Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
да не просто ты сам можешь взять и открыть Евангелие и почитать =)))
Братья Господни так в Евангелии (Мф.12, 46-48; Ин.7, 3-5 и др.) называются дети нареченного мужа Девы Марии, св. праведного Иосифа Обручника, от его первого брака.
"В Новом Завете упоминается не менее 6-ти лиц, которые названы "братьями" и "сестрами" Иисусовыми. Нет сомнения в том, что они были или считались родственниками Христа Спасителя по плоти. Имена сестер Его не названы; братья же именуются Иаковом, Иосией, Иудой и Симоном (Мф 13:55-56; Мк 6:3). B Мф 27:56 матерью Иакова и Иосии названа некая Мария, а в Мк 15:40 об этой Марии говорится как о "матери Иакова меньшого и Иосии". Ев. Иоанн свидетельствует, что во дни земной жизни Христа "братья" Его "не веровали в Него" (7:5), однако сразу же после Вознесения мы находим их среди учеников (Деян 1:13-14). Апостол Павел говорит о братьях Господних и в частн. об Иакове, который с 40-х гг. стал руководителем Иерусалимской христианской общины.
Ни в церковных преданиях, ни в библейских исследованиях нет однозначного ответа на вопрос о степени родства братьев Господних к Иисусу Христу и между собой. Единственное, что Предание Церкви решительно отвергает, это взгляд некоторых протестантов, согласно которому братья Господни были родными братьями Иисуса. В Евангелиях мать Иакова и Иосии названа по имени (Мария), но она явно не отождествляется с Девой Марией. Даже рационалист Ренан вынужден признать, что назаряне называли Христа "Сыном Марии", потому что Он был известен "как единственный сын вдовы".
Начиная с первых веков христианства, высказывалось несколько предположений о братьях Господних, ни одно из которых не стало господствующим.
а) Братья Господни были детьми Иосифа Обручника от первого бpaкa. Taк думали автор Ев. Иакова, Ориген, Климент Александрийский, свт. Епифаний Кипрский. Эта гипотеза вполне правдоподобна, но она не может быть распространена на Иакова меньшого и Иосию, поскольку они были сыновьями Марии, одной из женщин, сопровождавших Христа.
б) Братья Господни были детьми Марии, родственницы Пресвятой Девы или же Иосифа и т.о. приходились Христу Спасителю двоюродными или троюродными братьями. В Ин 19:25 названа некая Мария Клеопова (т.е. жена Клеопы), которая, по-видимому, тождественна с матерью Иакова меньшого и Иосии. Из текста Ин явствует, что она была сестрой Девы Марии, хотя некоторые экзегеты считают, что в словах "сестра Матери Его, Мария Клеопова" речь идет о двух женщинах. Древние церковные предания, сохраненные в Ев. Иакова, не допускают, что у Девы Марии были родные сестры. Однако Мария Клеопова могла быть двоюродной сестрой Богоматери. Такого мнения придерживались блж. Иероним и блж. Августин. Противники его ссылались на то, что греч. слово ўdelfo означает только родных братьев. Однако следует помнить о семитич. основе Евангелий. В евр. языке слово ахим может означать разные степени родства (ср. Быт 13:8; 19:15; 3 Цар 12:24 и др.).
в) Согласно гипотезе Ренана и русского православного историка Лебедева А.П., Клеопа был братом Иосифа Обручника и поэтому их жены именовались сестрами. Иаков Праведный и его брат Иуда были детьми Иосифа от первого брака, а Иаков Меньшой, Иосия, Симон (и второй Иуда?) и "сестры" Иисусовы детьми Клеопы, Марии".
да не просто ты сам можешь взять и открыть Евангелие и почитать =)))
Братья Господни так в Евангелии (Мф.12, 46-48; Ин.7, 3-5 и др.) называются дети нареченного мужа Девы Марии, св. праведного Иосифа Обручника, от его первого брака.
"В Новом Завете упоминается не менее 6-ти лиц, которые названы "братьями" и "сестрами" Иисусовыми. Нет сомнения в том, что они были или считались родственниками Христа Спасителя по плоти. Имена сестер Его не названы; братья же именуются Иаковом, Иосией, Иудой и Симоном (Мф 13:55-56; Мк 6:3). B Мф 27:56 матерью Иакова и Иосии названа некая Мария, а в Мк 15:40 об этой Марии говорится как о "матери Иакова меньшого и Иосии". Ев. Иоанн свидетельствует, что во дни земной жизни Христа "братья" Его "не веровали в Него" (7:5), однако сразу же после Вознесения мы находим их среди учеников (Деян 1:13-14). Апостол Павел говорит о братьях Господних и в частн. об Иакове, который с 40-х гг. стал руководителем Иерусалимской христианской общины.
