Почему у Евы так долго не было имени?
Свернуть
X
-
-
Слово "иша"(אישה), так же, как и слово "иш"(איש) происходят от слова "эш" (אש), "огонь".
Собственно слово "иш" как раз есть "эш". Йуд в написании может и выпадать.
Т.е. фраза "она будет называться женою, ибо взята от мужа" вполне может звучать "она будет называться огненной, ибо взята от огня".
Кстати, жена и женщина вообще до сих пор в обыденной речи так и зовется "иша", хотя первоначальный, огненный смысл забыт. Мужчину же, называемым как "иш" изредка можно услышать-только в высоком штиле. Мужчина стал называться "гевер" ("борец") или "бааль" (муж, хозяин).
Евой (Хавой) Иша стала после грехопадения. Корень имени Хава означает жизнь, животность, животное начало, т.е. сближение с животным миром.
Женщина так и осталась адамовым огнем (Иша), но с именем ХавА приобрела качества, присущие животному миру.Комментарий
-
Спасибо за ответы!
Был занят работой, не было времени на форум, только почитать.
Жена! Это имя, которое Адам дал своему помошнику, другу.23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти
моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. (Бытие 2) Это право - давать имена, было дано Адаму - человеку из земли (глины) от Бога - Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех
птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он
назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и
было имя ей. (Быт. 2:19)
До грехопадения помощница Адама называлась Женою(с маленькой буквы) И это имя соответствовало по сути имени - взятая от мужа. Но когда она взяла не от мужа, жена перестала соответствовать этому имени. Так как прежде взяла и съела, а потом подклучила и мужа к пояданию запретного. (духовные знают что это такое) Сначала делаем, а потом ищем оправдание соделанному. Это нам от падших предков досталось - жены и "припаханого" к вкушению запретного, мужа. Но они одели КОЖАННЫЕ ОДЕЖДЫ, что дало право Адаму ко всему, что он получил от благодати, переименовать ещё и Жену в Еву - Жизнь. Именно Ева, в Марие, через определенное, Отцом Небесным, время, должна была родить Агнца Божьего. Каин то и был принят за этого "Агнца". И уже не Адам, но Ева, в которой более интенсивнее действует жало греха, поспешно называет ПЕРВЕНЦА своего Каином - ПРИОБРЕТЕННЫМ ОТ ГОСПОДА. Грех мозги искривил. Зачела от Адама, а назвала как от Господа. Что тут не понятного, нам так же охота вернуть то прекрасное, что потеряли как можно быстрее. И многие сегодня по более меньшим признакам почитают ложно то или иное явление за "пророческое". Почитают ложно, при таком то багаже опытов Махпелы. Тем более Ева, впервые родившая и во плоти вкусившая обетование от Господа - в боли будешь рождать... Так, что не мудрено было и ошибиться... Пока Каин не принес жертву Господу, Адам и Ева почитали его за Мессию. Он был воспитан в таком духе. Его капризы исполнялись без оговорочно - "Спаситель" же как ни как. Да и сам Каин старался подтвердить свое псевдо предназначение, иначе как объяснишь такое избрание профессии - ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ. Ведь было же обетование " в поте лица твоего будешь есть хлеб..." (Быт.3:19) Раз пот и хлеб, значит -ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ. Каин старался исполнить обетование... И каково было его огорчение, когда потом добытая жертва не была принята. А жертва Авеля, которого Каин почитал за младшего и ветренного - пастушок, что с него возмешь...была принята...Вот такие искаженные представления, в сознании матери и отца попавшего под "любовообильную" зависимость, помогли греху Каина исказить свое мировоззрение. Исказить до фанатичной одержимости, приведшей к печальному финалу как Каина, так и его потомство... Так, что очень интересный вопрос вы затронули. Хотелось бы узнать вашу точку зрения по этому вопросу. С уважением W.
Но почему, что и как ответить не могу, для меня 3-я глава одна сплошная путаница и отсутствие смысла. Такое ощущение, что каждый в этой главе говорит о чём-то своём.
Например, когда Бог спросил Еву, что она сделала? Она отвечает не почему накормила фруктами Адама, а почему ела сама, хотя за то, что ела она сама ей никто ничего не говорил. И зачем Адам сказал Еве не прикасаться к фруктам, если о том, чтобы к ним не прикасаться Бог Адаму не говорил, а сказал только не есть, и т.д.
И ещё мне интересно, Ева наказана дважды (своим наказанием -тяжёлыми родами и наказанием Адама - в поте лица обрабатывать землю)?, или для Евы обрабатывать землю не так тяжело как для Адама, потому что Адам ни в какой мере не наказывается никаким из Евиных наказаний.
Комментарий
Комментарий