10 искушений, постигших Израильтян в пустыне

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Янэк
    Завсегдатай

    • 20 May 2009
    • 747

    #1

    10 искушений, постигших Израильтян в пустыне

    С 10-ю Египетскими карами всё понятно (почти всё , вопросов там тоже не мало). Но вот о том, что Израильтяне искушали Бога в пустыне тоже 10 раз, я узнал только недавно (к стыду своему пишу).

    Цитата из Библии:
    И сказал Господь [Моисею]: прощаю по слову твоему;
    но жив Я, [и всегда живет имя Мое,] и славы Господней полна вся земля:
    все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего,
    не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их; [только детям их, которые здесь со Мною, которые не знают, что добро, что зло, всем малолетним, ничего не смыслящим, им дам землю, а] все, раздражавшие Меня, не увидят ее; (Числа 14:20-24)


    Об этом все знали раньше? Почему-то я никогда не слышал и не читал об этом, но я таки мало читал и слушал...

    Я попытался посчитать эти десять раз, и понять, что происходило с Израильтянами. Будьте добры, кто изучал этот вопрос в Писании, просмотрите правильно ли я определил эти 10 событий, и если что-то не так, то прошу вас поправить нужные места.

    1. Мне кажется, что Израильтяне начали искушать Бога ещё в Египте. Исход 5-ая глава, после того, как фараон наложил на Израильтян больше работы, они предъявили претензию Моисею:

    Цитата из Библии:
    И когда они вышли от фараона, то встретились с Моисеем и Аароном, которые стояли, ожидая их,
    и сказали им: да видит и судит вам Господь за то, что вы сделали нас ненавистными в глазах фараона и рабов его и дали им меч в руки, чтобы убить нас.
    И обратился Моисей к Господу и сказал: Господи! для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей, [и] для чего послал меня?
    ибо с того времени, как я пришел к фараону и стал говорить именем Твоим, он начал хуже поступать с народом сим; избавить же,- Ты не избавил народа Твоего. (Исход 5:20-23)


    2. Второй раз это было в некоем месте, называемом Пи-Гахирофа , потому что Израильтяне испугались Египетских войск.

    Цитата из Библии:
    И погнались за ними Египтяне, и все кони с колесницами фараона, и всадники, и всё войско его, и настигли их расположившихся у моря, при Пи-Гахирофе пред Ваал-Цефоном.Фараон приблизился, и сыны Израилевы оглянулись, и вот, Египтяне идут за ними: и весьма устрашились и возопили сыны Израилевы к Господу,
    и сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта?
    Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: оставь нас, пусть мы работаем Египтянам? Ибо лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне.
    Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте - и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки;
    Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны.
    И сказал Господь Моисею: что ты вопиешь ко Мне? скажи сынам Израилевым, чтоб они шли,
    а ты подними жезл твой и простри руку твою на море, и раздели его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше; (Исход 14:9-16)


    3. Третий раз, в пустыне Сур оказалась горькой вода для питья:

    Цитата из Библии:
    И повел Моисей Израильтян от Чермного моря, и они вступили в пустыню Сур; и шли они три дня по пустыне и не находили воды.
    Пришли в Мерру - и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому [месту] имя: Мерра.
    И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить?
    [Моисей] возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его.


    4. Четвёртый раз, в пустыне Син, когда Израильтыне потребовали себе хлеба и мяса.

    Цитата из Библии:
    И двинулись из Елима, и пришло всё общество сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем, в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской.
    И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне,
    и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы всё собрание это уморить голодом.
    И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет; а в шестой день пусть заготовляют, что принесут, и будет вдвое против того, по скольку собирают в прочие дни.


    5. В Рефедиме, потому что не было воды.

    Цитата из Библии:
    И двинулось всё общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой, по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу.
    И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить. И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Господа?
    И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши?
    Моисей возопил к Господу и сказал: что мне делать с народом сим? еще немного, и побьют меня камнями.
    И сказал Господь Моисею: пройди перед народом, и возьми с собою некоторых из старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою, и пойди;
    вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских.
    И нарек месту тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет?


    Продолжу ниже...
  • Янэк
    Завсегдатай

    • 20 May 2009
    • 747

    #2
    6. Не знаю, правильно ли будет назвать это событие искушением, но поскольку других событий, чтобы посчитать не было, я его посчитал, но не уверен или правильно. Когда Израильтяне не находили, кто поведёт их в пустыне дальше, и было это у Синайской горы (вроде как).

