На милость Господа надеюсь..., ибо давно уже уразумел спасение в прощении грехов...
Интересная, на мой взгляд, беседа Господа, с Думой, по поводу греха Давида с Батшевой...
Царь Давид взял Бат-Шеву, жену Урии, для насыщения телесного голода. Через много лет их сын, мудрый царь Соломон, разглядел в мудрой царице Савской, второй Бат-Шеве, насыщение духовное.
Зоар Вступление:
132. Царь Давид, в час, когда случилась у него та история (с Бат-Шевой, женой Урии), испугался. В тот час поднялся Дума к Святому, благословен Он. Сказал ему: «Хозяин мира! Написано в Торе (Ваикра, 20): «И мужчина, который развратится с женой чужой» (окончание стиха: «смертью умрут и развратник, и развратница»), и написано (там же): «И к жене ближнего твоего не приближайся». Давид, который испортил Союз развратом, - что?» Сказал ему Святой, благословен Он: «Давид достойный он (закаа hу), и Союз Святой в порядке своём (аль тикуней) стоит, ибо открыто передо Мной, что уготована ему Бат-Шева со дня, когда был сотворён мир».
133. Сказал ему: «Если перед Тобой открыто, то перед ним не открыто!» Сказал ему: «И ещё: разрешено было то, что было, поскольку ни один из тех, кто идёт на войну, не идёт, пока не освобождает разводным письмом (бе-гет) жену свою». Сказал ему: «Если так, нужно было ему ждать три месяца, и не подождал!» (т.к., установлено после развода или смерти мужа сделать трёхмесячный перерыв перед следующим замужеством). Сказал ему: «Из-за чего установлено это? В том месте, когда опасаемся, что она беременна (и чтобы не сомневаться в том, чей ребёнок, делается трёхмесячный перерыв), и открыто передо Мной, что Урия (прежний муж) не приближался к ней вовеки», ибо Имя Моё запечатлено в нём для свидетельства, как написано (Шмуэль, 2): «Урия» (последние две буквы «йуд» и «hей» - из Имени Б-га), и написано (Йирмия, 26): «Урияhу» (последние три буквы «йуд», «hей» и «вав» - из Имени Б-га). Имя Моё запечатлено в нём [как свидетельство], что не совокуплялся с ней вовеки».
134. Сказал ему: «Хозяин мира! То, что сказал Ты если перед Тобой открыто, что не лежал с ней Урия, перед кем [ещё] открыто? Нужно было ему подождать три месяца! И ещё: если знал (Давид), что не лежал с ней (Урия) вовеки, почему Давид послал к ней [Урию] и приказал ему совокупиться с женой своей (чтобы скрыть, что Бат-Шева беременна от Давида), как написано (Шмуэль-Бет (Вторая Книга Шмуэля), 11): «Спустись в дом свой и омой ноги свои»?»
135. Сказал ему: «Конечно, не знал. Но более трёх месяцев ждал, ведь четыре месяца было». Ведь так учили мы: 25-го нисана провёл Давид объявление во всём Израиле, и были с Йоавом (главнокомандующим Давида) до 7-ми дней сивана (т.е., 7-го сивана кончилась мобилизация), и пошли, и били землю сынов Амона, и сиван, тамуз, ав и элул (4 месяца) задержались там. И 24-го элула было то, что было с Бат-Шевой, и в Йом Кипур (День Отпущения) простил ему Святой, благословен Он, тот грех. А есть говорящие, что 7-го адара провёл объявление, и собрались (ополченцы) 15-го ияра, и 15-го элула было то, что было с Бат-Шевой, и в Йом Кипур было возвещено (Шмуэль-Бет, 12): «Также Б-г отвёл грех твой, не умрёшь». Что значит «не умрёшь»? Не умрёшь в руке Думы.
136. Сказал Дума: «Хозяин мира! Вот одно слово есть у меня к Тебе, ведь он (когда Давид говорил о богаче, отнявшем у бедняка единственную овцу) открыл рот и сказал (Шмуэль-Бет (Вторая Книга Шмуэля), 12): «Жив Вс-вышний, что смертник (бен мавет) человек, сделавший такое!», и он осудил себя! Обвинение есть у меня против него!» Сказал ему: «Нет у тебя права (обвинять), ибо признался передо Мной и сказал (Шмуэль-Бет, 12): «Согрешил я перед Б-гом», и [это] несмотря на то, что не согрешил. А в чём согрешил? В Урии (которого приказал оставить одного перед врагами, и тот погиб), и наказание написал Я ему, и принял он его». Тут же вернулся Дума на место своё в огорчении душевном (бе-пахей нефеш).
137. И об этом сказал Давид (Теhилим (Псалмы), 94): «Если бы не Б-г помог мне, почти прибыла к Думе душа моя». «Если бы не Б-г помог мне», - Который был опекуном моим (апотропа ди-ли), «почти прибыла и т.д.». Что значит «почти»? Как нить тонкая, как размер, который есть между мной и между стороной другой (ситра ахара), как тот размер было то, что не прибыла к Думе душа моя.
