Медный змей на знамени

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Bujim
    Истинное направление

    • 14 January 2009
    • 14410

    #16
    Сообщение от Игорь
    Тогда бы это уже был не прообраз. Змей не был Христом, но был прообразом Христа.
    Всё равно странно это. Змеи покусали людей и за это медного змея "распяли". В награду или в наказание? Кого же "покусал" Иисус? Я извиняюсь кнешно, но иначе прообразность только в простом вознесении над землёй, что само по себе не даёт оснований называть змея прообразом.

    Всё-таки мы мало знаем о жизни древних кочевых племён. Вполне возможно что мы "бытовуху" пытаемся рассмотреть как нечто из духовной жизни.

    Или наоборот, языческий элемент с поклонением животному притягиваем к христианству.

    Я голосую за "червячков". Вполне жизнеспособная версия.
    О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(

    Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.

    (с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".

    Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
    (с) Арнольд Амальрик

    Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ Макария

    Комментарий

    • Игорь
      He died4me, I live4Him
      Админ Форума

      • 03 May 2000
      • 14897

      #17
      Сообщение от Bujim
      Всё равно странно это. Змеи покусали людей и за это медного змея "распяли". В награду или в наказание? Кого же "покусал" Иисус? Я извиняюсь кнешно, но иначе прообразность только в простом вознесении над землёй, что само по себе не даёт оснований называть змея прообразом.
      Основания дает прямое объяснение Иисуса Христа, который и сказал что то событие древности было прообразом. И таких теней-прообразов в Библии тысячи. Конечно неверующему человеку тяжело охватить и понять все. А со змеями тут нет ничего такого необъяснимого, змей в данном тексте это образ человеческой природы. Змеи жалили людей по причине ропота, так и в нашей жизни ядовитые укусы змей это ропот, сомнения, плотские желания и мысли которые мы допускаем, это последствия греховной человеческой природы, генетически унаследованной нам от предков, это то что отравляет нашу жизнь. Христос же, придя святым с неба, Он принял также человеческое тело, но не имел в себе греха, поэтому Он представляется в данном прообразе тоже змеем, но медным. Вознесение Его на шест понятно что означает - Голгофу. Вот и весь несложный прообраз.
      Всё-таки мы мало знаем о жизни древних кочевых племён. Вполне возможно что мы "бытовуху" пытаемся рассмотреть как нечто из духовной жизни.
      То что это небыло рядовым событием, указывает хотябы то, что его оствили в Писании, а объяснение потом дал сам Христос.
      Я голосую за "червячков".
      А я не останусь на "червячном" уровне, у меня есть более разумные объяснения.

      С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
      Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

      Комментарий

      • Bujim
        Истинное направление

        • 14 January 2009
        • 14410

        #18
        Сообщение от Игорь
        А я не останусь на "червячном" уровне, у меня есть более разумные объяснения.
        8) Тада закрывайте тему. Типа "Я сказал!"

        Мы всех лучше мы всех краше
        Всех умнее и скромнее всех
        Превосходим в совершенствах
        Все возможные хвалы
        О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(

        Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.

        (с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".

        Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
        (с) Арнольд Амальрик

        Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ Макария

        Комментарий

        • Павел-М
          Завсегдатай

          • 21 May 2009
          • 818

          #19
          Если медного змея по воле Господа вознесли над головой на знамени- над собой, выше себя, выше всех ! Так должно быть вознесену и Сыну Человеческому. Если возносим Его -как знамя выше себя- получим и награду от Него. Чем выше Его поднимаем и осознаем свою греховность ( падаем ниц) тем больше нас Господь одарит видя нашу кротость пред Ним. Если помышлениями своими относимся к Нему как Духу Святому - выше нас, то и результат не замедлит явиться. А если опустили Его на свой уровень- человеческий, обсуждаем Его как человека- то и результат будет пустой много лет , жаль иногда до гробовой доски.
          Славьте Господа ..... не сказано же опускайте Его до своего понимания, а возносите , прославляйте Имя Его.

          Комментарий

          • Андрей Р.
            ушел, навсегда.

            • 06 December 2008
            • 499

            #20
            Вроде хорошо ответил. Однако не поймут люди. Видать рано им.
            форум явно перестал быть христианским - значит не оставили места Христу, там где собраны во имя Его.

            Комментарий

            • fyra
              Ветеран

              • 17 April 2009
              • 4894

              #21
              Varsava
              В чем тут суть?
              Это откровение о спасительной вере Христовой.
              Можно ли это использовать в реальной жизни?
              Взирай на Христа ряспятого и верь,что князь мира сего осужден на голгофе и тогда его яд ,нетрализуется в вашей жизни ,после каждого укуса.
              Один взгляд на медного змея на знамени спасает человека от смерти. Почему?
              Бог через Моисея учил вере.Медный змей олецитворял диавола,но для израиля того времени-это было учение веры.Все те кого ужалил змей,был один выход,взирать с верою на змея медного,которого Бог вознес на знамене.Наш Господь осудил змия древнего во плоти Своей.Когда вознесли Его на Крест,враги думали что одержали победу.Но все произошло наоборот,Господь одержал победу над диаволом,ибо в крестном знамени был осужден змей(диавол)Если нас жалит змей и яд производит свое действие на нас и нам кажется что мы погибаем,то мы обязаны с верою взирать на голгофу и видить там смерть нашему врагу,он осужден нашим Господом и яд его грехов,не имеет силы ни для Господа ни для нас,так как все грехи наши Господь вознес на древо Телом Своим и ранами Его мы исцелились.

