В Псалтыре Давид сказал такие слова:
"По гордости своей нечестивый преследует бедного: да уловятся они ухищрениями, которые сами вымышляют."
Кто относится к бедным в этом случае?
Материальную бедноту определить нетрудно невооруженным взглядом и она всегда существовала вплоть до наших дней по известным нам причинам. В древности богатыми были рабовладельцы, феодалы, цари, императоры, высшее духовенство. В современном мире к ним относяться капиталисты, олигархи, знаменитости политической и культурной жизни.
Конечно же, все сильные и богатые имеют гораздо больше возможностей преследовать слабых и бедных, потомучто они имеют деньги и власть. Но все же нужно быть весьма наивным, чтобы всех богачей автоматически причислить к нечестивым.
Известно, что среди материально бедных людей можно найти не меньше нечестивцев, чем среди богатых. Как раз именно у бедных найдется гораздо больше причин быть нечестивыми в полном смысле этого слова.
Есть много причин ассоциировать понятие бедный с теми, кто не имеет денег и власти, но говорил ли Давид о материальной бедности или чем то другом?
Является ли материальный достаток человека доминирующим фактором в разделении людей на нечестивых и бедных, несмотря на то, что богатый имеет достаточно предпосылок стать "нечестивым", так как имеет достаточно инструментов давления на бедного?
"По гордости своей нечестивый преследует бедного: да уловятся они ухищрениями, которые сами вымышляют."
Кто относится к бедным в этом случае?
Материальную бедноту определить нетрудно невооруженным взглядом и она всегда существовала вплоть до наших дней по известным нам причинам. В древности богатыми были рабовладельцы, феодалы, цари, императоры, высшее духовенство. В современном мире к ним относяться капиталисты, олигархи, знаменитости политической и культурной жизни.
Конечно же, все сильные и богатые имеют гораздо больше возможностей преследовать слабых и бедных, потомучто они имеют деньги и власть. Но все же нужно быть весьма наивным, чтобы всех богачей автоматически причислить к нечестивым.
Известно, что среди материально бедных людей можно найти не меньше нечестивцев, чем среди богатых. Как раз именно у бедных найдется гораздо больше причин быть нечестивыми в полном смысле этого слова.
Есть много причин ассоциировать понятие бедный с теми, кто не имеет денег и власти, но говорил ли Давид о материальной бедности или чем то другом?
Является ли материальный достаток человека доминирующим фактором в разделении людей на нечестивых и бедных, несмотря на то, что богатый имеет достаточно предпосылок стать "нечестивым", так как имеет достаточно инструментов давления на бедного?
Комментарий