Дух vs духовное тело

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • bvz
    Отключен

    • 09 January 2010
    • 127

    #1

    Дух vs духовное тело

    Я задумался, а не одно и тоже ли дух и духовное тело? Аргумент: рожденное от плоти есть плоть, рожденное от духа есть дух. Обратите внимание, что плоть рождает фактически тело души, так может и дух рождает тело души только духовное?

    Вообще "дух" самое туманное понятие, если с телом и душой кое как еще понятно, то что такое дух остается только догадываться. Вообще если дух рождает духовное тело, а тело ассоциируется с чем то материальным, то может дух тоже материален, как вы думаете дух принадлежит материи?
  • Toivo
    Ветеран

    • 14 June 2009
    • 4994

    #2
    Сообщение от bvz
    Вообще "дух" самое туманное понятие, если с телом и душой кое как еще понятно, то что такое дух остается только догадываться. Вообще если дух рождает духовное тело, а тело ассоциируется с чем то материальным, то может дух тоже материален, как вы думаете дух принадлежит материи?


    Действительно, слово "дух" в Писании используется в разных смыслах.

    1) дух - это нематериальная (не из видимого вещества) субстанция, которой обладают духи, существа иных миров - ангелы, бесы, души людей без тел и проч. Сам Бог назван Духом, как не имеющий физической материальной формы и существования в рамках декартовой системы и понятия времени нашего естественного разума и земного опыта. Слово это имеет происхождение от понятия ветер, движение невидимого воздуха, дыхание как противоположность видимой материи.




    2) дух - это дух, душа человека, жизнь в человеке, высшее в душе человека. Это обычный литературный багаж нашего языка, который использует и Писание. Заморачиваться на этом не стоит, поскольку это поэтическое - и в общем-то вполне понятное и так. "Возмутился духом", "крепкий духом", "испустил дух" - всё эт образные выражения наблюдаемых нами явлений душевной жизни и смерти плоти.




    3) новая тварь у Павла, внутренний человек.



    Дело в том, что Павел рисует человека как дуалистическое душевное создание. Есть человек одновременно образ и подобие Божие и живущий в нём паразит (современнее можно выразить как подобие ментально-чувственного вируса, похожего на инстинкт) - грех то есть. У плотского человека образ Божий настолько порабощён и слит с грехом, в теле, душе и в духе, что человеческие чувства и сознание не разделяют в себе одно от другого ни в детстве, ни в отрочестве, ни в старости. Это разделение однако существует, но только в области высшего разума - совести и мыслей о добром, разумном, вечном. Но власть и сила греха, у Павла плоти, членов, то есть низших страстей (страха в коленах, в пятках например) подавляют как совесть, так и мораль и позывы других т.н. высших добродетелей, как к примеру - чувство и осознание долга , ответственности, верности, правды, справедливости, чистоты и святости.
    Одновременно грех поражает и дух человека, так что он не может ни веровать, ни уповать на Бога, ни разумно воздать славу и хвалу Богу, тем более помышлять о горнем, как писал Павел - не желает и не может даже.



    Только сила Божья чрез веру производит действительное одонтологическое разделение в душе человека: верующий чувствует и осознаёт себя внутренне раздвоенным, особенно тогда когда грех ведёт за собой а духовные чувства и разум противятся и наоборот.

    "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха" - резюмирует Павел в Рим 7.



    Но такой раздвоенный внутри человек с двумя желаниями не может существовать в образе Буриданова осла, не могущего выбрать из двух охапок сена. Маятник качается то в торону плоти, то в сторону духа.


    Если маятник застынет в положении плоть, то человек может так и прирасти волей ко греху и жить по плоти, как говорит Павел, кому отдадите свои члены, того вы и рабы. И это как говорят математики - наиболее вероятно состояние системы. Грубо говоря, любой человек так или иначе рано или позднее падёт на сторону плоти и греха и так и останется на всю жизнь. Так и наиболее вероятное состояние любого общества - Содом и Гоморра, в которое оно неизбежно скатывается естественным образом.