132. Царь Давид, в час, когда случилась у него та история (с Бат-Шевой, женой Урии), испугался. В тот час поднялся Дума к Святому, благословен Он. Сказал ему: «Хозяин мира! Написано в Торе (Ваикра, 20): «И мужчина, который развратится с женой чужой» (окончание стиха: «смертью умрут и развратник, и развратница»), и написано (там же): «И к жене ближнего твоего не приближайся». Давид, который испортил Союз развратом, - что?» Сказал ему Святой, благословен Он: «Давид достойный он (закаа hу), и Союз Святой в порядке своём (аль тикуней) стоит, ибо открыто передо Мной, что уготована ему Бат-Шева со дня, когда был сотворён мир».
133. Сказал ему: «Если перед Тобой открыто, то перед ним не открыто!» Сказал ему: «И ещё: разрешено было то, что было, поскольку ни один из тех, кто идёт на войну, не идёт, пока не освобождает разводным письмом (бе-гет) жену свою». Сказал ему: «Если так, нужно было ему ждать три месяца, и не подождал!» (т.к., установлено после развода или смерти мужа сделать трёхмесячный перерыв перед следующим замужеством). Сказал ему: «Из-за чего установлено это? В том месте, когда опасаемся, что она беременна (и чтобы не сомневаться в том, чей ребёнок, делается трёхмесячный перерыв), и открыто передо Мной, что Урия (прежний муж) не приближался к ней вовеки», ибо Имя Моё запечатлено в нём для свидетельства, как написано (Шмуэль, 2): «Урия» (последние две буквы «йуд» и «hей» - из Имени Б-га), и написано (Йирмия, 26): «Урияhу» (последние три буквы «йуд», «hей» и «вав» - из Имени Б-га). Имя Моё запечатлено в нём [как свидетельство], что не совокуплялся с ней вовеки».
134. Сказал ему: «Хозяин мира! То, что сказал Ты если перед Тобой открыто, что не лежал с ней Урия, перед кем [ещё] открыто? Нужно было ему подождать три месяца! И ещё: если знал (Давид), что не лежал с ней (Урия) вовеки, почему Давид послал к ней [Урию] и приказал ему совокупиться с женой своей (чтобы скрыть, что Бат-Шева беременна от Давида), как написано (Шмуэль-Бет (Вторая Книга Шмуэля), 11): «Спустись в дом свой и омой ноги свои»?»
135. Сказал ему: «Конечно, не знал. Но более трёх месяцев ждал, ведь четыре месяца было». Ведь так учили мы: 25-го нисана провёл Давид объявление во всём Израиле, и были с Йоавом (главнокомандующим Давида) до 7-ми дней сивана (т.е., 7-го сивана кончилась мобилизация), и пошли, и били землю сынов Амона, и сиван, тамуз, ав и элул (4 месяца) задержались там. И 24-го элула было то, что было с Бат-Шевой, и в Йом Кипур (День Отпущения) простил ему Святой, благословен Он, тот грех. А есть говорящие, что 7-го адара провёл объявление, и собрались (ополченцы) 15-го ияра, и 15-го элула было то, что было с Бат-Шевой, и в Йом Кипур было возвещено (Шмуэль-Бет, 12): «Также Б-г отвёл грех твой, не умрёшь». Что значит «не умрёшь»? Не умрёшь в руке Думы.
136. Сказал Дума: «Хозяин мира! Вот одно слово есть у меня к Тебе, ведь он (когда Давид говорил о богаче, отнявшем у бедняка единственную овцу) открыл рот и сказал (Шмуэль-Бет (Вторая Книга Шмуэля), 12): «Жив Вс-вышний, что смертник (бен мавет) человек, сделавший такое!», и он осудил себя! Обвинение есть у меня против него!» Сказал ему: «Нет у тебя права (обвинять), ибо признался передо Мной и сказал (Шмуэль-Бет, 12): «Согрешил я перед Б-гом», и [это] несмотря на то, что не согрешил. А в чём согрешил? В Урии (которого приказал оставить одного перед врагами, и тот погиб), и наказание написал Я ему, и принял он его». Тут же вернулся Дума на место своё в огорчении душевном (бе-пахей нефеш).
137. И об этом сказал Давид (Теhилим (Псалмы), 94): «Если бы не Б-г помог мне, почти прибыла к Думе душа моя». «Если бы не Б-г помог мне», - Который был опекуном моим (апотропа ди-ли), «почти прибыла и т.д.». Что значит «почти»? Как нить тонкая, как размер, который есть между мной и между стороной другой (ситра ахара), как тот размер было то, что не прибыла к Думе душа моя.
Комментарий