Исцеление слепого в Вифсаиде

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • AntoninaGeorg
    Участник

    • 08 March 2010
    • 102

    #1

    Исцеление слепого в Вифсаиде

    Здравствуйте, уважаемые обитатели форума.

    Будьте добры, объясните духовный смысл истории, описанной в Евангелии от Марка:

    Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему.
    Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?
    Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.
    Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.
    И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.
    Что полезного может почерпнуть из неё человек?
  • Иона123
    Отключен

    • 15 October 2009
    • 759

    #2
    Здесь многое можно узнать об Иисусе, каим он был чутким и состродательным. Вскоре, он исцелит всё человечество от болезни и устранит грех.

    Комментарий

    • AntoninaGeorg
      Участник

      • 08 March 2010
      • 102

      #3
      Вас не удивляют слова "вижу проходящих людей, как деревья"? Ведь деревья не могут проходить. И к тому же, скорее всего этот человек не был слепорождённым, а ослеп в какой-то момент, иначе откуда ему знать как выглядят деревья?

      И почему такой странный способ исцеления - плевком? Можно ли провести паралель с историей, случившейся с Мариам, которая заслужила как бы плевка от своего отца?

      Комментарий

      • Батёк
        Ветеран

        • 13 October 2004
        • 13836

        #4
        Сообщение от AntoninaGeorg
        Вас не удивляют слова "вижу проходящих людей, как деревья"? Ведь деревья не могут проходить. И к тому же, скорее всего этот человек не был слепорождённым, а ослеп в какой-то момент, иначе откуда ему знать как выглядят деревья?

        И почему такой странный способ исцеления - плевком? Можно ли провести паралель с историей, случившейся с Мариам, которая заслужила как бы плевка от своего отца?
        Видел проходящих людей как деревья имеется ввиду силуеты, т.е. без лица и формы различения. Тут центровым ключём к познанию лежит действие: вывел его вон из селения и не разрешил вернутся. Так поступали священники в Левитов 13 при очищении прокажённого. А это говорит, что если бы исцеление наступило быстро как описано, то и не нужно было бы выводить из селения, а если по закону Левитов, то да, нужно было и ещё заточать на семь дней.
        Христос - наш Учитель.

        Комментарий

        • AntoninaGeorg
          Участник

          • 08 March 2010
          • 102

          #5
          Сообщение от Батёк
          Видел проходящих людей как деревья имеется ввиду силуеты, т.е. без лица и формы различения. Тут центровым ключём к познанию лежит действие: вывел его вон из селения и не разрешил вернутся. Так поступали священники в Левитов 13 при очищении прокажённого. А это говорит, что если бы исцеление наступило быстро как описано, то и не нужно было бы выводить из селения, а если по закону Левитов, то да, нужно было и ещё заточать на семь дней.
          Зачем выводить из селения, если и за селением было много людей?

          Комментарий

          • Иона123
            Отключен

            • 15 October 2009
            • 759

            #6
            Этот человек был по- видимому стеснительным, поэтому он вывел человека там, где не было людей и исцелил его.

            Комментарий

            • Батёк
              Ветеран

              • 13 October 2004
              • 13836

              #7
              Сообщение от AntoninaGeorg
              Зачем выводить из селения, если и за селением было много людей?
              Так поступали по закону, чтобы в случае эпидемии зараза не передалась другим. В то время не было много людей за селением, а если действовать сейчас то пришлось бы сразу в пустыню Иорданскую выводить.
              Христос - наш Учитель.

              Комментарий

              • tabo
                Ветеран

                • 12 November 2007
                • 16147

                #8
                Сообщение от AntoninaGeorg
                Здравствуйте, уважаемые обитатели форума.