              Комментарий

              • Богомилов
                Ветеран

                • 07 February 2009
                • 5331

                #22
                Сообщение от Varsava
                В чем тут суть? Можно ли это использовать в реальной жизни?
                Числа 21
                6 И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых.
                7 И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей [Господу] о народе.
                8 И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека], ужаленный, взглянув на него, останется жив.
                9 И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.
                Один взгляд на медного змея на знамени спасает человека от смерти. Почему?
                Чтобы понимать Библию, необходимо помнить, что Библейские истории являются примерами или аллегориями, через которые можно понять Духовный смысл Бога, т.к. Бог это Дух (От Иоанна 4:24). Апостол Павел пишет: «То, что можно знать о Боге, известно им, потому что Бог явил им это. От создания мира невидимые качества Бога, Его вечная сила и божественная природа видны и могут быть поняты в том, что Он сотворил» (К Римлянам 1:19, 20).

                В Числах 21 сказано, что за грехи израильтяне погибали от змеиных укусов. Что символизируют змеи? Что выносило израильтянам смертный приговор за прегрешения? Старый или Моисеевский закон данный израильтям вскоре после выхода из Египта. Поэтому змеи символизируют законы.

                Яхве (Господь в неправильном переводе) послушал молитвы Моисея об Израиле и дал Спасение народу. В этом примере Моисей является прообразом Христа (истинное имя которого Яшуа), который является посредником между Богом и людьми (1-е Тимофея 2:5). Христос молился: Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. (От Иоанна 17:15) Заметим, что Яхве не удалил от людей змеев, как они хотели («не взял их от мира»). Вместо этого медный змей должен был быть поднят над головами людей, чтобы когда обычная змея ужалила человека он, взглянув на медного змея, оставался жив. Медный змей символизирует Спасителя или Закон, но другой закон, более высокий чем Моисеевский. Так, слово «змей» в стихах 8 и 9 иное, чем в стихах 6 и 7 (№8313 в отличие от №5175 согласно словарю Стронга) и означает «огненный змей». Закон, который очищает Духом и огнём (От Матфея 3:11, Деяния 2:3) это Новый Закон, или закон Святого Духа пришедший в силу после воскрешения Мессии (Деяния 2). Таким образом, эта история указывает на то, что грешники, осуждённые законом на смерть, спасутся верой в Новый Закон или Христа, который и является Новым Законом будучи животворящим Духом (1-е Коринфяне 15:45).

                Так Иоанн пишет: И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (От Иоанна 3:14,15). Если мы видим глазами Духовного понимания (ссылка К Римлянам 1:19,20 вверху) Христа на кресте, то мы увидим Спасителя, который устранил старый закон с его наказаниями, пригвоздил его к кресту и оживил нас от его укусов (К Колоссянам 2:13,14). И мы смотрим на Него не во плоти, а вознёсшегося, животворящего Духа, правящего или готового править в нашей душе (К Галатам 2:20, Откровение 3:20). И если нас кусают укоры совести, отравляющие нашу душу, всё что нужно это знать Его и верить в Него (Его имя Яшуа означает «Яхве спасение»), и он очистит нас от яда: Если же мы открыто признаем наши грехи, то Он простит их нам и очистит нас от всякой неправедности, потому что Он верен и справедлив. (1-е Иоанна 1:9). Духовное понимание нашего Создателя это вечная жизнь (От Иоанна 17:3).

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #23
                  Сообщение от Varsava
                  В чем тут суть? Можно ли это использовать в реальной жизни?....Один взгляд на медного змея на знамени спасает человека от смерти. Почему?
                  В сакральной символике древних народов змей, как правило, символизировал мудрость противовесом которой является птица символизирующая дух. Библия не исключение. Если Вы ознакомитесь со всеми отрывками Библии, где встречается слово "змий", легко убедитесь в обоснованности такой точки зрения. Медный змий Моисея - это мудрость данная Богом людям в период их слабости для излечения от яда сомнений, представленного змеями ползающими по земле и жалящими людей.

                  Комментарий

                  • Алексей Г.
                    сферический в вакууме

                    • 19 April 2009
                    • 4858

                    #24
                    Хороший вопрос.
                    Если мы применим метод "сод", то истолковать этот фрагмент можно так. Змей - это аллегория дьявола, сатаны. Укус змея - аллегория греха, в который сатана вводит человека и который ведет к смерти. Медный змей на шесте - аллегория Христа, который принял на свою безгрешную плоть (медь) грехи всех людей (укушенных змеем), распяв эту плоть со всеми грехами на древе (шесте). Взгляд на змея - аллегория веры в Христа. Исцеление от яда - аллегория прощения грехов по вере в Христа.
                    Примерно так толкует это место Варнава в своем послании:
                    И еще: Моисей делает образ Иисуса, что именно Он пострадает и Сам дарует жизнь Тот, Кого думали погубить на знамени (знаке) креста, в то время, когда Израиль гибнул от змеев (Числ. 21:6; Ин. 3:14). Так как преступление Евы произошло посредством змея (Быт. 3:1), то Бог попустил всякому змею угрызать израильтян, и они умирали для того, чтобы вразумить их, что они за свое преступление преданы смертной скорби. Тогда Моисей, который дал заповедь: «не будет вам богом ни изваяние, ни слияние» (Втор. 27:15), сам вот что делает, чтобы показать образ Иисуса. Он делает медного змея, полагает его на дереве и чрез глашатая созывает народ. Собравшись, израильтяне просили Моисея принести за них жертву к помолиться об исцелении их. А Моисей сказал им: когда кто-нибудь из вас будет угрызен, то пусть идет к змею, повешенному на дереве, и с верою надеется, что хотя он мертв, но может даровать жизнь, и тотчас исцелится. Так они и делали. Видишь и здесь славу Иисуса, ибо все в Нем и для Него (Кол. 1:16).

                    Комментарий

                    Обработка...