исихазм

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • искатель12
    Участник

    • 28 March 2010
    • 21

    #1

    исихазм

    здравствуйте, поделитесь вашим пониманием...

    принимает ли христианство такое течение как исихазм (или мистическое христианство)
    спасибо
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #2
    Сообщение от искатель12
    зпринимает ли христианство такое течение как исихазм (или мистическое христианство)
    Странный вопрос. У Вас есть информация о нехристианском исихазме?

    Если исихазм Вас, действительно, интересует, сходите сюда.
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

    Комментарий

    • искатель12
      Участник

      • 28 March 2010
      • 21

      #3
      Сообщение от Владимир 3694
      Странный вопрос. У Вас есть информация о нехристианском исихазме?

      Если исихазм Вас, действительно, интересует, сходите сюда.
      дело в том что исихазм это чистой воды йога!!!!!!!!!

      мне странно слышать что христианство отвергает йогу называя ее сатанизмом

      Комментарий

      • Владимир 3694
        Дилетант

        • 11 January 2007
        • 9795

        #4
        Сообщение от искатель12
        дело в том что исихазм это чистой воды йога!!!!!!!!!
        Только кричать не надо, а?

        Ошибаетесь. Я йогой (и не только ей, но и другими восточными штучками) в свое время увлекался. Скажу Вам по секрету: то, что йоги считают конечной целью, для исихаста - промежуточный этап.
        Сообщение от искатель12
        мне странно слышать что христианство отвергает йогу называя ее сатанизмом
        Полагаю, Вам известно, что от имени христианства может вещать только Вселенский собор. У католиков еще Папа. И то - не всегда. Все прочее - личное мнение того или иного христианина. Насколько мне известно, никаких постановлений по поводу йоги на соборах не принимали.

        Мне известно, однако, что многие христиане считают йогу сатанизмом. Причины на то могут быть разными. На мой взгляд, чаще всего так говорят по неведению. Что гораздо более существенно, так это то, что в йоге нет Иисуса Христа. Но это - отдельный, серьезный разговор. И, пожалуй, не для этого форума. А пока, если интересно, взгляните на это и это.
        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

        Комментарий

        • искатель12
          Участник

          • 28 March 2010
          • 21

          #5
          Сообщение от Владимир 3694
          Только кричать не надо, а?
          как вы в тишине услышали крик )))

          Сообщение от Владимир 3694
          Ошибаетесь. Я йогой (и не только ей, но и другими восточными штучками) в свое время увлекался. Скажу Вам по секрету: то, что йоги считают конечной целью, для исихаста - промежуточный этап.
          ну не факт, говоря про йогу как про конечный результат, необходимо достигнуть этот самый конечный результат, а потом можно чтото сказать ))

          Комментарий

          • Владимир 3694
            Дилетант

            • 11 January 2007
            • 9795

            #6
            Сообщение от искатель12
            как вы в тишине услышали крик )))
            Дык, говорю ж: всяие-разные восточные штучки...
            Сообщение от искатель12
            необходимо достигнуть этот самый конечный результат, а потом можно чтото сказать ))
            Говорить можно и находясь, так сказать, в процессе - если веришь тем, кто достиг. Либо, судя по тому, что это уже 6-е Ваше сообщение за последние 2 часа, признать, что, как ни крути, Вы-таки достигли. Поздравляю.
            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

            Комментарий

            • искатель12
              Участник

              • 28 March 2010
              • 21

              #7
              Сообщение от Владимир 3694
              Дык, говорю ж: всяие-разные восточные штучки...
              нет там никаких штучек :-)

              Сообщение от Владимир 3694
              Говорить можно и находясь, так сказать, в процессе - если веришь тем, кто достиг.
              бумага и воздух терпят :-)

              Сообщение от Владимир 3694
              Либо, судя по тому, что это уже 6-е Ваше сообщение за последние 2 часа, признать, что, как ни крути, Вы-таки достигли. Поздравляю.
              не понял ?))


              храни Вас Бог, удачи!

              Комментарий

              • tabo
                Ветеран

                • 12 November 2007
                • 16147

                #8
                Сообщение от искатель12
                здравствуйте, поделитесь вашим пониманием...

                принимает ли христианство такое течение как исихазм (или мистическое христианство)
                спасибо

                Исихазм (греч. молчание, безмолвие), мистическое подвижническое течение в монашестве.

                Исихазм подвиг, связанный с отшельничеством и безмолвием, древнее понятие в Восточной церкви. В раннюю византийскую эпоху исихазм означал вообще отшельничество одинокий подвиг пустынника.

                В позднюю византийскую эпоху исихастами назывались монахи, посвятившие себя абсолютной тиши, священному покою, внутреннему духовному сосредоточению, непрестанной «умной» молитве, «внутреннему деланию». Этого рода подвиги приводили в особое состояние, связанное с неизъяснимым блаженством, зрением некоего небесного света, нездешнего, несотворенного, подобного свету, озарившему Спасителя на Фаворской горе.