                Будьте добры, объясните духовный смысл истории, описанной в Евангелии от Марка:



                Что полезного может почерпнуть из неё человек?
                я например увидел что Иисус изгнал духа слепоты )))))

                Комментарий

                • Toivo
                  Ветеран

                  • 14 June 2009
                  • 4994

                  #9
                  А что Вас натолкнуло на мысль о том, что в истории об исцелении есть какой-то ещё духовный смысл?

                  То, что не в мгновение прозрел? Зрение возвращалось постепенно? А что здесь необычного?
                  Плюнул? А если бы платок возложил?

                  Я, как имеющий некий опыт молитв об исцелении, и видевший своими глазами, как это бывает, попробую объяснить суть присходившего.

                  1) Слепого привели и попросили... прикоснуться к нему. Такова было их вера. А какова была из вера? Посмотрите хотя бы Малахова на Первом. Народная медицина - чего только не прикладывали, кто только не прикасался... И не помогало... А может и не лечились вообще, но в таком окружении они жили и иного не знали. То есть вера пациента была более мертва, чем жива.

                  2) Иисус отвел в сторону, чтобы человек остался без "советчиков". Это важно, чтобы он смог сам почувствовать себя. Он ждал "народного средства". И получил плевок в глаза... А как иначе быть с рабом народной медицины и не только? Ведь без снадобья не поверит! Условный рефлекс уже. Как икона у молитвенника.

                  А без веры не получит исцеления. И веры его в народную медицину хватило как раз на улучшение зрения, что он стал как-то видеть, правда в сильно размытом виде. Иисус сжалился над немощью веры этого человека и пошёл ему навстречу.

                  3) И вот теперь, когда вера укрепилась... Как бы вы сами восприняли от врача плевок себе в глаза вместо таблетки? Что за ...!!! Да, да - именно так! Иисусу надо было переключить его внимание (и веру) с снадобий на личность Христа! И это произошло! Иисус спрашивал и пациент отвечал.

                  4) На последнем этапе Иисус больше не применял никаких снадобий, потому что не нуждается ни в чём (ср. веру сотника), и... возложил руки снова. Почему возложил? Чтобы пациент понял - не снадобье, а руки Господа несут исцеление. Тем более и советчики просили Иисуса именно прикоснуться. Опять Иисус учитывает немощь веры пациента. Исцеление же было сверхъестественное!!! Плевок не лекарство.

                  5) Прозревший понял всё только потом. Если понял. Но об этом мы не знаем.
                  Последний раз редактировалось Toivo; 10 March 2010, 11:31 AM.

                  Комментарий

                  • AntoninaGeorg
                    Участник

                    • 08 March 2010
                    • 102

                    #10
                    А что Вас натолкнуло на мысль о том, что в истории об исцелении есть какой-то ещё духовный смысл?
                    К большинству Библейских историй доводилось слышать комментарии, но к этой - нет.
                    И размышляя, нахожу такой смысл: когда одни люди сталкиваются с непониманием других людей, то самый простой для них способ устранить непонимание - разойтись ("наплевать" друг на дружку), но не всегда такой путь приводит к устранению непонимания (тогда проблемы кажутся человеку "проходящими людьми", а причины их возникновения - "деревьями", несравнимыми вещами), иногда для людей полезнее проявить друг к другу доброту и внимание (читай "возложить руки"), и причина непонимания исчезает, потому что люди начинают "видеть ясно".

                    Вы не находите Евангелие от Марка особенным? Оно настолько простое и одновременно обогащенное смыслом, не могу не выразить своего восхищения!

                    Комментарий

                    • Зоровавель
                      Ищущий Истину

                      • 01 February 2007
                      • 3836

                      #11
                      Сообщение от AntoninaGeorg
                      Здравствуйте, уважаемые обитатели форума.

                      Будьте добры, объясните духовный смысл истории, описанной в Евангелии от Марка:
                      Здесь не о физическом аспекте зрения идет речь, а о духовном...

                      Дерево несет в себе идею величия, вспомните сон Навуходоносора...

