Система христианства

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Eugene_Видящий
    Участник

    • 18 June 2009
    • 59

    #1

    Система христианства

    Вот, на днях сделал схему. Не уверен, что она правильна, да и вообще она строится на моем субьективном понимании христианских трактатов.
    Правильная ли она, или это - мои заблуждения ?
  • Eugene_Видящий
    Участник

    • 18 June 2009
    • 59

    #2
    Ответьте же!

    Комментарий

    • Toivo
      Ветеран

      • 14 June 2009
      • 4994

      #3
      Вообще-то все наша уверенность систематически осмыслить тайну Троицы заранее обречена на провал, ибо это выходит за рамки нашего повседневного опыта, являющегося естественной опорой разума в познании как Вселенной, так и Создателя.

      Описать Троицу можно только на основе библейских фрагментов. Богословская же систематика Троицы исходит более из ответов на т.н. возникшие богословские вопросы, а не является продуктом т.н. эвристического поиска.

      Хотя Ваша схема нуждается в комментариях об обозначениях, но представлять Троицу в виде трёх кружков очень грубо и неверно. Так обычно рисуют генеалогические деревья отношений между индивидами-людьми.

      Проблема в том, что Бог одновременно и един и троичен. Не то что подумать, но и изобразить такое невозможно, это противоречит как нашей логике, а тем более и математике и геометрии.

      В христианских символах веры продход весьма острожен.

      В Апостольском символе веры Ипостаси упоминаются только отдельно, как они явлены в Писании, без учёта тонкостей. Точность, если говорить о точности, здесь максимальна, поскольку привязана к букве Писания, которое непогрешимо.

      В Никейском символе веры уже оговариваются и отношения Ипостасей, опять же осторожно, не желая далеко отходить от буквы Писания. Например, оговаривается значение термина "рожденный" как ответы на возникшие богословские вопросы (типа Иисус Бог? Сотворён ли Иисус? Если да, то когда? и т.п.) вводится термин "единосущность", как попытка нашего ума обосновать хоть как-то единство Бога, не нарушая при этом раздельность Ипостасей. Надо честно признать, что этот термин всего только богословский костыль, самое большее на что мы способны в нашем разуме и языке. Действительно эта единосущность очевидна и так, без особого особого напряжения ума, но она отметает тут же многобожный вариант Троицы, что вполне достаточно, чтобы отделить учение Церкви от учений языческих триумвиратов.

      Если подходить к этому "догматически", т.е. как к истине в последней инстанции, то мы определённо будем вводить в соблазн мыслящих людей, что и происходит. Одни соблазняются к упрощению (модализму), другие крутят у виска пальцем, третьи прямолинейно стоят на древнем "шма Исраэль...": "Бог один. Точка".

      Так же несостоятелен упёртый "догматический" спор о filioque (и от Сына, или только от Отца исходит Святой Дух). Просто две версии символа веры. Хотите на Vista, а можете перейти на 7.

      Если быть более точным - Троицу невозможно систематически описать в рамках наших земных языков. В Писании особенно у Исайи и Павла приведены варианты, адаптированные для нашего сознания, с намёком но то, что "на самом деле" всё гораздо сложнее, чем мы услышали.

      И то, ведь описать мы можем только на языке. Пусть и графическом. Догматика - это только попытка. И то жизнь (еретики и этнузиасты) заставили более, нежели пытливый и острожный ум богословов.
      Последний раз редактировалось Toivo; 07 February 2010, 09:27 AM.

      Комментарий

      • Sewenstar
        Свидетель Логоса Истины

        • 30 April 2008
        • 10395

        #4
        правильно нарисовать три круга один в одном, - меньший в большем, а то вы бы еще так нарисовали:
        Вложения


        *Ангел

        Комментарий

        • Sewenstar
          Свидетель Логоса Истины

          • 30 April 2008
          • 10395

          #5
          Вот так, думаю, правильнее:
          Вложения


          *Ангел

          Комментарий

          • Eugene_Видящий
            Участник

            • 18 June 2009
            • 59

            #6
            Я имел ввиду, что Святой Дух нарабатывается при работе с Отцом (места середины в Евангелии от Филиппа) и Сыном (миром) .

            Комментарий

            • Богомилов
              Ветеран

              • 07 February 2009
              • 5331

              #7
              Сообщение от Toivo
              Вообще-то все наша уверенность систематически осмыслить тайну Троицы заранее обречена на провал, ибо это выходит за рамки нашего повседневного опыта, являющегося естественной опорой разума в познании как Вселенной, так и Создателя.
              "То, что можно знать о Боге, известно им, потому что Бог явил им это. От создания мира невидимые качества Бога, Его вечная сила и божественная природа видны и могут быть поняты в том, что Он сотворил, и неверующим нет извинения" (К Римлянам 1:19,20).

              Согласно Павлу, Божественную природу можно понять из того, что Он сотворил. Бог не сделал это таинством, о котором учит церковь: Он явил это знание людям.

              В King James Библии написано ещё сильнее, что Его Божественную природу, "Godhead" (синоним "Троицы" согласно слварю) можно ЯСНО видеть и понимать:


              "For the invisible things of him from the creation of the world are clearly seen, being understood by the things that are made, even his eternal power and Godhead; so that they are without excuse" (К Римлянам 1:20).



              Комментарий

              • Varsava
                Завсегдатай

                • 07 April 2009
                • 543

                #8
                Сообщение от Богомилов
                "
                Согласно Павлу, Божественную природу можно понять из того, что Он сотворил. Бог не сделал это таинством, о котором учит церковь: Он явил это знание людям.


                Это очевидно
                суеверие хуже атеизма

                Комментарий

                Обработка...