После гиксосского периода в Египте появилось новое военное оснащение: более сложный загнутый назад лук, разные виды мечей и кинжалов, новый тип щита, кольчуга, и металлический шлем. Самое важное новшество двухколесная военная колесница, запряженная лошадьми, использование которой на поле битвы привело к изменению тактики ведения военных действий.[5] В Египте возник культ западносемитских божеств: Баала, Анат и Астарты. С Баалом отождествлялся египетский Сет (Коростовцев М. А. Религия древнего Египта. СПб, 2000. С. 159163). В древнеегипетском языке появилось много заимствованных слов семитского происхождения.[6]
Сет (Сетх, Сутех, Сута, егип. Stẖ) в древнеегипетской мифологии бог ярости, пустыни, хаоса, всего враждебного долине Нила, беспорядка. Являясь, с одной стороны, повелителем хаоса и олицетворением зла, он, с другой стороны, выступал в качестве необходимого дополнения к божественному порядку, как сила противостоящая упорядоченной вселенной. Борьба Хора и Сета символизирует собой вечную борьбу тьмы и света, неотъемлемой части мира. Также Хор и Сет могут сливаться в единое двухголовое божество Херуифи.
Был покровителем далеких стран и чужеземцев вместе с сиро-финикийскими богинями Анат и Ашторет, в период Нового царства считавшимися его женами. Издревле ассоциировался с мужской сексуальной силой.[1]
По легенде Сет позавидовав своему брату Осирису убил его, а тело сбросил в Нил и незаконно занял его трон.
Несмотря на проигранный спор и многочисленные преступления, в том числе убийство Осириса, Сет остаётся повелителем южных областей Египта, повелителем подвластной ему силы плохой погоды и песчаных бурь. Особенно почитался он Рамсессидами как владыка воинской доблести и смелости. Основная функция Сета состояла в том, чтобы сражаться в одиночку со змеем Апопом, защищая Солнечную ладью (папирус Жумиляк).
Ваал то бишь Сет очень походит на Каина из Бытия
Изучая недавно исход иудеев из египта оттображённых в мировой истории изгнанием гикосов - прообразом иудеев увидел прообраз Ваала - Сета. Авраам как мне видется полностью подходит и под время кочевников и образ жизни покланение Ваалу. И самый весомый для меня факт того что Сет давал мужскую силу в которой Авраам очень нуждался в 101 год. И притом Сет в замен этого требовал людских жертвоприношений как была попытка принести Ицхака Авраамом.
Сет (Сетх, Сутех, Сута, егип. Stẖ) в древнеегипетской мифологии бог ярости, пустыни, хаоса, всего враждебного долине Нила, беспорядка. Являясь, с одной стороны, повелителем хаоса и олицетворением зла, он, с другой стороны, выступал в качестве необходимого дополнения к божественному порядку, как сила противостоящая упорядоченной вселенной. Борьба Хора и Сета символизирует собой вечную борьбу тьмы и света, неотъемлемой части мира. Также Хор и Сет могут сливаться в единое двухголовое божество Херуифи.
Был покровителем далеких стран и чужеземцев вместе с сиро-финикийскими богинями Анат и Ашторет, в период Нового царства считавшимися его женами. Издревле ассоциировался с мужской сексуальной силой.[1]
По легенде Сет позавидовав своему брату Осирису убил его, а тело сбросил в Нил и незаконно занял его трон.
Несмотря на проигранный спор и многочисленные преступления, в том числе убийство Осириса, Сет остаётся повелителем южных областей Египта, повелителем подвластной ему силы плохой погоды и песчаных бурь. Особенно почитался он Рамсессидами как владыка воинской доблести и смелости. Основная функция Сета состояла в том, чтобы сражаться в одиночку со змеем Апопом, защищая Солнечную ладью (папирус Жумиляк).
Ваал то бишь Сет очень походит на Каина из Бытия
Изучая недавно исход иудеев из египта оттображённых в мировой истории изгнанием гикосов - прообразом иудеев увидел прообраз Ваала - Сета. Авраам как мне видется полностью подходит и под время кочевников и образ жизни покланение Ваалу. И самый весомый для меня факт того что Сет давал мужскую силу в которой Авраам очень нуждался в 101 год. И притом Сет в замен этого требовал людских жертвоприношений как была попытка принести Ицхака Авраамом.
Комментарий