Вот мне интересно если Бог судья то почему судить берутся люди?
Бог судья
Свернуть
X
-
Суд, или судопроизводство у Израильтян (Вт 16:18, 1Цар 7:16, 8:1 и др.). Как в начале, во времена патриархальные, отец как глава семейства имел вместе право и власть судии над всеми своими домашними, даже над их жизнью и смертью (Быт 38:24), так, с размножением семейств, эта власть естественно перешла к главам колен и родов, которые как главы вместе с отправлением дел колен производили также и суд, исправляя должность судей над своими соплеменниками и сочленами своего народа, насколько это позволяло тогдашнее положение Израильтян в Египте. Когда Моисей освободил свой народ от рабства Египетского, тогда все искавшие правосудия естественно стали обращаться к нему, как избавителю народа, как чудесно уполномоченному Богом в качестве Его посланника, и он судил их (Исх 18:13). Но так как Моисей один не мог управлять судом такого множества людей, то по совету Иофора не без воли конечно Божией (Исх 18:23), он из всего числа старейшин Израильских избрал мудрых, разумных и богобоязненных, правдивых и бескорыстных мужей и поставил их судьями в виде начальников над тысячами, сотнями и десятками и надзирателей для колен, предписав им правильно судить, не взирая на лица, ибо творят суд Божий, а дела трудные и неудоборешимые доводить до него (Вт 1:9-18, Исх 18:14-26). Подобно этому учреждению порядка судебной расправы по делам народным сделано было распределение и по управлению войском, т.е. и здесь учреждены были тысяченачальники, стоначальники, пятидесятиначальники и десятиначальники (Чис. 31:14). Касательно отношения судей между собою нельзя понимать их как ряд ступеней судебных инстанций, чтобы от десятиначальника, например дела восходили к пятидесятиначальнику, от сего к стоначальнику и т. далее, в Моисеевом Законе не видно таких инстанций, напротив каждый судья в своей области окончательно решал сам малые дела и только трудные представлял на решение Моисей. Эти общие постановления относительно Судей оставались между Израильтянами и в последующие времена, когда они обладали уже Обетованною землею. Для этого Моисеем сделано было общее распоряжение: "Во всех жилищах твоих поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтобы они судили народ судом праведным, не извращая закона" (Вт 16:18). Эти судьи, без сомнения, были учреждаемы из старейшин, потому что, говоря о разных судебных случаях, Моисей предоставляет суд старейшинам (Вт 21:18-21, 22:13,15,18, 25:2,8). Но для затруднительных дел, которые при жизни Моисея предоставлены были ему самому для решения, после него должен был устроиться высший суд, который должен был иметь свое заседание в Святилище и состоять из священников и судей, под председательством первосвященника и светского судьи во главе (Вт 17:8-12, 19:16-19, 21:2,5). Во дни Судей суд производили Судьи, как призванные к сему Господом (Суд 3:9-10, 4:4-5). После последнего Судьи, который был вместе первосвященником (1Цар 4:18), высшая судебная власть вместе с правительственною властью перешла к пророку Самуилу (1Цар 7:15, 12:3 и дал.) и потом к царям. Доступ к царю был открыт всякому подданному ищущему суда (2Цар 15:2,6, 14:4, 3Цар 3:16). По окончании войн, когда приведены были в порядок устройство царства и в особенности Богослужение, Давид назначил шесть тысяч левитов судьями и писцами в разных городах для наблюдения и расправы как в делах религиозных, так и в мирских (1Пар 23:4, 26:29-32). Еще более для благоустройства суда сделал Иосафат. Он не только поставил судей по всем укрепленным городам из старейшин, конечно, и священников (2Пар 19:5 и дал. Вт 21:5, 16:18), но устроил еще в Иерусалиме верховное судилище из левитов, священников и племенных начальников, чтобы творить суд Иеговы и разрешать судебные тяжбы. В этом суде председательствовали первосвященник для дел Иеговы и князь дома Иудина для дел царя; к нему же были определены левиты, как писцы. Это судилище имело своим назначением давать приговор по всем трудным делам, которые будут поступать к нему от местных судов (2Пар 19:8-11, Вт 17:8-18, 19:16-18, Пс 121:5). Около времен Иисуса Христа и апостолов у Евреев было три судилища: 1) верховный совет или синедрион в Иерусалиме, состоящий из 71 члена, во главе которого был председатель, коим мог быть первосвященник и вице-президент. Здесь решались самые важные дела. 2) Средний суд состоял из 23 членов и был в главных городах. 