Буквы. Или с какой буквы пишется слово бог-Бог?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Илан
    Отключен

    • 15 May 2010
    • 19

    #1

    Буквы. Или с какой буквы пишется слово бог-Бог?

    Буквы <Р˜РІСРёС> в РќР°СРєР°





    Основная статья: Еврейский алфавит В еврейском алфавите 22 буквы. Некоторые из них имеют два разных начертания одно в начале и середине слова, другое в конце:
    • Хаф כ -------> Хаф-софит ך
    • Мем מ -------> Мем-софит ם
    • Нун נ -------> Нун-софит ן
    • Пей פ -------> Пей-софит ף
    • Цади צ -------> Цади-софит ץ
    Одна из версий появления конечных букв поскольку в древности слова писались слитно, то конечные буквы были необходимы для разделения слов. Возможно, особая форма написания была у всех букв, но до нас дошли лишь эти пять.





    Несколько букв алфавита также могут обозначать один звук
    • коф ק и каф כ читаются к
    • вет ב и вав ו читаются в
    • хет ח и хаф כ читаются х
    • тет ט и тав ת читаются т
    • самех ס и син שֹ читаются с
    • аин ע и алеф א обе не читаются
    Для правильного письма необходимо запоминать слова вместе с их написанием, так как разные по смыслу и написанию слова могут иметь одинаковое произношение.





    Например:
    • слово О́шер, начинающееся с буквы алеф אושר, означает «счастье»,
    • слово О́шер, начинающееся с буквы айин- עושר, означает «богатство».
    Причина обозначения двумя буквами одного звука та же, что и у значков огласовок: в древности каждая буква служила для обозначения своего звука (в том числе и буквы алеф и айин), теперь же различие в произношении исчезло, а правописание сохраняется.
    • Разницы между прописными (заглавными) и строчными буквами в иврите нет.
    • Буквой шин (син) записываются две различные фонемы, произносящиеся сегодня /ш/ и /с/ соответственно. В огласованном письме они различаются точками: у первой различительная точка ставится сверху возле правого «зубчика», а у син- возле левого. В неогласованных текстах эта различительная точка не ставится, и слово приходится заучивать вместе с произношением.
    На основе того что изложено выше(то как изначально писалось писание) давайте порассуждаем о том имеет ли какое либо значение (для кого? почему?) то с какой буквы пишутся те или иные слова или же таки важна суть написанного(сказанного)? Заодно можно обсудить пунктуацию и "прочие знаки восклицания".
  • Фёдор Манов
    Fedor Manov

    • 21 January 2006
    • 5191

    #2
    Сообщение от Илан
    Буквы <Р˜РІСРёС> в РќР°СРєР°



    Основная статья: Еврейский алфавит В еврейском алфавите 22 буквы. Некоторые из них имеют два разных начертания одно в начале и середине слова, другое в конце:
    • Хаф כ -------> Хаф-софит ך
    • Мем מ -------> Мем-софит ם
    • Нун נ -------> Нун-софит ן
    • Пей פ -------> Пей-софит ף
    • Цади צ -------> Цади-софит ץ
    Одна из версий появления конечных букв поскольку в древности слова писались слитно, то конечные буквы были необходимы для разделения слов. Возможно, особая форма написания была у всех букв, но до нас дошли лишь эти пять.



    Несколько букв алфавита также могут обозначать один звук
    • коф ק и каф כ читаются к
    • вет ב и вав ו читаются в
    • хет ח и хаф כ читаются х
    • тет ט и тав ת читаются т
    • самех ס и син שֹ читаются с
    • аин ע и алеф א обе не читаются
    Для правильного письма необходимо запоминать слова вместе с их написанием, так как разные по смыслу и написанию слова могут иметь одинаковое произношение.



