Кто может участвовать в причастии?
Кто?
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
[QUOTE]Ещё есть ограничения к примеру вернувшиеся с войны три года не допускаются к причастию.
Комментарий
-
-
А вы знаете что такое крещение и что такое причастие?
Крещение это смерь для старой жизни и рождение во Христе как одно тело Христово. А уж если вы тело Христово то преломите хлеб и и отпейте из чаши которые суть вы во Христе - одно. Потому что сказано "Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино".эта тема близка к уничтожениию.Комментарий
-
Вопрос, очевидно, неспроста.
Но отвечу коротко.
1) знающий и верующий (наученный то есть) во то, что такое Причастие и для чего оно принимается. По Павлу умеющий различать Тело Христа и хлеб.
2) умеющий "испытать себя". Обычно на практике под этим подразумевают исповедь, но испытать себя шире исповеди батюшке. Ведь для сногих такая исповедь - мытня, где для, того чтобы получить входной билет к чаше, нужно "сдать" один из грешков.
Как минимум, надо уметь различасть грех в себе. И чтобы чувства были навыком научены к такому разделению, то есть это больше работа над собой, нежели неформальный торг у "мытни".
3) Следствие - только дееспособные, научившиеся и практически "завязавшие" с грехом допускаются к Причастию. Что касается иудейско-языческой нечистоты, типа упомянутой здесь крови военных противников, то это наивно. Ведь насписано, что как раз Кровь Христа убеляет нас как волну, то есть очищает от всякого греха и нечистоты - именно грешникам, признающим свои грехи, Причастие и предназначено.
По слову:
"Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас".
Замечание - видел людей, говорящих о себе, что все мы (не я, а именно мы) согрешили переред Богом, но делами (не признают свои дела к ближнему как грехи, ища оправдания типа ставшего известным "как человек я грешен, а как царь праведен") говорящие, что мы лично не имеем греха, которое нам приписывают злопыхатели из свидетелей, раз дерзаем Причастие принимать. Они согрешают против Плоти и Крови Агнца. Хотя бы тем, что представляют публично всем и свидетелям своих согрешений Слово Бога и Его Таинство лживым*, и не имеющим Слова в своей вере, если её так можно ещё называть.
Поэтому в древней Церкви и у лютеран 16 века в литургии было принято словом власти детей Божьих к совести отделять достойных и недостойных. Потом это было из благих намерений изъято из литургий ради грешников, разумеется. Это не то что "оглашённые изыдите", а примерно так: братья, если кто имеет нераскаянный грех за душой, вам эта чаша будет в осуждение, а если Христос простил вам - придите, блаженные, ибо все готово.
--------------
* Смторите, мы приняли Причастие и не умерли на месте, значит мы святы перед Богом, немотря на свидетельство против нас очевидцев греха. Ведь написал же Павел, что грешники болеют и умирают - а вот мы живы.Комментарий
-
..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Комментарий
Комментарий