    Или наоборот, жить по духу - только внешняя сила способна хранить слабый дух человека от уклонения в сторону греха, тем обеспечивая такую жизнь, чуждую этому миру.



    И всё же воля человека окончательно решает. Но не та воля в нашем бытовом представлении (хочешь - мороженного, хочешь - пирожного) а воля, сопряжённая с верой. Нет веры - нет и воли к духовному (в Библейском смысле, а не в языческо-материалистичеком). Полнейший дефицит, как у алкоголика к трезвости.

    А есть вера - то "всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе".

    И вообще, святой согрешает так же, как Пётр ходил по воде. А как Пётр верой ходил, то святой верой ходит по жизни и не согрешает ("всё что не по вере- грех"). Пока в вере, то и воля сильна к праведности. Как только усомнился (а это бывает совсем и незаметно для разума) тут же воля к правде и сдулась, как шарик. И грех естества плоти и победил. Человек стал тонуть сначала в вере а потом, как следствие и нравственно. Но выход есть - твердая рука Иисуса. Если вера обратиться к Богу.


    Или человек не бодрствует - и грех сам собой как тать из за угла цап - и не заметил, что заповедь Божью нарушил. Ведь все спящие одинаково храпят - как себя храпящего заметишь да ещё во сне духа?

    И здесь выход есть - будильник или рука стража, который не спит.


    Рим.13:11 "Так [поступайте], зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали".

    Комментарий

    • Briliant
      Христианин.

      • 29 January 2009
      • 13572

      #3
      Сообщение от bvz
      как вы думаете дух принадлежит материи?
      Если это так Дорогой Друг, то тогда дух в рабстве у материи (плоти),
      а если наоборот, то (материя) плоть в рабстве у духа.

      Комментарий

      • санек 969
        христианин

        • 07 June 2008
        • 12151

        #4
        Сообщение от bvz
        Я задумался, а не одно и тоже ли дух и духовное тело? Аргумент: рожденное от плоти есть плоть, рожденное от духа есть дух. Обратите внимание, что плоть рождает фактически тело души, так может и дух рождает тело души только духовное?

        Вообще "дух" самое туманное понятие, если с телом и душой кое как еще понятно, то что такое дух остается только догадываться. Вообще если дух рождает духовное тело, а тело ассоциируется с чем то материальным, то может дух тоже материален, как вы думаете дух принадлежит материи?
        Есть человек плотской и есть человек духовный (то есть наполненный Духом Бога). Апостолы были рождены от Духа, но при этом не перестали есть, пить, изменилось их сознание, понимание, образ мышления, но не тело.

        "Дух" нужно рассматривать в составе предложений. Есть Дух Бога, есть дух человека, дух есть у обоих, но это не одно и тоже, в настоящее время.
        Бог мыслит правильно, а люди во многом заблуждаются. Чтобы людям мыслить правильно им нужно, чтобы Дух Бога был в них вместо их духа.
        Иисус сказал, что Бог даёт Духа не мерой, просящим у него, вот и следует просить нам духа у Бога.
        Дух обитает в голове человека. Дух - это, как я понимаю, образ мышления, кто носит Дух Бога, тот и мыслить будет как Бог и понимать будет Бога.
        5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
        21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
        24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
        Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

        Комментарий

        • Konstantis
          Участник

          • 04 June 2011
          • 23

          #5
          Сообщение от санек 969
          Есть человек плотской и есть человек духовный (то есть наполненный Духом Бога). Апостолы были рождены от Духа, но при этом не перестали есть, пить, изменилось их сознание, понимание, образ мышления, но не тело.
          На каком основании такое утверждение? Цитату из Библии в студию пожалуйста!