3) Низший суд состоял из 3-х членов (Мф 5:22). Самое судопроизводство и порядок суда были очень просты. Судьи должны были во всякое время судить народ (Исх 18:22). Во время Моисея суд происходил пред Скинией, где он заседал с Аароном и князьями общества, чтобы давать решение о праве и законе (Чис 27:2, сн. Исх 18:19). Судьи в городах, по обычаю древнего Востока, имели свое седалище у ворот (Вт 21:19, 22:15, Прит 22:22, Амос. 5:14,15), на открытом месте города, где также была базарная площадь (4Цар 7:1). Сюда пред них являлись тяжущиеся, принося свои жалобы устно (Вт 1:16, 21:20, 25:1), а подсудимый, если он сам не являлся, был призываем (25:8). Адвокатов или поверенных в Ветхом Завете не встречается. Даже самые высшие судьи народа решали дела публично: Девора под пальмою (Суд 4:5), цари в воротах и во дворе дворца (2Цар 15:2-6, сн. 14:4 и дал. 3Цар 3:16). Соломон при своем дворце устроил притвор для судилища с престолом, с которого судил (3Цар 7:7). Позднее князья Иудины производили суд в зале царского дворца (Иер 26:12), но при этом из дома царя переходили в храм, при входе в новые ворота, судить Иеремию (Иер 26:10 и дал.). Судье поставляется в обязанность тщательно расследовать и строго испытывать обвинения и объяснения (Вт 1:16, 13:14). Для удостоверения в истине довольствовались иногда простыми признаками (Исх 22:13, Вт 22:25), даже словом отца и матери, обвиняющих непокорного сына (Вт 21:18-21). Обыкновенным средством дознания истины служили свидетели. Закон при этом требовал не менее двух или трех свидетелей (Вт 19:15, Мф 18:16, 2Кор 13:1, 1Тим 5:19), особенно в уголовных делах (Вт 17:6, Чис 36:30). При том предписывалось строгое испытание свидетелей, и кто обличался в ложном свидетельстве, тот сам подвергался тому же наказанию, какое угрожало виновному (Вт 19:18). Где не доставало свидетелей, например при воровстве, должна была решать дело клятва (Исх 22:10-11, Евр 6:16). Иногда, за неимением доказательств и средств к открытию истины, бросали жребий (Нав 7:14, 1Цар 14:40). Жребий употреблялся как непосредственное Божественное решение (Прит 16:33, 18:19). Принудительные средства, пытки, заключения в темницу чужды были закону Моисееву; они явились поздно, под чужим владычеством (сн. Лк 12:58).
ПС Отец отдал весь суд Сыну. -
) направлен в одно место - в себя. Там есть кого судить, и что мне до других, пока во мне есть кого судить?
Комментарий
-
Честно говоря, надежды у меня, что поймешь, мало.
Притчу о фарисее и мытаре в храме читал? Вот представь ее, но не по плоти, а духовно.
Живут во мне двое, белый и черный. Белый от Бога нисшел, к Нему и вернется. Черный не с неба, и пойдет в ад.
Далее, интересный стих:
МАТФЕЯ 18:19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
обращал внимание, что этот стих по плоти не работает? Но ведь ВСЕ Писание богодухновенно?
Так вот, этот стих работает в духовном на 200%.
Если фарисей и мытарь в храме согласятся просить об одном - то и будет им. Если они просят о прощении - будет прощение.
Далее. Тот, кто с неба, не грешит, и грешить не может. Все мерзости, которые происходят в храме (который есть Я) - от черного.
Черный и белый связаны друг с другом жизнью в одном теле. Избавиться белый может от черного двумя способами, первый очень простой - дождаться, пока эта земная храмина разрушится. Тогда каждый пойдет в свое место.
Но есть второй способ - перестать просить прощения за то, чего не делал (говорю со стороны белого).
И просить у Бога не милости, а суда.
Для черного надежды выжить нет. Единственное, что у него есть, это отсрочка приговора, оттяжка времени суда, пока кто-то за него ходатайствует.
Когда Господь мне это открыл, просить у Него прощения за грехи стало не по вере. И молитва "Отче наш", из-за слов "прости нам грехи наши" стала не по вере. Кстати, подумай, почему "наши"? Почему множественное число? Это же не обязательная общественная молитва?
И поэтому с определенного времени я прошу у Бога не милости к себе, а суда над собой.
Если непонятно написал, ничего страшного.
Благословений Божьих!
ПС Кстати, с кем из двоих ты отождествляешься - тем ты и являешься.
Благословений!