                Хорошо иллюстрирует это понятие пример из монашеской жизни. Некий старец в монастыре ругает послушника: «Что ж ты все время болтаешь? Я тебе говорю молчи, а ты только и знаешь, что болтать!» Юноша чуть не плачет: «Отче, да я же рта не открываю, за весь день ни единого слова не вымолвил!» - «Нет, болтаешь!» - стоит на своем старец. Прошел год. Однажды подходит к послушнику отче и хвалит: «Молодец, сегодня хорошо молчал!» Инок в недоумении «Да ведь я сегодня только и делаю, что разговариваю и по тому поводу пришлось, и по тому» - «Это ты устами говорил, а ум твой пребывал в благоговейном молчании, не мешая сердцу молиться. И потому через тебя Святой Дух мог действовать. А раньше ты уста-то смыкал, да от болтовни помыслов твоих у меня в ушах гремело, так что и сам в свое сердце Господа не впускал, и мне вдобавок мешал всячески».

                Постоянное повторение Иисусовой молитвы принято было в глубокой древности как благодатное подспорье в деле достижения этой тишины ума и перемещению сознания из головы в сердце. Многократно повторяли слова молитвы, добиваясь ухода всех остальных мыслей и образов. «Отрывки» этой практики мы слышим на каждом богослужении при 12-ти и 40-ка повторах «Господи, помилуй».

                Неверно отождествлять повторение Иисусововой молитвы с исихазмом как таковым. Эта молитва помогала избавиться от постоянных внутренних «разговоров» и от доминирующей роли рассудочного ума. А когда молитва перемещалась в зону сердца, словесная молитва прекращалась. И вот тогда наступало единение с Богом...

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #9
                  Сообщение от искатель12
                  бумага и воздух терпят :-)
                  Тады "ой!" Значит, я обознался. Спасибо за урок.
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • nicko
                    Ветеран

                    • 17 October 2008
                    • 2662

                    #10
                    Сообщение от искатель12
                    дело в том что исихазм это чистой воды йога!!!!!!!!!

                    мне странно слышать что христианство отвергает йогу называя ее сатанизмом
                    Примерно как здесь: "Русский солдат, попробовавший во французкой деревеньке вино столетней выдержки, глубокомысленно заключил - СИДР он и есть СИДР!"
                    Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

                    Комментарий

                    • Orly
                      Ветеран

                      • 01 November 2003
                      • 10371

                      #11
                      Сообщение от Владимир 3694
                      Что гораздо более существенно, так это то, что в йоге нет Иисуса Христа.
                      Но там есть Брахман и Атман, как транседентное и имманентное, как Верховное Божество и искра Божья в человеке. Иисус Христос не является ли Богом и человеком одновременно, объединяя в Себе трансцедентное и имманентное?
                      Человек человеку-радость.

                      Комментарий

                      • Владимир 3694
                        Дилетант

                        • 11 January 2007
                        • 9795

                        #12
                        Сообщение от Orly
                        Но там есть Брахман и Атман, как транседентное и имманентное
                        В свое время я шибко увлекался философией. Уйму времени, надо сказать, ухлопал.

                        В привычной мне "системе координат" Атман есть состояние, на чувственном уровне воспринимаемое как тождественное Самадхи, но по сути качественное оному противоположное. А термина Брахман, вообще, нету. Небось, потому, что, как Вы говорите, трансцедентное. "Что не постигаем, не называем по имени", - так, кажется, говорят каббалисты?
                        Сообщение от Orly
                        Иисус Христос не является ли Богом и человеком одновременно, объединяя в Себе трансцедентное и имманентное?
                        Наверное, можно и так сказать. Но Вы лучше у профессионалов спросите. Им видней.
                        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                        Комментарий

                        • Мария С
                          Отключен

                          • 15 October 2009
                          • 155

                          #13
                          Иисус Христос сказал: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня."(от Иоанна, 14, 6). Этим самым он отвергает, к примеру, йогу, как путь к Богу-Отцу. Есть еще одно характерное место в евангелии:

                          приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
                          но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
                          (От Марка, 7 гл, 8-9)

                          Понимаете, йога, как и исихазм - это человеческие учения, Бог этого делать не заповедал, поэтому почтить Бога, следуя этим учениям, невозможно.