          Комментарий

          • Toivo
            Ветеран

            • 14 June 2009
            • 4994

            #6
            Сообщение от санек 969
            Есть человек плотской и есть человек духовный (то есть наполненный Духом Бога). Апостолы были рождены от Духа, но при этом не перестали есть, пить, изменилось их сознание, понимание, образ мышления, но не тело.
            Эти два слова у Павла пояснены текстами, так что проблемы в понимании быть не должно.

            Это как слова левый и правый в политике.

            То чем человек живет, ради чего живет, что им обладает, и как он сам себя через это сознаёт.

            Плотский человек сознаёт себя (даже когда и не сознаёт в собственном смысле) дитём природы, и всё, что в нём есть - хорошо и нормально. Практически и в видовых рамках, хотя есть индивидуальные различия. Поэтому он чувствует, думает, поступает и живет по-человечески, по падшему Адаму, как все.

            Духовный не так. Он осознает себя уже не дитём безмолвной природы, а сыном Божьим, наследником новой вечной жизни, ждёт небес и готовится к ним. Для него хорошо и нормально то, что соответствует благой воле Отца. Поэтому он чувствует, думает, поступает и живёт по-духу, хотя и в плоти человеческой, и спотыкается, но живёт по Второму Адаму, Христу то есть. Праведно и благочестиво перед Богом и людьми.

            У Павла есть хорошее место о плотском и духовном:

            28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.

            Как точен Павел! Плотский человек, вырядившийся в стандартную ( или не очень) религиозность, может вполне сорвать от людей похвалу и даже звание святого. Но не от Бога. А истинного святого (при жизни, замечу) мир особо не балует вниманием, даже и недолюбливает и гонит при случае. А по смерти или как выгнали окаянного, утешаются, как утешается человек, вытащивший наконец занозу.

            Комментарий

            • весарионович
              קח את האור! הללויה!

              • 08 December 2010
              • 5665

              #7
              Сообщение от bvz
              Я задумался, а не одно и тоже ли дух и духовное тело? Аргумент: рожденное от плоти есть плоть, рожденное от духа есть дух. Обратите внимание, что плоть рождает фактически тело души, так может и дух рождает тело души только духовное?

              Вообще "дух" самое туманное понятие, если с телом и душой кое как еще понятно, то что такое дух остается только догадываться. Вообще если дух рождает духовное тело, а тело ассоциируется с чем то материальным, то может дух тоже материален, как вы думаете дух принадлежит материи?

              21 Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо,
              22 и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!
              (Лук.3:21,22)
              Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.

              Комментарий

              • Флориан
                Участник

                • 07 June 2011
                • 41

                #8
                Сообщение от bvz
                Я задумался, а не одно и тоже ли дух и духовное тело? Аргумент: рожденное от плоти есть плоть, рожденное от духа есть дух. Обратите внимание, что плоть рождает фактически тело души, так может и дух рождает тело души только духовное?

                Вообще "дух" самое туманное понятие, если с телом и душой кое как еще понятно, то что такое дух остается только догадываться. Вообще если дух рождает духовное тело, а тело ассоциируется с чем то материальным, то может дух тоже материален, как вы думаете дух принадлежит материи?
                Написано, что плоть, порождает плоть, дух порождает дух.
                Нигде же не сказано, что плоть порождает тело души.
                К тому, же, в другом топике я уже отметил, что на иврите
                плоть и тело - одно и тоже слово. Если провести аналогию
                согласно вашего хода мысли, то получится каламбур :
                "Плоть порождает плоть души".
                Триединство человека, как: духа, души и тела, уподобляется триединству Бога, как: Сына, Отца и Духа, так, как человек создан по образу и подобию Божьему.

                Комментарий

                • санек 969
                  христианин

                  • 07 June 2008
                  • 12151

                  #9
                  Сообщение от Konstantis
                  На каком основании такое утверждение? Цитату из Библии в студию пожалуйста!
                  Лови студия, 1Кор.3:1.
                  5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                  21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                  24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                  Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                  Комментарий

                  Обработка...