Комментарий
-
Неужели вы думаете что Бог постоянно грозит вам пальцем, угрожая судом, за ваши неугодные Ему качества? Или Он не простил вас во время покаяния и водного крещения? Разве Он постоянно копается в ваших недостатках? Нет!!! Ему не нужно самобичевание, потому что оно не ведет к освобождению от плохих качеств.
Он хочет сблизиться с вами и наделить вас Своей силою противостоять негативному в вас. Он хочет вам дать власть над грехом. Хочет сам изменить вас изнутри, так как Ему хочется. Если нам и нужно прикладывать усилия, то лучше их обращать в веру к Нему. В абсолютное доверительное отношение по отношению к Богу. Он хочет что бы вы просто расслабились и доверились Ему во всем. А Он знает Сам как вас исцелить.
Что касается суда и осуждения,то это разные понятия. И кто как понимает их смысл. Верующий всегда смотрит на вещи духовными глазами и судит поступки опираясь на мнение Бога. Это его обязанность пред Богом говорить людям осуждая злые дела и грех, но не человека. Это делали пророки и апостолы и простые верующие. Если же человек судит кого либо по плоти, опираясь на свое понимание правды, то это по сути осуждение и грех.Комментарий
-
Ибо человек есть Его воплощение как дитя.И по средством данного воплощения Он и явил Себя Самому Себе.От того и замечено то ,что- Бог необходим человеку,чтоб человек мог существовать,тогда как человек необходим Ему,чтобы Он мог явить Себя Самому Себе. От туда человек так-же даёт Ему жизнь,познавая Его в своём сердце.Но заповедь -не судите и несудимы будите , имеет сокральный смысл,ибо праведный суд угоден Богу ,но вот как трудно исполнить данное обещание (судить праведно)от того и замечено-как трудно смертному стать -человеком!
Скорее всего жертва. И пока человек не достигнет состояния безупречности,он не сможет войти в царствие. От того и сказано -Ни кто не войдёт в царствие, не став как дитя! А малое дитя оно безупречно как в поступках так и в действии ибо нет у него того внутреннего судьи,который судил бы его,от того малое дитя не является жертвой,а суть ангелочек!Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!Комментарий
-
Что для вас суд? Как акт приговора? Окончательное решение Бога перед наказанием? Или процесс самокопания себя и других? Может просто трезвая оценка оценка своих поступков и переосмысление их? Или суд как осуждение поступков и личности других?Комментарий
-
Я извиняюсь, но написано:
1 КОРИНФЯНАМ 11:31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
1 КОРИНФЯНАМ 11:32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
Кто не судит сам себя, будет судим Богом. И это Новый Завет.
Комментарий
-
Удивительно точно.
ОТКРОВЕНИЕ 6:9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
ОТКРОВЕНИЕ 6:10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
Это про меня написано.
Комментарий
-
Судить самого себя, не значит в постоянном чувством виновности перед Богом заниматься расскаянием и самообличением. Ковыряние своей внутренности не ведет к нужному результату.
Судить самого себя значит оценивать свои поступки вместе с Богом, взвешивать их, и исправлять то, что Ему не нравится. Размышлять духовно опираясь на разум Христа. Это и есть суд духовный, праведный.
1 Коринфянам 2:15 - Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.Комментарий
-
Далеко не всем дана такая власть как Павлу, но хотелось бы услышать ответ на такую ситуацию," Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его"
(2Иоан.1:9,10)" Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас."
(1Кор.5:12,13)Как считаете это суд? " Не судите по наружности, но судите судом праведным"
(Иоан.7:24)Если Бог открыл о человеке его состояние другому человеку и поручил или разрешил высказать это будет судом? Думаю что в глазах обвиняемого на 100% и другой реакции мне не приходилось встречать." Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?"
(1Кор.6:2)Если сам грешишь то как можно судить?..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Ну с этими двумя все понятно они ведь у Отца просят, ты я вижу о молитве "Отче наш" знаешь, "Отец наш, дай нам, хлеб наш" так кажется там написанно?
Нет 200% это пожалуй перебор - какой-то не стопроцентный Бог получаеться ведь написанно же : Бог есть истина для чего истине лишнее 100% приписывать она что ли не истина тогда получаеться ?
Но есть второй способ - перестать просить прощения за то, чего не делал (говорю со стороны белого).
И просить у Бога не милости, а суда.
Для черного надежды выжить нет. Единственное, что у него есть, это отсрочка приговора, оттяжка времени суда, пока кто-то за него ходатайствует.
«Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?»
Для тебя может и не страшно, а ты о других подумал? Может стоит попробовать делать(поступать) так чтобы тебя понимали?
Опять не понятно: кто же тогда кого судит и за что?Комментарий
Комментарий