    Цитата из Библии:
    Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.
    И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.
    И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
    Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу.
    На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.
    И сказал Господь Моисею: поспеши сойти [отсюда], ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской;
    скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!(Исход 32:1-8)


    7. В следующем фрагменте не сказано, по какой причине возник ропот, но из предыдущей главы и других переводов, получается, что происходило это в трёх днях от Синайской горы, и, возможно, что по причине усталости или лени.

    Цитата из Библии:
    Народ стал роптать вслух Господа; и Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана.
    И возопил народ к Моисею; и помолился Моисей Господу, и утих огонь.
    И нарекли имя месту сему: Тавера, потому что возгорелся у них огонь Господень. (Числа 11:1-3)


    8. В том же месте:

    Цитата из Библии:
    Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом?
    Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; (Числа 11:4-5)


    Этот отрывок тоже нужен для понимания 7-го и 8-го искушений:

    Цитата из Библии:
    Моисей слышал, что народ плачет в семействах своих, каждый у дверей шатра своего; и сильно воспламенился гнев Господень, и прискорбно было для Моисея.
    И сказал Моисей Господу: для чего Ты мучишь раба Твоего? и почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего?
    разве я носил во чреве весь народ сей, и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка, в землю, которую Ты с клятвою обещал отцам его?
    откуда мне взять мяса, чтобы дать всему народу сему? ибо они плачут предо мною и говорят: дай нам есть мяса.
    Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня;
    когда Ты так поступаешь со мною, то лучше умертви меня, если я нашел милость пред очами Твоими, чтобы мне не видеть бедствия моего.
    И сказал Господь Моисею: собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их к скинии собрания, чтобы они стали там с тобою;
    Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил.
    Народу же скажи: очиститесь к завтрашнему дню, и будете есть мясо; так как вы плакали вслух Господа и говорили: кто накормит нас мясом? хорошо нам было в Египте,- то и даст вам Господь мясо, и будете есть [мясо]:
    не один день будете есть, не два дня, не пять дней, не десять дней и не двадцать дней,
    но целый месяц [будете есть], пока не пойдет оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным, за то, что вы презрели Господа, Который среди вас, и плакали пред Ним, говоря: для чего было нам выходить из Египта? (Числа 7:10-20)


    9-10. Не совсем могу отделить 9-ое искушение от 10-го в тексте. Но случились они тогда, когда вернулись 12 соглядатаев после осмотра обетованой земли (это было в пустыне Фаран). Соглядатаи распустили худую молву о земле (Числа 14:32-33)
    Цитата из Библии:
    И распускали худую молву о земле, которую они осматривали, между сынами Израилевыми, говоря: земля, которую проходили мы для осмотра, есть земля, поедающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди ее, люди великорослые; там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их.


    Это то, что относится к 9-ому искушению:

    Цитата из Библии:
    И подняло все общество вопль, и плакал народ во [всю] ту ночь; и роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей!
    и для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? жены наши и дети наши достанутся в добычу врагам; не лучше ли нам возвратиться в Египет?
    И сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет.
    И пали Моисей и Аарон на лица свои пред всем собранием общества сынов Израилевых.
    И Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, из осматривавших землю, разодрали одежды свои
    и сказали всему обществу сынов Израилевых: земля, которую мы проходили для осмотра, очень, очень хороша;
    если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее - эту землю, в которой течет молоко и мед; только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их.
    И сказало все общество: побить их камнями! Но слава Господня явилась [в облаке] в скинии собрания всем сынам Израилевым.
    И сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня народ сей? и доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делал Я среди его?
    поражу его язвою и истреблю его и произведу от тебя [и от дома отца твоего] народ многочисленнее и сильнее его. Но Моисей сказал Господу: услышат Египтяне, из среды которых Ты силою Твоею вывел народ сей,
    и скажут жителям земли сей, которые слышали, что Ты, Господь, находишься среди народа сего, и что Ты, Господь, даешь им видеть Себя лицем к лицу, и облако Твое стоит над ними, и Ты идешь пред ними днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном;
    и если Ты истребишь народ сей, как одного человека, то народы, которые слышали славу Твою, скажут:
    Господь не мог ввести народ сей в землю, которую Он с клятвою обещал ему, а потому и погубил его в пустыне.
    Итак да возвеличится сила Господня, как Ты сказал, говоря:
    Господь долготерпелив и многомилостив [и истинен], прощающий беззакония и преступления [и грехи], и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода.
    Прости грех народу сему по великой милости Твоей, как Ты прощал народ сей от Египта доселе.
    И сказал Господь [Моисею]: прощаю по слову твоему;
    но жив Я, [и всегда живет имя Мое,] и славы Господней полна вся земля:
    все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего,
    не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их; [только детям их, которые здесь со Мною, которые не знают, что добро, что зло, всем малолетним, ничего не смыслящим, им дам землю, а] все, раздражавшие Меня, не увидят ее;
    но раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее;
    Амаликитяне и Хананеи живут в долине; завтра обратитесь и идите в пустыню к Чермному морю. (Числа 14:1-15)


