4
        Сообщение от Богиня Райская
        Это пример того,как путем обмана,трусости можно предать свою жену и подложить под кого-нибудь,а потом за это получить награду,деньги,имущество и так далее.Мораль такова,что,если хочешь иметь материальный достаток,то поступай так,как поступил авраам,тогда будет благословение и святость на тебе во все времена.
        разговор о покрывале
        МУЖ БРАНЕЙ

        Комментарий

        • Двора
          Ветеран

          • 19 November 2005
          • 55023

          #5
          Сообщение от Orly
          "
          Это не мое заумное мнение,-слышала, так объясняют учителя Торы.
          Нахожу, что таки заумное обьяснение.
          Понимая, что ушли от того царя и кто в их окружении мог знать,
          просто выражение царя, что то подразумевающее.

          Комментарий

          • нота
            Ветеран

            • 05 October 2008
            • 3114

            #6
            Сообщение от Двора
            Понимая, что ушли от того царя и кто в их окружении мог знать,просто выражение царя, что то подразумевающее.
            вы не могли бы разьяснить что имеете в виду.
            я не ухватила смысл.
            МУЖ БРАНЕЙ

            Комментарий

            • Toivo
              Ветеран

              • 14 June 2009
              • 4994

              #7
              Сообщение от нота
              И взял Авимелех мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь, и дал Аврааму; и возвратил ему Сарру, жену его. И сказал Авимелех: вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно. И Сарре сказал: вот, я дал брату твоему тысячу [сиклей] серебра; вот, это тебе покрывало для очей пред всеми, которые с тобою, и пред всеми ты оправдана.(Быт.20:14-16)"

              в чем заключалось покрывало для Сарры ?
              Ключевое слово здесь "и перед всеми ты оправдана".

              Как известно, "послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру". Очевидно, он поступил бесчинно и незаконно, ибо не имел права просто так брать кого-нибудь, хотя он и царь. Грех был за царем, и грех это грех бесчинства, типа я, мол, царь, и мне всё можно.

              Вот почему Авимелех приносит 1000 шекелей как штраф родственнику за моральный вред по причине попрания прав. И даёт объяснение. что Сара никак не подавала "повода", она честна, и этот штраф, выплаченный царём публично и добровольно, свидетельствует что во всем виноват только царь, Сара же невиновна, хотя могли быть и слухи, порочащие её честь.

              Авраам же, знавший нрав здешнего царя, и нравы здешнего "придворного" правосудия, вовсе не струсил, а проявил военную хитрость. Ведь при трусости проще было обойти это царство тьмы и беззакония, не правда ли? А так наша война не против плоти и крови, а против сил злобы поднебесной. Ведь цель войны духовной - подчинить помыслы как царя, так и его судей да и граждан праведности. А умы элиты и народа были ослеплены дьяволом.

              Сам Бог вмешался в дело, тем более, что Авимелех, как можно судить из текста, был верующим, но номинальным. Он думал, что поступая бесчинно, поступал праведно, "в простоте сердца своего". Ничего себе отмазка для царя, который должен быть гарантом прав подданных и гражданских свобод?!

              Но стах смерти от рожна Божьего образумил монарха, как много позже образумил и Савла, гнавшего верующих. Но царь образумился только наполовину, он не понял сути происходившего в его доме, и во всем государстве. Царь пытается обвинить Авраама...

              11 Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою;

              Авраам ответил дипломатично - я подумал, чтобы царь понял всё сам: это я, царь Герара, и народ мой утратили веру и страх Божий и потому убийства стали для нас обыденным делом... Убийц Авраама, как всегда, не нашли бы.

              Что же произошло в Гераре? Авраам и Сара одержали победу над силами тьмы, город и государство были освобождены от влияния беззакония, правосудие восторжествовало и на улицах перестали убивать людей. Все облегчённо вздохнули. А потом была великая радость - на радостях Авимелех осыпает Авраама дарами:

              14 И взял Авимелех мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь, и дал Аврааму; и возвратил ему Сарру, жену его. 15 И сказал Авимелех: вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно.

              Царь понял, какое благо иметь у себя верующих людей! И жёны стали рожать и угрозы мора и глада и войны не стало: Бог обратил гнев Свой на милость.
              Последний раз редактировалось Toivo; 13 July 2010, 09:55 AM.

              Комментарий

              • нота
                Ветеран

                • 05 October 2008
                • 3114

                #8
                Сообщение от Toivo
                Ключевое слово здесь "и перед всеми ты оправдана".

                Как известно, "послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру". Очевидно, он поступил бесчинно и незаконно, ибо не имел права просто так брать кого-нибудь, хотя он и царь. Грех был за царем, и грех это грех бесчинства, типа я, мол, царь, и мне всё можно.