                      Поэтому, на первом этапе, человек видит в проходящих людях величие.
                      Но что говорит Писание:

                      Ис 40 6 Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть - трава, и вся красота ее - как цвет полевой.
                      Ис 40 8 Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно.


                      Что полезного может почерпнуть из неё человек?
                      По крайней мере, проверить свое зрение, как оно видит проходящих людей???
                      Немощный в вере человек всегда ищет себе дерево в качестве укрытия, что бы укрыться в ветвях его...
                      Ищет великого среди людей, что бы быть под сенью его авторитета, его знаний, его достижений... Так в сердце, происходит сотворение кумира.
                      Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                      Комментарий

                      • Toivo
                        Ветеран

                        • 14 June 2009
                        • 4994

                        #12
                        Сообщение от Зоровавель
                        Здесь не о физическом аспекте зрения идет речь, а о духовном...
                        Извините, а был ли человек-то?
                        Сообщение от AntoniaGearg
                        К большинству Библейских историй доводилось слышать комментарии, но к этой - нет.
                        Если на духовный смысл в тексте нет даже намёка, то духовный смысл, который Вы приводите, не является, собственно, комментарием к тексту. Комментарий всегда конкретен. Это же самостоятельное произведение, которое может вполне существовать и без этого слепого человека. Ассоциация "наплевать" на информацию и "плюнуть в глаза" ну очень искусственная!

                        Чтобы не быть голословным приведу пример с явными намёками:

                        Ин 9 "И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для того], чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим".

                        Есть несколько тем.

                        Его слепота - карма за грехи предков, или он сам в прошлой жизни согрешил - свою карму отрабатывает? Вопрос о духовном? Несомненно.

                        Ответ Иисуса: его физический недостаток никак не связан с грехами, а это промысел Божий, чтобы на нём явилась слава Божья. Нехило для богослова-то? Есть духовный смысл? Несомненно. И сразу вопросы пойдут, а вон те несчастные - тоже воля благого Бога? А человек с детства страдал - не жалко Богу над дитём так издеваться?

                        "доколе есть день" - ну явный намёк на духовное.

                        "Я свет миру" - ну явный намёк на духовный (богословский, подчеркну) контекст данного исцеления.

                        Комментарий

                        • нинапри
                          Ветеран

                          • 18 August 2004
                          • 24603

                          #13
                          Когда Нееману было предложено окунуться 7 раз в воды Иордана для исцеления от проказы....ОТ ПРОКАЗЫ !!! , то по-человечески это же ненормально, но он поверил , окунулся и был исцелен. Думаю, что эпизод с плевком - из этого же ряда. Ведь человеку, получившему такое " снадобье " ( в хорошем смысле этого слова ) нужно было иметь веру, чтобы не преткнуться. Но он, как и хромой возле храма, которого исцелил Петр, имел эту веру. Ведь он , не получивши исцеления сразу - с надеждой ждал и, естественно получил по вере своей.
                          Иисус Христос - есть истинный Бог.

                          Комментарий

                          • kapitu
                            Отключен

                            • 08 March 2006
                            • 5121

                            #14
                            Сообщение от Toivo
                            Он ждал "народного средства". И получил плевок в глаза... А как иначе быть с рабом народной медицины и не только? Ведь без снадобья не поверит! Условный рефлекс уже. Как икона у молитвенника.

                            А без веры не получит исцеления. И веры его в народную медицину хватило как раз на улучшение зрения,
                            Плевок в глаза в качестве народного снадобья - абсурдотерапия и довольно изощренная насмешка над страждущим.
                            Думаю причина плевка была как раз обратной.

                            Комментарий

                            • kapitu
                              Отключен

                              • 08 March 2006
                              • 5121

                              #15
                              Всякий раз когда я вижу лингвистические мучения некоторых формумчан, я все отчетливей чувствую Богодухновенность Синодального перевода.

                              Комментарий

                              Обработка...