Левит 23:23-25 «праздник труб» - Рош hа-Шана (еврейский Новый Год). В этом году это 19 сентября (с вечера 18-го)
Левит 23:26-32 и Левит 16:29-31 «день очищения» - Йом-Кипур. В этом году это 28 сентября (с вечера 27-го)
Мой «конспект» комментария Сончино, посвященного этим главам:
Это вводная часть - «краткое изложение матчасти». Призываю желающих перечитать указанные фрагменты (и параллельные места) и поразмыслить о них. Тут Text of Tora - Leviticus 23:1-24:9 это можно сделать при помощи 4-х еврейских переводов и 3-х комментариев.
И еще один «конспект», предполагающий определенное «расширительное толкование» - Элиягу Ки-Тов «Книга нашего наследия»:
Я думаю, что евангельские события «Проповедь Иоанна и крещение Иешуа в Иордане» происходили как раз в эти дни.
На такой вывод меня наталкивает само содержание проповеди Иоанна, а также гафтара утренней молитвы Йом-Кипура (это Исайя 57:14-58:14). Понятие «Гафтара» возникло во времена Антиоха Эпифана, так что евангелисты это, видимо, знали. Хоть у Матфея и Иоанна указание на другой отрывок Исайи, но ИМХО на «однокоренной».
Кроме того, сам смысл названия реки Иордан («нисходящий», «текущий вниз» или «река суда») также может на это указывать.
И еще кое-что.
Описание законов Йом-Кипура (это вся 16-я глава Левита) содержит любопытный эпизод так называемый «козел отпущения». Это стихи 7-10, 15, 20-22 Text of Tora - Leviticus 16:1-16:34.
Мне видится, что Писание содержит два эпизода, связанных с этим действием.
Первый (довольно очевидный) это расхождение путей братьев - сыновей Авраама.
Измаил отправлен в пустыню, но не погиб, а спасся у колодца (а колодец ключевой образ для всего Писания.).
Исаак был отправлен на жертвенник, но не погиб благодаря прямому вмешательству Бога.
Второй (менее очевидный) это расхождение путей двоюродных братьев после встречи на Иордане.
Иешуа «возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола», но «оставляет Его диавол».
Иоанн казнен в Иерусалиме.
Вот, собственно, по поводу смыслов и значений этих двух эпизодов в свете смыслов и значений приближающихся «дней трепета» и хотелось бы поговорить.
Левит 23:26-32 и Левит 16:29-31 «день очищения» - Йом-Кипур. В этом году это 28 сентября (с вечера 27-го)
Мой «конспект» комментария Сончино, посвященного этим главам:
Сообщение от Конспект
И еще один «конспект», предполагающий определенное «расширительное толкование» - Элиягу Ки-Тов «Книга нашего наследия»:
Сообщение от Конспект
На такой вывод меня наталкивает само содержание проповеди Иоанна, а также гафтара утренней молитвы Йом-Кипура (это Исайя 57:14-58:14). Понятие «Гафтара» возникло во времена Антиоха Эпифана, так что евангелисты это, видимо, знали. Хоть у Матфея и Иоанна указание на другой отрывок Исайи, но ИМХО на «однокоренной».
Кроме того, сам смысл названия реки Иордан («нисходящий», «текущий вниз» или «река суда») также может на это указывать.
И еще кое-что.
Описание законов Йом-Кипура (это вся 16-я глава Левита) содержит любопытный эпизод так называемый «козел отпущения». Это стихи 7-10, 15, 20-22 Text of Tora - Leviticus 16:1-16:34.
Мне видится, что Писание содержит два эпизода, связанных с этим действием.
Первый (довольно очевидный) это расхождение путей братьев - сыновей Авраама.
Измаил отправлен в пустыню, но не погиб, а спасся у колодца (а колодец ключевой образ для всего Писания.).
Исаак был отправлен на жертвенник, но не погиб благодаря прямому вмешательству Бога.
Второй (менее очевидный) это расхождение путей двоюродных братьев после встречи на Иордане.
Иешуа «возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола», но «оставляет Его диавол».
Иоанн казнен в Иерусалиме.
Вот, собственно, по поводу смыслов и значений этих двух эпизодов в свете смыслов и значений приближающихся «дней трепета» и хотелось бы поговорить.
Комментарий