Ни в церковных преданиях, ни в библейских исследованиях нет однозначного ответа на вопрос о степени родства братьев Господних к Иисусу Христу и между собой. Единственное, что Предание Церкви решительно отвергает, это взгляд некоторых протестантов, согласно которому братья Господни были родными братьями Иисуса. В Евангелиях мать Иакова и Иосии названа по имени (Мария), но она явно не отождествляется с Девой Марией. Даже рационалист Ренан вынужден признать, что назаряне называли Христа "Сыном Марии", потому что Он был известен "как единственный сын вдовы".
Начиная с первых веков христианства, высказывалось несколько предположений о братьях Господних, ни одно из которых не стало господствующим.
а) Братья Господни были детьми Иосифа Обручника от первого бpaкa. Taк думали автор Ев. Иакова, Ориген, Климент Александрийский, свт. Епифаний Кипрский. Эта гипотеза вполне правдоподобна, но она не может быть распространена на Иакова меньшого и Иосию, поскольку они были сыновьями Марии, одной из женщин, сопровождавших Христа.
б) Братья Господни были детьми Марии, родственницы Пресвятой Девы или же Иосифа и т.о. приходились Христу Спасителю двоюродными или троюродными братьями. В Ин 19:25 названа некая Мария Клеопова (т.е. жена Клеопы), которая, по-видимому, тождественна с матерью Иакова меньшого и Иосии. Из текста Ин явствует, что она была сестрой Девы Марии, хотя некоторые экзегеты считают, что в словах "сестра Матери Его, Мария Клеопова" речь идет о двух женщинах. Древние церковные предания, сохраненные в Ев. Иакова, не допускают, что у Девы Марии были родные сестры. Однако Мария Клеопова могла быть двоюродной сестрой Богоматери. Такого мнения придерживались блж. Иероним и блж. Августин. Противники его ссылались на то, что греч. слово ўdelfo означает только родных братьев. Однако следует помнить о семитич. основе Евангелий. В евр. языке слово ахим может означать разные степени родства (ср. Быт 13:8; 19:15; 3 Цар 12:24 и др.).
в) Согласно гипотезе Ренана и русского православного историка Лебедева А.П., Клеопа был братом Иосифа Обручника и поэтому их жены именовались сестрами. Иаков Праведный и его брат Иуда были детьми Иосифа от первого брака, а Иаков Меньшой, Иосия, Симон (и второй Иуда?) и "сестры" Иисусовы детьми Клеопы, Марии".
Спасибо! А ничего не говориться как гипотеза само собой что Иоанн Креститель - двоюродный брат Иисуса?
Приемлимо ли строить теологию на гипотезах, как считаешь брат?
Вот вам не гипотеза: недавние исторические исследования показывают что Иисус скорей всего не был плотником а как его отец - каменщиком или разнорабочим!
Спасибо! А ничего не говориться как гипотеза само собой что Иоанн Креститель - двоюродный брат Иисуса?
пункт б(родственницы Марии) После того, как Дева Мария узнала, что её родственница Елисавета беременна, она пришла навестить её и «когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа»
пункт б(родственницы Марии) После того, как Дева Мария узнала, что её родственница Елисавета беременна, она пришла навестить её и «когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа»
В Евангелии от Иоанна Иисус обращается к матери не "Дева" (парвенос), а "Жено" (гуни).
Братья Иисуса обычно контекстуально упоминаются вместе с Его матерью, что было бы странно, если бы они были его двоюродные братья.
В Откровении Мария аллегорически изображается в виде жены ("гуни") на небе, а далее сказано о том, что дракон воевал с "прочими от семени ее", что подразумевает наличие у Марии других детей, помимо Иисуса ("младенца, пасущего народы жезлом железным").
Кроме того, заповедь "плодитесь и размножайтесь", хотя и не является строгой, но все же считается обязательной и входит в число 613 заповедей Закона Моисея, которому должны были следовать родители Христа.
Отсюда я делаю вывод, что братья Иисуса Иаков, Иуда, Иосиф и Симеон, скорее всего приходились Ему младшими родными братьями, а не двоюродными и не сводными.
В Евангелии от Иоанна Иисус обращается к матери не "Дева" (парвенос), а "Жено" (гуни).