                Вот почему Авимелех приносит 1000 шекелей как штраф родственнику за моральный вред по причине попрания прав. И даёт объяснение. что Сара никак не подавала "повода", она честна, и этот штраф, выплаченный царём публично и добровольно, свидетельствует что во всем виноват только царь, Сара же невиновна, хотя могли быть и слухи, порочащие её честь.
                так 1000 сиклей были покрывалом?
                мне интересно что именно понимается здесь под покрывалом.
                И Сарре сказал: вот, я дал брату твоему тысячу [сиклей] серебра; вот, это тебе покрывало для очей пред всеми
                МУЖ БРАНЕЙ

                Комментарий

                • Toivo
                  Ветеран

                  • 14 June 2009
                  • 4994

                  #9
                  Покрывало - это образное выражение, чтобы правосудием заткнуть злые языки. Ведь царь должен был образумить и народ. Ведь нельзя предполагать, что одна элита погрязла в беззаконии, а народ был свят. Ничего подобного. В тьму опускаются все, как и рыба сгнивает вся. Кстати, какова была реакция народа на террор Сталина? Ненависть и одобрение ненависти к его жертвам, "враг народа", "фашист", "бело-...." говорили не только на официальных собраниях, но и за углом шипели в лицо.

                  Вот и обвинение Авраама было делом привычным и обыденным - вот он "враг народа"!

                  9 И призвал Авимелех Авраама и сказал ему: что ты с нами сделал? чем согрешил я против тебя, что ты навел было на меня и на царство мое великий грех? Ты сделал со мною дела, каких не делают.

                  Царь выставляет Аврамма перед народом как гнусного вредителя, из ряда вон - фашист одним словом, и провокатор.

                  Но тут же Авимелех осекается... что мы творим!

                  10 И сказал Авимелех Аврааму: что ты имел в виду, когда делал это дело?

                  Какое изменение линии обвинения! Теперь уже не фашист, а гражданин Авраам. И не виноват, а "что ты имел в виду?" Велики и благи дела Господни!

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #10
                    Сообщение от Двора
                    Нахожу, что таки заумное обьяснение.
                    Понимая, что ушли от того царя и кто в их окружении мог знать,
                    просто выражение царя, что то подразумевающее.
                    Двора, если уж совсем по-простому, то получается, что Авимелех дал 1000 серебренников Аврааму на то, чтобы тот купил Сарре покрывало-паранджу на лицо и очи.
                    Но это уж очень просто, да и кисуй эйнаим не дает покоя.
                    Кисуй эйнаим-крылатое выражение, имеющее смысл "отвод глаз", "закрытие глаз на что-то". Употребляется в речи довольно широко в значениии смотреть сквозь пальцы, не придираться, переключать внимание.
                    Например, муж может сказать жене: мотек, сегодня к нам приедет моя мама, возьми "кисуй эйнаим",-то есть закрывай глаза на многие вещи и слова.
                    Авимелех поступил мудро и дал Аврааму тысячу серебрянников, которые бы послужили отводом глаз,-если в других землях кто-то и позарится на Сарру, блеск серебренников послужит отводом похотливых глаз в сторону алчности.
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • alexey957
                      Ветеран

                      • 22 November 2009
                      • 20289

                      #11
                      Сообщение от нота
                      И взял Авимелех мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь, и дал Аврааму; и возвратил ему Сарру, жену его. И сказал Авимелех: вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно. И Сарре сказал: вот, я дал брату твоему тысячу [сиклей] серебра; вот, это тебе покрывало для очей пред всеми, которые с тобою, и пред всеми ты оправдана.(Быт.20:14-16)"

                      в чем заключалось покрывало для Сарры ?
                      Надеюсь не подумали что в тысяче [сиклей] серебра?
                      ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                      Комментарий

                      • shlahani
                        христианин

                        • 03 March 2007
                        • 9820

                        #12
                        Сообщение от нота
                        И взял Авимелех мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь, и дал Аврааму; и возвратил ему Сарру, жену его. И сказал Авимелех: вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно. И Сарре сказал: вот, я дал брату твоему тысячу [сиклей] серебра; вот, это тебе покрывало для очей пред всеми, которые с тобою, и пред всеми ты оправдана.(Быт.20:14-16)"

                        в чем заключалось покрывало для Сарры ?
                        нота, хороший вопрос для Ветхого завета, на котором для неверующих лежит как раз покрывало!
                        Я бы солидаризировался с Orly насчёт того, чтобы на иврите это дело посмотреть; но ведь покрывало с Ветхого завета снимается Христом, а о Христе мы узнаём из евангелия, написанного на греческом.
                        То есть трудно решить, те ли это покрывала, о которых пишет апостол Павел, что и у Сарры.
                        Павел описывает отношения мужа и жены, состоящих в церкви. То есть это не просто муж и жена, но ещё и брат и сестра, во Христе.
                        И покрывало, согласно Павлу, нужно жене для знака власти над ней, для ангелов. О волосах он там ещё пишет, что они женщине как покрывало, как слава и честь.
                        Ну вот, а ситуация с Сарой повторяется несколько раз. В Гераре, в Египте. Потом Исаак с Ревеккой точно так же ведут себя в Гераре, как Аврам и Сара.
                        Кстати, Ревекка, сказано, когда увидела Исаака, то покрыла голову.
                        Обо всех этих семейных парах мы знаем, что они близкие родственники. Аврам и Сара - сводные брат и сестра от одного отца. Исаак и Ревекка - дядя и племянница.

                        Комментарий

                        • нота
                          Ветеран

                          • 05 October 2008
                          • 3114

                          #13
                          Сообщение от alexey957
                          Надеюсь не подумали что в тысяче [сиклей] серебра?
                          надеюсь вы не подумали что в головном уборе?
                          МУЖ БРАНЕЙ

                          Комментарий

                          Обработка...