                          Хочу привести еще предупреждения апостолов:


                          Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. (2 Петра, 2, 1)
                          Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; (Колоссянам, 2, 8)

                          Согласно учению Христа, есть только один путь, истина и жизнь - это он сам, и все учения, которые предлагают свой альтернативный путь, упраздняя (пусть и неявно) жертву Иисуса Христа, являются пагубными ересями.Ну и напоследок, хочется привести еще одно высказывание Христа:

                          Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
                          Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. (От Иоанна, 6 гл, 27-28)

                          Комментарий

                          • Toivo
                            Ветеран

                            • 14 June 2009
                            • 4994

                            #14
                            Сообщение от tabo
                            В позднюю византийскую эпоху исихастами назывались монахи, посвятившие себя абсолютной тиши, священному покою, внутреннему духовному сосредоточению, непрестанной «умной» молитве, «внутреннему деланию». Этого рода подвиги приводили в особое состояние, связанное с неизъяснимым блаженством, зрением некоего небесного света, нездешнего, несотворенного, подобного свету, озарившему Спасителя на Фаворской горе.
                            Я не считаю исихазм подвигом, хотя если литр водки впихнуть за раз посчитать подвигом, то пусть будет так.

                            Имел два случая встречи с исихазмом.

                            Первый был за границей в протестанткой общине, и они предложили мне участвовать в опыте безмолвия. Это было недолго, несколько часов, но молчали все. Не знаю, мне было интересно. может быть потому что первый раз, и необычно как-то, мы вместе в коллективе и все молчим.

                            Так это выдавалось за некий ноу-хау, практику, коорая рекламировалась как проведение уикенда в собрании верующих. Конечно для горожан с их шумом и тресконёй и бегом, такая тишина и упокоение очевидно производят впечатление - ну и отдых тот же!

                            «Это ты устами говорил, а ум твой пребывал в благоговейном молчании, не мешая сердцу молиться. И потому через тебя Святой Дух мог действовать. А раньше ты уста-то смыкал, да от болтовни помыслов твоих у меня в ушах гремело, так что и сам в свое сердце Господа не впускал, и мне вдобавок мешал всячески».
                            Это всё сказки про стахановцев мошашеского труда. Я тоже пробовал такой опыт - остановить мысли в голове. Включить внимание в режим "Listen" несложно, особенно когда нет раздражителей, но только и всего.. Вообще это практика обычной молитвы в тайной комнате умной или образной, не важно. Сосредоточение. Никаких же голосов и светов я не увидел и не услышал... И хорошо думаю, отличи потом их от глюков обыкновенных. Вот закроешь глаза и видишь всякие фигуры цветные, звёздочки, пятнышки, статичные и движущиеся...


                            Святой Дух же могущественно действует через сосуд человека, когда тот чист от грехов и страстей, и Бог Сам решает когда Он захочет и как Он захочет действовать. Учение об очищении забыто и искажено традицией, когда монахи пытались делами закона стяжать Духа Святого, а это происходит, согласно через Писанию наставления веры и очищение (и обновление) ума, души и тела.

                            Гал.3:2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?
                            Гал.3:5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона [сие производит], или через наставление в вере?
                            1Тим.4:13 Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением.

                            1Иоан.3:3 И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.

                            Постоянное повторение Иисусовой молитвы принято было в глубокой древности как благодатное подспорье в деле достижения этой тишины ума и перемещению сознания из головы в сердце.
                            Это и есть образчик дел закона, когда превращая сердечную просьбу к Богу о милости прощения грехов, в покаянии и исповеди, то есть отклик к веры на Евангелие, в инструмент ума по "перемещению сознания", в дело благодатное, но совершенно в другую сторону. Какая польза, если сознание в пятки ушло, а грехи так и не осознаны как надо осознать? И покаяние зачем?


                            Пс.18:13 Кто усмотрит погрешности свои? От тайных [моих] очисти меня

                            Пс.138:23 Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.

                            Пс.118:18 Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего.

                            Пс.50:4 Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,

                            Такова моя практика от Давида-царя.


                            Неверно отождествлять повторение Иисусововой молитвы с исихазмом как таковым. Эта молитва помогала избавиться от постоянных внутренних «разговоров» и от доминирующей роли рассудочного ума. А когда молитва перемещалась в зону сердца, словесная молитва прекращалась. И вот тогда наступало единение с Богом...
                            Сказки всё это про единение с Богом, если было бы так, то Россия действительно была бы святой землёй и весь мир валил бы к нам только за одним:

                            "мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог.
                            и тайны сердца их обнаруживаются, и они падут ниц, поклонятся Богу и скажут: истинно с вами Бог". По мотивам Зах и 1 Кор.

                            А всё что здесь приведено было без излишеств можно применять как элемент любой молитвы - действительно, если я говорю Богу, то всё остальные мысли должны быть побоку, не так ли? Значит нужно научиться сосредтотачиваться.

                            А как Бог говорит? Да по разному. И не обязательно себя до исихазма доводить:

                            "Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас".

                            Главное, не суетитесь,

                            Рим.13:14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти".

                            Комментарий

                            • tabo
                              Ветеран

                              • 12 November 2007
                              • 16147

                              #15
                              Сообщение от Toivo
                              Я не считаю исихазм подвигом

                              прости брат но мне не интересно твое мнение об Исихазме, направь свою речь к кому нибудь другому у меня есть мнение по этому поводу и я фанатично его буду придерживаться.

                              Комментарий

                              Обработка...