Братья Иисуса обычно контекстуально упоминаются вместе с Его матерью, что было бы странно, если бы они были его двоюродные братья.
Суть вопроса в том, как априори, т.е. заблаговременно, без исследования фактов, считать Марию, мать Христа, приснодевой.
Считалось издревле что девственность - это фактор некой духовной чистоты. И сознание древних не могло допустить, чтобы безгрешный Иисус смог бы родиться от обычной женщины. Они исходили из принципа подобия - подобное рождает подобное. Но христиане так стали думать гораздо позже, когда иудейский след в Церкви растаял.
По жизни мы, семейные люди, также знаем, что жить в браке без секса - это аномалия, не могущая удовлетворить обе стороны. Единственный пример в Писании - это Иуда, который посрамлённый своим грехом, более не прикасался к Фамари. Но это понятно - Фамарь суть вдова его сына и по закону левирата её должен был взять в жёны не тесть, а брат покойного. Иуда блюл закон левирата. Ср. Руфь.
Аргументы сторонников приснодевственности Марии весьма слабы и держатся ТОЛЬКО на авторитете некоторых Отцов церкви, живших много позже описываемых в Еванеглии событий. Слабы хотя бы потому, что в любых языках близкородственные отношения довольно чётко и недвусмысленно определены (может быт только у диких ещё нет). Хотя бы из-за имущественно-правовых отношений.
Так что брат на развитых языках мира - это родной брат одной матери. Если не родной - то двоюродный (кузен, например) и т.д. Но иногда это уточнение не имеет особого смыла, и тогда Авраам, например, называет Сару сестрой, но мы-то, знаем, что Праведный Авраам не мог взять в жёны родную сестру. Поэтому все и понимали оттенок смыла слова "сестра", что сестра. но не родная. Авраам не желал иноплеменникам уточнять на их языке родственные отношения - может, он плохо говорил на египетском, да и не имело смыла - речь шла о другом - соврал ли Авраам, назвав Сару сестрой? Египятне и Авимелех считали, что Авраам соврал и достоин смерти - ведь в их языке сестра это одная сестра.
"Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою; да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою", вот так, Сара была сводной сестрой Авраама. Но эта степень родства могла и не уточняться, хотя бы потому, чтобы не порождать Золушек. Это не справедливо. Кстати, подробные объяснения Авраам даёт не фараону и а Авимелеху, язык котрого Авраам хорошо понимал.
Были ли все или часть братьев Иисуса сводными? Мы не знаем - нет ни родословий, ни свидетельств очевидцев. Могли быть, могли не быть - не важно, по сути, для спасения души.
И когда Иудеи говорят Иисусу, что Твоя мать и братья ищут тебя, то вряд ли они могли знать всех дальних родственников Иисуса, ведь Иисус в то время был не в родном Назарете. Поэтому они говорили так, как Мария и братья и представились им.
Но на таких слабых предположениях богословский контескт "приснодевственности" строят только "приспособленцы", готовые поступиться принципами. Мол, Предание, котрого никто толком не знает, всё спишет. Главное - соборность и прочие интересы элиты.
В Откровении Мария аллегорически изображается в виде жены ("гуни") на небе, а далее сказано о том, что дракон воевал с "прочими от семени ее", что подразумевает наличие у Марии других детей, помимо Иисуса ("младенца, пасущего народы жезлом железным").
Можно и так, хотя это только один из варитантов аллегории, не лишённый несоотвествий с реальной духовной историей.
Отсюда я делаю вывод, что братья Иисуса Иаков, Иуда, Иосиф и Симеон, скорее всего приходились Ему младшими родными братьями, а не двоюродными и не сводными.
Верно, эта мысль ближе к контексту Евангелий и еврейской жизни вообще. У ереев, действительно, мы не находим института девства, каждая девушка должна быть замужем, остаться старой девой было нехорошо. Был институт вдовства (ср Анна пророчица, служившая в храме), и который переняла ранняя церковь, помогая и содержа вдовиц. Позже Павел в греческой среде, где уже существовал инстутут девства и предлагал язычникам если те готовы, то то пусть будут девственниками. И вместе с тем критиковал молодых девиц за недостойное поведение и предлагал им выйти замуж, а не причислять себя к вдовицам. И даже вполне в еврейском стиле высказал: "впрочем, через чадородие спасутся".
Последний раз редактировалось Toivo; 30 July 2009, 04:09 AM.
Комментарий