    Например:
    • слово О́шер, начинающееся с буквы алеф אושר, означает «счастье»,
    • слово О́шер, начинающееся с буквы айин- עושר, означает «богатство».
    Причина обозначения двумя буквами одного звука та же, что и у значков огласовок: в древности каждая буква служила для обозначения своего звука (в том числе и буквы алеф и айин), теперь же различие в произношении исчезло, а правописание сохраняется.
    • Разницы между прописными (заглавными) и строчными буквами в иврите нет.
    • Буквой шин (син) записываются две различные фонемы, произносящиеся сегодня /ш/ и /с/ соответственно. В огласованном письме они различаются точками: у первой различительная точка ставится сверху возле правого «зубчика», а у син- возле левого. В неогласованных текстах эта различительная точка не ставится, и слово приходится заучивать вместе с произношением.
    На основе того что изложено выше(то как изначально писалось писание) давайте порассуждаем о том имеет ли какое либо значение (для кого? почему?) то с какой буквы пишутся те или иные слова или же таки важна суть написанного(сказанного)? Заодно можно обсудить пунктуацию и "прочие знаки восклицания".
    Насколько мне известно, то древние тексты писались без промежутка между словами, без знаков препинания, и без заглавных букв.
    Тех, кто должен был учить в будущем других Слову Бога, учили запоминать текст дословно, слово в слово.
    Да и иные верующие иудеи, до 12 лет уже знали текст Торы наизусть.
    Ну а служители, которые готовились стать книжниками, обязаны были знать текст ТаНаХ назубок.
    Кроме этого, они долны били знать и технику письма - размер каждой буквы, её правильную конфигурацию, и так далее.
    Особенно строгие правила были к написанию имени Бога.
    Недаром книжники, начинали свою проффесиональную деятельность с написания книги Есфирь, потому как там ни разу не упоминается имя Бога.
    Уже после Вавилонского пленения, когда арамейский язык на бытовом уровне, стал преобладать среди иудеев, появилась школа учителей библейской письмености (Массоретская школа), которая, для облегчения чтения текста, стала вводить дополнительные знаки.
    Эта школа работала примерно до 7-го века, новой эры.
    Именно из за неправильного прочтения имени Бога, в Массоретских текстах, родилось это спорное личное имя Бога - Иегова.
    Через короткое (в историческом плане) время, это имя Бога, было признано ошибочным практически всеми ведущими денноминациями мира - католиками, православными, протестантами - и изъято из текстов Библии.
    Ну а если кому интересно в более подробном виде узнать эту тему, то я рекомендую книгу Эмануила Това "Текстология Ветхого Завета".
    Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
    http://beitaschkenas.de/

    Комментарий

    • Илан
      Отключен

      • 15 May 2010
      • 19

      #3
      Так что же получается что в книге Есфирь о Боге речь не идет, так себе стороннее повествование? Если так то для чего тогда Христос сказал иследуйте писания они обо Мне говорят, ну то есть о Боге? Получается что там тоже имя Бога упомянуто?

      Комментарий

      • Фёдор Манов
        Fedor Manov

        • 21 January 2006
        • 5191

        #4
        Сообщение от Илан
        Так что же получается что в книге Есфирь о Боге речь не идет, так себе стороннее повествование?
        Вы несколько невнимательны.
        В книге Есфирь, НИ РАЗУ не упоминается имя Бога.
        Оно как бы сокрыто текстом повествование, и на прямую не упоминается.

        Если так то для чего тогда Христос сказал иследуйте писания они обо Мне говорят, ну то есть о Боге? Получается что там тоже имя Бога упомянуто?
        Под Писанием, не редко понимался весь ТаНаХ.
        Это было традиционно для иудеев, времён Иешуа.
        Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
        http://beitaschkenas.de/

        Комментарий

        • Алексей Г.
          сферический в вакууме

          • 19 April 2009
          • 4858

          #5
          В русской орфографии слово "Бог" пишется с большой буквы в тех случаях, когда имеется в виду единый и единственный Бог монотеистических, прежде всего аврамических, религий. Это слово всегда пишется с большой буквы потому, что монотеистические религии понимают под Богом разумное существо, для которого "Бог" - имя собственное.
          С маленькой буквы слово "бог" пишется в тех случаях, когда:
          1. имеется в виду один из богов или любой бог политеистических религий или буддизма, поскольку в этом случае слово "бог" является именем нарицательным, обозначающим род (вид) мифических существ, а не именем собственным.
          2. в тех случаях, когда слово "бог" употребляется в значении "кумир", "абсолютный властелин", "идеал совершенства" и т.п., т.е. в переносном смысле, иносказательно (например: "ты как бог красивый", "Майкл Джексон - бог эстрады").
          3. в оборотах речи, например: "бог его знает".

          Однако все это не имеет отношения к т.н. "истинному христианству". В т.н. истинном христианстве отвергаются такие вещи, как здравый смысл, наука, мораль, закон, а вместе с ними и правила написания слов, которые объявляются богопротивными человеческими мудрствованиями. Поэтому истинные христиане могут, например, написать слово "богохульство" с большой буквы, и им за это ничего не будет, потому что у них справка есть. Те же, кто соблюдает правила орфографии (наравне с евреями, геями, футбольными болельщиками, книголюбами, учеными-эволюционистами...), обычно подвергаются со стороны т.н. истинных христиан яростным нападкам, поэтому врачи рекомендуют им обходить истинных христиан стороной во избежание инфекций, которые могут попасть вместе со слюной в кровь в результате укуса.

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #6
            Сообщение от Илан
            На основе того что изложено выше(то как изначально писалось писание) давайте порассуждаем о том имеет ли какое либо значение (для кого? почему?) то с какой буквы пишутся те или иные слова или же таки важна суть написанного(сказанного)? Заодно можно обсудить пунктуацию и &quot;прочие знаки восклицания&quot;.</b>
            Илан, действительно, ни в иврите, ни в греческом больших (заглавных) букв не было. А вот в переводах большие буквы появились. Например, Мартин Лютер перевёл библию на немецкий и некоторые слова стал писать с заглавной буквы. Это немцам так понравилось, что они стали все существительные вообще писать с большой буквы - до сих пор...

            Комментарий

            Обработка...