Сколькими годами голода пророк угрожал Давиду? Противоречие ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • pavel84
    Участник

    • 24 September 2009
    • 8

    #16
    Сообщение от Toivo
    1) Бог предложил не три наказания, а три варианта наказания.
    А я разве не так написал ? Цитирую :

    Сообщение от pavel84
    Но этого не происходит, Бог через Гада предлагает Давиду 3 варианта наказания, в их числе дополнительные 3 года голода(либо 7 лет, учитывая прошлые 4).
    Если в другой части поста я пропустил слово "вариант", то зачем цепляться за слова, если Вы и так понимаете, что имеется ввиду ? Идем дальше :

    Сообщение от Toivo
    Очевидно, Вы не спец в экономике - импульс нынешнего кризиса, как известно был в США и в сфере кредитования.
    Очевидно ? Вы сделали этот голословный, ничем не подкрепленный вывод, не зная меня и основываясь на нескольких моих постах ? Мой Вам совет : замените в дальнейшем Ваше нетактичное употребление наречия "очевидно" на "вероятно", "возможно", "быть может" и т.д.

    Сообщение от Toivo
    2) Давид осознал свой грех, а не грех народа
    Да. Но отвечать пришлось народу. Опустим обсуждение справедливости или несправедливости такой ситуации, ибо если Вы верующий, то признаете, что "совершенны дела Его, и все пути Его праведны" (Второзаконие 32:4).


    Сообщение от Toivo
    3) Дополнительные наказания? Очевидно, Вы не спец в экономике - импульс нынешнего кризиса, как известно был в США и в сфере кредитования. А у нас через энное время проблемы в ВАЗом, и не только - задеты многие отрасли экономики - от сырьевых до производства!

    Очевидно также,что импульс кризиса в Израиле был природного характера - в один сезон не уродился хлеб. И пошло-поехало.
    Как же "природного", если это было поражение Израиля Господом, которое согласно Вашей теории являлось 4-летним голодом.

    1-я Паралипоменон 21
    Цитата из Библии:
    7 И не угодно было в очах Божиих дело сие, и Он поразил Израиля.


    Идем дальше:

    Сообщение от Toivo
    Второй явный импульс от Бога - предложение Давиду выбрать наказание... для народа! Странно, да? Виноват, вроде Давид, а наказаны подданные.
    Наказание было и для Давида. В приведенных ниже стихах описываются душевные муки Давида, когда он смотрел как его народ истреблял Ангел Господа.

    1-я Паралипоменон 21
    Цитата из Библии:
    16 И поднял Давид глаза свои, и увидел Ангела Господня, стоящего между землею и небом, с обнаженным в руке его мечом, простертым на Иерусалим; и пал Давид и старейшины, покрытые вретищем, на лица свои.
    17 И сказал Давид Богу: не я ли велел исчислить народ? я согрешил, я сделал зло, а эти овцы что сделали? Господи, Боже мой! да будет рука Твоя на мне и на доме отца моего, а не на народе Твоем, чтобы погубить [его].


    Давид даже сам спрашивает Бога, почему последствия его греха лежат на народе. Не у одного Вас возник подобный вопрос.

    Сообщение от Toivo
    Второй явный импульс от Бога - предложение Давиду выбрать наказание... для народа! Странно, да? Виноват, вроде Давид, а наказаны подданные. Ну да, Давиду, лично было предложено поиграть в "правительство в изгнании" - да и то недолго - ну чем не горящая путёвка для любителя экстремального отдыха? На наказание-то не похоже, особенно рядом со смертью для тысяч подданных.
    И на что, по Вашему, это похоже ?

    Итого: контраргументов в защиту своей теории Вами приведено не было. А именно ответов на вопросы в моем прошлом посте:

    Сообщение от pavel84

    1.Если принять Вашу версию о гипотетическом 4-летнем голоде после переписи, то возникает вопрос : почему Давиду понадобилось целых 4 года, чтобы понять причину голода, если во время прошлого голода ему понадобилось лишь 3 ? Старость ? Со времени прошлого голода прошло от года до нескольких лет, можно было бы проследить связь между голодом и наказанием Господа.

    2.Почему после многолетнего голода в стране и покаяния Давида Бог дает дополнительные наказания ? Может все-таки не было 4-летнего голода, и поражение Израиля Господом было менее жестоким, менее серьезным ? Достаточным для того, чтобы Давид заметил свою ошибку и раскаялся. И вот после этого логично, что Бог предложил 3 серьезных тяжелых наказания за его грех.

    Комментарий

    • Toivo
      Ветеран

      • 14 June 2009
      • 4994

      #17
      Сообщение от pavel84

      Итого: контраргументов в защиту своей теории Вами приведено не было. А именно ответов на вопросы в моем прошлом посте:

      Теория, которую я использовал, восходит а Смитту и Рикардо. И я, честно, не экономист, чтобы её, экономику, защищать от кого-то.

      Аргуметов против экномической интерпретации бед Израиля я не увидел. Поэтому контр- к ним и не применял. А зачем, собственно?

      Ведь основной смысл написанного про Давида - как учил Павел, быть прообразом для нас, для нашего научения в наше время. И для интерпретации отечественной истории. Вот Николай II настоял, как и Давид настоял на переписи, на вступление России в мировую войну, как будто речь шла о дворовой драке и надо было по рыцарскому кодексу чести помочь своим империалистическим рыцарям любой ценой.

      Что это стоило России и русскому народу - трудно и описать. Вывод как всегда банален - истоирия никого ничему не учит. Ни царь, ни его вассалы так и не пали во вретище, не обратились к Богу, как это сделал Давид и его вассалы.

      Кстати, я читал о воспоминаниях верующих Санкт-Петербургской губернии, так некоторые перед мировой войной видели Ангела с мечём на фоне неба. Но крестьяне - кто и когда их будет слушать? Мало ли кому чего померещится. Так и пастухов Вифлеема мало кто воспринял, как воочию видевших Ангелов и Младенца из дома Давидова.

      Спорить о цифрах как о цифрах я не буду, потому что сам текст Писания двусмысленен, вернее даёт две интерпретации одного и того же происходившего. Как я ранее и пытался показать. А раз так, то в интерпретацию событий и цифр мы вынуждены вводить неуказанные в Писании факторы, что я и попытался представить. Я преследовал цель в противовес явному крену в аллегоризм многих наших авторов, представить не какие-то аллегорические или "духовные", или чудесные факторы, и не пятницу 13-е, а обычные, знакомые и нам процессы и явления. А что написано: "Господь поразил Израиля" - так это образное выражение, и показывает, что миром правит Бог, а не "чёрные понедельники" на биржах.

      И что интересно, даже интерпретация нынешнего кризиса у разных людей, экспертов, политиков, различна и цифры различны. Обычное дело.

      Комментарий

      • Strannik78
        Участник

        • 07 September 2005
        • 97

        #18
        Есть версия

        Я вот как-то сам размышлял и молился.
        Для себя нашел такое объяснение:
        текст ВЗ переписывался многократно. Переписчики (после рождества Христова - масореты) поддсчитывали количество букв в переписанном тексте. Так сказать, контрольная сумма
        Так вот, три и семь в иврите начинаются с одной и той же буквы "шеш" и имеют то же число букв (шиша и шив'а соответственно)
        Может просто описка на правах разночтения рукописей?

        Комментарий

        • кесарь
          кесарю кесарево

          • 10 October 2009
          • 241

          #19
          а почему за грех давида пострадал весь народ?
          ищущий да найдет

          Комментарий

          Обработка...