    И тогда же был 10-й раз, потому что дальше идут такие слова:

    Цитата из Библии:
    И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
    доколе злому обществу сему роптать на Меня? ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на Меня, Я слышу.
    Скажи им: живу Я, говорит Господь: как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам;
    в пустыне сей падут тела ваши, и все вы исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня,
    не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, клялся поселить вас, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина;
    детей ваших, о которых вы говорили, что они достанутся в добычу врагам, Я введу туда, и они узнают землю, которую вы презрели,
    а ваши трупы падут в пустыне сей;
    а сыны ваши будут кочевать в пустыне сорок лет, и будут нести наказание за блудодейство ваше, доколе не погибнут все тела ваши в пустыне;
    по числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною.
    Я, Господь, говорю, и так и сделаю со всем сим злым обществом, восставшим против Меня: в пустыне сей все они погибнут и перемрут.
    И те, которых посылал Моисей для осмотрения земли, и которые, возвратившись, возмутили против него все сие общество, распуская худую молву о земле, сии, распустившие худую молву о земле, умерли, быв поражены пред Господом;
    только Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, остались живы из тех мужей, которые ходили осматривать землю.
    И сказал Моисей слова сии пред всеми сынами Израилевыми, и народ сильно опечалился.


    Мне не совсем понятно, в этом тексте "блудодейством" названо всё поведение Израильского общества в пустыне или это было 10-е искушение? Если этим словом названо всё поведение Израильтян, то какое-то из событий в я пропустил?

    В общем, подскажите, кто этим вопросом также интересовался, я правильно посчитал все события или нет?

    Спасибо всем за ответы .

    Комментарий

    • Toivo
      Ветеран

      • 14 June 2009
      • 4994

      #3
      Спасибо за интересный материал. У меня есть предложение - не считать эти случаи ропота народа их искушением, тем более Вы, как видно, испытываете затруднения. Вот те 10 случаев ропота, о которых говорит Бог, Он относит к Себе. Т.е. люди искушали Господа.

      Об этом же параллель с искушением Христа,

      Матф 4:5- "Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего".

      И Павел:

      1 Кор 10:9 "Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей".



      Ропот же выражал явное несогласие с подаваемой благодатью. В чём искушение Бога? А действительно ли Бог нас так сильно любит, как Он давеча говорил? Если любит, то пусть тогда прибавит денег, например... Люди искушали любовь Божью. А это, согласитесь самое сложное искушение из всех искушений. Если ты любишь меня, то сделай, что я хочу! Слабо? Значит, не любишь!

      Комментарий

      • Янэк
        Завсегдатай

        • 20 May 2009
        • 747

        #4
        Сообщение от Toivo
        Спасибо за интересный материал. У меня есть предложение - не считать эти случаи ропота народа их искушением, тем более Вы, как видно, испытываете затруднения. Вот те 10 случаев ропота, о которых говорит Бог, Он относит к Себе. Т.е. люди искушали Господа.

        Об этом же параллель с искушением Христа,

        Матф 4:5- "Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего".

        И Павел:

        1 Кор 10:9 "Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей".



        Ропот же выражал явное несогласие с подаваемой благодатью. В чём искушение Бога? А действительно ли Бог нас так сильно любит, как Он давеча говорил? Если любит, то пусть тогда прибавит денег, например... Люди искушали любовь Божью. А это, согласитесь самое сложное искушение из всех искушений. Если ты любишь меня, то сделай, что я хочу! Слабо? Значит, не любишь!
        Спасибо большое за ответ . Соглашусь по всем пунктам .

        Комментарий

        Обработка...