"заповедь новую даю вам"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ker4&k
    Forgiven

    • 25 July 2009
    • 1409

    #1

    "заповедь новую даю вам"

    Какую заповедь считать новой?

    Новое то, что началось после распятия - это - для нас.

    "Эту радость никто не отнимет у вас"

    я опишу детальнее , пока - наброски.

    всё, что Иисус говорил во время хождения на земле - имеет ли отношение к нам - или к тем людям?

    каждый, наверно, проходит время в жизни - покаяния, очищения водой, исправления.

    "приготовьте путь Господу"

    не продолжаем ли мы "готовить"?

    "идущий за мной будет крестить вас Духом Святым и огнём"

    (интересное наблюдение - вода смыла весь допотопный мир - кроме ковчега. Иисус подобен ковчегу для нас, однако - огонь также испытывает, переплавляет.. горящие дела.. в одном месте сказано - земля и все дела на ней сгорят, в другом - что чье-то дело устоит..)

    я не утверждаю что права.

    потому что Иисус говорил многое, что ученики поняли уже после воскресения.

    НО.
    в первую очередь это нужно было чтобы они Его признали.

    Если и подражать нам - то Самому Иисусу (Его общению с Отцом) а не тем, кому Он давал советы.

    Разве не исполниись заповеди блаженства с воскресением Его?...
    Начало мудрости - страх Господень, а не прочие его разновидности))
  • Ker4&k
    Forgiven

    • 25 July 2009
    • 1409

    #2
    "да любите друг друга" почему-то, а не врагов! Иисус что забыл всё свое новое? что говорил до воскресения? вот что смутило.

    и ещё - особенные слова и примеры - в последние дни Его до распятия. думаю, нужно исследовать их...
    Начало мудрости - страх Господень, а не прочие его разновидности))

    Комментарий

    • Монад
      Ветеран

      • 16 October 2009
      • 8862

      #3
      Да ничего Он не забыл, Кера!

      Это нам бы не забыть, а память - это не про Бога.
      У Бога нет ближних и дальних и любовь Его велика и универсальна.
      Неужели (не укради) надо расшифровать - деньги, шапку, колесо и пр.?
      Возлюби значит все, Ним сотворенное, по мере необходимости.
      Мера необходимости возникает, как в творении, которому ваше чувство
      предназначается, так же пусть не иссякает в вас и это главное.
      Что писцы - люди Божьи вот так подробно должны были нам все разжевывать. А что есть тогда вера наша?
      Кера, а как насчет прощеных грехов, о каких грехах речь?
      Грехов прежних или всех,всех?
      С ув. Монад
      Велик мир у любящих Закон
      Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

      Комментарий

      • Владимир 3694
        Дилетант

        • 11 January 2007
        • 9795

        #4
        Сообщение от Ker4&k
        "да любите друг друга" почему-то, а не врагов! Иисус что забыл всё свое новое? что говорил до воскресения? вот что смутило.
        Потому что главное - в тех словах, которые идут сразу же за теми, что Вы процитировали:
        Цитата из Библии:
        да любите друг друга, как Я возлюбил вас.

        Потому и новая. А что это означает, я, отвечая Вам, сегодня писал в другой теме.
        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

        Комментарий

        • Toivo
          Ветеран

          • 14 June 2009
          • 4994

          #5
          Старые заповеди:

          Втор 6:4 "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем".

          Втор.10:12 "Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей"

          Лев.19:18 "люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь".

          Лев.19:34 "пришлец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш; люби его, как себя; ибо и вы были пришельцами в земле Египетской. Я Господь, Бог ваш".

          И богословский вывод равиинов, который подтвердил Иисус:

          Матф 22:34 "А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки".

          Очевидно из слов Иисуса, что ветхая заповедь о любви к Богу была значительнее, чем любовь к ближнему. Почему так? Потому что ( Евр.7:19) "закон ничего не довел до совершенства", в том числе и любовь. Но по закону невидимого Бога легче любить, чем ближнего: от Бога проблем, кажется, меньше.

          Поэтому, когда приблизилось Царство Божье, Иисус открывает немощь старой заповеди:

          Матф.5:43 "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
          Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?"

          И ещё более резко о любви под законом:

          Матф.7:11 "вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим".

          То есть закон не может расширить сердце человека за круг своих самых ближних, детей, жены, любовницы, и человек по сути остаётся злым и косным в целом, и добрым же иногда и в частностях. Посмотрите вокруг - не таков ли мир наш?

          И вот Иисус ученикам говорит:

          Иоан.13:34 "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга".

          Новизна этой заповеди в том, что в Новом Завете делается акцент на любви к ближнему и особенно к братьям и сёстрам во Христе Иисусе. Более того, Бог не просто дал заповедь с неба, а став человеком, лично показал пример любви к ближнему. И не просто пример для наглядности, а фактически стандарт.

          И посмотрите сколько в Новом Завете написано увещеваний и призывов именно к любви к ближнему! А знаменитый гимн Павла! И опять о любви к ближнему!
          А Иисус! "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою".

          Более того! Апостолы указывали христианам, желающим жить по ветхой заповеди - любить невидимого Бога в набожности и ритуализме Предания, а о ближнем - как-нибудь потом:

          1Иоан.4:20 "Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?"

          И вся богословско-публицистическая фраза Иоанна:

          "Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего".

          Но к сожалению в христианском сообществе победила древняя заповедь - более всего мы как раз не любим братьев по вере. Не потому ли "табачок врозь"?

          Комментарий

          • Ker4&k
            Forgiven

            • 25 July 2009
            • 1409

            #6
            Товио, повеселил )
            "табачок врозь" - это каждый по-своему продолжает жить земным, с ограничением плоти?
            Начало мудрости - страх Господень, а не прочие его разновидности))

            Комментарий

            Обработка...