Авраам - поклонник Ваала?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • g14
    .

    • 18 February 2005
    • 10465

    #16
    Пока не видна связь между Сетом, Ваалом, Авраамом, есть только ваши мысли.
    "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

    Комментарий

    • Батёк
      Ветеран

      • 13 October 2004
      • 13848

      #17
      Сообщение от g14
      Пока не видна связь между Сетом, Ваалом, Авраамом, есть только ваши мысли.
      Ну мысли они же в голове. Не было у Бога ни каких законных оснований требовать жертвы Ицика, а вот у Сета или Ваала другое дело.
      Христос - наш Учитель.

      Комментарий

      • Maurerfreude
        Отключен

        • 23 October 2008
        • 8110

        #18
        Сообщение от Батёк
        Авраам как мне видется полностью подходит и под время кочевников и образ жизни покланение Ваалу.
        У Шифмана везде "Яхве". Так что, не получается. Да и не существовало никакого отдельного бога по имени "ваал": "ваал" (как и "астарта", кстати), это не имя собственное, а имя нарицательное- "господь". Т.е., титул, который употребляли, потому что имя собственное Бога было известно лишь жрецам, произносившим его в ходе тайного ритуала.

        Итак, у Шифмана везде "Яхве". Но есть и несколько интересных нюансов. В 15-й главе Бытие описывается жертвоприношение Авраама:

        В 11-м стихе в синодальном переводе:

        "И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их."

        А в переводе Шифмана:

        "И опустились коршуны на эту убоину, и спугнул их Авраам"

        Коршуны- это священные птицы угаритского божества Анату:

        Вернувшись на землю, Анату сделала еще одну попытку договориться с Акхитом и предложила ему свою любовь. Но и любовь богини отверг Акхит. Тогда еще больше разгневалась Анату и направилась в город Абулуму, который был городом бога луны Йариху. Там она явилась к искусному Йатпану и пожелала Йатпану, чтобы благословил его Йариху. Понял Йатпану, зачем пришла к нему великая богиня, и сказал ей, что погубит она храброго Акхита и он поможет ей, обратившись в демона. Возликовала Анату и предложила Йатпану превратить его, Йатпану, в орла и коршуна, и тогда вместе с ее орлами и коршунами будет он летать над Акхитом и поразит юного воина. Так она и сделала.

        Уленшпигель - Мифы | Угарит и Финикия | Угарит | Сказание о Данниилу и Акхите

        Т.е., речь идет о генотеистическом восприятии: жертвенные животные другого божества прогоняются от жертвы, чтобы "накормить" вполне конкретное божество- баала Яхве (т.е. господа Яхве).

        В главе 16, где Агарь приравняла себя к госпоже, идет апелляция к законам Ур Намму и Хаммурапи, описывавшим как раз такой (в точности, как в 16-й главе) составообразующий признак преступления.

        В Быт 17:1 идет контаминация разных божеств: Яхве и финикийского Шадида (трансформировано в "Эл Шаддай").

        В Быт 19:1: праведный Лот приветствует гостей земным поклоном- городской обычай приветствия в эль-Амарне.

        В Быт 20:13 в оригинале вся фраза во множественном числе (т.е. "боги").

        В Быт 21:33 - дерево, посвященное Яхве. Параллелелизм (заимствование?) с финикийским культом Улом - Эона.

        Быт 22:1-13: финикийский эпиграф + параллель с моавитским ритуалом.

        Быт 24:3 - "Бог небес и земли"- параллель с финикийским и арамейским титулами Бога.

        Параллели с угаритским культом Ба'Лу как такового есть лишь в Быт 25:5-6. Комментарий Шифмана:

        "на восток"- Восток рассматривается преданием как местопребывание дикарей. Ср. в угаритских поэмах о Силаче Балу эпизод борьбы Анату с восточными людьми.

        Комментарий

        Обработка...